АВИАЦИЯ и иные...
13,048,369 33,399
 

  BlackShark ( Эксперт )
30 сен 2019 00:46:15

Жизнь животных(с)Брэм

новая дискуссия Дискуссия  698


Эволюция продолжающейся "успешной" разработки "Теджаса" Мк2.
Обратите внимание, как он постепенно растет и мутирует (даже аэродинамика изменилась - ЦПГО). И как заявляется рост ПН и топлива. И веса. "Наилегчайший" истребитель так скоро Су-27 догонит. С одним движком.  в 9 тонн тяги.

Веселый
  • +1.07 / 44
  • АУ
ОТВЕТЫ (39)
 
 
  Удаленный пользователь
30 сен 2019 08:12:42

Да точно так же как, например, и линейка МиГ-29/МиГ-29М.
Весовые характеристики модификаций МиГ-29
9-12
9-13
9-14
9-15
- пустого, кг 
10800
11200
11400
11600
- нормальная взлётная, кг
15300
15600
15800
16680
- максимальная, кг
18100
18480
18600
22300

И это было только начало! Потому что на последующих модификациях МиГ-29М (М1, М2 и М3) рост полётной массы должен был носить взрывной характер.
А куда деваться?..
Хочешь многофункциональности?.. 
Изволь навешивать дополнительное БРЭО! А это, как не крути, дополнительный вес, да ещё и потребители электроэнергии. Значит надо ещё и более мощные электрогенераторы. Рост веса вызывает закономерное усиление шасси, а это тоже дополнительный вес, который, в конце концов, снижает высотно-скоростные и манёвренные характеристики. И вот уже для компенсации массы всего этого "богатства" приходится ставить новый более мощный двигатель, который почти всегда жрёт больше топлива чем старый, а часто и весит больше. А потом возникает вопрос: что делать со снизившейся дальностью и боевым радиусом действия? Т.е. снова нужно думать, где на самолёте организовать дополнительные топливные баки, появление которых также приводит к возрастанию полётной массы и т.д. и т.п...
  • -0.36 / 15
  • АУ
 
 
  Mandashavan ( Слушатель )
30 сен 2019 09:21:28

...и точно так же, как на Фланкерах. От первых Т10С с максимальной взлетной 30000 кг пришли к Т10БМ с максимальной взлетной 34500 кг. А  прототип Т10-1 вообще имел 21000 кг.
  • -0.45 / 10
  • АУ
 
 
 
  Удаленный пользователь
30 сен 2019 10:05:43

Не точно также.
Во-первых, в моей таблице в первых двух колонках НЕ прототипы МиГ-29, а серийные образцы!
Во-вторых, если вы не ощущаете разницы между приростом полётного массы 
- от 18100 кг до 22300 кг
и 
- от 30000 кг до 34500 кг,
то разговаривать с вами просто не о чем.
К тому же МиГ-29М "9-15" фактически представлял собой только первый этап развития концепции многофунциональности МиГ-29. Фигурально выражаясь, это был МиГ-29М0.
А вот дальше предполагалось начать строить МиГ-29М1, на котором решили удлинить фюзеляж самолета за счет вставки, выполненной перед отсеком двигателей, благодаря чему появлялась возможность увеличить объем топливного бака №3 и разместить дополнительный топливный бак №4, что обеспечило бы примерно 20-процентный рост внутреннего запаса топлива на истребителе, который должен был возрасти до 7000 л. 
На втором этапе под условным обозначением МиГ-29М2 на самолёте планировалось смонтировать переднее горизонтальное оперение (ПГО) и новое крыло увеличенной площади, в толще которого располагались топливные баки почти вдвое большего объема по сравнению с серийным истребителем модификации «9-13». Стоит отметить, что ПГО размещалось с целью компенсация роста массы носовой части самолёта, а его наличие, в свою очередь, автоматически сдвигало вперед аэродинамический фокус и позволяло на практике получить выгоду от обеспечения неустойчивости в продольном канале.
На третьем этапе модернизации под условным обозначением МиГ-29М3 предполагалось разместить на самолёте новую систему управления вооружением, ещё более мощные двигатели РД-43 с тягой на режиме полный форсаж до 10000 кгс, снова увеличить ёмкость топливной системы путём наращивания объёма бака №2 и установки дополнительного бака №5, что обеспечивало рост запас керосина во внутренних баках свыше отметки 8 тыс. литров. В итоге внутренний запас топлива на истребителе должен был составить свыше 8000 л, что на 40% превышало аналогичный показатель МиГ-29М и на 90% - самолёта МиГ-29. Кроме того, предполагалось ввести систему дозаправки топливом в полете. По расчётам разработчиков, по окончании третьего этапа модернизации легкий фронтовой истребитель не должен был уступать в дальности полета (при использовании подвесных топливных баков) значительно более тяжелым самолётам Су-27 и Су-27М.
Как позже писал в своих мемуарах шеф-пилот Валерий Меницкий, «МиГ-29М3 представлял собой модернизацию МиГ-29М — сварная конструкция из алюминиево-литиевого сплава была по площади на 10 процентов больше, чем у МиГ-29, плюс добавлялось переднее управляемое горизонтальное оперение. Этот многоцелевой истребитель с дальностью порядка около 4000 км, оборудованный дозаправкой в воздухе, был предназначен для завоевания превосходства в воздухе и для работы по наземным точечным целям в сложных метеоусловиях днём и ночью...».
  • -0.26 / 8
  • АУ
 
 
 
 
  Mandashavan ( Слушатель )
30 сен 2019 10:25:31

...и далее по тексту. Разве это вот всё не есть этапы модернизации? ПГО появилось и на версиях Су-27 (а на МиГах, кстати, нет), так же как и увеличение заправочных объемов и т.п. И естественно всё это появилось с целью компенсации чего-либо, или улучшения каких то характеристик. Или вы, в очередной раз, хотели написать, что модернизационный потенциал Су выше, чем таковой у МиГ? Так по этому поводу уже всё сказано и время расставило всё по своим местам. Но вы написали не это. Вы тупо приравниваете МиГ-29 к Tajes. Вы и правда считаете, что это самолеты одного уровня?  Поэтому нет, не точно так же.
  • -0.38 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
30 сен 2019 10:28:01

Вы не понимаете о чем вам пишут. Прочтите внимательно.
  • +0.40 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Mandashavan ( Слушатель )
30 сен 2019 10:43:27

Я понял с самого начала, но перечитал еще раз. Наверное вы правы, а мне не стоит продолжать разводить мигосрач.
  • -0.02 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
30 сен 2019 13:15:23

Никогда не додумывайте за оппонента в споре и, тем более, не приписывайте ему свои мысли. Очень глупо будете выглядеть.
Я просто показал тенденцию на примере МиГ-29.
ЦитатаВы и правда считаете, что это самолеты одного уровня?

Ну, если уж на то пошло, то это самолёты одного класса - оба являются лёгкими истребителями! Во всяком случае изначально... 
Но, судя по вывешенной выше "БлэкШарком" картинке, "индюки", оплачивающие работу над этим "алмазом неогранёным", за сколько-нибудь высокими скоростными и разгонными характеристиками, а также сверхманёвренностью, уже не гонятся...
Ставка сделана на возможность доставлять "потребителям" внушительное количество "гостинцев", поскольку, полезная нагрузка возросла с 3500 до 6500 кг.
Оно, наверно, и правильно. Имея на вооружении массу МиГ-29UPG, "Миражей-2000", "Рафалей" и Су-30МКИ, который, вдобавок, периодически продолжают закупаться, вполне можно переквалифицировать (мягко говоря, грубо выражаясь) не очень удачный лёгкий истребитель в истребитель-бомбардировщик для замены "бизонов", "бахадуров" и остальных "ягуаров"...

P.S. Кстати, изначально - и это указано на той же картинке! - самолёт разрабатывался по программе LCA (Light Combat Aircraft) - лёгкий боевой самолёт, а не, скажем, легкий истребитель (Light Weight Fighter)...
  • +0.10 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
30 сен 2019 13:18:37

У меня вообще , глядя на картинку которую повесил БШ, возникло подозрение, что "индийская цыганщина" создаёт самолет методом допиливания нарисованной от руки и "от балды" модели.
Пысы. Будет возможность спрошу ради прикола у индусов их мнение насчёт этого пепелаца)
  • +0.57 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Прерыватель ( Слушатель )
30 сен 2019 13:47:57

Просто индийские конструкторы делают евроремонт на Tejas'е.
  • +0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Pauls_77 ( Слушатель )
30 сен 2019 14:39:18

Всем Здравствовать!
Из личного общения с этими воинами бога, могу сделать вывод шо вряд ли Вы услышите от них правду. Их летуны как и мареманы гордые, непреклонные и суворые, избанные Брахмой воины. Их небесные колесницы и лодги бога, самые лучшие. Даже если они существуют на бумаге.
С Уважением
  • +0.76 / 17
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Сигма ( Слушатель )
30 сен 2019 15:24:18

Не придирайтесь слишком сильно, ибо изначально они хотели свой Мираж, а потом пытаются слепить из него Рафаль. Простительно для страны, "могущей" в авиацию.
Ну, скакание на граблях в обоих случаях может быть и принесёт в их "ясные" головушки мысль о том, что или жопу надо мучить правильно, или покупать у тех, что давно всё делает без мучений.
  • +0.13 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Mandashavan ( Слушатель )
30 сен 2019 14:22:36
Сообщение удалено
Mandashavan
15 ноя 2019 12:44:21
Отредактировано: Mandashavan - 15 ноя 2019 12:44:21

  • -0.03
 
 
 
 
 
 
  Mandashavan ( Слушатель )
30 сен 2019 14:32:15

Глупее чем два седовласых антагониста, неспособных остановиться, выглядеть сложно. И я не буду пробовать, спасибо.
  • -0.08 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
30 сен 2019 15:04:20

Почему не поспорить на интересную тему?.. Хотя бы даже и на повышенных тонах?.. 
Главное, чтобы было не стыдно, и при этом интересно, читать написанное!
  • +0.10 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  PPL ( Слушатель )
30 сен 2019 15:00:38


Камрад, буду говорить не за всех, но за себя.
Без обид, если в Вашем посте нет 'миг-29', то обычно почитать интересно.
Но последнее время как то автоматом по диагонали сообщение гляжу, если есть - пролистываю не читая.
Упаси меня судить, но срач холивар уныл и скучен, все что можно, стороны сказали.
И раз за разом возвращаться - это ведь не религия и не психоз (чисто в медицинском смысле, как навязчивая идея), а?
  • +0.15 / 8
  • АУ
 
 
 
  Удаленный пользователь
30 сен 2019 10:26:03

Шо за фланкеры? Су-27 знаю, а фланкеры нет, не знаю
Пысы. О, мой фанат отметился! В желании снова поймать меня на "пункиире точкой" юный герой данной и нощно читает мои посты!БлагодарныйВеселый
  • +0.54 / 14
  • АУ
 
 
 
 
  Amenhotep VII ( Слушатель )
30 сен 2019 10:30:06

Они ещё ракеты земляным червяком сотоной обзывают. Ату их!!!
  • -0.38 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
  сапёрный танк ( Профессионал )
30 сен 2019 10:39:31

.......Именно, что ату! И желательно "воеводой".  ... Блин, как у нас народ падок до позорных погонял нашей техники. Главное, чтоб из НАТЫ, а тем паче из Пиндосии.
  • +0.44 / 19
  • АУ
 
 
 
 
  Mandashavan ( Слушатель )
30 сен 2019 10:37:39

Не настолько хорошо разбираюсь в модификациях Су-27. Поэтому для ясности написал Фланкер, как обозначение всего семейства 27-х.
Ваше "незнание" о фланкерах оставлю без комментария.   
  • -0.60 / 17
  • АУ
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
30 сен 2019 11:19:05

Вообще тогда оставьте все без комментариев, чем называть НАШИ самолеты обозначениями сил НАТО. Позор
  • +0.27 / 10
  • АУ
 
 
  BlackShark ( Эксперт )
30 сен 2019 15:43:38

Я вас сейчас на недели две забаню. Знаете, за что? Вы уже как тот тупой студент, на любой вопрос повторяющий билет про блох, только у вас МиГ-29 вместо него. Сравнить МиГ-29, лучший лёгкий истребитель (не ИБ) своего поколения, с индийским куском кала, вся история которого суть непрерывная апупея попыток слепить хоть что-то рабочее? Совсем уже, что ли, "бачок потик, сука"(с)один хохол из мемного ролика, ась?
Рост весов, пустого, взлетного, топлива, ПН - это объективный процесс. А тут идёт переразмеривание изначально кривого самолетика, в попытках из него хоть что-то сделать и куда-то впихнуть. 
Заколебали уже, честно. 
  • +0.80 / 43
  • АУ
 
 
 
  Удаленный пользователь
30 сен 2019 16:34:47

Индийский кусок кала, как вы выразились, "индюки" приняли на вооружение и решили строить серийно. 
Причём в количествах заметно превосходящих закупаемые в сумме МиГ-29, Су-30 и "Рафали"!
ЦитатаРост весов, пустого, взлетного, топлива, ПН - это объективный процесс.

Не надо своими словами пересказывать мысли оппонентов.
ЦитатаА тут идёт переразмеривание изначально кривого самолетика, в попытках из него хоть что-то сделать и куда-то впихнуть. 
Заколебали уже, честно.

А во время разработки линейки МиГ-29М/М1/М2/М3 что было? Не тоже самое?..
Ах, да... Из "лучшего в мире лёгкого истребителя" "для завоевания господства в воздухе над дальним приводом аэродрома базирования" решили сделать "лучший в мире истребитель-бомбардировщик".
ЦитатаЯ вас сейчас на недели две забаню. Знаете, за что? Вы уже как тот тупой студент, на любой вопрос повторяющий билет про блох, только у вас МиГ-29 вместо него.

Напугали ежа голой жопой. Я могу вообще уйти.
Расставание с форумом Ромы Гусарова пережил, переживу как-то и это.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  Удаленный пользователь
01 окт 2019 05:49:45

Лучший лёгкий истребитель своего поколения? 
Который не мог применять в полной мере своё основное оружие - управляемые ракеты "воздух-воздух" средней дальности Р-27 и Р-77 во встречном ракетном бою?..
Вы дальности пуска этих УР в ППС сравните с дальностью обнаружения и - что особенно важно! - дальностью взятия на сопровождения БРЛС, которые стояли на МиГ-29.
Фактически возможности применять Р-27, Р-27Э и Р-77 появились только на модификации СМТ! Когда она появилась в товарных количествах, напомнить?..
В общем, учите матчасть. Самолёты - не танки! 

Не, я понимаю, что понедельник - день тяжёлый (как сказано в одном замечательном анекдоте, "Сегодня - отдых от выходных..."), но всё-таки
  • -0.31 / 22
  • АУ
 
 
 
 
  mr_ttt ( Слушатель )
01 окт 2019 09:24:42

На F-16 вообще то УР ВВ СД тоже далеко не сразу прикрутили. А кроме него еще конкурентов на звание "лучший легкий истребитель 4 поколения" вроде как и нет. Ну не Рафаль же?Улыбающийся
  • +0.43 / 6
  • АУ
 
 
 
 
  Rocket ( Слушатель )
01 окт 2019 15:07:38

Писатель фантаст, в своём амплуа  
По Р 27 можно тут 
http://rbase.new-fac…/p27.shtml
По Р 77  можно и тут
http://www.airwar.ru/weapon/avv/r77.html
  • -0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
01 окт 2019 17:04:01

Зачем искать непонятно где, когда можно открыть сайт разработчика?..
Указанные "изделия" изначально разрабатывались и производились на АО "Гос МКБ "Вымпел" им. И.И.Торопова", которое сейчас входит в состав "Корпорации тактическое ракетное вооружение":
Р-27Р/ЭР - https://www.ktrv.ru/production/voennaya_produktsiya/rakety_klassa_-vozdukh-vozdukh/rakety_r-27r1-_r-27er1.html
Р-27Т/ЭТ - https://www.ktrv.ru/production/voennaya_produktsiya/rakety_klassa_-vozdukh-vozdukh/rakety_r-27t1-_r-27et1.html
РВВ-АЕ - https://www.ktrv.ru/production/voennaya_produktsiya/rakety_klassa_-vozdukh-vozdukh/raketa_rvv-ae.html
  • +0.12 / 6
  • АУ
 
 
 
  Technik ( Практикант )
01 окт 2019 16:33:30

Г-н глобальный модератор, Вы когда-нибудь будете выполнять свои обязанности - и тем более свои обещания, или только пальчиком грозить?

Да, я имею в виду этого персонажа, который уже до полной паранойи в своей миго-ненависти дошел.  Мне на его высеры наплевать с высокой горки – но ведь в ветку заходят малосведущие в авиации люди (да и сведующим он достаточно умело лапшу на уши вешает), которые вот такую

https://glav.su/foru…age5402157

смесь четверть-правды, наглого вранья и передергивания принимают за реальное положение дел.

Если сочтете необходимым справедливость (надеюсь, понятно, как именно) – я не буду в претензии, переживу. «Нам уж не жить, но и этим подонкам не жить!..» - © Юлий Визбор.
  • -0.01 / 18
  • АУ
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
01 окт 2019 17:52:36

Дядя Юра, у вас - склероз! Визбор - ваш тёзка! 
Вы ещё поплачьте в мундир "БлэкШарка"... Веселый
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
02 окт 2019 07:37:20

Вспоминается незабвенный риторический вопрос Сергея Довлатова:
"-...И все же я хочу спросить — кто написал четыре миллиона доносов?.."
Вот такие люди и писали.
Причём, в Российском Государственном военном архиве мне показывали, как писали доносы друг на друга не только красные командиры в советское время, но и в царское время господа офицеры, "голубые князья и бароны...", попадались в делах доносы инженеров и конструкторов друг на друга...
А после перестройки они все скопом были причислены к русской интеллигенции...
  • +0.13 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
  ВТБ! ( Слушатель )
02 окт 2019 07:53:33

Вы анархист?
P.S.
Другое название для Ваших понятий о личной чести - круговая порука.
Просто замечательная вещь для покрытия воровства.
  • +0.40 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
02 окт 2019 07:56:02

Интересная постановка вопроса. 
А что в моих сообщениях на это указывает?
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  ВТБ! ( Слушатель )
02 окт 2019 08:03:29

Я ошибся - Вы государственник?
И признаёте, что для нормального функционирования государства необходимо, чтобы был общественный контроль за деятельностью государства?
Но лично себя считаете "чистым": пусть другие занимаются доносами - дело нужное, - но не я?
  • +0.40 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Dilettante ( Слушатель )
02 окт 2019 08:49:09

Вы считаете, что доносы на коллег="общественный контроль за деятельностью государства"?
  • +0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Baykalec ( Слушатель )
02 окт 2019 09:41:06

КМК, грань между ковровыми доносами с одной стороны и круговой порукой с другой,  является нормой для честного человека. Т.е. при определённых случаях стукануть не грех, а при других промолчать здравое дело.  
  • +0.06 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
  Ilya Kaiten ( Слушатель )
02 окт 2019 07:56:54

Переформулируйте, а то хрень получается...
  • +0.34 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
02 окт 2019 08:30:12

Спасибо, дружище. Поправил.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
  сапёрный танк ( Профессионал )
02 окт 2019 11:04:40

.......По поводу интеллигенции пара цитат.
......."Я не верю в нашу интеллигенцию, лицемерную, фальшивую, истеричную, невоспитанную, лживую, не верю даже, когда она страдает и жалуется, ибо ее притеснители выходят из ее же недр." (А.П.Чехов)
........У Льва Гумилева спросил однажды телеинтервьюер:
..      - Лев Николаевич, вы - интеллигент?
И взвился Гумилев:
...     - Боже меня сохрани! Нынешняя интеллигенция - это такая духовная секта. Что характерно: ничего не знают, ничего не умеют, но обо всем судят и совершенно не приемлют инакомыслия...
  • +0.73 / 31
  • АУ
 
  Ант ( Практикант )
30 сен 2019 15:50:35

Ну судя по всему АМСА совсем в дохлом состоянии, вот и пытаются натянуть на LCA ее функции, учитывая, к тому же, что явно возникнут вопросы, нахуя нужен LCA при тендере на 110 самолетов- самом большом на нынешнем рынке! а тут вот возможность маневра, нихуя, мол LCA не легкий, мы штаны правительства, ADA/DRDO поддерживаем
  • +0.29 / 11
  • АУ
 
 
  Удаленный пользователь
30 сен 2019 16:37:28

Думается, что тут на самом деле преследуется цель "не мытьём, так катанием" раскрутить свою авиапромышленность.
  • +0.18 / 4
  • АУ