Цитата: alex7166 от 07.10.2019 09:29:25Судя по минусу, вы не понимаете о чем речь.
Если необходимую для перевозки СПГ термоизоляцию можно сравнить с современным китайским нержавеющим термосом, сохраняющим тепло 6 часов, то для перевозки водорода необходим китайский стеклянный термос 50-х годов, сохраняющий тепло трое суток.
Термоизоляция сосуда Дьюара - вакуум + 2 зеркальные теплоотражающие стенки (серебряные).
Изготовить сосуд Дьюара подходящего для танкера размера практически не возможно (большие площади поверхности и требуемая минимальная толщина стенок емкости плохо сочетаются с вакуумом), значит, придется наращивать толщину теплоизоляции танка в разы. Поскольку любая теплоизоляция кроме вакуума имеет ненулевую теплоемкость, получаем повышенные потери жидкого водорода при заполнении танка. Добавьте, что объем танка для перевозки тонны водорода должен быть в 6 раз больше танка на тонну СПГ.
Все это ведет к росту водоизмещения гипотетического танкера под жидкий водород по сравнению с судном для СПГ на порядок.
Добавьте тот же геморрой на берегу, и проблема массового использования жидкого водорода в энергетике вылетит из головы на десятилетия...
чет я не совсем догоняю, нам что и куда необходимо перевозить? сжиженный водород?
а почему это что-то нельзя перекачивать по трубам? в газообразном состоянии? на транспорте ведь все одно будет сжатый газ в баллонах, а не сжиженный ...
работа с водородом под давлением хоть и не без сложностей, все же существенно проще, чем с жидким ...
тем более, что водород остается жидким ну в очень узком диапазоне температут 17К-20К ... для ракетной техники еще куда ни шло, но для автомобильной ...