Альтернативная энергетика и энергосбережение
1,488,946 7,564
 

  alex7166 ( Слушатель )
07 окт 2019 09:29:25

dmitriк62

новая дискуссия Дискуссия  321

Судя по минусу, вы не понимаете о чем речь.
Если необходимую для перевозки СПГ термоизоляцию можно сравнить с современным китайским нержавеющим термосом, сохраняющим тепло 6 часов, то для перевозки водорода необходим китайский стеклянный термос 50-х годов, сохраняющий тепло трое суток.
Термоизоляция сосуда Дьюара - вакуум + 2 зеркальные теплоотражающие стенки (серебряные).
Изготовить сосуд Дьюара подходящего для танкера размера практически не возможно (большие площади поверхности и требуемая минимальная толщина стенок емкости плохо сочетаются с вакуумом), значит, придется наращивать толщину теплоизоляции танка в разы. Поскольку любая теплоизоляция кроме вакуума имеет ненулевую теплоемкость, получаем повышенные потери жидкого водорода при заполнении танка. Добавьте, что объем танка для перевозки тонны водорода должен быть в 6 раз больше танка на тонну СПГ.
Все это ведет к росту водоизмещения гипотетического танкера под жидкий водород по сравнению с судном для СПГ на порядок.
Добавьте тот же геморрой на берегу, и проблема массового использования жидкого водорода в энергетике вылетит из головы на десятилетия...
  • +0.02 / 1
  • АУ
ОТВЕТЫ (9)
 
 
  dmitriк62 ( Слушатель )
07 окт 2019 12:01:40

   
Я-то как раз понимаю и именно это имею в виду.
А вот местные водородные энтузазисты — упорно не понимают...
Веселый
  • -0.01 / 2
  • АУ
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
07 окт 2019 12:59:41

чет я не совсем догоняю, нам что и куда необходимо перевозить? сжиженный водород?
 
а почему это что-то нельзя перекачивать по трубам? в газообразном состоянии? на транспорте ведь все одно будет сжатый газ в баллонах, а не сжиженный ...
 
работа с водородом под давлением хоть и не без сложностей, все же существенно проще, чем с жидким ...
 
тем более, что водород остается жидким ну в очень узком диапазоне температут 17К-20К ... для ракетной техники еще куда ни шло, но для автомобильной ...
  • +0.05 / 2
  • АУ
 
 
  GrinF ( Слушатель )
07 окт 2019 13:18:53

И тебе тоже камерад дам задачку на сообразительность...Найти отношение стенок трубы газопровода природного газа и водородного газопровода, при заданной потребности в перекачке носителя энергии...
Цитата
 
работа с водородом под давлением хоть и не без сложностей, все же существенно проще, чем с жидким ...
 
тем более, что водород остается жидким ну в очень узком диапазоне температут 17К-20К ... для ракетной техники еще куда ни шло, но для автомобильной ...

Пошире диапазон 14-33, но 
Для автомобильной есть газообразный водород при давлении 700 бар, захоложенный водород в термоконейнере при давлении 200 бар - об не подойдут для топливных ячеек, сложные гидриды переходных металлов 
  • +0.06 / 3
  • АУ
 
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
07 окт 2019 13:54:11

ну тогда лови ответ ... на сообразительность ...
 
зачем мне сравнивать с природным газом? что мне это дает? у меня нет месторождений природного газа и его перекачка для меня как-бы не актуальна ...
 
а вот водород ... допустим я араб из условного марокко ... и я могу теоретически своими силами получить водород разложением воды ... и продать его гяурам ... задорого ... у них шиза на этом деле ...
  • -0.03 / 3
  • АУ
 
 
 
 
  basilevs ( Слушатель )
07 окт 2019 14:26:34

Камрады намекают на то, что пока водород качается по тонкостенной металлической трубе несколько тыщ километров - половина его через эту самую трубу в трубу и вылетит. О, каламбур. Потому что эта зараза фильтруется через стенки. А чтобы потери водорода через стенки были бы приемлимые - эта самая трубень в пропорциях будет напоминать чугунный фановый коллектор 110мм с 10мм стенками, помноженный на X. Трубопровод выйдет золотой.
  • +0.04 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
07 окт 2019 15:56:29

ну так и я намекаю, что если у меня нет природного газа, то зачем мне сравнивать с газовым трубопроводом?
 
имеет смысл сравнение транспортировки сжиженного водорода танкерами и газообразного по трубам ... имхо, газ по трубам имеет преимущество ...
 
я конечно же могу провести обратную конверсию водорода в метан ... были такие идеи ... только смысла в этой идее ноль целых, хрен десятых ... особенно учитывая, что метан можно получить в биогазовых установках в месте потребления вообще без всяких условных марокканцев ... без потерь на транспортировку и другого головняка с сынами пустынь ...
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
  GrinF ( Слушатель )
07 окт 2019 14:56:48

А затем шо в вашей стране - самыми реальными кранилищами водорода (ибо их емчкость и стоимость на 2 или даде на 3 порядка превосходит все аостроенные  в аквиферах и соляных пластах хранилища) и траспортными артериями рассматриваются как  раз действующие газопроводы... Ну и коли задачку на сообразительность не решена сообщаю, что  пропускная способность газопроводящей сети без реконструкции, упадет, как отношение объемных при н.у. (молярных) теплот сгорания - ака примерно в 3 раза
Цитата
 
а вот водород ... допустим я араб из условного марокко ... и я могу теоретически своими силами получить водород разложением воды ... и продать его гяурам ... задорого ... у них шиза на этом деле ...

можно - осталось узнать как гяуры его транспортировать собрались...и не будет ли дешевле получить аммиак - прежде чем гяурам продать
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
07 окт 2019 16:08:28

как всегда америго нам друг, товарищ и где-то даже брат ...
 
мы вроде рассматриваем техническую сторону вопроса, а не наличие газохранилищ здесь и сейчас? и когда это нас останавливало? или не у нас была масштабнейшая индустриализация?
  • -0.01 / 1
  • АУ
 
  Владимиров Владимир ( Слушатель )
09 окт 2019 01:58:00

Что вы все зациклились на перевозке?
Речь идёт об производстве водорода как аккумулятора энергии солнечных панелей и ветрогенераторов при избытке на них энергии и использовании накопленного водорода прямо в месте его получения при отсутствии  генерации электроэнергии СП и ВЭУ. 
  • 0.00 / 4
  • АУ