«Ты мне веришь?» Песня из кф «Большое космическое путешествие». Автор текста А. Кохановский. Ссылка на
видеоЯ заметила однажды,
Как зимой кусты сирени
Расцвели, как будто в мае –
Ты мне веришь или нет?
Веришь мне или нет?
Я тебе, конечно, верю,
Разве могут быть сомненья?
Я и сам всё это видел –
Это наш с тобой секрет,
Наш с тобою секрет!
А недавно я видала,
Как луна в сосновых ветках
Заблудилась и заснула
Ты мне веришь или нет?
Веришь мне или нет?
Я тебе, конечно, верю.
Я и сам все это видел
Из окошка в прошлый вечер.
Это наш с тобой секрет,
Наш с тобою секрет!
А во время звездопада
Я видала, как по небу
Две звезды летели рядом –
Ты мне веришь или нет?
Веришь мне или нет?
Я тебе конечно верю –
Разве могут быть сомненья.
Я и сам все это видел.
Это наш с тобой секрет,
Наш с тобой секрет!
Текст песни представляет собой диалог двух героев, фигурально представляющих собой Америку, это Девочка и СССР, это Мальчик.
Суть диалога состоит в том, что Девочка это Америка, интересующаяся, верит или не верит ей в её сказках СССР и выпытывающая - если не верит, то не выдаст ли?
СССР на это отвечает: делаю для всех окружающих вид, что верю. Не выдам. Потому, что ты мне нравишься и я рассчитываю на дружбу (некие отношения) с тобой.
По этой причине твоя ложь будет
нашим общим секретом.
Что это было?
Это был месседж, посыл американцам сигнала о готовности соблюдать договор, ранее достигнутый во время визита Никсона?Договор, заключённый в форме "джентльменского соглашения" подразумевал:
1. Мирное сосуществование без опасности прямых военных действий между США и СССР.
2. Разрядку политической напряжённости.
3. Снижение гонки вооружений.
4. Ослабление торгового эмбарго для СССР, которое возникло вследствие холодной войны.
5. Ряд других значимых экономических преференций.
6. Начало активного сближения советских и буржуазных элит и, по всей видимости, начало серьёзного изучения возможности некоей формы инкорпорации СССР в западную капиталистическую систему, для чего США и СССР совместно учредили в 1972 году целый институт
МИПСА.
Последствия известны.
Не прошло и 20 лет, как социалистический проект совершенно бескровно для Запада и чрезвычайно дёшево и выгодно был уничтожен.
Теперь про фильм.
Он был снят по пьесе Сергея Михалкова, автора гимна СССР, написавшего её ещё до исторического визита Никсона в логово злейшего коммунистического врага, целью которого был именно договор по Луне.
Премьера спектакля по пьесе в жанре ГЕРОИЧЕСКАЯ КОМЕДИЯ состоялась 19 марта 1970 г., в Центральном детском театре и была обозначена как «Героическая феерия в двух частях, семи картинах». Впервые опубликована ранее в первом номере журнала "Пионер" за 1970 год.
Понятно, что задание написать пьесу было получено раньше. Видимо, ещё в 1969 году.
В году объявления американцами о своей высадки на Луне.
Название пьесы "Первая тройка, или Год 2001-й".
Здесь явно проглядывается и намёк на тройку астронавтов - то есть экипаж Аполлонов и на вероятное участие Кубрика (шире - "Голливуда", т.е. продвинутых американских кинотехнологий) в фальсификации киноматериалов миссий Аполлон.
В песне есть и прямое упоминание Луны, которая в сосновых ветках
заблудилась и заснула и неких "звёзд" при падении фантастически летящих рядом, чего увидеть нельзя - намёк на невидимые в космосе
не сторонниками США Аполлоны?
А в фильме есть сцена практически из «Космической одиссеи 2001 года» Кубрика, это эпизод фильма, в котором Света посредством отвёртки объясняет бортовому компьютеру станции, что он неправ, перекликающаяся с романом Артура Кларка и его экранизацией. (В пьесе Михалкова такого эпизода нет)
Что напоминает кадр из сцены ниже из художественного кинофильма?
Напоминает, точнее практически копирует сцену (сцены) из другого фильма, тоже постановочного, псевдодокументального, с экипажами Аполлонов, якобы отправляющимися на Луну.
Точно такой же коридор, только дети сворачивают направо, а фальшивые астронавты налево.
Символизм кругом )
Википедия:
«Большое космическое путешествие» — советский детский фантастико-приключенческий фильм, поставленный в 1974 году Валентином Селивановым по пьесе Сергея Михалкова «Первая тройка, или Год 2001-й…».
Премьера фильма в СССР состоялась 5 ноября 1975 года (?)
Суть сюжета: эксперимент с имитаций космического полёта, о которой детский экипаж не знал.
Они были уверены, что совершают настоящий космический полёт.
Это ответ на вопрос, а разве можно было обмануть с полётами на Луну?
Да, можно было - включая даже тех, кто принимал в программе Аполлон непосредственное участие.
Вот свидетельство очевидца тех событий, оператора хьюстонского ЦУПа Рэймонда Тига, что руководители
могут контролировать все данные и заставить вас поверить, что происходит что-то другое.
Участие в этом деле именно С.Михалкова, а не писателя-фантаста, скажем, тех же Стругацких, говорит о многом: в первую очередь, что разработку этой темы можно было доверить только придворному кремлёвскому автору. Который в любом случае будет помалкивать. Он и без того знает достаточно о неопубликованных делах представителей руководящей верхушки и об их настроениях. Поэтому американская лунная афера, и особенно то, что на неё СССР собрался прикрывать глаза, не будет для него шоком. Как для других. Кстати, чтобы дать задание написать такую пьесу, вовсе нужно было посвящать Михалкова в тайны или подозрения американцев в афере. Но он мог сам догадаться. Поэтому тут нужен был свой человек, проверенный и надёжный. Не задающий ненужных вопросов.
Википедия:
В эпилоге фильма настоящий космонавт Алексей Леонов обращается к юным зрителям, выражая уверенность в том, что детские космические полёты скоро станут реальностью.
"Возможно, многие из вас, ребята, расстроились, что не увидели в фильме настоящего космического путешествия.
Его не было — но это только пока."
То же самое наверняка дули в уши американским астронавтам их начальники:
"Сейчас мы сделаем всё, чтобы обмануть и опередить русских, а потом каааак полетим на Луну по-настоящему!"
Вот они, артисты междупланетного театра драмы и комедии "Аполлон", нервно кусают губы в карантине, в напряжённом ожидании, почести пожизненно им в итоге аферы достанутся или однократно электрический стул:
А на Луну до сих пор "летят".
То есть летят в кино - как и прежде, когда "летали" в программе Аполлон 50 лет назад в жанре
героической комедии-феерии!