Первая в мире пара - истребитель 5-го поколения и тяжелый БПЛА. Кстати и "охотник" - самый крупный в мире ударный беспилотник. Больше всех может нести бомб-ракет, выше всех скорость, дальность и тд
Новостью для меня было, что на нем есть радар -- так это вообще невероятные возможности открывает перед парой Су-57 + Су-80. Один может наводить другого.
если радар Сушки не достаёт – беспилотник может посмотреть чуть дальше – и переслать сигнал "хозяину"
А если использовать излучение "сбоку" от БПЛА - то Су-57 может видеть любых невидимок (все они имеют низкий коефициент отражения только при виде "строго спереди").
"Охотник" становится длинной рукой Сушки. А то и несколкьо "охотников" в цепочке или в стае. И Россия, обладая сотней Су-57 и несколькими сотнями гораздо более дешевых "охотников" -- пoрвет как тузик грелку ПВО нато (и так дярявое, как показали события в саудо-аравии). А без ПВО -- все эти 200 немецких и 200 французких танков, равно как и пушки-БТРы -- лекго уничтожаются Су-24, "чугунием" с 6000 м - Сирия не даст соврать.
скажем, ПВО "земля-воздух". Охотник идет первым, вскрывает радары, запускает высокоточные ракеты воздух-земля.
В случае потери – это все же дешевая железяка (должен быть в разы дешевле Су-57, не говоря уже о том что там нет человека)
Возможно ли использовать его и для воздушного боя? Скажем, один Су-57 в паре с 2-3 охотникакми идёт воевать всю авиацию, допустим, прибалтики.
Допустим мы посылаем "приманку", которая светится на радарах, вызывает огонь на себя и заманивает натовских авиаторов в погоню. Они радостно идут в бой, маневрируют, пускают ракеты по ложной мишени
А где то рядом идут Охотники, невидимо для радаров. И несут по 4-8 ракет воздух-воздух. За их спинами - Су-57. Смотрит их глазами и назначает их ракетам цели.
С десяток Ф-16 будет сбито ещё до того как они поймут что произошло. Причем сам Су-57 даже не приблизится к самолетам противника на расстояние, на котором они не то что смогут пустить ракету, но даже обнаружить его. Он вообще может висеть в 300 км от места событий
возможно ли так?
-0.01 / 7
АУ
ОТВЕТЫ (40)
Удаленный пользователь
01 окт 2019 02:40:32
Цитата: дим от 30.09.2019 18:20:27Первая в мире пара - истребитель 5-го поколения и тяжелый БПЛА. Кстати и "охотник" - самый крупный в мире ударный беспилотник. Больше всех может нести бомб-ракет, выше всех скорость, дальность и тд возможно ли так?
. [offtop] В своё время удалось посмотреть-полистать учебные пособия ВКА Гагарина, так там даже разбор действий авиации в cталинградской или курской битве всё равно под грифом ДСП был. Материалов ctqxfc вроде как бы и масса - от википедии до тысяч статей "экспертов" и экспертов. А вот разобраться в куче шлака - "открыть раздел истории", найти действительно неприукрашенное, без идеологических перекосов, без лукавства и откровенного порой звездежа - нифига не просто. Куда не ткнись - от Катыни до штурмов Грозного вылазят опарыши со своим взглядом на фактологию.
А где там были у Израиля БПЛА? Внезапная атака на не находящегося в режиме боевой готовности (Насер отменил приказ Сидки) - была. Полёт на предельно малых высотах, чтобы избежать обнаружения на РЛС - был. Вынос в первую очередь чужой авицации прямо на аэродромах - был. Нормальная тактика блицкрига, ничего нового, кроме захода на малой высоте.
Но вот никаких БПЛА, тем более работающих в паре с Миражами и Супер Мистерами - не припомню.
Цитата: basilevs от 01.10.2019 14:16:25А где там были у Израиля БПЛА? Внезапная атака на не находящегося в режиме боевой готовности (Насер отменил приказ Сидки) - была. Полёт на предельно малых высотах, чтобы избежать обнаружения на РЛС - был. Вынос в первую очередь чужой авицации прямо на аэродромах - был. Нормальная тактика блицкрига, ничего нового, кроме захода на малой высоте.
Но вот никаких БПЛА, тем более работающих в паре с Миражами и Супер Мистерами - не припомню.
О, спасибо. Просто он тут пишет о войне 1973 года, а не о шестидневной - 1967. Видимо, Tibrus опечатку сделал.
Переход к беспилотникам у евреев, кстати, был не от хорошей жизни - в ходе войны 1969-1970 ("война на истощение") их ВВС крепо потрепали. А строить сами полноценные самлёты они не могли. Применение БПЛА в войне 1973 года было не шибко успешным, хотя чем-то они там и помогли. Вот в 1982 - да, но там и противник был гораздо более "попуасный".
+0.16 / 9
АУ
Удаленный пользователь
01 окт 2019 15:02:42
Цитата: basilevs от 01.10.2019 14:42:51О, спасибо. Просто он тут пишет о войне 1973 года, а не о шестидневной - 1967. Видимо, Tibrus опечатку сделал.
Переход к беспилотникам у евреев, кстати, был не от хорошей жизни - в ходе войны 1969-1970 ("война на истощение") их ВВС крепо потрепали. А строить сами полноценные самлёты они не могли. Применение БПЛА в войне 1973 года было не шибко успешным, хотя чем-то они там и помогли. Вот в 1982 - да, но там и противник был гораздо более "попуасный".
Цитата: basilevs от 01.10.2019 14:42:51О, спасибо. Просто он тут пишет о войне 1973 года, а не о шестидневной - 1967. Видимо, Tibrus опечатку сделал.
Переход к беспилотникам у евреев, кстати, был не от хорошей жизни - в ходе войны 1969-1970 ("война на истощение") их ВВС крепо потрепали. А строить сами полноценные самлёты они не могли. Применение БПЛА в войне 1973 года было не шибко успешным, хотя чем-то они там и помогли. Вот в 1982 - да, но там и противник был гораздо более "попуасный".
Переход к беспилотникам вообще - "Не от хорошей жизни". Нигде в мире не прослеживается тенденций типа: - "лётчики истребители растут на грядках и размножаются почкованием 3 раза за год" - "высокотехнологичная пилотируемая авиатехника военного назначения стремительно дешевеет".
Цитата: Cutlass от 01.10.2019 18:02:17Переход к беспилотникам вообще - "Не от хорошей жизни". Нигде в мире не прослеживается тенденций типа: - "лётчики истребители растут на грядках и размножаются почкованием 3 раза за год" - "высокотехнологичная пилотируемая авиатехника военного назначения стремительно дешевеет".
замечательная статья, но там ни слова не говорится о взаимодействии между БПЛА и самолетом. О том что пилот самолета может управлять стаей БПЛА. О том что БПЛА могут расширять радарное видение самолета а именно это и случилось в виде Су-57 + Охотник. Впервые в мире самолет и БПЛА работают вместе и используют радары друг друга
у евреев в той войне были примитивные беспилотники, "пустил и забыл", они даже не возвращались. Использовались как приманки чтобы ПВО начало по ним работу и было засечено летающими радарами "хокай". Да, евреи применили сложную и инновационную тактику, впервые применяли ложные цели в таком количестве и тд но я писал вообще о другом: о том что самолет невидимка и бпла невидимка начинают взаимодействовать, работать как одно целое, помогая друг другу в выполнении задач.
Считаю что это случилось впервые в мире. Американцы, например, пока не продемонстрировали возможность управления каким то x-47b из кабины, скажем, F-35. Пока не смогли.
Цитата: basilevs от 01.10.2019 14:16:25А где там были у Израиля БПЛА? Внезапная атака на не находящегося в режиме боевой готовности (Насер отменил приказ Сидки) - была. Полёт на предельно малых высотах, чтобы избежать обнаружения на РЛС - был. Вынос в первую очередь чужой авицации прямо на аэродромах - был. Нормальная тактика блицкрига, ничего нового, кроме захода на малой высоте.
Но вот никаких БПЛА, тем более работающих в паре с Миражами и Супер Мистерами - не припомню.
Ну БПЛА, это скорее война судного дня в октябре 1973 года. Там БПЛА использовались в качестве приманок для вскрытия позиций ЗРК. Ну, а потом да, в 1982 году операция "Мир Галилее".
Цитата: DMAN от 01.10.2019 14:38:22Ну БПЛА, это скорее война судного дня в октябре 1973 года. Там БПЛА использовались в качестве приманок для вскрытия позиций ЗРК.
Но эффективность этой работы БПЛА была сомнительной. Вот в 1982 - да, уже другой уровень получился.
+0.03 / 3
АУ
Удаленный пользователь
01 окт 2019 15:01:04
Цитата: basilevs от 01.10.2019 14:16:25А где там были у Израиля БПЛА? Внезапная атака на не находящегося в режиме боевой готовности (Насер отменил приказ Сидки) - была. Полёт на предельно малых высотах, чтобы избежать обнаружения на РЛС - был. Вынос в первую очередь чужой авицации прямо на аэродромах - был. Нормальная тактика блицкрига, ничего нового, кроме захода на малой высоте.
Но вот никаких БПЛА, тем более работающих в паре с Миражами и Супер Мистерами - не припомню.
Прикрытие объектов и сил фронта действиями из засад, действия демонстратмвнвх групп, тактика действий групп звеньев и т.д. могу ещё с десяток написать. В шести дневной войны евреи ничего не открыли нового, но им плюс в том, что они "академически" все это применяли. Пысы. Писалось о тактике, а не о конкретном бпла
Цитата: дим от 30.09.2019 18:20:27В случае потери – это все же дешевая железяка (должен быть в разы дешевле Су-57, не говоря уже о том что там нет человека)
Может оказаться так, что сбить его тоже еще умудриться надо. Раз нет человека - нет и ограничений по перегрузкам, связанным с человеком. По горизонтали он вряд ли что-то выдаст, бо плоскостей нету, а вот в вертикали - может и отжечь какой-нибудь залихватский маневр. Впрочем, дав крен, можно и по горизонтали крутануться - мозги ракеты не оценят, зачем ему крен нужен был.
Цитата: Luddit от 01.10.2019 15:04:36Может оказаться так, что сбить его тоже еще умудриться надо. Раз нет человека - нет и ограничений по перегрузкам, связанным с человеком. По горизонтали он вряд ли что-то выдаст, бо плоскостей нету, а вот в вертикали - может и отжечь какой-нибудь залихватский маневр. Впрочем, дав крен, можно и по горизонтали крутануться - мозги ракеты не оценят, зачем ему крен нужен был.
Вот если бы за БПЛА гонялся истребитель вооруженный пушками, тогда да, Вы правы. Но за БПЛА будет гонятся УР В-В или ЗУР, а там и располагаемая перегрузка как бы кратно выше и энерговооруженность как бы кратно выше.
Цитата: DMAN от 01.10.2019 15:11:47Вот если бы за БПЛА гонялся истребитель вооруженный пушками, тогда да, Вы правы. Но за БПЛА будет гонятся УР В-В или ЗУР, а там и располагаемая перегрузка как бы кратно выше и энерговооруженность как бы кратно выше.
Насколько понимаю, далеко не все ракеты имеют двигатель работающим при подлете к удаленной цели. Кроме того, перегрузка - это еще и возможность контратаковать. При отсутствии вертикального оперения можно вообще позволить себе выпустить имитатор/ловушку, развернуться "на пятачке" носом к атакующей ракете (то есть самой малозаметной проекцией), лететь некоторое время по инерции хвостом вперед (а то и выпустить противоракету) и после пролета вражьей ракеты встать обратно по потоку.
-0.06 / 2
АУ
Удаленный пользователь
01 окт 2019 15:55:57
Цитата: Luddit от 01.10.2019 15:54:45Насколько понимаю, далеко не все ракеты имеют двигатель работающим при подлете к удаленной цели. Кроме того, перегрузка - это еще и возможность контратаковать. При отсутствии вертикального оперения можно вообще позволить себе выпустить имитатор/ловушку, развернуться "на пятачке" носом к атакующей ракете (то есть самой малозаметной проекцией), лететь некоторое время по инерции хвостом вперед (а то и выпустить противоракету) и после пролета вражьей ракеты встать обратно по потоку.
Цитата: Luddit от 01.10.2019 15:04:36Может оказаться так, что сбить его тоже еще умудриться надо. Раз нет человека - нет и ограничений по перегрузкам, связанным с человеком. По горизонтали он вряд ли что-то выдаст, бо плоскостей нету, а вот в вертикали - может и отжечь какой-нибудь залихватский маневр. Впрочем, дав крен, можно и по горизонтали крутануться - мозги ракеты не оценят, зачем ему крен нужен был.
Человек способен выдержать краткосрочной 9 единиц. Некоторые держали и 10 и 11, но планер "вело". Так что "ваше" КРЫЛО никакого залихватского маневра не создаст. Пысы. Мозги ракеты и не думают, зачем человек дал крен. Ракета идёт в упрежденную точку встречи, а не предсказывает. Поэтому чем энергичнее и больше человек выполняет противоракетные маневры, тем больше тратиться ракетой газов на отклонение рулевых плоскостей и тем быстрее они, газы, заканчиваются. Утрирую. Пысы. Единственный плюс БПЛА в том, что он БПЛА. "БеС пЕлотный")))
Цитата: Тибрус от 01.10.2019 15:17:43Человек способен выдержать краткосрочной 9 единиц. Некоторые держали и 10 и 11, но планер "вело". Так что "ваше" КРЫЛО никакого залихватского маневра не создаст.
Пысы. Мозги ракеты и не думают, зачем человек дал крен. Ракета идёт в упрежденную точку встречи, а не предсказывает. Поэтому чем энергичнее и больше человек выполняет противоракетные маневры, тем больше тратиться ракетой газов на отклонение рулевых плоскостей и тем быстрее они, газы, заканчиваются. Утрирую. Пысы. Единственный плюс БПЛА в том, что он БПЛА. "БеС пЕлотный")))
Если планер "вело" на перегрузке в 10-11 g, то это означает всего лишь, что планер и был рассчитан на диапазон перегрузок, которые может выдержать человек. Почему беспилотный аппарат невозможно создать на базе планера, рассчитанного на больший диапазон перегрузок? Да и характеристик планера Охотника мы знать не можем, так что, имхо, Ваше высказывание излишне категорично.
+0.12 / 10
АУ
Удаленный пользователь
01 окт 2019 15:49:03
Цитата: Соколов Алексей от 01.10.2019 15:41:06Если планер "вело" на перегрузке в 10-11 g, то это означает всего лишь, что планер и был рассчитан на диапазон перегрузок, которые может выдержать человек. Почему беспилотный аппарат невозможно создать на базе планера, рассчитанного на больший диапазон перегрузок? Да и характеристик планера Охотника мы знать не можем, так что, имхо, Ваше высказывание излишне категорично.
Человек всегда выдерживает меньше перегрузки, чем планер. Планер НИКОГДА не рассчитывается так, как вы описали. Далее. Писал я конкретно о КРЫЛЕ Охотника. И часть его характеристик мы знаем из того, что это летающее КРЫЛО. Так что- мимо ваше " высказывание категорично"
Да, ракеты могут заложить вираж с перегрузками в разы больше, но и ни одной ракеты, построенной по схеме "летающее крыло", я не знаю. ) Так что насчет сверхманевренности Охотника Тибрус скорее всего прав - экстраординарных способностей ожидать не приходится.
Цитата: Соколов Алексей от 01.10.2019 16:00:52Так что насчет сверхманевренности Охотника Тибрус скорее всего прав - экстраординарных способностей ожидать не приходится.
Вот именно - не надо. Как только исчезла необходимость держать в летательном аппарате человека, так аппарат стал совсем из иных предпосылок рассчитываться и по-другому выглядеть. Началось с ракет, (вероятно) продолжилось на Охотнике.
-0.06 / 2
АУ
Удаленный пользователь
01 окт 2019 17:43:23
Цитата: Luddit от 01.10.2019 16:26:04Вот именно - не надо. Как только исчезла необходимость держать в летательном аппарате человека, так аппарат стал совсем из иных предпосылок рассчитываться и по-другому выглядеть. Началось с ракет, (вероятно) продолжилось на Охотнике.
Цитата: Luddit от 01.10.2019 16:26:04Вот именно - не надо. Как только исчезла необходимость держать в летательном аппарате человека, так аппарат стал совсем из иных предпосылок рассчитываться и по-другому выглядеть. Началось с ракет, (вероятно) продолжилось на Охотнике.
.......Ну-да, ну-да. Только в истории есть и такое. В 2003 году пилот формулы Индикар Кенни Брак остался в живых после кратковременной перегрузки в 214 g Хоть одна "железяка" такое выдержит?
Цитата: сапёрный танк от 01.10.2019 20:41:55.......Ну-да, ну-да. Только в истории есть и такое. В 2003 году пилот формулы Индикар Кенни Брак остался в живых после кратковременной перегрузки в 214 g Хоть одна "железяка" такое выдержит?
А непосредственно на его тело воздействовала такая перегрузка - или на его болид в целом, и на не знаю какую там в этом болиде систему защиты от аварии? Ну т. е. система защиты что-то погасила. Понимаете ли, известная мне перегрузка, которую перенесли летчики - это 14 "же" на спарке МиГ-21. После этого долетели, благополучно сели - но самолет под списание. Но 214?????????????????? Это что-то немыслимое...
Цитата: Technik от 01.10.2019 20:54:29А непосредственно на его тело воздействовала такая перегрузка - или на его болид в целом, и на не знаю какую там в этом болиде систему защиты от аварии? Ну т. е. система защиты что-то погасила. Понимаете ли, известная мне перегрузка, которую перенесли летчики - это 14 "же" на спарке МиГ-21. После этого долетели, благополучно сели - но самолет под списание. Но 214?????????????????? Это что-то немыслимое...
Цитата: Technik от 01.10.2019 20:54:29А непосредственно на его тело воздействовала такая перегрузка - или на его болид в целом, и на не знаю какую там в этом болиде систему защиты от аварии? Ну т. е. система защиты что-то погасила. Понимаете ли, известная мне перегрузка, которую перенесли летчики - это 14 "же" на спарке МиГ-21. После этого долетели, благополучно сели - но самолет под списание. Но 214?????????????????? Это что-то немыслимое...
Всё верно, речь про кратковременную перегрузку, буквально миллисекунды. Скорее всего это перегрузка, действовавшая на конструкцию. Непосредственно тело гонщика воспринимало хоть и весьма серьезную, но уже значительно более низкую перегрузку. В настоящее время в автогонках используют ушные акселерометры, встроенные в наушник-затычку. Они наиболее точно передают значение перегрузки, воздействующей на голову гонщика, т.к. большинство аварий в автогонках с последствиями, потенциально опасными для здоровья или даже смертельными, связаны с травмами головы. Для примера разницы в перегрузках, воздействующих на машину и на человека, находящегося в ней, можно взять такой случай: Февраль 2015, авария Алонсо на тестах Ф1 - столкновение с бетонным ограждением по касательной на скорости 105 км/ч. В момент первого удара пиковая перегрузка на всю машину составила 31g. Датчики показали, что голова пилота при этом испытала 16-кратные перегрузки. Следующий удар привел к общей перегрузке в 18g, из которых 8g пришлось на голову. При этом гонщик потерял сознание, хотя все удивлялись данному факту.
Цитата: сапёрный танк от 01.10.2019 20:41:55.......Ну-да, ну-да. Только в истории есть и такое. В 2003 году пилот формулы Индикар Кенни Брак остался в живых после кратковременной перегрузки в 214 g Хоть одна "железяка" такое выдержит?
вопрос насколько кратковременна перегрузка. скажем, парашютист при открытии купола получает до 16g и не умирает. Но это доли секунды. Если в тех расчетах были некие тысячные доли секунды то могут любую перегрузку писать, бумага стерпит важно лишь какую перегрузку человек готов терпеть несколько секунд, а то и минут подряд. И тут уже сразу ограничения падают до однозначных цифр
Цитата: сапёрный танк от 01.10.2019 20:41:55.......Ну-да, ну-да. Только в истории есть и такое. В 2003 году пилот формулы Индикар Кенни Брак остался в живых после кратковременной перегрузки в 214 g Хоть одна "железяка" такое выдержит?
. 1. Железка, выдерживающая сотни же - середина прошлого века. Сейчас десятки тысяч же электроника серийных изделий держит. 2. Телеметрия о ускорениях всё же шла с конкретного датчика на машине. Вот этот датчик - оттормозился именно с этим ускорением. Не гонщик. Датчик вошел в твердость - и всю скорость потерял за короткое время. 3. Гонщик ту же скорость терял за кратно, вероятно в десятки раз более длинное - сминались части кузова, машинка ломалась, растягивались ремни, кожа натягивалась, лопались сосуды - всё ради того, чтобы еще миллисекунд добавить к цифре, которая опишет время перехода от езды до полной остановки. Собственно это и есть ускорение, т.е. перегрузка. 3. 50-70% людей безпроблемно (можно дореволюционно?)) без особых последствий выдержат перегрузку 10-20 же, если продолжительность перегрузки доли секунды (и вектор в правильном направлении, грудь-спина). Раскрытие парашюта - 12-20 же. Но очень короткое время. И во время перегрузки - осмысленных действий ждать не надо. 4. А вот летчиков и космонавтов тренируют на работу в условиях перегрузки, которая происходит длительно. Хотя 20-25-30 же при спуске по баллистической траектории длятся вовсе не секунды, и это жесть. Как и катапультирование. 5. Максимум документированный - 40 же. Вот документальное кино - как человек выглядит в этот момент.
Цитата: сапёрный танк от 01.10.2019 20:41:55.......Ну-да, ну-да. Только в истории есть и такое. В 2003 году пилот формулы Индикар Кенни Брак остался в живых после кратковременной перегрузки в 214 g Хоть одна "железяка" такое выдержит?
. Установившаяся скорость падения парашютиста тела плашмя - 50м/с или 180км/ч. А дальше перегрузка - это насколько быстро скорость гасится до ноля. Если в асфальт (твердая поверхность) - одно время. В стог сена - совсем другое (Лариса Савицкая, Весна Вулович). И проблемы с асфальтом - это направление перегрузки, и то, что тело не идеальное однородное несжимаемое, оно тормозит не одновременно всё - нижняя часть, что уже вошла в соприкосновение - v=0, а остальныя толщина "всёещеедет". . Сама величина скорости - не так важна, как время изменения: при ударе лёгкого датчика на 40км/ч в металлическую плиту перегрузка будет больше, чем у снаряда в момент выстрела.
+0.30 / 10
АУ
Удаленный пользователь
02 окт 2019 08:44:14
Цитата: dmitriк62 от 02.10.2019 07:47:48Парашютист с нераскрытым парашютом приземляется на твёрдую поверхность с меньшей перегрузкой...
Может быть потрму, что парашютист не сможет разогнаться в воздухе больше емнип 250 км/ч? Дальше росту скорости мешает сопротивление воздуха. А камрад саперный танк прав. Был такой случай.там емнип несколько ударов наложилось друг на друга. Так что...
Цитата: Тибрус от 02.10.2019 08:44:14Может быть потрму, что парашютист не сможет разогнаться в воздухе больше емнип 250 км/ч? Дальше росту скорости мешает сопротивление воздуха. А камрад саперный танк прав. Был такой случай.там емнип несколько ударов наложилось друг на друга. Так что...
Цитата: Luddit от 01.10.2019 15:04:36Может оказаться так, что сбить его тоже еще умудриться надо. Раз нет человека - нет и ограничений по перегрузкам, связанным с человеком. По горизонтали он вряд ли что-то выдаст, бо плоскостей нету, а вот в вертикали - может и отжечь какой-нибудь залихватский маневр. Впрочем, дав крен, можно и по горизонтали крутануться - мозги ракеты не оценят, зачем ему крен нужен был.