Цитата: Thor от 25.11.2019 20:44:05Федор, вопрос не в том что думаете Вы или я. Вопрос в политических решениях лидеров ведущих экономических держав. Китай и Индия уже озвучили 2030 год, Европа от 2025 до 2040, Штаты официально сроков не называли но по всей видимости тоже будут ориентироваться на 2040 год, остальные развитые страны тоже будут ориентироваться на эти сроки. Т.е. к 2040 году около 85-90% авто-рынка откажется от ДВС.
Более того практически все ведущие авто-концерны (включая немецкие) уже озвучили свои планы по переходу на электрички и гибриды.
Сейчас вопрос будет или не будет отказ от авто с ДВС уже не стоит, вопрос исключительно в сроках и темпах перехода.
Да вранье это, что Китай и Индия откажется от ДВС к 2030-м году, а США к 2040.
В Китае и Индии вовсе не автомобили являются основным источником загрязнения воздуха.
В Индии вообще полно мест, где до сих пор перебои с электричеством. Годовое производство электроэнергии в Индии - 1372 млрд кВт∙ч. Для сравнения, в России - 1091,7 млрд кВт∙ч (производство электроэнергии в РФ с 2000 по 2019 выросло на 37% - с 0,8 трлн до 1,1 трлн кВт∙ч).
Но численность населения в Индии - 1,366 млрд, а в России - 147 млн. Вот и получается, что в Индии производят всего лишь около 1000 кВт∙ч электроэнергии в год на душу населения. Для сравнения, в России - 7440 кВт∙ч на душу населения.
В Индии относительно мало частных легковых машин - 22 на 1000 населения (наверняка без учета туктуков и моторикш). В России около 300 машин на 1000 населения, в Японии 590, в Китае 164.
Всего в Индии насчитывается 67 млн всех видов колёсных транспортных средств с мотором. К 2030-му эта цифра может вырасти до 80 млн.
По данным "Автостата" средний пробег автомобилей в России – 17500 км в год. Ну может в других странах и по 20 тыс. км. Расход топлива у легковушек в реальных условиях - примерно 7-8 литров на 100 км.
В среднем получится 1500 литров бензина в год (без учета грузовиков). Средний КПД современного автомобильного двигателя - 35-40%, хотя Мазда недавно разработала новый мотор Skyactiv-3 и заявляет его КПД аж 56%.
https://www.drive.ru/news/mazda/5cf8ffffec05c4a23400003d.htmlhttps://www.popmech.ru/vehicles/news-408252-mazda-i-samyy-effektivnyy-dvigatel-vnutrennego-sgoraniya/Возьмём КПД равным 35%. 1500 литров бензина дают энергию сгорания 49050 МДж, из них 17167 МДж перейдет в механическую энергию движения автомобиля. Умножаем на 80 млн автомобилей, получаем 1373 млрд МДж. КПД электромобилей - 90%, значит около
400-450 млрд кВт⋅ч дополнительной электроэнергии надо где-то взять, чтобы заменить легковушки с ДВС на легковушки с электродвигателем в такой стране как Индия или Россия (из расчета 70-80 млн машин на страну к 2030). Это эквивалентно выработке
15 крупных АЭС по 4 реактора 1000 МВт на каждой (вроде Ростовской, Калининской или Балаковской).
Задумайтесь - чтобы полностью перевести автотранспорт на электричество в России или Индии нужно дополнительно построить 15 крупных АЭС, или 150 крупных газовых/угольных ТЭС! Стоимость таких работ можно оценить в 300 млрд долларов.
И это без учета грузовиков, только на 70-80 млн легковушек. В Индии стремительно растет население, они не успевают даже нужды населения и промышленности в электроэнергии восполнять (потребление 1 тыс. Квт*ч в год на душу населения - это ни о чем), а вы предлагаете еще откуда-то найти дополнительные 400 млрд кВт⋅ч генерации за 10 лет только для электромобилей :)
____________________________________________________________________________
Аналогично и по США. Тут неоднократно считали, что для перевода всего автотранспорта на электричество америкосам понадобится построить десятки новых мощных АЭС, а в США наоборот к 2040 грядут массовые закрытия существующих атомных электростанций (выработали ресурс), новых они не строят, растеряли компетенции.
В США зарегистрировано 281.3 млн автомобилей. Чтобы их перевести на электричество потребуется построить дополнительно 60 новых крупных АЭС мощностью по 4 ГВт каждая, совокупной стоимостью 1,3 трлн долларов. А ещё в США практически все железные дороги не электрифицированы (денег не хватило на электрификацию). В итоге 30 тыс. ежедневно работающих по много часов мощных тепловозов с большими устаревшими прожорливыми, но надёжными дизелями производят мнооооого дыма)). Каждый такой тепловоз загрязняет воздух как 1000 современных легковушек с движками Евро-6.
Тут подробнее по раскладам кто сейчас лидер в производстве атомных станций и обогащенного урана для них:
https://glav.su/forum/4/16/messages/5318859/#message5318859https://glav.su/forum/4/16/messages/5315507/#message5315507Так что все мрии о том, что с 2030 или 2040 в мире будут производить только электромобили - не более чем мрии. Более трезвая оценка - 5% мировых продаж всех автомобилей в 2030-2040 придется на электромобили. Что тоже немало, с учетом что сейчас на планете в год производят 90 млн легковушек, а к 2040 эта цифра вырастет до 150 млн, то есть электромобилей в год будут производить около 8-10 млн штук.
Число эксплуатирующихся автомобилей с ДВС в мире к 2030 будет намного больше чем сейчас, а не меньше. Спрос на топливо вырастет, а не снизится.