Проблемы ЕГЭ и школьного образования
1,110,540 7,869
 

  mr_ttt ( Слушатель )
19 ноя 2019 23:20:52

Про современную английскую систему образования

новая дискуссия Дискуссия  666

Взял из дискуссии ЖЖ

думаю участникам будет почитать интересно. В том числе про "натаскивание",  размер классов и другое.

https://blau-kraehe.…#t36530380


ЦитатаВ Англии система ещё интереснее. Младшая школа и средняя также раздельны. Но никто на успеваемость не проверяется. На второй год никого не оставляют. Оценки носят запутанный и непонятный характер вплоть до выпускных экзаменов. Например 3с и 2е. То есть учиться он может в третьем классе а иметь уровень 1 по отдельному предмету. Есть ещё и разбивка не по году а по уровню от А до Е. Преподаватели эти оценки не обьясняют. При любой оценки родителям говорят только хорошие и позитивные вещи про ребёнка. С домашними работами - непонятно. Они вроде бы есть, иногда. Но на усмотрение детей. То есть если у ребёнка нет интереса - родитель не может узнать что они там учат вообще. Тетрадки были только в школе. Учебников нет. То есть весь процесс обучения - загадка для родителей.
В 11 лет дети поступают в другую - среднюю школу. Для этого надо подавать заявление - ограничение по Лондону 6 школ, и ждать если тебе выделят место (как правило по месту проживания). Тут выясняется, что у британцев две системы обучения: частная (платная) и бесплатная. Чтобы поступить в частную или совсем хорошую бесплатную - надо сдавать экзамен 11+. Тут выясняется, что предметам которые надо сдавать - просто не учат в начальных бесплатных школах. Это 4 предмета: 2 по математике и 2 по английскому. Особенность этих предметов, не существующих в бесплатных школах: это решение на скорость всяких кроссвордов и ребусы по английскому. У обычного ребёнка из бесплатной школы шансы сдать такой экзамен равны 0. Тут нужно ежедневное натаскивание годами, чем и занимаются в частных школах. Даже при самостоятельном изучении этих ребусов по специальным книжкам не помогает при сдаче таких экзаменов. Есть ещё один экзамен 13+ - который сдаётся в 13 лет соответственно, для попадания 13 летних детей в такие школы.
Такое деление на частные и бесплатные школы отражается и при приеме на работу, где на важные должности берут людей только своего класса. Я даже видела целую процедуру изучения личности на принадлежность к зажиточному классу, включая родителей (изучение кредитной истории, якобы чтобы не брал взятки). То есть школа является индикатором свой-чужой.
Итак, обычные дети попадают в школы наиболее близко расположенные по методу лотереи (дали место - не дали). К слову, при поступлении в институты принцип лотереи также играет основную роль, как и последующей работы).
Есть вероятность, что места не достанется совсем (довольно давно занялись оптимизацией и приватизацией школ и мест не хватает). Приватизация означает, что все школы находятся под управлением частной кампанией, которая получает деньги от государства. Такие школы называются "академиями". Небольшое отступление - как и положено частному собственнику, работающему на прибыль, школы сокращают затраты - увеличивают количество учеников и сокращают учителей. Некоторые школы имели классы по 67 человек (то есть как аудитории в вузах). Ну и "приятные" мелочи от собственников - платные обеды (своё приносить нельзя), персональная школьная форма от своих магазинов (чтобы собрать ребёнка в школу приходится брать кредит, раньше совсем нищим выдавали пособие).
  • +0.02 / 2
  • АУ
ОТВЕТЫ (17)
 
 
  Duke Nuken ( Слушатель )
20 ноя 2019 08:19:36

Угу. Такая система образования ведет к новому расслоению общества, критерий - уровень образования (или образованности). Как следствие - неравные возможности по получению высокооплачиваемой работы, что, в свою очередь, ведет к разному уровню жизни. И никаких социальных лифтов вверх, только вниз. Кастомизация общества, я бы сказал, но не от слова customize, а от слова "каста". Как-то уже писал об этом.


ЦитатаЧтобы поступить в частную или совсем хорошую бесплатную - надо сдавать экзамен 11+. Тут выясняется, что предметам которые надо сдавать - просто не учат в начальных бесплатных школах.

Олдос Хаксли вспоминается с его дивным миром. Только у него общество разделили генетически, а здесь пошли другим путем. Но результат, похоже, будет аналогичным.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  Прокруст ( Слушатель )
21 ноя 2019 13:57:22

История полна насмешек. У нас отменили крепостной строй из-за поражения в Крымской войне - внезапно выяснилось что в системе из бояр и крепостных инженеров взять неоткуда, а без инженеров любая страна это сборище дикарей.
Теперь в Англии лорды ускоренно свою страну превращают в сборище дикарей.
PS.
А тем временем в Китае...
ЗЫ.
Как говорил Наполеон, бог на стороне больших батальонов. Сегодня бог на стороне больших "батальонов" инженеров. И у кого их будет больше чем у всех остальных, скоро станет очевидным фактом.
  • +0.06 / 3
  • АУ
 
 
 
  AndreyK-AV ( Слушатель )
23 ноя 2019 22:33:24

Вот только "большие батальоны" должны быть идейно мотивированны и с адекватным руководством, и конечно не отставать как технологически так и социально....
  • +0.04 / 4
  • АУ
 
 
 
 
  Прокруст ( Слушатель )
24 ноя 2019 16:25:47

Рублем мотивируют. Народ идейно может стать мотивирован только в одном случае - когда жрать нечего - и тогда готов верить в любую идею, которая поможет с едой.
А в норме любой нормальный человек печется о своей семье и правильно делает.
PS.
Кстати об идеях. Тут шикарный пост был на афткршоке https://aftershock.news/?q=node/809276
С очень красивым графиком от Собянина

ЦитатаКак одно из достоинств ЕГЭ нам впаривали, что, дескать, шансы у иногородних теперь попасть в столичный ВУЗ появились.

PS.PS
Кстати, интересно, Собянин в самом деле верит что москвичи стали умнее? Ну или как вариант что замкадыши стали настолько тупее?
Или банально выкладывает любой график в свою пользу не рефлексируя?
Таки смешно.
  • +0.02 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
  AndreyK-AV ( Слушатель )
24 ноя 2019 18:25:16

На эту тему сильно от Хазина
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
  vsvor ( Слушатель )
24 ноя 2019 19:08:35

Полагаю, он просто считает, что увеличение разрыва между московскими школами и региональными, - это, как говорили в советское время, борьба хорошего с отличным, а вовсе не следствие  кратной разницы в зарплатах и не результат прогрессирующего распада массового образования в большинстве регионов.

Он точно так же гордился и тем, что больше 50% победителей финалов Всероссийской олимпиады школьников (по всем предметам) в 2019 - москвичи. И это, конечно, вовсе не потому, что объем премий, выплаченных школьникам в Москве (~200 млн. рублей в 2019), в десятки раз больше всего бюджета регионального минобра, выделяемого на работу с одаренными детьми (включая летние школы, поездки, кружки и т.д).

Кстати, вот интересная таблица из олимпиадного рейтинга регионов за 2019 год:



https://activityedu.…2019-goda/

Я бы добавил еще одну строчку: 84 региона без Москвы - 2.38. Разница ровно на порядок.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Миклухо ( Слушатель )
27 ноя 2019 18:18:37

Уверен, что кроме Москвы нет ни одного региона, выступавшего на всех 24 олимпиадах. Убеждён, что Москва не войдёт в десятку лучших по правильному критерию: сколько % участников региональной команды стали победителями и призёрами. 
  • +0.09 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  vsvor ( Слушатель )
03 дек 2019 16:54:49

 У Москвы будет 55% (946/1717). Возможно, есть регионы, у которых, например, 2 из 3. Но почему этот критерий правильный? Отбор участников финала ведется по рейтингу.
  • +0.05 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Миклухо ( Слушатель )
04 дек 2019 11:38:40

Такой рейтинг обязательно выявит многие аномалии. Трудно придумать критерий, который поможет выявить коррупционные регионы. 
У Москвы: 
по астрономии 15 дипломов из 46 всех участников команды, т.е. 32,6%,  ( Скорее всего коррупция у астрономистов Москвы отсутствует. )
по экологии 21 из 63, т.е. 33,3% (это низкий для Москвы процент), ( Здесь тоже не видно поводов для беспокойства. )
по китайскому языку 12 из 15, т.е. 80%, 
по физкультуре 24 из 25, т.е. 96%.
  • +0.06 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Пчёлка ( Слушатель )
05 дек 2019 11:57:58

Вы думаете, каждый первый знает, что на финале всеросса количество дипломов равно 45% от количества участников?
  • +0.06 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Миклухо ( Слушатель )
05 дек 2019 12:35:21

Справедливое замечание. Благодарный
  • +0.05 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
  Explorer-2000 ( Слушатель )
24 ноя 2019 22:26:57

А почему он должен не верить в этоНепонимающий я думаю что это вполне соответствует реальности, в Москву едут инициативные, способные, в России зарплаты учителей низкие желающих стать учителем не много, в Москве эту проблему решили, учителя там прилично зарабатывают так что и уровень школьного образования там выше. Просто происходит сегрегация по региональному признаку, возможно формирование нового человека Homo MoscoviusПодмигивающий
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Прокруст ( Слушатель )
25 ноя 2019 10:07:02

Угу угу, до этого был гомо-Афиникус, правда тут спартанцы нагадили, поломали процесс создания. Опять же был гомо-Римлякус, тут уже все загадили варвары.
Как жаль что уровень обучения плохо коррелирует с зарплатой (если конечно вообще есть зарплата, а не то что было в 90-е), а большее количество бюрократии и вовсе скорее может опустить сей уровень до плинтуса. 
Я не вижу в принципе не одного фактора, по которому можно было бы сказать что в Москве в обычных школах лучше преподают математику. Более инициативные учителя, понаехавшие с регионов - это те кто старается больше заработать и карьеру сделать - при чем тут математика? Вот отчетность - она для того важна. Если человеку действительно важно хорошо учить детей - то мысль поехать в Москву для этого у него возникнет только под давлением обстоятельств, а так везде дети есть, везде есть кого учить.
ЗЫ.

ЦитатаКстати, этот жуткий график в любом варианте (из указанных выше) говорит о хреновом состоянии с образованием в стране, но Вы почему-то зациклились на более-менее хорошем состоянии (наверное, хорошим) в Москве. Вы сторонник того, что бы поднять уровень образования во всей России до уровня Москвы (и выше, само собой), или сторонник опустить уровень образования в Москве до общероссийского (ну, по аналогии с пресловутым: "мы за то, чтоб не было богатых" - "а мы за то, чтоб не было бедных")?


Кстати об умниках в отдельно взятом регионе и соответственно о построении для этих отдельных умниках отдельного процветающего коммунизма. Карло Чиполла давно уже сформулировал пять законов глупости - просвещайтесь. Элитарное образование для элитариев всегда и везде вырождалось в полный ноль.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  AndreyK-AV ( Слушатель )
25 ноя 2019 13:08:47

Москва в общей массе работает по ФГОС, а суть ФГОС в том если кратко и по сути - учитель не должен учить, а должен выступать в роли " интернет браузера", а ученики должны доходить до всего сами, при том каждый в силу своего текущего разумения.
При этом отчёты о качестве строятся на основании ФГОС, а не того набора знаний, умений и навыков что имеют ученики.
Как результат, по отчётам Москва впереди России всей, а в реальности приезжающие туда учителя и ученики чаще всего, оказываются выше средне московского уровня, и это я об уехавших в МСК среднечках...
Если говорить об уехавших лидерах, там это ещё нагляднее.... (приезжая "на побывку" очень удивляются, примерно так как россияне удивляются  низким уровнем среднего образования в США)
  • +0.08 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Миклухо ( Слушатель )
27 ноя 2019 18:23:20

Очень сомнительно.
  • +0.08 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
  Duke Nuken ( Слушатель )
24 ноя 2019 22:48:57

Уточните, пожалуйста: стали умнее, чем были, или стали умнее, чем жители других регионов?
 
П.С.
Кстати, эти два варианта - не взаимоисключающие.
П.П.С. 
А сами-то какой версии придерживаетесь? Ваше мнение мне даже больше интересно, чем собянинское.
П.П.П.С.
Кстати, этот жуткий график в любом варианте (из указанных выше) говорит о хреновом состоянии с образованием в стране, но Вы почему-то зациклились на более-менее хорошем состоянии (наверное, хорошим) в Москве. Вы сторонник того, что бы поднять уровень образования во всей России до уровня Москвы (и выше, само собой), или сторонник опустить уровень образования в Москве до общероссийского (ну, по аналогии с пресловутым: "мы за то, чтоб не было богатых" - "а мы за то, чтоб не было бедных")?
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  mark.76 ( Слушатель )
25 ноя 2019 03:59:42

А знания, вполне возможно, и вовсе не при чём. Бюджетные места это в том числе и места оплачиваемые различными ведомствами , когда по окончании выпускник должен будет отработать 5 лет по месту нахождения плательщика. И во многих вузах таких мест как бы не поболее , чем для пришедших на бюджет с улицы. Если вообще набор с улицы есть, а такое тоже есть.
В таком разрезе картина выглядит иначе. И всё это не более чем административное перетягивание одеялка на себя, о чём градоначальник и отчитался.
  • +0.00 / 0
  • АУ