АВИАЦИЯ и иные...
13,048,012 33,399
 

  Danila96 ( Слушатель )
31 окт 2019 09:03:11

Вопрос

новая дискуссия Дискуссия  272

Народ, тут такой вопрос возник по авиадвижкам для боевой авиации.
У нас же с материаловедением/сопроматом все отлично, тогда как так получается что штатовские движки по удельным ТТХ получше чем наши? На данный момент мы только догнали, и если США выкатят новый двиг, то они опять лидеры.
 
Не срача радиУлыбающийся
  • -0.08 / 11
  • АУ
ОТВЕТЫ (27)
 
 
  mse ( Специалист )
31 окт 2019 09:18:14

Потому, что у них ещо отличнее. Можете поинтересоваться, например, чьими программами наши конструируют движки и моделируют  процессы.
  • +0.27 / 11
  • АУ
 
 
  Danila96 ( Слушатель )
31 окт 2019 10:42:16

 
А раньше чьими конструировали, если их не было?
В современных реалиях да, от них, и вполне возможно что заложены алгоритмы которые запрещают производить с определенной точностью какие либо процессы.
  • -0.06 / 2
  • АУ
 
 
 
  mse ( Специалист )
31 окт 2019 10:54:07

А когда их не было, мы были в жопе. Один ввод в обиход термина "сухая масса двигателя" говорит обо всём.
  • +0.27 / 10
  • АУ
 
  DMAN ( Слушатель )
31 окт 2019 09:49:09

Когда то в 50-е и 60-е пиндосы были многократными лидерами по
производству ядерного/термоядерного оружия, а мы догоняли.
Теперь все наоборот. У них там полная жопа. Проблема носит
системный характер, сначала Инженеров сменили Торгаши, а
теперь хрен пойми кто. Все тоже распространяется и на
авиационное двигателестроение. Так,, что не факт, что чего то
смогут выкатить. Но то, что уже есть вполне себе годные двигатели.
  • +0.19 / 7
  • АУ
 
  GeorgV ( Слушатель )
02 ноя 2019 19:47:38

Потому что в реальном мире чудес не бывает. Если ТТХ выше, то это имеет физико-химическую, а также инженерную базу. Миг-15 летал на  Нин(е), лихо стянутом умными шпионами дип.работниками. Есть старая байка, что в Союз приволокли Ф-4, посмотреть что там у него внутре. Сняли движки, поставили в стенд, замерили. Прибалдели. Начали разбираться, потом собираться, и снова в стенд. И недополучили процентов 30 тяги. Так что, увы. Союз в движках всегда догонял, пока лидер на месте не стоял. Как оно теперь будет, неясно. Насколько я понимаю, нынешняя конструкция практически подошла к пределу развития, а новые дизигны пока в проектах.   
  • +0.46 / 19
  • АУ
 
 
  обыватель ( Слушатель )
03 ноя 2019 10:38:28

я ровно такую же байку слышал про МИГ 25 который был угнан Беленко (не к ночи будь помянут). Суть байки примерно та же 30% на технологии сборки
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  Alexandr Ivanov Nette ( Слушатель )
13 ноя 2019 10:16:07

никто ничего не крал.
Нин и Дервент вполне официально были куплены (что-то около 100  штук) вместе с лицензией у Роллс-Ройса.
ещё раз: куплены СССР с официального разрешения правительства Великобритании.
Случилось это из-за стечения нескольких обстоятельств.
-послевоенной Великобритании срочно нужны были деньги;
-англичане не верили, что послевоенный СССР сможет быстро и успешно наладить производство двигателей;
-в британском правительстве (как и в обществе), сразу же после войны, были сильны просоветские настроения;
-конспирологическая; Британия хотела помощью СССР уравновесить послевоенную гегемонию США
Другое дело, что после опускания железного занавеса, Роллс-Ройс свои 200+ млн роялити не получил...
Но там еще есть проблема с жаропрочными сплавами.
Но и их наши скопировали (без лицензий, конечно) по открытым данным .

байка, она и есть -байка.

АЛ7, НК12 смотрят на Вас недоуменно
  • +0.55 / 21
  • АУ
 
 
 
  osankin ( Слушатель )
13 ноя 2019 14:26:07


Это касается исключительно РД-45. ВК-1 - это полностью отечественная разработка "по мотивам" ГТД "Нин".


Как раз нет!
Природу   газодинамику  не наебёшь обманешь: если сборка и балансировка ротора, а также сборка  соплового аппарата и камеры сгорания произведены некачественно, то потери в тяге неизбежны. 
Причины просты: 
1.не будет обеспечена полнота сгорания топливовоздушной смеси в камере сгорания вследствие некачественной подготовки означенной смеси, 
2.отклонения геометрии проточной части (газового тракта) от теоретического чертежа создадут паразитные потери скорости потока по тракту.


АЛ-21, созданный с использованием конструктивных и технологических решений ГТД  General Electric J79, тоже явно в недоумении...Подмигивающий
  • -0.16 / 11
  • АУ
 
 
 
 
  Alexandr Ivanov Nette ( Слушатель )
14 ноя 2019 13:23:24

к чему сие?
разговор ведь шёл про "крали"/"не крали"
Я и уточнил, что все было официально согласовано. 
причем тут "вк1 по мотивам Нин"???

чего "нет"?
то, что можно и хyz сломать, хотя там костей нет и так все знают.
если криво собрать турбину и отрапортовать, что мол, собрано, это не значит, что она будет работать хорошо, это же очевидно, не?

Ваше лыко совершенно не в строчку.
разговор был про то, что все  советские авиатурбины были калькой с забугорных и в авиадвигателестроении мы всегда отставали.
я показал пример ложности таких утверждений.
но это не значит, что мы были всегда и везде впереди и наши никогда не копировали забугорные решения , и это одна из причин существования советской системы БНТИ .
резюмирую:
или логика для Вас лженаука
или Вы пытаетесь воевать с ветряными мельницами...
зы
при всем уважении-иногда лучше жевать, чем говорить...
зызы
кстати, многое из того, что я тут написал-это из материалов, ссылки на которые Вы тут давали. За что персональное Вам спасибо, ибо интересно.
  • +0.25 / 10
  • АУ
 
 
 
  GeorgV ( Слушатель )
13 ноя 2019 18:01:25

Если бы все было так просто, как вы прочитали Веселый

Лицензию удалось купить только с помощью дип.корпуса и грязных специфических методов работы в пост-военное время. Например, игра в биллиард, и гонка "на выпивание".

Образцы жаропрочных сплавов тоже приехали в СССР не в виде пластин с сопроводительными документами от производителя, а соскребены в виде стружки  от ботинок с мягкой подошвой. 

НК12 - с изрядной долей разработок Jumo 
  • -0.03 / 4
  • АУ
 
 
 
 
  Alexandr Ivanov Nette ( Слушатель )
14 ноя 2019 13:50:33

да-да
Микоян когда-то прихвастнул, значит это,  ныне  надо считать официозом, что ли?
кстати, Яковлев в своих мемуарах, про роль Микояна в этом деле ни словом не обмолвился. А уж он-то по своему положению полностью в курсе был.
Этот анекдот примерно такого же плана, как и про то, как Горбачев "продавал" ГДР.
мол в 89 году после очередной "встречи в верхах", Коль бухал с Горбачевым и группой товарищей, ну и уже в подпитии предложил-"А давайте, мы  купим ГДР", тут Горбачев , уже пьяненький (пить он не умел), сразу встрепенулся, приобнял Коля и спрашивает "сколько"?

гы-гы
вы перечитали шпионских романов.
спецификации на Нимоник 75 и Нимоник 90 были опубликованы в открытой печати, в запросах на производство британским министерством промышленности.
Но не буду утверждать, что с лопаток официально закупленных Нинов и Дервентов ничего не соскребали и не изучали...

да ладно, а почему Парсонса с Лавалем не упомянули ? или, прости господи, Герона с Барбером?
а где Маковский, Уваров, Стечкин (брат того, что "пистолет"), да даже и Жуковский?
они что, совсем не при делах были? 
  • +0.14 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
  GeorgV ( Слушатель )
14 ноя 2019 18:58:13

Я так понимаю, что спорить ваш конек? Я не против. Только продолжайте это дело с источником, уж если вам так невтерпеж.

Насчет участия инженеров Jumo в создании турбинной части НК12 (точнее, его предв. образцов) есть исторический факт. Даже известны имена этих людей.  Так что увы, Лаваль-Паскаль к этому моменту истории уже опоздали. Или вы и на эту тему погреметь клавиатурой хотите?
  • +0.03 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  valery913 ( Слушатель )
14 ноя 2019 21:03:35

Ну, участвовать-то они участвовали...Только за ними все переделывать пришлось, даже удивительно, как злобная гебня их не прищучила, статья "вредительство" в аккурат на их работу по размерам былаВеселый. Я имею ввиду повторное проталкивание конструкции, до этого уже потерпевшую фиаско на Не-177
  • +0.18 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  GeorgV ( Слушатель )
14 ноя 2019 23:02:31

Какой был опыт, тот и использовали. Всяко лучше, чем с чистого листа. Отрицательный результат, это тоже результат. Умный от него оттолкнется, и улучшит. Дурной упрется. С НК12 поступили по умному.
  • +0.08 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Alexandr Ivanov Nette ( Слушатель )
15 ноя 2019 04:19:31

Мне нравится логика Ваших сообщений:
1."НК12 [построили, прим. моё] - с изрядной долей разработок Jumo"
2."Какой был [у Jumo, прим. моё] опыт, тот и использовали..... Отрицательный результат, это тоже результат.[т.е.  опыт Jumo оказался  провальным и только потребовал лишнее время и ресурсы на воспроизводство негодного продукта] Умный от него оттолкнется, и улучшит. . С НК12 поступили по умному.[ т.е. Кузнецов  сначала убил время и ресурсы на воспроизведение негодных Jumo техники и технологии , получил ерунду, потом плюнул на Jumo и сделал своей шедевр? В этом великая помощь и участие Jumo в конструировании НК12?]"
чета я даже в шоке, честное слово...
Если так подходить к оценке помощи, то вклад Н.Е.Жуковский , разработавшего теорию обтекания и , на ее основе, математический аппарат для проведения  расчетов, помог в проектировании НК12 неизмеримо больше, чем немцы с Jumo...
  • +0.02 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  GeorgV ( Слушатель )
15 ноя 2019 04:26:19

Да мне пофиг, где вы пребываете, если честно. Мне еще время тратить на всякую х.ню...
  • +0.07 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Alexandr Ivanov Nette ( Слушатель )
15 ноя 2019 04:31:34

Конечно, легче брякнуть и отвалить в сторону, типа "Я, не я и лошадь не моя..."Веселый 
Ладно,я вас понимаю,  бывает и на старуху проруха....
зы
У вас, там, -хорошо, время отдыхать от трудов праведных, а у нас день только начинается и посему я пошел работу работать,"в поте лица своего"(с) Бог...
  • -0.06 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Салон62 ( Практикант )
15 ноя 2019 04:50:37

Зря Вы так. Почитайте:

ЦитатаНК-12турбовинтовой авиационный двигатель, разработанный в СНТК Кузнецова (ОКБ-276) в 1950-х годах, в работе также участвовали немецкие специалисты[2]. Устанавливался на стратегический бомбардировщик Ту-95 и на его различные модификации (Ту-142 и пассажирский Ту-114), а также на Ан-22 и на экраноплан A-90 «Орлёнок». Каждый двигатель приводит в движение два четырехлопастных пропеллера диаметром около 6 метров, вращающихся в противоположных направлениях. НК-12 является самым мощным турбовинтовым двигателем в мире[3]. Пассажирский Ту-114 с двигателями НК-12МВ по сей день остаётся самым быстрым винтовым самолётом, а транспортный Ан-22 "Антей" с двигателями НК-12МА был на момент создания самым большим самолётом в мире.
Серийное производство — с 1954. Изначальная мощность составляла 14800 л.с., мощность модернизированного НК-16 — 16000 л.с.
Содержание




История создания

«022»
В 1946 году в посёлке Управленческий, расположенном на берегу Волги в 30 км от Куйбышева, был организован опытный завод № 2. На его базе было сформировано два конструкторских бюро: ОКБ-1 (главный конструктор А. Шайбе), и ОКБ-2 (главный конструктор К. Престель), численность работающих в 1947 г. составляла около 2500 человек, из них 662 немецкие специалисты[2]. При организации завода предполагалось, что в СССР немцы продолжат работы, начатые ими в Германии — создание форсированных образцов серийных немецких ТРД
— Из письма заместителя министра авиапромышленности М. М. Лукина директору завода № 2 Н. М. Олехновичу от 6 декабря 1946 г.[2]:
В ЦАГИ было проведено исследование по определению области рационального применения турбовинтовых двигателей на скоростных бомбардировщиках.
По этим исследованиям область рационального применения турбовинтовых двигателей определяется максимальными скоростями от 600 до 900 км/час.
Наибольшая выгода получается на бомбардировщиках с максимальной скоростью порядка 750—800 км/час в зависимости от тоннажа самолета. Эта выгода выражается в увеличении дальности полета на 2000—2500 километров, что составляет примерно 80-100 % от всей максимальной дальности полета таких же бомбардировщиков с ВМГ и ТРД.
Наиболее целесообразным представляется разработка турбовинтового двигателя, обеспечивающего на высоте Н=8000 метр, при скорости 800 км/час суммарную тяговую мощность порядка 4000-4500 л.с.
Предлагаю срочно дать задание главным конструкторам г.г. Шайбе и Престелю на проектирование и постройку в 1947 году винтовой установки для двигателей «ЮМО-012» и «БМВ-018»."
После серии опытно-конструкторских работ по турбовинтовым двигателям «022» и «028», мотокомпрессионному реативному двигателю «032» и турбореактивному «003с» в 1948 году было принято решение объединить два ОКБ и сосредоточить усилия на разработке одного двигателя — «022». В середине 1948 г. проектирование двигателя завершилось, три экземпляра передали в производство. В 1949 г., в самый разгар работ по «022», на завод № 2 пришел новый руководитель — Николай Дмитриевич Кузнецов. Он уже имел опыт работы по немецким реактивным двигателям: в 1946 г. вместе с Климовым и Бранднером на заводе в Уфе осваивал производство Jumo 004.

ТВ-2 и 2ТВ-2Ф

Основная статья: ТВ-2 (двигатель)

C 1951 г. двигатель получившил русское наименование ТВ-2 («турбовинтовой двигатель-2»). Вместо обычного четырехлопастного пропеллера были применены соосные винты противоположного вращения.
Специалистам выдали новое задание: построить ТВД большой мощности — 12000 л.с. Такие двигатели требовались для нового стратегического бомбардировщика Ту-95.
Самым простым методом обеспечить требуемые характеристики новой силовой установки было соединение вместе двух форсированных ТВ-2 с передачей мощности на один общий редуктор. Однако, сначала стендовые испытания, а затем и катастрофа Ту-95 с двигателями 2ТВ-2Ф показали, что для надежной работы необходимо создавать новый двигатель.

ТВ-12

На новом двигателе число ступеней турбины увеличили до пяти. Благодаря созданию нового жаропрочного сплава нимоник появилась возможность повысить давление в компрессоре и увеличить температуру газа перед турбиной. Для повышения КПД двигателя выполнили большое количество исследований по уменьшению потерь в лопаточных машинах, применили уплотняющие вставки, позволяющие минимизировать радиальные зазоры в турбине, создали пустотелые охлаждаемые лопатки оригинальной конструкции. Был изготовлен новый редуктор, решены вопросы регулирования ТВД с соосными винтами противоположного вращения.
В результате всех этих мероприятий удалось добиться требуемой мощности, высокой надежности и хорошей топливной эффективности двигателя. По удельному расходу топлива он оказался намного экономичнее своего предшественника ТВ-2.
В начале 1953 г. закончилась сборка двигателя. Он получил обозначение ТВ-12.

https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/1052605
Всё с немецких разработок началось. И ничего зазорного в этом нет, ибо незачем изобретать велосипед.
  • +0.21 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  GeorgV ( Слушатель )
15 ноя 2019 05:01:12

Не мечите бисер. ТоварищЪ пришел не просветиться, а посраться Смеющийся
  • +0.08 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  valery913 ( Слушатель )
16 ноя 2019 08:55:28

Вообще-то любой здравомыслящий человек Вам скажет, что страшны не ошибки, а регулярное повторение одних и тех же ошибок. На грабли регулярно наступать - ничего положительного в этом нет. 
  • +0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Alexandr Ivanov Nette ( Слушатель )
15 ноя 2019 04:01:12

С источником?
Я так понял, что это Вы  об этом:
-про "НК12 - с изрядной долей разработок Jumo"?
-про "грязных специфических методов работы в пост-военное время. Например, игра в биллиард, и гонка "на выпивание"."?
-про "Образцы жаропрочных сплавов тоже приехали в СССР ... в виде стружки от ботинок с мягкой подошвой."?
Покажите, где Вы указали "источники"?
смогёте, не?
  • -0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
  Салон62 ( Практикант )
13 ноя 2019 18:10:23

А ещё РД-3М, на момент создания превосходящий по тяге любой западный ТРД.
  • +0.22 / 7
  • АУ
 
 
 
 
  osankin ( Слушатель )
14 ноя 2019 05:13:42

Не знаю, откуда вы взяли эту хурму, но на лабах по этому движку, точнее по ГТД РД-3М-500, который является развитием ГТД АМ-3 нам ничего такого не рассказывали. Развитие машины шло главным образом в направлении повышения надёжности и ресурса. Занимался этим п/я 571 - предшественник моей альма-матер КМЗ "Союз".
  • -0.10 / 5
  • АУ
 
  fugu01 ( Слушатель )
02 ноя 2019 23:21:18

Потому что, например, в назначенном ресурсе РД-33МК учтено, что он может сразу после запуска в 5% случаев выходить на полный форсаж, а ни один американский/европейский двигатель так не может. Никто вообще не знает, что будет с американским/европейским движком, если ему сразу после запуска дать полный форсаж. Потому, что для того же РД-33 заявленный ресурс - без замены деталей/блоков и без каких-либо "учебных" форсажей. Потому, что по-факту эксплуатация американских/европейских движков обставлена кучей ограничений для заявленного ресурса. А если при эксплуатации ограничения не выполняются, то и за ресурс производитель не отвечает... Ну, да, можно сказать и то, что их движки являются модульными, что и влияет на ограничения.. Но, тем не менее...
  • +0.18 / 9
  • АУ
 
 
  GeorgV ( Слушатель )
02 ноя 2019 23:33:33

однако, это не отменяет не-ресурсные показатели ам. движков
  • +0.12 / 5
  • АУ
 
 
  Салон62 ( Практикант )
03 ноя 2019 10:45:32

Это кто Вам такую чушь сказал?ПозорРД-33МК? Да? Вы уверены? Писец...Показывает язык
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
  Flugkater ( Слушатель )
03 ноя 2019 10:28:22

Потому что у нас с конструированием более-менее нормально, а с производством исторически отстаем. И по технологиям, и по исполнителям.
  • +0.03 / 1
  • АУ