Danila96 ( Слушатель ) | |
31 окт 2019 09:03:11 |
mse ( Специалист ) | |
31 окт 2019 09:18:14 |
Цитата: Danila96 от 31.10.2019 09:03:11
Danila96 ( Слушатель ) | |
31 окт 2019 10:42:16 |
Цитата: mse от 31.10.2019 09:18:14
mse ( Специалист ) | |
31 окт 2019 10:54:07 |
Цитата: Danila96 от 31.10.2019 10:42:16
DMAN ( Слушатель ) | |
31 окт 2019 09:49:09 |
Цитата: Danila96 от 31.10.2019 09:03:11
GeorgV ( Слушатель ) | |
02 ноя 2019 19:47:38 |
Цитата: Danila96 от 31.10.2019 09:03:11
обыватель ( Слушатель ) | |
03 ноя 2019 10:38:28 |
Цитата: GeorgV от 02.11.2019 19:47:38
Alexandr Ivanov Nette ( Слушатель ) | |
13 ноя 2019 10:16:07 |
Цитата: GeorgV от 02.11.2019 19:47:38
Цитата: GeorgV от 02.11.2019 19:47:38
Цитата: GeorgV от 02.11.2019 19:47:38
osankin ( Слушатель ) | |
13 ноя 2019 14:26:07 |
Alexandr Ivanov Nette ( Слушатель ) | |
14 ноя 2019 13:23:24 |
Цитата: osankin от 13.11.2019 14:26:07
Цитата: osankin от 13.11.2019 14:26:07
Цитата: osankin от 13.11.2019 14:26:07
GeorgV ( Слушатель ) | |
13 ноя 2019 18:01:25 |
Alexandr Ivanov Nette ( Слушатель ) | |
14 ноя 2019 13:50:33 |
Цитата: GeorgV от 13.11.2019 18:01:25
Цитата: GeorgV от 13.11.2019 18:01:25
Цитата: GeorgV от 13.11.2019 18:01:25
GeorgV ( Слушатель ) | |
14 ноя 2019 18:58:13 |
valery913 ( Слушатель ) | |
14 ноя 2019 21:03:35 |
Цитата: GeorgV от 14.11.2019 18:58:13
GeorgV ( Слушатель ) | |
14 ноя 2019 23:02:31 |
Цитата: valery913 от 14.11.2019 21:03:35
Alexandr Ivanov Nette ( Слушатель ) | |
15 ноя 2019 04:19:31 |
Цитата: GeorgV от 14.11.2019 23:02:31
GeorgV ( Слушатель ) | |
15 ноя 2019 04:26:19 |
Alexandr Ivanov Nette ( Слушатель ) | |
15 ноя 2019 04:31:34 |
Цитата: GeorgV от 15.11.2019 04:26:19
Салон62 ( Практикант ) | |
15 ноя 2019 04:50:37 |
ЦитатаНК-12 — турбовинтовой авиационный двигатель, разработанный в СНТК Кузнецова (ОКБ-276) в 1950-х годах, в работе также участвовали немецкие специалисты[2]. Устанавливался на стратегический бомбардировщик Ту-95 и на его различные модификации (Ту-142 и пассажирский Ту-114), а также на Ан-22 и на экраноплан A-90 «Орлёнок». Каждый двигатель приводит в движение два четырехлопастных пропеллера диаметром около 6 метров, вращающихся в противоположных направлениях. НК-12 является самым мощным турбовинтовым двигателем в мире[3]. Пассажирский Ту-114 с двигателями НК-12МВ по сей день остаётся самым быстрым винтовым самолётом, а транспортный Ан-22 "Антей" с двигателями НК-12МА был на момент создания самым большим самолётом в мире.
Серийное производство — с 1954. Изначальная мощность составляла 14800 л.с., мощность модернизированного НК-16 — 16000 л.с.
Содержание
История создания
«022»
В 1946 году в посёлке Управленческий, расположенном на берегу Волги в 30 км от Куйбышева, был организован опытный завод № 2. На его базе было сформировано два конструкторских бюро: ОКБ-1 (главный конструктор А. Шайбе), и ОКБ-2 (главный конструктор К. Престель), численность работающих в 1947 г. составляла около 2500 человек, из них 662 немецкие специалисты[2]. При организации завода предполагалось, что в СССР немцы продолжат работы, начатые ими в Германии — создание форсированных образцов серийных немецких ТРД
— Из письма заместителя министра авиапромышленности М. М. Лукина директору завода № 2 Н. М. Олехновичу от 6 декабря 1946 г.[2]:
В ЦАГИ было проведено исследование по определению области рационального применения турбовинтовых двигателей на скоростных бомбардировщиках.
По этим исследованиям область рационального применения турбовинтовых двигателей определяется максимальными скоростями от 600 до 900 км/час.
Наибольшая выгода получается на бомбардировщиках с максимальной скоростью порядка 750—800 км/час в зависимости от тоннажа самолета. Эта выгода выражается в увеличении дальности полета на 2000—2500 километров, что составляет примерно 80-100 % от всей максимальной дальности полета таких же бомбардировщиков с ВМГ и ТРД.
Наиболее целесообразным представляется разработка турбовинтового двигателя, обеспечивающего на высоте Н=8000 метр, при скорости 800 км/час суммарную тяговую мощность порядка 4000-4500 л.с.
Предлагаю срочно дать задание главным конструкторам г.г. Шайбе и Престелю на проектирование и постройку в 1947 году винтовой установки для двигателей «ЮМО-012» и «БМВ-018»."
После серии опытно-конструкторских работ по турбовинтовым двигателям «022» и «028», мотокомпрессионному реативному двигателю «032» и турбореактивному «003с» в 1948 году было принято решение объединить два ОКБ и сосредоточить усилия на разработке одного двигателя — «022». В середине 1948 г. проектирование двигателя завершилось, три экземпляра передали в производство. В 1949 г., в самый разгар работ по «022», на завод № 2 пришел новый руководитель — Николай Дмитриевич Кузнецов. Он уже имел опыт работы по немецким реактивным двигателям: в 1946 г. вместе с Климовым и Бранднером на заводе в Уфе осваивал производство Jumo 004.
ТВ-2 и 2ТВ-2Ф
Основная статья: ТВ-2 (двигатель)
C 1951 г. двигатель получившил русское наименование ТВ-2 («турбовинтовой двигатель-2»). Вместо обычного четырехлопастного пропеллера были применены соосные винты противоположного вращения.
Специалистам выдали новое задание: построить ТВД большой мощности — 12000 л.с. Такие двигатели требовались для нового стратегического бомбардировщика Ту-95.
Самым простым методом обеспечить требуемые характеристики новой силовой установки было соединение вместе двух форсированных ТВ-2 с передачей мощности на один общий редуктор. Однако, сначала стендовые испытания, а затем и катастрофа Ту-95 с двигателями 2ТВ-2Ф показали, что для надежной работы необходимо создавать новый двигатель.
ТВ-12
На новом двигателе число ступеней турбины увеличили до пяти. Благодаря созданию нового жаропрочного сплава нимоник появилась возможность повысить давление в компрессоре и увеличить температуру газа перед турбиной. Для повышения КПД двигателя выполнили большое количество исследований по уменьшению потерь в лопаточных машинах, применили уплотняющие вставки, позволяющие минимизировать радиальные зазоры в турбине, создали пустотелые охлаждаемые лопатки оригинальной конструкции. Был изготовлен новый редуктор, решены вопросы регулирования ТВД с соосными винтами противоположного вращения.
В результате всех этих мероприятий удалось добиться требуемой мощности, высокой надежности и хорошей топливной эффективности двигателя. По удельному расходу топлива он оказался намного экономичнее своего предшественника ТВ-2.
В начале 1953 г. закончилась сборка двигателя. Он получил обозначение ТВ-12.
valery913 ( Слушатель ) | |
16 ноя 2019 08:55:28 |
Цитата: GeorgV от 14.11.2019 23:02:31
Alexandr Ivanov Nette ( Слушатель ) | |
15 ноя 2019 04:01:12 |
Цитата: GeorgV от 14.11.2019 18:58:13
Салон62 ( Практикант ) | |
13 ноя 2019 18:10:23 |
osankin ( Слушатель ) | |
14 ноя 2019 05:13:42 |
Цитата: Салон62 от 13.11.2019 18:10:23
fugu01 ( Слушатель ) | |
02 ноя 2019 23:21:18 |
Цитата: Danila96 от 31.10.2019 09:03:11
Салон62 ( Практикант ) | |
03 ноя 2019 10:45:32 |
Цитата: fugu01 от 02.11.2019 23:21:18
Flugkater ( Слушатель ) | |
03 ноя 2019 10:28:22 |
Цитата: Danila96 от 31.10.2019 09:03:11