Украина и украинско-российские отношения
206,879,021 349,368
 

  Старый кэп I ( Профессионал )
19 окт 2019 20:14:40

Продолжаю тему продажи земли на Украине

новая дискуссия Дискуссия  618

И вот почему - лично я убежден, что именно этот вопрос и обеспечил В.Зеленскому мощнейшую поддержку со стороны сельскохозяйственных ТНК.
Ну и естественное продолжение - "кто кормит девушку ужином, тот ее и ... гм, танцует" (президент Володымир должен отработать вложенные в него бабки)
Поэтому предлагаю довольно подробный анализ тему, в котром специалисты отвечают на вопросы:
- как будет проходить продажа земли иностранцам;
- каким образом ТНК кинут не только маленьких украинцев, но и максимально минимализируют поступление средств от продажи земли в доход недогосударства Украина


ЦитатаНикаких инвестиций. Почему украинскую землю будут покупать под пальмами
Опубликовано 19.10.2019
Недавно страна стала свидетелем мыльной оперы под названием «президент говорит». Из смысловой нагрузки выступления можно было сделать очень важный вывод – модель земельной реформы будет пересмотрена. И вот в парламенте появился законопроект 2178-10.

Мы вас услышали
Перед встречей с журналистами у Владимира Зеленского была «тайная вечеря» с помощниками, на которой ему сообщили пренеприятнейшую новость. Нет, ревизор в виде миссии МВФ к нам не едет - точнее, уже давно уехал, и теперь нужно следовать за ним вослед. Помощники, которые разъехались по регионам с целью провести полевые исследования украинского рынка земли, натолкнулись на активное неприятие данной идеи со стороны электората. Более 70% украинцев против того, чтобы продавать землю, тем более иностранным компаниям. Новость сама по себе неприятная, особенно если учесть, что земля в Украине и борьба за «межу» носят у нас сакральный характер, включая вечный спор о том, кому принадлежат груши, падающие на чужой участок с дерева, растущего на соседнем. А тут рейтинг падает. Но нынешняя власть отличается от «попередников» креативным подходом. Это раньше токсичные решения продавливались тараном. Сейчас любой законопроект - это настоящий медийный продакшн. РРОизация страны и фискальное «стукачество» вводятся на фоне двухлетнего моратория на плановые проверки ФОПов, которых, если честно, никто отродясь не проверял, разве что в части соблюдения кассовой дисциплины, но возможность подобных проверок, невзирая на мораторий, сохраняется и впредь.

То же самое можно сказать и про рынок земли. Вначале в парламент был подан законопроект-лайт на нескольких страничках текста, который вызвал нешуточный общественный резонанс как в части возможности опосредованной скупки украинских земель сельскохозназначения иностранными компаниями, так и относительно установленных ограничителей по концентрации земельного банка в одних руках. Напомним, тогда было установлено два ограничителя: 0,5% земель на одного собственника и не более 15% земель одной области. И никаких механизмов контроля со стороны государства рисков опосредованного владения группой компаний-собственников через систему фиктивных бенефициаров. Получалось, что даже при прозрачных аффилированных связях в структуре собственников паев двести человек могли бы вполне законно купить все сельскохозяйственные земли, или 70% территории страны. Фактически, один условный шейх и его гарем, включая многочисленных принцев. Учитывая, что на одно село в Украине приходится в среднем 5 тыс. га земли сельскохозяйственного назначения, а на ОТГ - порядка 20 тыс., владелец 0,5% или 210 тыс. га мог «прикупить» 40 сел или 10 объединенных общин. Почти как в золотые времена «бабского века» Елизаветы и Екатерины. Не говоря уже о том, что одна «семья» вполне могла бы прикупить одну небольшую область, например, Черновицкую.

Обходной маневр

Параллельно с этим законодательным тараном в парламент был запущен еще один проект закона под номером 2194. Тут все было уже серьезнее и основательнее. Более 60 страниц текста и полный демонтаж государственной системы контроля за системой землепользования.

В первую очередь планировалось максимально ослабить централизованный контроль за земельными ресурсами со стороны Госгеокадастра с параллельным усилением полномочий местных органов самоуправления. Вроде бы все чинно, благородно и либерально. Но от мнимого самоуправления выстраивается любопытная цепочка. Нерезиденты получают право покупать земли несельскохозяйственного назначения за пределами населенных пунктов, а местные органы власти - право самостоятельно менять целевое назначение земель. Тут просматривается четкий «схематоз» будущего. Вначале местные органы принимают решение вывести сельскохозземли из аграрного оборота и изменяют их целевое назначение. А уже затем нерезидент может спокойно купить эти наделы и разместить там, что угодно: хоть поле солнечных батарей, хоть мусорный полигон. Схема работает, даже если мораторий на продажу сельскохозяйственных земель будет продлен или сама модель рынка существенно пересмотрена в части возможности иностранных компаний покупать пашню. Ведь речь идет покупке земель с уже измененным целевым назначением, и значит, все ограничения в отношении такой покупки, включая норму о концентрации в одни руки, уже не работают.

Более того, законопроект предусматривал отмену процедуры согласования изменения целевого назначения особо ценных земель и земель природно-заповедного и природоохранного фонда. В случае его принятия можно будет менять целевое назначение заповедников на том основании, что мол, заповедный статус будет сохранен за земельным участком с новым целевым. Среди норм законопроекта и отмена агрохимической паспортизации земель под тем предлогом, что нынче паспорта выдаются без выезда на место и за определенную мзду. Хотя в реальности вполне очевидно, что отмена экспертизы и агрохимических паспортов - это путь к полной деградации украинских почв и переходу на монокультуры в виде «семечки», кукурузы, рапса и сои.

Услышали, но сделаем все по-своему

Вернемся к законопроекту, который открывал рынок земли. Вначале это был сентябрьский проект закона №2178. Первый, пробный шар прошел мимо, не зацепив ни одной кегли. Но он выполнил свою важную роль, отвлек внимание общества. Знающие люди уже тогда говорили: следите за руками, то есть за «вторым» законопроектом, «альтернативным». И он появился. Вначале президент пообещал, что в течение первых пяти лет иностранцы не смогут покупать украинскую землю сельскохозяйственного назначения и получат это право лишь после 2024 г. Обнажившись, все стали ждать новый законопроект - и он созрел.

Итак, альтернативой выступил законопроект под №2178-10. Основные его положения:

- с 1 октября 2020 г. отменяется мораторий на отчуждение земель сельскохозяйственного назначения;

- субъектный ряд лиц, которые могут стать собственниками паев: граждане Украины, территориальные общины, государство и, внимание, юридические лица Украины и нерезиденты. Последние в порядке наследования с обязательством продать земельный участок в течение одного года;

- по нерезидентам было сделано следующее ограничение: до 1 января 2024 г. не допускается владение землей, если конечным бенефициарным собственником такой компании является иностранный участник (контролер). Казалось бы, небольшая победа-отсрочка у противников «реформы» уже в кармане. Но не тут-то было. Согласно законопроекту: «Указанные требования не распространяются на случаи приобретения в собственность земельных участков их арендаторами, которые являются сельскохозяйственными товаропроизводителями, если с момента государственной регистрации юридического лица - приобретателя права собственности прошло не менее трех лет, а также на случаи приобретения в собственность указанными лицами земельных участков».

На этом фоне тускнеет даже небольшая «взятка» законодателей в виде незначительного усиления индикаторов концентрации: не более 35% сельскохозяйственных земель одной территориальной общины. По сути, это уже ничего не меняет.

Даже главное научно-экспертное управление нашего парламента немного «просело» под давлением силы законодательной мысли «народных слуг». В аналитической записке управления было, в частности, отмечено: «Сегодня большое количество сельскохозяйственных земель находятся в аренде крупных предприятий с иностранным капиталом, которые соответствуют указанным требованиям. Таким образом, ограничения, установленные (законопроектом. - авт.) на большее количество юридических лиц не распространяется».

Простыми словами, по сравнению с предыдущим законопроектом, появилось лишь право нынешних арендаторов на приоритетную покупку арендованных земельных участков на аукционах, если их ставка равняется максимальной. А также новый индикатор концентрации земель в размере не более 35% ОТГ. Но главный конфликт рынка земли, а именно, возможность ее скупки иностранными компаниями, был решен таким хитрым способом, что получилось еще хуже.

Да, нерезиденты не могут выступать опосредованными или прямыми владельцами новых компаний, которые будут созданы под покупку земли. Но они могут купить корпоративные права и стать собственниками украинских юридических лиц, пользователей земель сельскохозяйственного назначения, созданных не менее трех лет назад.

Тем более что за такими юридическими лицами сохраняется право не только выкупить свой земельный пул, находящийся у них в аренде, но и купить новые земли, то есть компания, в пользовании которой находился один гектар пашни, может выкупить 210 тыс. га.

Почему эта модель еще хуже, чем прежняя. Если раньше у сторонников полной либерализации рынка земли хотя бы был аргумент в виде инвестиций, которые чисто гипотетически могли бы зайти на наш внутренний рынок капитала и основная дискуссия шла вокруг рисков концентрации наделов в одних руках, обезземеливания малых семейных и фермерских хозяйств и выведения земель сельскохозяйственного назначения из хозяйственного оборота (включая риск смены целевого назначения), то нынче даже слабый аргумент в виде притока инвестиций канул в лету.

Ведь теперь основная борьба за украинские земли разгорится не на рынке земли, а на рынке офшорных и квазиофшорных корпоративных прав на украинские агропредприятия, то есть вместо земли будут скупать готовые компании, присутствующие на рынке более трех лет.

А это ни много ни мало - 17 млн га пашни. В результате, основной финансовый поток, связанный с куплей-продажей корпоративных прав, пройдет за рубежом, и Украина ничего не получит не только в части дополнительных налоговых поступлений, но даже в контексте притока валюты на внутренний рынок в виде инвестиций. Сделки будут закрыты в низконалоговых зарубежных юрисдикциях.

Это еще раз говорит о том, что в реальности существует лишь три модели рынка земли, если оценивать их с точки зрения субъектного ряда: первая - физические лица, вторая - плюс юридические лица-резиденты, но без права опосредованного владения оными со стороны нерезидентов, и третья модель - плюс нерезиденты (прямо или опосредованно) в качестве владельцев или контролеров. Все остальное - от лукавого. И основной общественный дискурс должен был вестись именно вокруг утверждения той или иной модели в качестве базовой.

Мы же получили очередной политический продакшн, завернутый в новую обертку, коль предыдущая не понравилась «потребителю». Своеобразная тактика «каталы», когда нужно всунуть «куклу» и содрать куш. В этом плане тактика отвлекающего законодательного маневра и «засадного законопроекта» была выдержана по всем требованиям политического сериала.
  • +0.88 / 13
  • АУ
ОТВЕТЫ (16)
 
 
  silicons33 ( Слушатель )
19 окт 2019 20:27:32

можно поподробнее про мощнейшую поддержку зеленского с/х тнк? в чём она выражена? - цифры, факты.
по моему он теряет уже всякую поддержку от кого бы то ни было с погонялом "статист". случайная фигура в политике. там и без него бы справились и справятся если захотят.
  • 0.00 / 7
  • АУ
 
 
  Старый кэп I ( Профессионал )
19 окт 2019 20:38:39

Если ждете от меня "цифров и фактов" - их нет у меня (хотя не исключаю, что со временем появятся и в укроСМИ)
Но есть здравый смысл
Ладно, в победу взявшегося из ниоткуда Зеленского на президентских выборах еще можно поверить (с трудом, но можно)
Но вот в ЧИСТУЮ и БЕЗПОДСТАВОЧНУЮ победу партии "Слуга народа" на парламентских выборах - НЕ ВЕРЮ!
Особенно по мажоритарке, где все реашется объемом бабок, которые кандидат вкачивает в свой избирательный округ и свою кампанию
А это офигительнейшие бабки, даже в масштабах такой нищей страны как Украина
А "подмаслить" избирательные комиссии, чтоб правильно посчитали?
А купить административный ресурс?
И вы никогда меня не убедите, что деньги на это дал Беня Каломойский
  • +0.38 / 12
  • АУ
 
 
 
  silicons33 ( Слушатель )
19 окт 2019 20:43:21

эту "слугу народа", сигналы поступают из некоторых непроверенных источников, уже разгонять собирается сам зе))))
это изначально прогнозировалось, лично мной, что это за партия будет))))) где один одно  говорит, другой другое, а третий несогласен в целом со всеми)))))
с такой партией никакая многопартийность не нужна в принципе))))
что бы в такой "слуге народа" чем то управлять или пропихнуть что то, никакой мощнейшей поддержки не надо. всё предельно дёшево, а то и вообще бесплатно!
что бы победить в тех выборах нужно было всего ничего - объявить себя "слугой народа" легко вступив в ту самую партию. всё на раже от победы над порошенко вылезло!
  • -0.03 / 6
  • АУ
 
 
 
  Comandante ( Специалист )
19 окт 2019 20:45:49

Тут ведь можно прибавить х к у. И все сложится. В мае 2015 года господин Коломойский уехал из Украины в недолгую политическую эмиграцию. А уже осенью этого же года на большие экраны вышел сериал Слуга Народа. О том, как честный и ненавидящий войну простой учитель стал президентом. На народные (!) деньги. И это не самое дешевое кинодействие было по всем законам кинематографического жанра раскручено аж на 3 года, куплено для показа заграницей и переведено на иностранные языки. Уже тогда было понятно, что кровавую киевскую хунту нужно заменять. На веселых и добродушные клоунов. С якобы человеческими лицами. 
А вешать будут потом. После того, как клоуны помогут нарастить финансовые ресурсы.
Подмигивающий
  • +0.75 / 12
  • АУ
 
 
 
 
  silicons33 ( Слушатель )
19 окт 2019 20:57:50

тогда, это когда и кому было понятно? ссылку на прогноз можно?
  • -0.10 / 8
  • АУ
 
 
 
  Epi Centr ( Слушатель )
19 окт 2019 21:01:24
Сообщение удалено
avtoSave
20 окт 2019 17:55:55
Отредактировано: avtoSave - 20 окт 2019 17:55:55

  • -0.68
 
 
 
 
  Алексей N ( Специалист )
19 окт 2019 21:09:08

 У вас нет случайно доказательств вашей прозорливости. Пост там какой на сайте, иные записи на стенах датированные апрелем хотя бы.
 У меня есть, и я их вчера выкладывал. Показывает язык
  • +0.48 / 4
  • АУ
 
 
 
 
  silicons33 ( Слушатель )
19 окт 2019 21:15:12

то есть выборы прошли без грубых нарушений. "админресурс" обеспечивал безопасность и открытость выборов, МВД получало , как и положено зарплату из бюджета, т.к. бюджетники. что реальный админресурс никакой пролезть не смог. в чём тогда интрига? что украина выбрала клоуна ))))
или опять марсиане занесли, подкупили всех, обвели вокруг пальца?)))))
у зеленского только два ресурса: 95-й квартал с его популярностью и социальные сети)))) этого хватило вполне, потому как украине по зарез нужна была перемога!)))) радость неподдельная и почти эйфория украинцев после выборов то же кем то куплена или это админресурс был?
даже шарий внезапно за зе стал, а на фоне такого праздника ещё и решил свою партию создать шарико-подшипников))) или шариков кто то недофинансировал, потому что шарий не президент?
  • -0.73 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
  Старый кэп I ( Профессионал )
19 окт 2019 22:36:25

На Украине все решает бабло, те кто его дает и те, кому его заносят
Все остальное - 95-й квартал, соцсети и т.д - это для укробабуинов, пляшущих на различных майданах
  • +0.32 / 10
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  silicons33 ( Слушатель )
19 окт 2019 22:42:21

эйфория укробабунов от выборов зе то же за бабло куплена была кем то? или её в упор не было?
вы зациклились на бабле в упор не понимая реальные процессы хоть и у бабуинов, но всё же процессы))))
рейтинги зе и "слуги народа" то же куплены, нарисованы? если так то там и не упало ничего, потому как не было. логично?
  • -0.27 / 5
  • АУ
 
 
 
 
  Старый кэп I ( Профессионал )
19 окт 2019 21:25:01

1. Не совсем понял - кто получал зарплату из бюджета. Мэры сэры, пэры и прочие херы на местах имели президента Володымира в виду - как сейчас, так и тогда. было понятно что он будет менять глав ОДА и РГА. Которые были поставлены лет пять - ..надцать как, и уже вросли в сои административные единицы
2. А кто заплатил Авакову? Это раз. И два - а много ли "выборных дел" доведено до судов?
3, а шо, Леша Гончаренко тоже контролировал всех и вся у себя в округе?
  • +0.27 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
  silicons33 ( Слушатель )
19 окт 2019 21:35:05

большими буквами МВД! он же "админресурс" в виде половины украины не меньше)))) на украине это министерство по обычаю зарплату от олигархов получает видимо, а тут нежданчик - из бюджета бюджетники получать начали)))))))))
це нереально))))) скандал, сенсация))))
  • -0.37 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Старый кэп I ( Профессионал )
19 окт 2019 22:39:03

угу, нежданчик
Из ППС увольняются пачками, в прокуратуре и розыске некомплект, участковых не хватает..
Это, наверное, от больших зарплат от государства?
  • +0.06 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
  Epi Centr ( Слушатель )
19 окт 2019 21:38:58
Сообщение удалено
avtoSave
20 окт 2019 17:55:39
Отредактировано: avtoSave - 20 окт 2019 17:55:39

  • -0.15
 
 
 
 
 
 
  silicons33 ( Слушатель )
19 окт 2019 21:48:52

не надо сюжетов. вы сами за кого голосовали, за какую партию? вы, ваши знакомые, родственники. в целом если можно общую цифру!
или вы админресурс?))))
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Старый кэп I ( Профессионал )
19 окт 2019 22:41:13

Ну и что, подобные покровители были только у одного Леши Гончаренко?
Ах, не у одного? так что ж они проиграли?
  • +0.04 / 2
  • АУ