Цитата: DeC от 20.10.2019 11:11:19Чили. Под давлением огромного большинства чилийского народа и сотен тысяч людей, вышедших на улицы большинства городов Чили, правительство Себастьяна Пиньеры сегодня вечером отменило решение о повышении стоимости проезда на метро. К этому его подтолкнул страх перед организацией и объединением граждан. Этот же страх продиктовал президенту введение комендантского часа в Сантьяго - впервые после окончания диктатуры Пиночета. Сегодня в 22:00 по местному времени все часы Чили были переведены на 1973 год. Но сегодня у граждан нет страха ни перед правительством, ни перед военными.
После Сантьяго введён режим чрезвычайного положения в Вальпараисо и в третьем по величине городе Чили – Консепсьоне.
PS:
Чили. Вальпараисо. Горит редакция самой большой и лживой газеты Чили - Эль-Меркурио. 19.10.2019\n\n
FB видео
\n\n
С огоньком громят чилийцы свою же транспортную и социальную инфраструктуру, под шумок грабят магазины, при полной импотенции местных властей.
ЦитатаВ Чили три человека погибли в результате беспорядков
20.10.2019
Три человека погибли при пожаре в супермаркете в Чили, который был разграблен в ходе возникших беспорядков, сообщила мэр чилийской столицы.
Ранее сообщалось со ссылкой на телеканал 24 Horas, что власти Чили на фоне массовых протестов, вызванных повышением цен на проезд в метро, ввели комендантский час в ряде провинций. Он продлится с 22.00 (4.00 мск) до 7.00 (13.00 мск).
...
Шестого октября в стране выросли цены на проезд в метро - на 30 чилийских песо (на 0,042 доллара). Это привело к протестам в стране. Поначалу мирные акции к 18 октября переросли в столкновения с правоохранителями - люди устанавливали баррикады, стучали в кастрюли в знак несогласия с увеличением цен, нанесли ущерб многим станциям метро, подожгли один из торговых центров, автобусы. 19 октября в центр Сантьяго была стянута бронетехника.
https://ria.ru/20191020/1559990247.htmlНесколько фактов про Чили и про протесты:
1. Чили - самая богатая страна Южной Америки (при пересчете на душу населения).
По данным МВФ ВВП ППС на душу населения в Чили составил в 2018 году 25978 долларов, обогнав даже "маленький офшорный рай" - Панаму.
У России ВВП ППС на душу населения больше - $29267, в Турции - $27956, в Греции - $29123, в Хорватии - $26221, в Китае - $18110.
2. Численность населения Чили - 18 млн человек. Чили богата полезными ископаемыми, её называют «королевством меди», поскольку она занимает 1-е место в мире по добыче и экспорту этого металла. Чилийская медь занимает около 34 % мирового рынка. Три важнейших месторождения — Чукикамата и Эль-Сальвадор на севере страны и Эль-Теньенте близ Сантьяго — содержат около 20 % мировых запасов медной руды. Чилийская компания «Molymet» является крупнейшим в мире продуцентом рения (60 % мирового рынка), хотя её основным объектом производства является молибден — страна занимает 3-е место в мире по его добыче. Страна владеет 18 % мировых запасов лития, чьё экономическое значение сильно возросло в последние десятилетия в связи с ростом производства литиевых аккумуляторов для цифровой техники и электромобилей. 42 % мирового производства этого металла сосредоточено в Чили.
3. Чили имеет самый высокий доход на душу населения в Латинской Америке. Согласно данным Всемирного банка, страна относится к категории стран с высоким уровнем доходов.
Средняя заработная плата работников с высшим образованием в столице Чили в 2019 году составляет 4761,2 чилийских песо в час (6,1 евро) или около 900 евро ежемесячно.
Но не у всех есть высшее образование и не все чилийцы живут в Сантьяго. У 70% населения зарплата менее 770 долларов:
"el sueldo de un 70% de la población no alcanza los 770 dólares al mes"4. Метро в Чили есть только в одном городе - столице Сантьяго. Численность населения Сантьяго 6 млн, около 30% всего населения страны.
Метрополитен 1-й по размеру в Южной Америке (опережает даже бразильский мегаполис Сан-Паулу), современный и красивый (был до погромов)), намного лучше метрополитенов США:
Естественно, обслуживание такого метро обходится недешево. Особенно на фоне подорожания электроэнергии в Чили и снижения курса песо. Повышение цен хотя бы раз в несколько лет - насущная необходимость для существования и развития транспортной инфраструктуры, зарплаты то тоже растут потихоньку.
5. Майдан якобы начался из-за того, что в столичном метро с 6 октября подняли цену на 30 песо (при этом все умалчивают про снижение цен на 30 песо в другие часы).
6. Цена на билет метро в Чили зависит от времени суток.
Новые цены частично увеличили на 30 песо в одно время, одновременно уменьшив цены на другое время. Раньше в час пик билет стоил 800 песо, теперь 830 песо. Зато в незагруженное время цены на билет
уменьшили на те же 30 песо с 670 до 640 песо!
ЦитатаEl boleto del metro, que este lunes pasó de 800 a 830 pesos chilenos en las horas pico, lo que equivaldría a unos 1,2 dólares estadounidenses, fue la causa de las manifestaciones.
Los horario Valle y Punta de Metro y Metro Tren tienen un incremento de 30 pesos, quedando su valor en 750 y 830 pesos, respectivamente.
No obstante, el horario Bajo del Metro y Metro Tren también tiene modificaciones, ya que se redujo su valor en 30 pesos, quedando su costo en 640 pesos. Además, se extendió su duración, ya que en la mañana ahora regirá hasta las 7 horas, es decir, media hora más de lo que duraba hasta el momento.
En hora pico, el precio del boleto es de 830 pesos chilenos y comprende de 7:00 a 9:00 horas y de 18:00 a 20:00 horas.
Para horario valle (9:00 a 18:00 horas y 20:00 a 21:00) es de 750 CLP y en hora baja para inicio y cierre del sistema, de 6:00 a 7:00 horas y de 21:00 a 23:00 horas, es de 640 CLP.
https://www.metro.cl/tu-viaje/tarifashttps://interrailero.com/metro-de-santiago-de-chile/В час пик (с 7 до 9 утра и с 6 до 8 вечера) - 830 песо (раньше было 800). Днем с 9 до 18 и с 20 до 21 - 750 песо (раньше было 720). С 6 до 7 утра и с 21 до 23 - 640 песо (раньше было 670).
Цена самого дорогого билета выросла с 71,8 рублей до 74,5 рублей, на 2,7 рубля или на 3,7%.
Цена самого дешевого билета
упала с 60,1 рублей до
57,4 рублей - тоже на 2,7 рубля или на 4,4%. Кроме того продлили действие таких дешевых билетов в утреннее время на полчаса (раньше было с 6:00 до 6:30, теперь с 6:00 до
7:00).
Если ехать на работу рано, а возвращаться как обычно, то
средний чилиец ничего не потерял (утренний билет подешевел на 30 песо, вечерний подорожал на 30 песо)! А если ещё и возвращаться поздно, после 21:00 (какие-нибудь бедные трудоголики), то такие чилийцы от изменений цен
даже выиграли, будут экономить по 60 песо в сутки.
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
Подытожу.
1. В столице Чили самые высокие зарплаты среди всех стран Латинской Америки, 900 евро для специалистов - обычное дело.
2. Метрополитен в Сантьяго достаточно большой, требует огромных денег на содержание и развитие. Небольшое повышение цен хотя раз в несколько лет вполне естественно, глупо из-за этого устраивать погромы. Иначе надо отказаться от метрополитена, раз граждане не тянут его оплату.
3. Стоимость проезда в столичном метро увеличили всего на 2,7 рубля (менее 4%), при том что параллельно снизили цену на те же 2,7 рубля в менее популярное время. Так что повод для такой массовой агрессии народа явно надуманный, словно минимальную зарплату понизили в 3 раза и решили отдать Аргентине половину территории страны.
4. Протесты проходят явно организованно, в разных городах Чили, а не только в столице. Казалось бы какое дело обычным чилийцам с периферии сколько там стоит билет метро у богатых жителей Сантьяго?
5. В результате протестов,
чилийские майданщики серьёзно повредили уже более 40 станций метро, почти треть от всех имеющихся:
6. Власти Чили пока что ничего не могут сделать против разгулявшихся банд "протестующих" на улицах. Резко повысилось количество случаев мародерства, воровства, грабежей.
7. Никогда ни в одной стране мира такие протесты не добивались своего. Временно повышение цен заморозят, а потом всё равно повысят и не раз. Такое было например в Бразилии в 2013-м году, когда власти решили поднять цены на общественном транспорте по всей стране на 7% (примерно на 20 сентаво). Протесты вошли в историю как "Jornadas de Junho" или "Manifestações dos 20 centavos".
Что изменилось с тех пор в Бразилии? Со скандалом сменили 2-х президентов (каждый следующий был хуже предыдущего), цены на транспорт выросли уже
несколько раз, новых майданов на эту тему почему-то больше не было. :) В 2013-м майданили из-за повышения цен с R$2,50 до R$2,75, а в начале 2019 цены на билеты в Бразилии повысили в нн-ый раз с R$4-4,3 до R$4,3-4,8. Практически в 2 раза стало дороже чем в 2013, и никаких майданов!
Ровно то же самое мы видим на Украине. Майданом "против коррупции" сместили Януковича, конфисковали его недвижимость. Новый президент Порошенко оказался ещё в 100 раз более коррумпированным чем Янукович, уровень жизни простых украинцев упал в несколько раз, украинская промышленность и животноводство уничтожаются, цены на всё выросли в разы (на жкх в 9-10 раз), гривна обвалилась в 3 раза, появилась эпидемия кори, вырос уровень преступности, Украина потеряла часть территорий, народ массово разбегается и вымирает, но новых майданов почему-то не случилось))
...
8. Ну и главное. Как хорошо, что у нас люди не так склонны к агрессивным саморазрушающим майданам, а власти действуют гораздо умнее и жестче, разгоняя немногочисленные проплаченные извне "протесты" (в которых чаще всего участвуют украинские гастарбайтеры)).
Майданов, не организованных извне, нынче не бывает, что бы нам тут ни вещали щирые хохлы. Самопроизвольно такие вещи не зарождаются.