...........есть люди, которым это событие решительно не нравится. Их беспокоит вероятное понижение статуса республик
Ведь если Украина выполнит политические пункты Минских соглашений, то произойдет откат до отдельных районов Луганской и Донецкой областей, что многим представляется предательством и капитуляцией перед Киевом.
Эти страхи не слишком основательны по двум причинам. Во-первых, предполагать, что политические пункты будут выполнены в полном объеме, по меньшей мере, наивно. Даже предельно, казалось бы, ясную и лаконичную «формулу Штайнмайера» новая украинская власть уже пытается трактовать в рамках прежних, сформулированных еще при Петре Порошенко, подходах. Вчера на брифинге Владимир Зеленский вдруг объявил, что следование по формуле прежде всего даст Киеву контроль над границей. Где как в самой формуле, так и в Минских соглашениях украинскому президенту пригрезилось это «прежде всего». Контроль над границей — это заключительный аккорд, который должен прозвучать после того, как будет отыграна вся партитура.
Второй пассаж, вызывающий, мягко говоря, недоумение, — это обещание украинского правителя разработать новый закон об особом статусе Донбасса. Да, действительно, срок его действия истекает в конце 2019 года. Но, будучи принят только в первом чтении, он так и не вступил в силу. Его текст соответствует Минским соглашениям, и если есть какая-то необходимость что-то с ним делать, так это принять во втором и третьем чтении, а потом просто продлить. «В этом новом законе не будет перейдена ни одна красная линия. Именно поэтому нет и никогда не будет никакой капитуляции», — заявил Зеленский. Что такое «красные линии» в связи с этой темой, хорошо известно. Главным образом это внесение изменений в Конституцию после того, как Рада одобрит законопроект. То есть косвенно глава украинского государства вновь заявил, что этого сделано не будет.
Во-вторых, наделение «отдельных районов» особым статусом чревато распадом Украины, поскольку не могут отдельные территории пользоваться закрепленными в Конституции исключительными правами, в то время как остальные будут такой возможности лишены. После конституционного закрепления этого статуса за Донбассом, все без исключения области Украины смогут подать в Конституционный суд иск о выравнивании их прав с правами «отдельных районов». Это прямой путь сначала к конфедерализации Украины, а потом и к распаду, поскольку сшитая из чужеродных частей страна до сих пор сохраняла целостность лишь благодаря унитарному обручу и инерции советского административно-территориального устройства.
Таким образом, имплементация «формулы Штайнмайера» представляется даже после согласования делом в высшей степени сомнительным. И в республиках прекрасно об этом знают. Сегодня на республиканском телевидении, куда я заезжал по делам, ведущий одной из программ Игорь Фарамазян сказал мне, что скорее всего дело закончится разведением войск и с высокой долей вероятности последующим размещением в демилитаризованной зоне миротворческого контингента. На это Киев тоже рано или поздно даст свое согласие. «Нас это более чем устраивает», — сказал Игорь.
И в заключение еще один успокаивающий пассаж. Даже если представить невозможное — Украина с трудом, с паузами, но все же проходит по «формуле Штайнмайера», где в соглашениях записано, что «отдельные районы» должны менять свой статус. Там сказано, что они живут по собственному законодательству. А по нему эти самые районы являются Донецкой и Луганской Народными Республиками. И оставаясь таковыми, они отнюдь не нарушают Минские соглашения. Они вполне смогут существовать, обладая двойным статусом. Но это сугубо теоретическое допущение, поскольку всерьез рассуждать о готовности Киева отыграть всю минскую партию без изъятий пока нет ни малейших оснований. Но и той части, которую он способен выполнить, хватит для главного — полного прекращения боевых действий.
Читать далее:
https://ukraina.ru/o…01859.htmlнемецкий политэксперт Александр РарЯ сомневаюсь, что будет все так просто на практике.
Вот посмотрите, украинцы будут настаивать, чтобы на местных выборах были представители украинских партий, но я себе просто не могу представить, что на выборах на Востоке Украины могут появиться украинские националистические партии. Они просто не смогут там вести никакую избирательную кампанию. Лучше, чтобы они отказались от этого. А вот украинская сторона может сказать: нет, все партии должны участвовать. Вот это первая проблема: как обеспечить физическую неприкосновенность депутатов, которые призывали к войне в Донбассе.
Эти выборы могут стать очень ожесточенными.
Также очень много вопросов будет по поводу того, кто будет контролировать проведение выборов. И в первую очередь кто будет отвечать за безопасность во время выборов.
ОБСЕ слишком слабая организация. А идея введения ооновских голубых касок вообще не обсуждается. Эта идея не была заложена в «формуле Штайнмайера».
Однако Украина в то же самое время выигрывает, потому что и Донецк, и Луганск после выборов получат другой статус. Эти территории уже больше не будут называться республиками. Они будут входить в состав Украины, но с очень серьезной автономией, которую уже сейчас надо выработать. Это длительный процесс, но хорошо, что он запущен.
Украина также настаивает на том (словами Зеленского), что она хотела бы получить контроль над границей между Россией и непризнанными республиками. Но тут опасность заключается в том, что могут из-за этого начаться серьезнейшие конфликты, если власть сменится и придут люди другого политического окраса и с другим авторитетом.
Сейчас существует легкая эйфория: лед тронулся при новом президенте Зеленском, и Путин согласен, но, как говорится, черт спрятан в деталях. Посмотрим, как все это будет разрабатываться и вырабатываться в ближайшие недели и месяцы. Мне кажется, что нас всех ждет очень тяжелый процесс.
Читать далее:
https://ukraina.ru/i…01930.html