Электротранспорт и его перспективы.
1,050,758 12,224
 

  dmitriк62 ( Слушатель )
21 окт 2019 10:08:52

О водородном автотранспорте

новая дискуссия Дискуссия  138

ЦитатаСейчас в мире потребляется около 75 млн т водорода, который затем используется в промышленности (в основном в нефтепереработке и производстве аммиака). Только более ¾ этого объема производится из природного газа, для чего требуется более 205 млрд куб. м газа. А почти весь остальной водород "выпаривается" из каменного угля (107 млн т). И лишь 100 тыс. т (около 0,1%) вырабатывается на специальных установках из электричества. В результате, по данным МЭА, при производстве водорода в атмосферу поступает 830 млн т CO2 – больший объем, чем выбрасывает Южная Корея или Германия.

   
Мода на водород
   
И это на фоне нерешаемых проблем с массовым хранением и транспортировкой этой гадости.
Может, как прадеды в XIX веке, транспортировать в виде железного лома и серной кислоты, а получать прямо на месте?
Думающий
  • +0.04 / 2
  • АУ
ОТВЕТЫ (5)
 
 
  Superwad ( Слушатель )
21 окт 2019 10:52:30

Пара цитат всё ставит на свои места (весь срач по поводу ДВС vs электромобиль на хим. батарейках):

ЦитатаНа сегодняшний день при цене топлива 1,5 доллара (около 100 рублей) за литр бензина, 8 долларов за килограмм водорода, 12 центов (около 8 рублей) за 1 кВт‧ч электроэнергии использование автомобиля с двигателем внутреннего сгорания в полтора раза дешевле, чем водородного, и в 1,3 раза выгоднее, чем электромобиля (или около 46 центов на 1 км пробега при среднем пробеге 75 тыс. км в течение пяти лет).

Далее ещё веселее прогноз:
ЦитатаВ будущем использование бензинового или дизельного топлива должно подорожать на 2 цента за счет введения углеродного налога в размере 100 долларов за тонну СО2, а автомобили на водородных топливных элементах и элетрокары подешевеют в эксплуатации до 46 и 45 центов на 1 км соответственно. Для этого цена нефтепродуктов не изменится, стоимость электричества должна упасть на треть, а водорода – в два раза. Кроме того, должны вдвое подешеветь электрические батареи и в четыре раза – водородные ячейки.


Вывод просто простой - без постоянного допинга, вся зеленая чушь нежизнеспособнаБъющийся об стену А для того, чтобы она пошла в массы надо чудо Молящийся В области технической мысли (или альтернативная физика, или альтернативная химия - на том что есть, не выходит каменный цветок! (с) )
  • +0.14 / 6
  • АУ
 
  GrinF ( Слушатель )
21 окт 2019 11:27:59

это еще более глупый способ производства водорода, при массовом внедрении... потому шо он в предложенном вами в виде не замыкается никак...А для того чтобы  его замкнуть - сульфат железа надо подвергнуть обжигу (по выбросам сернистого газа нормы жестские), затем нужно из сернистого газа получить серную кислоту... а из гематита снова получить железо...как это сделать с помощью одного электричества мне неведомо... то что ведомо это с помощью угля (точнее угарного газа), либо с помощью водорода - но в при восстановлении с помощью водорода - возникают проблемы с качеством железа - оно насыщается водородом... а сталь это вообще-то сплав железа и углерода, благодаря чему и имеет твердость - в отличии от прародителя крицы

PS 

Да и еще ...что бы получить  предложенным способом для 1 кг водорода нужен 49 кг серной кислоты, и 28 кг железа... Можно конечно вместо железа и серной кислоты - использовать тонко размолотый металлический магний или  гидрид магния и воду и тогда будет 1 к 6 или 12 ... но потом все равно - шило на мыло ...гидрооксид магния либо выбрасывать - либо морочится с электролизом...
  • +0.03 / 2
  • АУ
 
 
  dmitriк62 ( Слушатель )
21 окт 2019 11:47:39

   
Слово такое, "сарказм", слыхали?
  
Просто это предложение про железный лом вполне на интеллектуальном уровне защитников электрически-водородных авто на этой ветке, вот и вспомнилось...
Смеющийся
  • +0.11 / 4
  • АУ
 
 
  Superwad ( Слушатель )
21 окт 2019 13:17:53

Тут японси собираются запустить снова свой ВТГР и использовать высокотемпературный пар для производства водорода используя йод и серу. Но это ещё очень отдаленная перспектива. Во вторых, подбор катализатора для работы хотя бы при температуре 500 оС даст огромный толчёк к использованию обычных натриевых быстрых реакторов.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  Longspig ( Слушатель )
21 окт 2019 20:37:17

Спасибо! Как-то представил себя заливающим в бак 49л серной кислоты... вот куда железо запихивать..., "Трансплутон" Кемпбелла вспомнился, шедевр ИМХО!
Цитата: Цитата...- Слушай, кто из нас спятил - они или мы? - спросил Блейк. - Должно быть, все-таки мы.
- Не знаю, - безнадежно ответил Пентон. - Они все ушли. Может, попытаемся пробраться к кораблю?
Он осторожно переполз через застывшую мертвую тушу. Вокруг собралось около двух тысяч громадных существ. Большинство из них деловито возилось на голубоватом песке, окаймлявшем водоем. Их затупленные цилиндры открылись с одного конца, и знакомые двухфутовые трубы глубоко погрузились в озеро, с хлюпаньем и чмоканьем втягивая ледяную жидкость.
С другого конца каждый цилиндр тоже раскрылся. Под внешней защитной оболочкой показалось большое темное углубление; дюжина клейких щупалец, заканчивающихся широкими лопатообразными утолщениями, деловито совала туда рассыпчатый твердый кислород.
- Может быть, мы вовсе и не сошли с ума, - задумчиво сказал Пентон. Ведь я действительно все это вижу, и это столь же невероятно, как безмозглая туша, которая за пять минут способна выучить английский язык. Смотри, оно заталкивает в одно отверстие твердый кислород, в другое заливает жидкий водород. Они совершенно не умеют вести себя за столом...
  • +0.00 / 0
  • АУ