Цитата: NetGhost от 07.11.2019 18:59:11Я не понимал и не понимаю, зачем это разделение сделано было, на бакалавров и магистров.
На инженерную должность на АЭС например берут только магистров. И куда вот этот бакалавр, зачем он вообще нужен? 4 года жизни убить на что, зачем? Т.е. отважившийся пойти учиться и кому нужно реальное хорошее образование - все равно будет заканчивать магистра.
Тогда зачем вообще этот "бакалавриат" нужен, если никто не берет на работу этих загадочных бакалавров?
МИФИ: контрольные цифры приема на бюджетные места в бакалавриате и специалитете в 2020 годуКак видите, кадры для эксплуатации АЭС готовят по программе специалитета (т.е. как в советское время).
К вам могут устроиться также магистры - из числа не нашедших себя в науке.
---
Зачем нужен бакалавриат и магистратура.
По-моему, ответ очевиден: более рациональное использование средств.
--
СССР занимал первое место в мире по количеству ученых. При этом выпускники университетов, кроме университетов высшей категории, в основном в науку не попадали. Предназначение провинциального университета - подготовка кадров преподавателей для школ.
Конечно, не все выпускники попадали в школу. Примерно 5-10 процентов шли в науку. Из остальных примерно половина "устраивалась" в разные места, лишь бы не в школу. Было значительное количество студентов, которые пришли в университет за дипломом о высшем образовании, т.е. из карьерных соображений. Университет в этом смысле выглядел предпочтительнее политеха - не надо было чертить.
---
Нужно ли школьному учителю пятилетнее образование?
Насколько я помню, на пятом курсе было:
- два-три спецкурса
- производственная практика
- дипломная работа
Представьте, что студент после четвертого курса пошел работать в школе. Он будет ощущать недостаток знаний, не полученных на пятом курсе?
А если еще посмотреть, как учится большинство студентов (в одно ухо влетело - в другое вылетело), то вопрос о сокращении времени (и денег!!!) на образование кажется вполне обоснованным. Какие ему спецкурсы, если он элементарную школьную задачу решить не может.
Опять же, бакалавру путь в магистратуру не заказан - он может продолжить образование в любом другом, даже столичном, вузе. Конечно, если он этого достоин.
---
Таким образом, благодаря бакалавриату, появляется возможность углубленного обучения способных студентов - тех, у кого есть потенциал для работы в науке. Это что касается провинциальных вузов.
А в столичных что?
И здесь бакалавриат позволяет экономить, потому что и здесь не все 100% выпускников попадут в науку. Преподаватели к концу четвертого курса уже не ошибутся с рекомендациями, кому стоит продолжать обучение в магистратуре. Не только по таланту студентов, но и по их отношению - уже видно, кому хочется учиться, а кому жениться)
И есть целый ряд специальностей, в основном гуманитарного цикла, по которым четырех лет вполне достаточно для подготовки специалиста.
--
Конечно, было бы хорошо иметь в качестве школьных преподавателей исключительно докторов наук.
Однако, надо исходить из реальных возможностей. Сколько денег государство может себе позволить на высшее образование - из этого и исходить.