Электротранспорт и его перспективы.
1,051,670 12,224
 

  Superwad ( Слушатель )
26 сен 2019 13:45:33

Непростой такой метан в ДВС

новая дискуссия Дискуссия  463

Судостроителей и фанатов СПГ ждут неприятные новости


На уровне подсознания (а может профессиональное чутьё), подсказывало, что не всё так просто с газом (метаном) при сжигании в ДВС.
ЦитатаРезультаты замеров выбросов оксида азота показали, что грузовики, работающие на СПГ, наносят экологии значительно больший вред, чем дизельные. Так, в городских условиях выбросы NOx у всех трех проходивших испытания метановых грузовиков были существенно выше среднего показателя дизельных — на 39-117% в зависимости от модели. Разница с дизельным грузовиком с минимальным показателем выбросов NOx составляла 2–3,5 раза. На комбинированном маршруте, включавшем движение по городу, в сельской местности и по скоростной дороге, выбросы NOx у метановых грузовиков были, в лучшем случае, такие же, как средний показатель для дизельных, в худшем – на 89% больше. В сравнении с дизельным грузовиком с минимальными выбросами разница достигала пяти крат.
Испытания также продемонстрировали ложность утверждения, что работающие на газу грузовики СПГ не выбрасывают в атмосферу загрязняющие твердые частицы. При этом эксперты отмечают, что на основании утверждения о нулевой эмиссии частиц, для грузовиков СПГ, в отличие от дизельных грузовиков, не были установлены лимиты допустимой концентрации выбросов частиц, и потому большинство газовых грузовиков не оснащены сажевыми фильтрами.

Выбросы парниковых газов (ПГ) от автомобилей, работающих на СПГ, действительно ниже, чем от дизельных. Однако в отчете отмечается, что с учетом выбросов, производимых в процессе добычи, производства и транспортировки СПГ, этот вид топлива также значительно менее экологичен, чем дизельный.

Результаты исследований не подтверждают заявления ряда производителей грузовиков, утверждающих, что использование сжиженного газа в качестве топлива является эффективным способом сократить вредные выбросы в атмосферу от автомобильных перевозок. Так Iveco утверждает, что выбросы CO2 у грузовиков, работающих на СПГ, на 10% меньше, чем у дизельных траков класса Euro VI, твердых частиц — на 95%, оксида азота — на 35%. По данным Scania, испльзование СПГ вместо дизеля позволяет сократить выбросы CO2 на 20%, NOx — как минимум на треть, и практически полностью исключить загрязнение воздуха твердыми частицами. Volvo утверждает, что выбросы CO2 у его новейшего СПГ-грузовика Volvo FH LNG на 20% меньше, чем у дизельных грузовиков Volvo.
  • +0.03 / 3
  • АУ
ОТВЕТЫ (8)
 
 
  Nobody ( Слушатель )
26 сен 2019 14:02:56

Интересно, там девочка Грета не отметилась.  Её стиль. СН4 грязнее соляры, потому что у него сажевого фильтра нет. 
Производители мочевины небось шар закатили.
И откуда они там твердые частицы нашли. 
  • +0.09 / 5
  • АУ
 
 
  basilevs ( Слушатель )
26 сен 2019 14:47:21

Да там вся новость прекрасна. Во-первых, кто такие "СПГ-грузовики"? Это дизеля, работающие на смеси соляры с метаном, или же честные газопоршневые? Далее - если взять старые ЕВРО-2 дизеля, переведённые на смесь с метаном - то да, они точно будут давать NxOx больше, чем современные дизеля ЕВРО-6! Но не из-за метана, а из-за ЕВРО-2.
  • +0.07 / 3
  • АУ
 
 
 
  Superwad ( Слушатель )
27 сен 2019 14:44:22

Зайти по ссылке лень было? Я ведь только самый сок статьи привел.
вот по грузовикам:
 
ЦитатаПо заказу Министерства инфраструктуры и водного хозяйства Нидерландов Голландская организация прикладных научных исследований TNO, провела замеры показателей выбросов загрязняющих веществ, в том числе, оксида азота, твердых частиц и парниковых газов, у тяжелых грузовиков, работающих на СПГ топливе. TNO сделала замеры выбросов у трех  метановых грузовиков класса Euro VI: Volvo 2018 года, Iveco Stralis Hi-road  и Scania G340 и сравнила их показатели с результатами более ранних дорожных тестов грузовиков с дизельными двигателями первого поколения Euro VI, произведенных в 2013 году. Все испытания проводились в сопоставимых условиях и на одинаковых маршрутах.

Т.е. выбросы мерились у Евро-6 моторов (надо смотреть, но мне лень, скорее всего это чисто метановые грузовики).
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
  Nobody ( Слушатель )
27 сен 2019 15:55:03

Непонятно, что вас удивляет.  Подковерная борьба с привлечением зеленых нанайских мальчиков?
Дизель на евро-6 у нас что? Сам навороченный мотор, система рециркуляции, сажевый фильтр, впрыск AdBlue.
А метан чего? Мотор как мотор. 
Вероятно, что на метане NOx будет в каких-то режимах выше, так мочевина в дизелях конкретно на азот заточена.
А про остальное - вскользь? Про углекислоту, стоимость самого ДВС, стоимость топлива и эксплуатации и все такое.
Ну торчат уши же из статьи.  Корабли здесь каким боком? И откуда они там твердые частицы взяли? Из метана.
  • +0.05 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
  xrvr ( Слушатель )
28 сен 2019 02:30:00

Бггг. Навороченный не то слово.  Он таким конечно же был. До 2007 года.
А потом началась боротьба за чистоту выхлопа.
Для примера дизельная М/Б шестерка в Спринтерах. 
До 2007 года он спокойно проходил по 500,000 км без всяких проблем.
А вот после..... 
Впрочем, почитайте сами: http://www.stephensservice.com…sproblems/
  • -0.03 / 3
  • АУ
 
 
 
 
  alex7166 ( Слушатель )
27 сен 2019 16:25:12

 и сравнивались с данными из справочника ("джентельменам верят на слово")
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
26 сен 2019 15:28:41

вполне себе лечится впрыском воды во впускной коллектор ... я все хочу проверить идейку ... не мою, но все же ... взять пароочиститель и подключить к впускному коллектору ... сначала на бензин, а потом и на дизель ...
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
  Stak ( Слушатель )
26 сен 2019 16:46:01

Таки причём тут судостроители? Из статьи по ссылке это неочевидно ни разу.
И откуда сажа в выхлопе при эксплуатации ДВС на чистом СПГ? Или речь про газодизели, где 20% солярки остаётся? Если так - то наличие сажи в выхлопе (при отсутствии сажевого фильтра) совершенно неудивительно.
По поводу NOx - они будут в любом ДВС, т.к. образуются из атмосферного азота. Методы борьбы - ровно те же, что и для дизелей.
Если же ближе к теме ветки - полагаю, всё же в перспективе, если не будет резкого прогресса в области аккумуляторов, всё же будут электромобили "для города", и гибриды (скорее всего, на КПГ/СПГ) для всего остального. Хотя, возможно, для магистральных грузовиков, не эксплуатируемых в городе,  достаточно газопоршневой ЭУ, т.к. рекуперация не критична, а повышение кпд - наоборот).
По крайней мере, меня бы вариант кроссовера с Li-Ti батареей на ~100км пробега и генератором на КПГ/СПГ для более длительных поездок с запасом газа на ~1000км пробега по трассе вполне бы удовлетворил. При равной цене с дизелем, естественноУлыбающийся

ПыСы: впрочем, топливный элемент на метане вместо газопоршневого генератора был бы ещё лучше. Но что-то прогресса в этой области тоже не видать...
  • +0.06 / 3
  • АУ