Возрождение социалистической идеи
672,760 11,945
 

  TAU ( Слушатель )
29 ноя 2019 00:09:15

Китай развивается семимильными шагами, не по дням, а по часам!

новая дискуссия Новость  547

Вернулся из Китая.

Ощутил мощь. Увидел своими глазами. Благосостояние народа растет под мудрым руководством КПК. И китайские космические корабли при этом бороздят просторы Вселенной. И мосты они строят быстрее всех в мире. И прочая, и прочая, и прочая.

Посему неверно ставить вопрос о неком "возрождении". Социалистическая идея цветет и пахнет. Поднята на флаг величайшей страной мира.
  • +0.02 / 1
  • АУ
ОТВЕТЫ (8)
 
 
  ILPetr ( Слушатель )
29 ноя 2019 05:37:51

Вот только кроме роли КПК в управлении страной - больше никаких социалистических элементов в КНР нет. Все остальное крутится по капиталистическим принципам, когда КПК выступает в роли крупнейшего капиталиста. Веселый 
  • +0.06 / 4
  • АУ
 
 
  osankin ( Слушатель )
29 ноя 2019 06:56:29

В своё время нас учили, что новая экономическая политика, принятая по настоянию Владимира Ильича Ленина, имела целью создание системы государственного капитализма под руководством РКП(б), который путём длительной эволюции должен был превратиться в социализЬм, но товарищ Сосо, грубо нарушив принципы ленинской экономической политики, создал тоталитарную экономику, которая вошла в застой уже к началу 40-х годов прошлого века, как писали в советских экономических изданиях второй половины 80-х годов того же века. Война встряхнула её и этого толчка хватило до конца семидесятых годов прошлого века, а потом разрушительные процессы возобладали, что стало основой краха СССР.
  • -0.03 / 3
  • АУ
 
 
 
  Trifon ( Слушатель )
29 ноя 2019 13:09:36

Вообще то, остатки кооперативного движения  были ликвидированы Хрущевым в период с 1956 по 1960 год.
Собственно потребкооперация производила где то около 6% валового продукта и имела в своих рядах до 2 млн.человек.
Кооперативы и артели производили товаров народного потребления -около 40 - 45% всей мебели,80% хлебобулочной продукции,70% посуды, 35 % верхнего трикотажа,80% радиотехники( в том числе и ТВ) и пр.
Иными словами в то время Госплан занимался именно стратегическими заданиями и планами по экономическому развитию государства,
а не постхрущевским вычислением необходимого количества трусов и штаноф с хлебом на душу населения.
Кстати на счет застоя. Не читайте перестроечных газет,профессор Преображенский не советует.
  • +0.17 / 10
  • АУ
 
 
 
 
  rat1111 ( Слушатель )
30 ноя 2019 00:42:42

А можно цифирки подтвердить? Я как то в статистических сборниках СССР видел, что на конец правления Сталина 6% у кооператоров было в промышленном производстве, а вот по ВВП было бы интересно посмотреть на что вы ссылаетесь
  • +0.09 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
  Trifon ( Слушатель )
02 дек 2019 11:09:04

Конечно можно,но следуя вашим установкам сие с моей стороны совершенно не обязательно.
Ибо доказывать вам что либо я совершенно не обязан,более того считаю сие абсурдным.
  • +0.04 / 3
  • АУ
 
  Полячка ( Слушатель )
29 ноя 2019 07:30:09

 
  Вы уверены  что  это социалистическая идея цвете и пахнет?


Извилистый путь: в чем секрет успешной трансформации Китая?


Начало пути. Деколлективизация

Согласно ряду оценок только в течение первых трех лет реформа дала 60% прироста производительности в сельском хозяйстве.

Китайские реформы начались с сельского хозяйства. К 1970-м гг. модель коллективного хозяйствования в сельском Китае была практически идентична советской системе времен Сталина. Частной собственности на землю не было, крестьяне получали планы на производство сельскохозяйственной продукции и продавали ее государству по фиксированной цене. Одним из главных недостатков такой системы было отсутствие местных инициатив по повышению производительности труда, а также отсутствие у крестьян мотивации вкладывать свои силы в общий результат.

Неэффективность коллективного сельского хозяйства в Китае хорошо демонстрирует следующий пример. В декабре 1978 г., незадолго до начала экономических реформ, в деревне Сяоган (Xiagang) на востоке КНР крестьяне тайно заключили соглашение о разделении земли на индивидуальные участки. Они договорились распределять доходы пропорционально урожаю, собранному каждым из них. Участники обещали друг другу, что если кто-то будет арестован за этот договор, остальные возьмут его детей на попечение. Объемы производства продукции в этой деревне в результате выросли в пять раз.
Деколлективизация является отличной иллюстрацией осторожного подхода. Необходимость реформы обсуждалась несколько лет. Сторонникам реформы приходилось убеждать остальных, обосновывая необходимость изменений мнениями самих крестьян, чему высшие чиновники уделили особое внимание. Реформа получила название "Программа ответственности домохозяйств". Такое название не должно было вызвать протестов со стороны консервативного крыла Коммунистической партии.

Реформа предполагала распределение индивидуальных участков между фермерами. Согласно ряду оценок только в течение первых трех лет реформа дала 60% прироста производительности в сельском хозяйстве. Но крестьяне не получили сразу полной свободы. Их обязали продавать часть продукции государству по низкой цене, что стало своего рода формой сельхозналога. Государство продавало эти продукты в городах по еще более низким ценам. Через какое-то время эта система была отменена.

Говоря о реформе ответственности домохозяйств, важно понимать, что она не была первым шагом в последовательном плане по либерализации, принятом правительством. Эта реформа скорее напоминала эксперимент. У нее было много приверженцев как среди руководителей КНР, так и среди простых крестьян. И когда реформа оказалось успешной, сторонники изменений в китайском правительстве получили аргументы для обоснования следующих шагов в сторону рынка.


Приватизация по-китайски: gain without pain
Деколлективизация сельского хозяйства оказала положительный эффект на экономику КНР. Рост производительности труда освободил рабочую силу, которая потянулась в другие отрасли. Повышение благосостояния крестьян привело к росту потребительского рынка, а также к росту накоплений для внутренних инвестиций. За сельскохозяйственной реформой последовал неожиданный для китайского правительства бум создания новых муниципальных предприятий, принадлежащих властям деревень и небольших городов.

Коммунистическая партия решила распространить опыт деколлективизации в сельском хозяйстве на промышленные предприятия и компании, предоставляющие услуги населению. Для этого в середине 1980-х гг. была внедрена аналогичная фермерской система повышения ответственности для госкомпаний. Руководители предприятий получили больше возможностей для самостоятельного назначения цен и принятия управленческих решений.
итай в отличие от многих других переходных экономик сильно отложил приватизацию, сначала проведя либерализацию цен и рынков. Пока игроки адаптировались к рыночной системе и учились зарабатывать деньги на свободном рынке, на предприятиях сохранялись элементы плана и субсидирования. Те, у кого не получалось встроиться в рынок, оставались под защитой государства за счет плана и субсидий.

Исследователи назвали эту систему gain without pain ("получи результат, не испытав боли") в противовес известному no pain no gain ("без боли нет результата"). Первый этап приватизации начался только в 1993 г., когда свободный рынок развивался почти десять лет. Несмотря на приватизацию, госкомпании продолжают играть существенную роль в экономике КНР, особенно это касается энергетических ресурсов и естественных монополий (см. информацию "Железная горстка риса").


Децентрализация налоговой и фискальной систем
Реформы коснулись и системы принятия экономических решений. Часто можно встретить ошибочное суждение, что недемократическая политическая система наверняка приводит к централизации власти, однако это не так. КНР имеет децентрализованную налоговую и финансовую системы с большими полномочиями провинциальных и местных властей. Так, только 5% государственных инвестиций приходится на федеральный уровень.

Тем не менее в 1979 г., хотя местные и провинциальные власти Китая были более самостоятельными, чем в СССР, налоговая и бюджетная системы в целом оставались унифицированными и в значительной степени зависели от распоряжений правительства. Децентрализация началась с внедрения в середине 1980-х гг. системы распределения средств между провинциями на основе фискальных договоров, которые заключали территории и центральное правительство. Эти соглашения требовали оценки потребностей провинций и их способности собирать налоги. Перед их принятием проходили переговоры между региональными и федеральными чиновниками по поводу трансфертов. В результате большая часть налоговых доходов оказалась в руках местных и провинциальных властей.

Среди причин децентрализации было не только желание поддержать местные инициативы. У Китая отсутствовала развитая система сбора налогов, и центральное правительство полагало, что местные власти обеспечат лучшую собираемость, так как от этого напрямую зависят доходы их бюджетов. Кроме того, провинциальные чиновники в Китае очень влиятельны (к 2017 г. в этом плане ничего не изменилось), и они поддерживали тех федеральных политиков, кто обещал оставить больше ресурсов под управлением регионов.
К началу 1990-х гг. в результате децентрализации доходы центра стали падать. Децентрализация, в целом оказавшая положительный эффект, привела к росту неравенства в уровне жизни в разных регионах страны. Кроме того, многие провинции проводили протекционистскую политику. Это потребовало налоговой реформы, запущенной в 1993 г. В результате появился единый федеральный налог на добавленный доход. 70% этого налога составила федеральная часть, 30% — провинциальная и муниципальная. Для сбора налога была учреждена независимая от местных властей налоговая служба.

Результатом стал рост доходов федерального правительства. Однако, несмотря на увеличение доходов центра, его расходы не росли. Это произошло потому, что правительство продолжило отдавать большую часть собранных средств в провинции и муниципалитеты. Последние остались очень свободными в плане принятия экономических решений.

Изначально предполагалось, что такая система должна способствовать выравниванию социально-экономического развития провинций, однако четких правил межбюджетных отношений разработано не было. В результате те территории, которые собирали больше налогов, продолжили получать больше субсидий, и колоссальное неравенство не исчезло. Такая система и такое положение вещей сохраняются в Китае до сих пор.

Для Китая также характерно и то, что, хотя местные и провинциальные власти могут вводить некоторые дополнительные сборы, у них нет полноценных фискальных источников (например, налога на собственность, действующего во многих странах, в том числе в России). Поэтому муниципалитеты и провинции в КНР очень часто направляют усилия на неналоговые источники. Одним из решений на местном уровне является запуск проектов по развитию территорий с последующей активной сдачей в аренду возросшей в цене земли.

Удачный выход в мир

Финансовая система: власть китайского сбербанка

полностью здесь: https://www.vestifin…les/125391

 По моему от социалистической системы осталось лишь название  партии.
  • +0.03 / 7
  • АУ
 
 
  rat1111 ( Слушатель )
30 ноя 2019 00:37:10

Ну, с приходом императора Си социализм в Китае начал таки побеждать капитализм
  • +0.07 / 7
  • АУ
 
  Поверонов ( Слушатель )
29 ноя 2019 09:12:26

Вы только забыли упомянуть что в Китае действуют рыночные отношения, отмененные в СССР ( при Хрущове )
  • +0.07 / 5
  • АУ