Украина и украинско-российские отношения
204,759,111 348,213
 

  Luna ( Практикант )
15 ноя 2019 09:11:01

............

новая дискуссия Дискуссия  140



Пока «Укрзалізниця» удивляет пассажиров новым видом декоративно-прикладного искусства по выращиванию грибов прямо в вагонах, власть готовит тектоническую реструктуризацию государственной компании с ее последующей приватизацией и передачей части активов в концессию.

Недавно министр инфраструктуры Владислав Криклий отметил, что на структурные изменения в УЗ потребуется до двух лет: «Переходный период минимум год, но будем стараться уложиться в срок не более чем два года. Мы общались с коллегами из Польши, у них анбандлинг железной дороги длился два с половиной года. Они это достаточно удобно и правильно сделали, и, думаю, мы можем учитывать и их опыт. А есть и другие, например, Германия. Там процесс длится два десятка лет».
Министерство планирует разделить компанию на три части, отдельные операторы будут отвечать за: инфраструктуру (пассажирские вокзалы, грузовые терминалы, железнодорожное полотно и т. д.); пассажирские перевозки; грузовая транспортировка.
После железнодорожного анбандлинга, Мининфраструктуры хочет разместить акции УЗ на IPO (Первичное публичное предложение). Выход железнодорожного монополиста на международную биржу де-факто запустит процесс приватизации госкомпании.

Согласно недавнему отчету правительства «Укрзалізниця» вошла в десятку самых прибыльных госкомпаний по итогам первого полугодия, показав 1,07 млрд. грн. чистой прибыли. 

Итоги реформирования транспортного гиганта Украины вполне логичны с точки зрения комплексных мер экономических преобразований, которые продвигает Зе-команда. Транспортная логистика как составляющая экономического контура «аграрной супердержавы», должна быть оптимизирована под функции такой модели экономики: транспортировка экспортного сырья за границу и доставка туда же рабочей силы.
Помимо грандиозных планов по приватизации и внедрения частной тяги, Мининфраструктуры планирует передать часть железнодорожных вокзалов в концессию -- на основе недавно принятого закона. Эти планы вынашивал еще экс-министр Владимир Омелян. Публично озвучивались намерения сдать в концессию Киевский вокзал, а в качестве пилотных проектов рассматривались железнодорожные станции Николаева и Хмельницкого.
Как стало известно «2000», процедура согласования передачи в концессию Хмельницкого вокзала находится в финальной стадии. Объект планируют передать на баланс города. Вероятно, власти Хмельницкого просчитали возможные выгоды от распоряжения имуществом за счет скрытых в законе преимуществ для инвестора-концессионера: концессионеры могут получать от государства финансовые бонусы в виде различных доплат и компенсаций.

Потенциальные концессионные инвесторы вполне могут заинтересоваться крупными вокзалами с большим пассажиропотоком Киева, Одессы и Харькова. Или даже «середнячками» -- как в Хмельницком и Николаеве. Но вот вокзалы в условной Жмеринке или Шепетовке вряд ли кого-то могут заинтересовать в качестве бизнес-актива. Концессионная раздача привлекательных объектов приведет к тому, что на государственном балансе останутся убыточные, полуразрушенные вокзалы на региональной периферии.

Европейская модель не предполагает приватизацию железных дорог. Это позиция некомпетентных сотрудников Мининфраструктуры, которые даже не могут изучить мировой опыт и пытаются навязать гражданам под видом мирового опыта свои странные и некомпетентные идеи. Нет никакой необходимости передавать вокзалы в концессию. Если посмотреть на европейский опыт, то вокзалы там развиваются за счет средств железной дороги и бюджета ЕС. Есть примеры государственно-частного партнерства, но не концессий.
Отредактировано: Luna - 15 ноя 2019 09:14:23
  • +1.62 / 18
  • АУ
ОТВЕТЫ (3)
 
 
  завхоз ( Практикант )
15 ноя 2019 09:29:27

После железнодорожного анбалдинга нас ждёт Анбалдинг Украины.
Поделят на три части и в каждую своего "оператора"
Украина никуда не денется но станет несколько иной 
Веселый
  • +1.70 / 23
  • АУ
 
  Numerarium ( Слушатель )
15 ноя 2019 10:10:17
Кризис в Николаевском порту усугубляется: на подъездных путях застряли 2500 вагонов
В прошлую пятницу в СМИ появилась информация о том, что в Николаевском морском порту приостановила свою деятельность компания «Сисайд Терминал», оказывающая услуги по подаче-уборке вагонов в порт.
По утверждению компании, данный шаг был вызван действиями руководства УЗ , направленными на блокирование работы частного железнодорожного оператора.

Текущая ситуация в порту тщательно замалчивается. Информация о происходящем транспортном коллапсе скрывается. Ни Министерство Инфраструктуры, ни АМПУ, ни УЗ не рассказывают о реальном положении дел. УЗ, при поддержке Министерства, добилась остановки работы частного оператора, но самостоятельно обеспечить работу по подаче вагонов в порт оказалась неспособна.
«Несмотря на то, что информация о потенциальной проблеме была известна еще с пятницы, все, на что оказалась способна наша доблестная УЗ – это два стареньких локомотива, которые забрали со станции «Николаев-Грузовой», других тепловозов нет, машинистов нет. УЗ в очередной раз продемонстрировала свою неэффективность и недееспособность» - говорит представитель одного из стивидоров.

Как следствие, УЗ не справляется с доставкой грузов непосредственно в порт. На подъездных путях к Николаеву скопилось более 2,5 тыс. вагонов с грузам (!!!!). Количество таких вагонов только будет увеличиваться, что уже в ближайшее время может привести к железнодорожному коллапсу в масштабах страны. Вагоны уже накапливаются не только в Николаевской области, но и в других регионах страны: рекордный урожай и стремительно растущий экспорт украинских аграриев в данном случае только усугубляет ситуацию.

На рейде и на подходе более 15 судов (!!!) под загрузку. Некоторые суда стоят на рейде уже несколько дней, и ждать загрузки им придётся еще долго. Все штрафы за простой судов, срыв контрактов и простой вагонов лягут на стивидоров. Суммы эти будут исчисляться миллионами.
Стивидоры Николаева подтверждают, что какого-либо внятного решения УЗ не предлагает. Нет ответов на простые вопросы, такие как стоимость услуги, ответственность за содержание инфраструктуры, диспетчеризация, безопасность и т.д. Монополист действует по принципу «жарьте, рыба будет». «Подписывайте с нами договор, а дальше разберемся».

https://novosti-n.org/news/read/179070.html
  • +1.53 / 22
  • АУ
 
 
  Старый кэп I ( Профессионал )
15 ноя 2019 13:34:23

Самое интересное - в срыве погрузки судов в Николаеве укры привычно обвинят Россию, заблокировавшую Керченский пролив (география на Украине - это лженаука).
Еще более занятно - если укры обратятся по этому поводу в Стокгольмский арбитраж, то арбитраж им таки поверит (шведы они такие... шведы)
  • +1.50 / 30
  • АУ