В «кэпитале», значит, «Грейт Британ» собралась теплая компашка: экс-президент Петр Порошенко, его личный инвестиционный банкир, экс-глава Нацбанка Валерия Гонтарева со сломанными ногами и экс-генеральный прокурор Юрий Луценко. Все, безусловно, пьющие. Склонные к алкоголизму.
Что собрало бывшее высшее руководство как бы процветающей европейской нации в Лондоне? Это комплексный вопрос. Так просто, без поллитры не разберешься. Но данный феномен очень интересен и заслуживает анализа.
Гонтарева первой ломанула в Лондон, поскольку у нее уже давно подгорает. Игорь Валерьевич Коломойский – олигарх и человек – не может простить ей национализацию «Приватбанка». Именно Гонтарева, будучи главой НБУ, провернула операцию с отъемом у Коломойского любимого детища. После смены власти и прихода к руководству личного комика олигарха Валерия почувствовала острое желание преподавать в Лондонской школе экономики, где обучаются в основном выходцы из стран третьего мира. Тем временем Государственное бюро расследований исчерпало лимит повесток (три) и начало активно готовить комплекс мероприятий по экстрадиции Гонтаревой по «пустяковому» делу. Ее обвиняют всего лишь в выводе в оффшоры примерно трехсот миллионов долларов из оборонного комплекса. Валерия также является ключевым свидетелем в деле своего патрона Порошенко. Он как бы играл роль главы банды расхитителей и мародеров. Когда представители ГБР начали шляться буквально под окнами скромного домика экс-главы НБУ в Лондоне (всего два «ляма» ихних «паундов»), в жизни Гонтаревой сразу наступили серьезные перемены.
Прямо в центре британской столицы ее сбил какой-то лихой таксист на пешеходном переходе. Да так удачно переехал инвестиционного банкира, что пострадали все ноги Гонтаревой. Она вынуждена передвигаться в колясочке и нуждается в длительной реабилитации. Потребуется минимум шесть месяцев. Или больше, пока не уляжется шумиха в Киеве. Валерия обвинила в наезде Коломойского. Тот обиделся: «я обещал за тобой самолет прислать, а не таксиста».
Чтобы усилить акцент на опасности преследования в случае возвращения на историческую родину, Гонтарева организовала поджог «Ауди» своего сына. Точнее, как бы лично Коломойский бегал с канистрой. И не успокоился до тех пор, пока не спалил к е...ням ее авто. Видимо, дело с получением политического убежища продвигалось довольно туго (англичане – жуткие педанты), поскольку сгорел и дом Валерии в Гореничах (под Киевом). Тут вся прогрессивная общественность всполошилась. Даже лидер фракции «Голос Сороса» Слава Вакарчук стал орать о «преследованиях».
В разгар «преследований» Гонтарева пишет возмущенный пост в «Фейсбуке»: «меня тут режут, сжигают и насилуют, а Петр Алексеевич, с…ка такая, даже эсемесочки не написал». По ходу, это был условный сигнал: «если меня повяжут, то ты, с…ка, пойдешь паровозом, всех сдам».
Петр Алексеевич намек понял, поскольку быстро напечатал на футболочки картинки, на которых Валерия гарцует на коляске с двумя китайскими мечами, и примчался в Лондон. Марина (его супружница) тоже последовала с ним в столицу бывшей империи. Во-первых, надо присмотреть за Петей, чтобы не ушел в запой, во-вторых, присмотреться к будущему месту эмиграции.
Злые языки утверждают, что Порошенко метнулся к Гонтаревой, поскольку именно у нее находятся ключи к миллиардам, которые вертятся на международных рынках. Такая маленькая флешка с цифровым замком. Висит в районе бюста экс-главы НБУ. По ходу «пятый президент» дозрел до мысли поделиться с Коломойским частью неправедно нажитого добра. Игорь Валерьевич поставил его на счетчик: 2,5 млрд. долларов. Торг не уместен. Петр Алексеевич, естественно, торгуется. Просит возвращать частями. И вот за первым траншем он и приехал. Плюс успокоить Гонтареву, которая реально двинулась головой из-за перспектив провести некоторое время в Лукьяновском СИЗО.
Подельники сделали фотки для прессы и начали бухать. И тут к ним присоединился Юра Луценко, буквально выпавший из самолета в Хитроу. Он начал еще в «дютике» и продолжил на борту. Благо была хорошая скидка на вискарь. По официальной легенде, озвученной бывшей пресс-секретаршей главы ГПУ Ларисой Саган, Луценко отбыл в Лондон для углубленного изучения английского языка. Собирается управиться за полтора месяца, а там как пойдет. Как по мне, Юре лучше учить французский в какой-нибудь бывшей колонии Франции на африканском континенте. Во-первых, выйдет гораздо дешевле, во-вторых, у него идеальные предпосылки для французского в виде врожденной картавости. Но это так, мысли вслух.
Судя по всему, у Луценко тоже реально подгорело. Он вляпался в импичмент Дональда Трампа по самые уши, и сам Руди Джулиани прозрачно намекнул на то, что будет больно. Поэтому Юра решил присоединиться к уже теплой компании. Ну там совета спросить. Опять же тупо посинячить. Перед отъездом он успел сжечь за собой все мосты, поскольку публично пообещал свидетельствовать в пользу Джо Байдена. Дескать, кристальной души человек, прекрасный отец, воспитавший хорошего члена совета директоров украинской газодобывающей компании «Буризма». Взяток не берет, хотя и мог бы, в суверенные дела Украины не вмешивается. Поскольку, как уже неоднократно отмечалось, Луценко глухо бухает, то у него уже начались провалы в памяти. Еще несколько месяцев назад Юра выражал дикую готовность размазать «эту падлу» (вице-президента США Байдена) по стенке. Тряс перед американскими представителями папками и умолял оставить его на должности генерального прокурора. В качестве аванса Луценко облил дерьмом с ног до головы Мари Йованович, «гребаную демократку, работающую на Клинтон». Просто почитайте в интернете интервью Юры американским медиа. В частности, HILLTV. Оказывается, Йованович где-то про…ла 4 «ляма зелени», выделенных «гавернментом» США на реформу украинской прокуратуры. Более того, она передала лично Луценко список людей, которых нельзя трогать ни в коем случае. В списке был, в частности, редкий мерзавец Сергей Лещенко, который нагадил лично Трампу во время выборов 2016 года.
Но, приняв на грудь, Луценко резко изменил свои показания. Если дело дойдет до слушания сторон в процессе импичмента Трампа, то может получиться интереснейший сюжет. За Байдена будет топить экс-генеральный прокурор Юрий Луценко, а за Трампа – экс-генеральный прокурор Виктор Шокин. Его как раз и «сбили» с должности по требованию Байдена. Возбудил уголовные дела против компании «Буризма», где трудилось любимое чадо вице-президента США. На тот момент – действующего. Прелестно, не правда ли?
Два алкоголика, объединенные общей проблемой – Игорь Коломойский, и еще один алконавт, который готовится стать свидетелем против Трампа. Все они в Лондоне. В одном кабаке. Были. По крайней мере, вчера. Даже не знаю, кому больше не повезло: Гонтаревой и Порошенко, которых усиленно доит Коломойский, или Луценко, который попал в геополитический замес.
Уверен, что в ближайшее время в Лондоне будет скромно сидеть в пабе еще один интересный персонаж – экс-секретарь Совета национальной безопасности и обороны Александр Данилюк. Он поставил рекорд по скорости вылета с кресла секретаря Совбеза: 28 мая назначили, а уже 30 сентября уволили. Прежний рекорд принадлежал экс-спикеру Андрею Парубию. Продержался секретарем шесть месяцев.
Как ни странно, Данилюк тоже стал жертвой большой геополитики и лично Трампа. Во время последнего визита в США Зеленскому настоятельно посоветовали очистить свое окружение от людей Сороса–Пинчука. И первым в списке значился Данилюк. Вторым – глава Офиса президента Андрей Богдан. Но это особый случай. Он человек Коломойского, которого в США тоже не любят. Хотя, честно говоря, Сороса не любят больше. Вот и выпала Данилюку счастливая возможность проведать свою лондонскую квартирку. Он ее приобрел по случаю, будучи министром финансов в правительстве Яценюка.
По ходу, Лондон стал местом постоянной тусовки бывших представителей украинской элиты. Не всех, конечно, а самых ушлых, успевших «накосить» напоследок. Однако завидовать им не надо. У них сейчас проблем выше крыши. Не факт, что выпутаются. Остается лишь бухать.
Александр Яблоков.