Перспективы развития России
24,314,122 126,641
 

  AndreyK-AV ( Специалист )
05 ноя 2019 21:29:20

Путин на заседании совета по русскому языку в Кремле — LIVE

новая дискуссия Дискуссия  463

Путин на заседании совета по русскому языку в Кремле — LIVE

наиболее яркие моменты
с... 1ч 04м 00 сек о том как оно в реальности
с... 1ч 18м 55 сек о том что хорошо, потому что не хуже...
с... 1ч 48м 44 сек очень ярко и лаконично о том что даже в ноябре 1941 журналы не закрывали
с... 1ч 49м 50 сек и после Контюков в диалоге просто поплыл...
с... 2ч 32м 50 сек там было о том что регулярные международные конгрессы по русскому языку, кто то "зарубил", Путин подумал что в ведомстве Мединского, оказалось в АП.... 
Отредактировано: AndreyK-AV - 05 ноя 2019 21:30:45
  • +0.84 / 12
  • АУ
ОТВЕТЫ (50)
 
 
  Dobryаk ( Профессионал )
07 ноя 2019 17:22:09

Изумительная демонстрация полного кретинизма Котюкова как министра. ВВП совершенно классно повозил харей по асфальту этого бухгалтера, которого сам же поставил командовать наукой. Жаль, что оргвывода сделано не будет....
  • +1.43 / 18
  • АУ
 
 
  NetGhost ( Профессионал )
07 ноя 2019 18:59:11

Не говорите...
Я не понимал и не понимаю, зачем это разделение сделано было, на бакалавров и магистров.
На инженерную должность на АЭС например берут только магистров. И куда вот этот бакалавр, зачем он вообще нужен? 4 года жизни убить на что, зачем? Т.е. отважившийся пойти учиться и кому нужно реальное хорошее образование - все равно будет заканчивать магистра.
Тогда зачем вообще этот "бакалавриат" нужен, если никто не берет на работу этих загадочных бакалавров?
А Котюков да... вылез из ниоткуда, скорее всего и сгинет туда же очень быстро.
  • +0.75 / 18
  • АУ
 
 
 
  rat1111 ( Профессионал )
07 ноя 2019 19:26:22

Издержки массового высшего образования. Отсеивать тех, кому полноценное высшее не нужно.
  • +0.85 / 17
  • АУ
 
 
 
 
  gvf ( Слушатель )
07 ноя 2019 19:48:45

Задумка скорее всего такая, да, а фактически не все так просто.
В СССР  система образования состояла из школы, пту, техникума, института, университета.
Под эту схему были заточены учебные планы и должностные инструкции, и вообще вся структура в промышленности и науке, и системе подготовки (методисты и методики учебные)
Взять и просто ввести двухступенчатую систему бакалавр-магистр не имеет смысла от слова совсем без соотв. изменений всей системы включая изменения технологических цепочек - их нужно разбивать по другому принципу.
Там где было достаточно простого техникума - средне-специального образования там все норм с бакалаврами. Те же программисты, например. Не те которые могут в алгоритмы, а те что веб-морды шлепают тысячами.
А если речь идет о подготовке полноценного специалиста, то там двухступенчатость только помеха, потому что нет смысла бить учебные программы на части, это потеря времени и денег, как минимум, а как максимум ухудшение качества подготовки научных кадров.
Так что конкретно здесь и именно тогда - сыграли в карго-культ, по большей части.
  • +1.28 / 16
  • АУ
 
 
 
 
 
  rat1111 ( Профессионал )
07 ноя 2019 19:54:40

Так в серьезных как инженерных, так и гуманитарных вузах специалитет как был при Советах, так и остался
А в тех же финэках смысл учить 5 лет по программе "менеджер по ничему"? Базовое образование, ну а на серьезное обучение приходите когда опыт работы наберёте.
  • +0.77 / 16
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  gvf ( Слушатель )
07 ноя 2019 20:13:08

Скорее увлеклись, введя разделение там где оно не нужно, в т.ч. пединах.

Наложился еще один, параллельный, процесс - престиж.
На должность уборщицы претендент должен иметь высшее образование.  И бакалавриат давал такую возможность за недорого.
С другой стороны, позволило закрыть дыру в среднем образовании, когда школьник выходил совсем неучем и в вузе его обтачивали рашпилем. Кто не смог пройти эту уж совсем грубую обработку тот и вовсе был не нужен.
Возможно вернут по итогу старую систему, просто техникумы останутся под вывеской вузов, но с отдельными учебными потоками которые не смешиваются с потоками подготовки специалистов.
Диплом единого образца - престиж не нарушен, а то что там буковки чуть другие, то иной вопрос.
  • +1.02 / 7
  • АУ
 
 
 
 
  AndreyK-AV ( Специалист )
10 ноя 2019 08:53:12

Ну так "сделайте" бакалавриат обязательным средним, и тогда в этом появится хоть какой то смысл. 
Помнится Президент как то на заре, говорил об всеобщем высшим... но похоже Фурсенко и Кудрин с Ливановым заболтали как то эту его мысль и выставили Контюкова как манкурта превращающего цель... в цель....
  • +0.21 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
  Таф ( Практикант )
10 ноя 2019 09:42:58

Зачем? Навскидку даже бакалавриат избыточен для бОльшей части населения. Деньги девать некуда?
  • -0.01 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  AndreyK-AV ( Специалист )
10 ноя 2019 09:49:41

Знания и есть деньги, притом не личные, а общественные, это главный интелектуальный ресурс нации...
Мы и пережили межвремя 90х, именно из за так называемых "избыточных знаний", 
народ оказался умнее и образовании правителей, 
которые по их же словам были неспособны управлять "слишком грамотным населением".
ЗЫ: Блин именно с этим девизом Гайдар с командой и продвигал свои идеи в 90-е, ну и.... сильно сэкономили ?!
  • +0.17 / 14
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Vampir
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Таф
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Таф
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Dobryаk ( Профессионал )
08 ноя 2019 07:44:54

Была советская система техникумов и вузов. Но пророков нет в отечестве своем: решили в пылу западопоклонничества привить всем интеллект болонок. Но, как гласит мудрость народная, осознать ошибку может всякий, а признать её публично и исправить — э нет, это позорно. 

То же самое с Котюковым. Он выступил изумительной иллюстрацией к бессмертному от Петра Великого:  "Объявить всем министрам, чтоб они всякие дела записывали и своею рукою подписывали, ибо сим всякого дурость явлена будет", продемонстрировав свою предельную убогость и неспособность родить хотя бы наноподобие ответа на вопросы Путина. 

Под это убожество создали ФАНО и разрушили и отдали туда в крепостные Академию наук. Ошибку осознали, и ФАНО не стало. Но не исправили, пересадив ФАНО в целости и сохранности в Миннауки, возвысив это ничтожество до министра науки. Гнать его надо поганой метлой, но нет этой метлы у ВВП... 
  • +1.05 / 25
  • АУ
 
 
 
 
  Николаич ( Практикант )
08 ноя 2019 08:23:47

Но позвольте, профессор, как же он служил в очистке?
Уж не Швондер ли дал ему рекомендации?
  • +1.52 / 23
  • АУ
 
 
 
 
 
  Dobryаk ( Профессионал )
08 ноя 2019 08:31:02

Швондер в детстве звался Фурсенко
  • +0.26 / 7
  • АУ
 
 
 
  aeroplane ( Слушатель )
08 ноя 2019 10:44:59

Бакалеяизврат
  • +0.01 / 3
  • АУ
 
 
 
  Дядя Саша ( Слушатель )
08 ноя 2019 13:18:55

МИФИ: контрольные цифры приема на бюджетные места в бакалавриате и специалитете в 2020 году
Как видите, кадры для эксплуатации АЭС готовят по программе специалитета (т.е. как в советское время).
К вам могут устроиться также магистры - из числа не нашедших себя в науке.
---
Зачем нужен бакалавриат и магистратура.
По-моему, ответ очевиден: более рациональное использование средств.
--
СССР занимал первое место в мире по количеству ученых. При этом выпускники университетов, кроме университетов высшей категории, в основном в науку не попадали. Предназначение провинциального университета - подготовка кадров преподавателей для школ.
Конечно, не все выпускники попадали в школу. Примерно 5-10 процентов шли в науку. Из остальных примерно половина "устраивалась" в разные места, лишь бы не в школу. Было значительное количество студентов, которые пришли в университет за дипломом о высшем образовании, т.е. из карьерных соображений. Университет в этом смысле выглядел предпочтительнее политеха - не надо было чертить.
---
Нужно ли школьному учителю пятилетнее образование?
Насколько я помню, на пятом курсе было:
- два-три спецкурса
- производственная практика
- дипломная работа
Представьте, что студент после четвертого курса пошел работать в школе. Он будет ощущать недостаток знаний, не полученных на пятом курсе? 
А если еще посмотреть, как учится большинство студентов (в одно ухо влетело - в другое вылетело), то вопрос о сокращении времени (и денег!!!) на образование кажется вполне обоснованным. Какие ему спецкурсы, если он элементарную школьную задачу решить не может.
Опять же, бакалавру путь в магистратуру не заказан - он может продолжить образование в любом другом, даже столичном, вузе. Конечно, если он этого достоин.
---
Таким образом, благодаря бакалавриату, появляется возможность углубленного обучения способных студентов - тех, у кого есть потенциал для работы в науке. Это что касается провинциальных вузов.
А в столичных что?
И здесь бакалавриат позволяет экономить, потому что и здесь не все 100% выпускников попадут в науку. Преподаватели к концу четвертого курса уже не ошибутся с рекомендациями, кому стоит продолжать обучение в магистратуре. Не только по таланту студентов, но и по их отношению - уже видно, кому хочется учиться, а кому жениться)
И есть целый ряд специальностей, в основном гуманитарного цикла, по которым четырех лет вполне достаточно для подготовки специалиста.
--
Конечно, было бы хорошо иметь в качестве школьных преподавателей исключительно докторов наук.
Однако, надо исходить из реальных возможностей. Сколько денег государство может себе позволить на высшее образование - из этого и исходить.
  • +0.13 / 9
  • АУ
 
 
 
 
  ges42 ( Слушатель )
08 ноя 2019 13:28:05

Да пусть даже 1%. Он может быть критичным. 
  • +0.34 / 3
  • АУ
 
 
 
 
  NetGhost ( Профессионал )
08 ноя 2019 14:25:46

Вы какой ВУЗ заканчивали? Технический? В каком году?
Просто если Вы его заканчивали по старой советской системе, то должны знать какие именно предметы преподают на старших курсах.
Без них (бакалавр) специалист - не специалист.
Да, на АЭС можно пробиться и бакалавром. Но максимум - слесарем/монтером.
ЗЫ: давеча краснодипломника-магистра себе отхватил. Почти год в очереди отдела кадров магистр стоял. Неохотно берут сейчас народ с улицы. В этом есть минусы, но есть и плюс - ты можешь выбирать себе новичка из 5-10 анкет.
  • +0.33 / 10
  • АУ
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
08 ноя 2019 17:28:53

Среди моих преподавателей в школе - 4-ро были из университета: Литература (с 8-го класса и до выпуска), История (с 9-го класса и до выпуска), Химия (с 9-го класса и до выпуска), Математика (с 10-го класса и до выпуска) - может быть и совпадение, но это были лучшие преподаватели из старших классов, у нас реально многие в классе подтянулись в оценках и знаниях после того, как они стали вести занятия.
Так что не стоит экономить в подготовке учителей, иначе с каждой итерацией общий уровень образования начнет снижаться.
  • +0.43 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
  lucent ( Практикант )
08 ноя 2019 21:48:44

Тут вопрос не в экономии на подготовке, а в оплате и социальной значимости профессии школьного учителя. Проблема в том, что действительно хорошие учителя старших классов получаются из умных и, по настоящему, увлеченных наукой людей. Именно такие могут увлечь школоту. Но... Среди таковых не так то и много тех, кто хочет вместо науки или собственной самореализации, возиться со школьниками за 50-60 тысяч. Это редкое сочетание... 
  • +0.33 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  AndreyK-AV ( Специалист )
08 ноя 2019 22:00:10

Это именно экономия на педагогах, так как для обучения квалифицированного потребителя бакалавр избыточен, а творец не входит в планы и ВШЭ и глобального нео-либерализма чьи интересы она предствляет...
И именно поэтому выделенного в регионах практически нет, а в МСК это "не зарплата", лучше куда либо пойду.
  • +0.14 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  rat1111 ( Профессионал )
08 ноя 2019 23:17:14

массовая профессия никогда не будет ни высокооплачиваемой, ни престижной
Увы
Если мы хотим сделать профессию учителя высокооплачиваемой и престижной - надо отказаться от всеобщего бесплатного среднего образования
  • +0.67 / 25
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Explorer-2000 ( Дилетант )
08 ноя 2019 23:28:23

Медицинские работники всего мира с удивлением смотрят на вас, это вполне себе массовые профессии, да и IT-шников думаю уже поболе чем учителей, но на зарплату они не жалуютсяПодмигивающий
  • +0.16 / 14
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  rat1111 ( Профессионал )
09 ноя 2019 00:03:48

Да шо, правда? Медицинские работники медицинским работникам рознь. Хороший врач - специалист штучный и очень высокооплачиваемый, а санитары везде расходный материал за копейки.

Цитатада и IT-шников думаю уже поболе чем учителей, но на зарплату они не жалуютсяПодмигивающий

Цена эникейщика - 5-10 тыр/мес. Ну это если он хотя бы RDP на винсервере может поднять. Если не может или линуксоид то вообще никому нахрен не сдался
  • +0.41 / 19
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Explorer-2000 ( Дилетант )
09 ноя 2019 00:25:03

Вы опять проецируете реалии России на весь мир, во всём мире медицинские работники, а не только врачи хорошо оплачиваемые работники, так же и IT-шники, ну справедливости ради в мире и учителя тоже не плохо живутПодмигивающий, более того чем дальше от столиц тем учителя имеют более высокий уровень жизниПодмигивающий. Просто весь мир развивался с учетом экономической эффективности и люди там живут где экономически оправдано и в количестве которое оправдано, а не там куда комсомольскую путёвку выписали, все эти проблемы из СССР
  • -0.18 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  kotnsk ( Слушатель )
09 ноя 2019 02:52:40

Мир то тоже разный. вы правильно пишите если проецировать на европейские реалии. но ежели взять какунить Намибию там все очень похоже столица в небоскребах и грязь и нищета в провинции и уровень зп и отношение к врачам учителям соотвествующие. Другое дело что такое сравнение у нас считается не совсем политкорректным....
  • +0.42 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Explorer-2000 ( Дилетант )
09 ноя 2019 06:51:38

Не ну если на Намибию равняться то тогда конечно, но думаю и здесь вы не правы, там ведь очень сегрегированное общество так что те кто имеют образование очень не плохо живут и врачи и учителя.
  • -0.46 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Foxhound ( Практикант )
09 ноя 2019 04:11:30

Вы проецируете реалии стран с дефицитом врачей и учителей (а точнее с дорогим образованием)  на страну, где этих профицит специалистов (образование бесплатное или очень дешевое). Практически всеобщее и доступное высшее имеет обратную сторону в виде снижения ценности ряда специальностей на рынке труда. Большинству западных стран конечно до такой доступности образования очень далеко, но когда нибудь и там столкнутся с подобной проблемой.
В медицине вы "забываете" еще одну "деталь" - сравниваете бесплатную медицину с платной и относительно дорогой.
  • +1.09 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Explorer-2000 ( Дилетант )
09 ноя 2019 06:49:12

Не пойму траву в Канаде разрешили или в РоссииНепонимающий такое впечатление, что вы сегодня слишком крепкую затяжку сделали, ваши представления об образовании и мед обслуживании на Западе настолько далеки от действительности
  • -0.64 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  xaero ( Слушатель )
09 ноя 2019 12:42:29

у меня тестировщик получает 80-100 (net).
Разработчики 
Junior - от 130
Middle - от 180
Senior - от 220 
  • +0.04 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  gvf ( Слушатель )
09 ноя 2019 12:49:53

рынок ИТ специалистов сильно перегрет, сравнивать не имеет смысла.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Foxhound ( Практикант )
09 ноя 2019 13:27:05

В ближайшее время спрос будет только расти думаю. 
  • +0.02 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
09 ноя 2019 15:36:50
Сообщение удалено
АфоняМ
15 апр 2020 21:59:16
Отредактировано: АфоняМ - 15 апр 2020 21:59:16

  • +0.30
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  gvf ( Слушатель )
09 ноя 2019 16:30:59

перегретый рынок означает растущий спрос, часто обоснованный лишь только оптимистичными ожиданиями. Пример - кризис дот-комов.
В нашем случае это означает что есть большой спрос на спецов, а их кол-во мало. То что в эту отрасль рвануло огромное число людей без достаточных на то способностей вполне естественно.
  • +0.73 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
09 ноя 2019 18:00:26
Сообщение удалено
АфоняМ
15 апр 2020 21:53:12
Отредактировано: АфоняМ - 15 апр 2020 21:53:12

  • +0.00
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  rat1111 ( Профессионал )
09 ноя 2019 14:07:27

Программисты которые умеют достаточно, чтобы так зарабатывать - доли процента от популяции айтишников
Это как на основе заработков высококлассного хирурга в хорошей столичной клинике делать обобщение на всех медработников
  • +0.61 / 22
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  K_primus ( Слушатель )
10 ноя 2019 09:57:22

А поскольку "бесплатное" здесь тооько прилагательное, мы наконец то дождались предложения отказаться от всеобщего среднего образования. Браво.
Только вопрос - зачем нужны граждане, не умеющие читать, писать, думать? Эффективными потребмтелями они быть не могут, т.к. не способны выполнять сколько-нибудь сложную работу, кроме того чернорабочих исправно поставляют браццкие республики. А нет работы - нет денег. Нет денег - нет потребления. Я уж не говорю про развитие общества НЕпотребителей, т.к. в повестке это не стоит.
Проблема зарплат врачей лежит исключительно в плоскости работы МинОбра, который данную зп не желает приводить к нормальным значениям. А для этого нужно начинать как минимум с ВУЗов, где готовят учителей - вот там образование должно быть качественное и НЕ массовое, а позволяющее покрывать потребности в учителях.
  • +0.11 / 10
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
09 ноя 2019 09:23:35

Коллега, в наших местах за 20 - 40 тысяч))) 
  • +0.37 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
09 ноя 2019 09:41:50

Недавно приезжала одноклассница, она когда-то вышла замуж за американца и жила в Талсе в Оклахоме, затем развелась и живет в Эдмонде, короче и штат заштатный))) и городок типа нашего Урюпинска.
В России она когда-то заканчивала пединститут по специальности математика, в итоге, работает учителем в одной из школ Эдмунда, так вот, по её словам, такой разницы как у нас между зарплатами обычных учителей в обычных школах в провинции и столицах у них нет. 
  • +0.55 / 10
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Explorer-2000 ( Дилетант )
09 ноя 2019 22:43:02

Так в этом и изюмПодмигивающий, живёт учитель в маленьком городке, недвижимость дешёвая, зарплата хорошая, страховки есть, пенсионный фонд есть, до работы 10 минут и ни в каком метро толкаться не надо, сервисы все есть даже в провинции, так чего не житьТанцующийкстати там всё это за одну ставку порядка 20 учебных часов в неделю 
  • -0.29 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Плотник ( Слушатель )
09 ноя 2019 10:23:04

Какие 50-60 тысяч? 20-то много ли кто из учителей получает? Или Вы исключительно про мск? 
  • +0.90 / 18
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  rusyes ( Практикант )
09 ноя 2019 14:31:34

Имхо что бы минимизировать внутреннюю миграцию учителей, врачей....по причинам тут 20 а там 100.... тут хрен к носу, а там жилье дают...а подобные причины это 99% обоснования для человека/специалиста для внутренней миграции.
ЗП должна быть у специалистов с одинаковым стажем, специальностью примерно одинакова что в Москве что в Кирове, или в какой Тайге.
Второе - социальная поддержка должна быть одинакова по всем регионам. К примеру; Или давать везде жилье....или ни где.
 Ну и тут уже предлагали ранее табелировать врачей и учителей...по армейскому образцу со своими плюшками но и требованиями. 
Upd
Да и вообще отдавать на откуп регионам образование и медицину дело ошибочное.
  • +0.00 / 0
  • АУ