Электротранспорт и его перспективы.
1,051,451 12,224
 

  mr_ttt ( Слушатель )
02 дек 2019 21:01:47

Как перерабатываются батареи электромобилей

новая дискуссия Новость  516

Свежий ролик

Прошу прощения что не на нашем.


Перерабатываются используя сложный гидрометаллургический процесс, различные органические и неорганические кислоты.
Отредактировано: mr_ttt - 02 дек 2019 21:14:40
  • -0.08 / 9
  • АУ
ОТВЕТЫ (17)
 
 
  alex7166 ( Слушатель )
02 дек 2019 21:44:11


Мощная презентация. Уровень Греты Тунберг (может быть, я ей льщу).
  • +0.07 / 3
  • АУ
 
 
  mr_ttt ( Слушатель )
02 дек 2019 22:11:01

Нормальная научнопопулярная презентация. Сделайте лучше потом ерничайте.
Хотите полное описание текущего состояния читайте большие статьи, например Нейчур, я разве против
Но там читать много.
https://www.nature.c…019-1682-5

ЦитатаAbstract

Rapid growth in the market for electric vehicles is imperative, to meet global targets for reducing greenhouse gas emissions, to improve air quality in urban centres and to meet the needs of consumers, with whom electric vehicles are increasingly popular. However, growing numbers of electric vehicles present a serious waste-management challenge for recyclers at end-of-life. Nevertheless, spent batteries may also present an opportunity as manufacturers require access to strategic elements and critical materials for key components in electric-vehicle manufacture: recycled lithium-ion batteries from electric vehicles could provide a valuable secondary source of materials. Here we outline and evaluate the current range of approaches to electric-vehicle lithium-ion battery recycling and re-use, and highlight areas for future progress.
  • -0.15 / 9
  • АУ
 
 
 
  alex7166 ( Слушатель )
02 дек 2019 23:51:44

Вы прикидываетесь, или по жизни такой?
В ролике треплются (по другому не назовешь).
Старую батарею с машины мы можем или разобрать, отделив пластик, металлические части и электроды (скорее всего, эту операцию будут делать где-нибудь в Африке непосредственно ручками), или можем мелко разломать, поскрести с помощью ультразвука и также разделить на пластик, металлические части и электроды. Пластик и металлические части выкидываем (на свалку, похоже), а ценный материал электродов сложнейшими химическими процессами восстановим (куда отходы от выщелачивания девать будем не указывается) и используем для изготовления новой батареи.
И это все. При таком подходе из полутонной старой батарейки в новую перейдет аж 10 кило!!! Непревзойденный успех!!!
  • +0.17 / 8
  • АУ
 
 
 
 
  Дима23 ( Слушатель )
03 дек 2019 00:15:36

Я уже полгода прошу не ветке назвать хоть одну химическую формулу этих невероятно жутких отходов которые надо именно "девать". А то читаешь жуткие красочные описания, "ведьмин студень" вообще. А просишь по-конктертнее - что-то сразу все меняют тему.
  • -0.11 / 7
  • АУ
 
 
 
 
  mr_ttt ( Слушатель )
03 дек 2019 08:13:13


Ну как же без хамства. Это святое.



В ролике упрощенно говорят о реальных процессах. То есть предложенную вам ссылку на большую статью вы прочесть не изволили



Смешно. Вы все таки прочтите, если не то что я указал,хоть что то серьезное. Иначе не будете такую чушь писать. Перейдет 2 процента. Не видел статей где говорят о 100 процентной переработке, но большая часть будет использоваться.
  • -0.16 / 9
  • АУ
 
 
 
 
  xrvr ( Слушатель )
07 дек 2019 03:00:51

Не тормозите. Т.н. старые батареи, с S.O.C. меньше чем 80%, еще можно использовать долгое время в стационарных накопителях энергии.
В конце концов, да, из батареи весом 500 кг. можно извлечь порядка 10 кг. всяких редкоземельных металлов. 
Но вы "забыли" упомянуть, что современная Li-ion батарея на  97% состоит из железа, люминия, графита и других  доступных компонентов.
  • -0.06 / 7
  • АУ
 
  Nobody ( Слушатель )
02 дек 2019 21:59:52

Вы конечно простите, но это - Презентация. О том, как авторы себе представляют переработку.
В сети полно таких красивых мультиков, но при попытке найти что-нибудь похожее на 
ev battery recycling facility выдает те же самые мультики.
Пусть профи в английском попробуют изменить поиск, ну или покажут видосик с действующего завода.
Не исключаю, что такие есть, просто мне не попадались. Или плохо искал.
А пока, из того что слышал - VW собирается в 2020 запустить завод по переработке нескольких тысяч блоков батарей В ГОД.
Ещё о подобном заявляли финны, мол технология готова и они на низком старте - только денег дайте.
  • +0.17 / 8
  • АУ
 
 
  mr_ttt ( Слушатель )
02 дек 2019 22:29:57

Посмотрел - ни одного мультика не нашел
Зато нашел
https://www.ewaste-e…perations/



ЦитатаAccording to a press notification on the Tata Chemicals website, the company has recently begun the commercial recovery of cathode active materials from spent lithium-ion cells/batteries.


https://www.channeln…s-12046280


ЦитатаTES, the largest e-waste recycler in the country, will be opening two such facilities with the other being in France, Senior Minister of State for Trade and Industry Koh Poh Koon announced on Wednesday (Oct 30).


http://koreanmanufac…gJdn_D_BwE


ЦитатаHANSEUNG TECHNO, a manufacturer of lithium ion battery
separator equipment provides not only film production facilities
but also related wet process technology.


https://www.mordorin…gJDzvD_BwE

  • -0.11 / 7
  • АУ
 
 
 
  Nobody ( Слушатель )
02 дек 2019 23:37:27


Вы сами-то свои ссылки смотрели.
Пересмотрите, только внимательно.



О, благодарю. Ну хоть один завод.
Умудрился. Я вас просто обычно не читаю Обеспокоенный простите
ЗЫ. Поковырялся. Это не завод. Это технология, которую предлагают. 
  • +0.17 / 8
  • АУ
 
 
 
 
  Дима23 ( Слушатель )
03 дек 2019 00:10:54

Вообще, на сайте описывается именно как рабочая производственная линия (естественно с рекламой перспектив и пр.). Помню читал интервью, где журналисты наблюдали как там одну за другой "прoжевывали" аккумуляторы для i3. Линия небольшая, но количество старых батареечных авто с "убитыми" в ноль в германии тоже очень невелико (85% всех электроавтомоблей продано за последние 2 года, до 2015 вообще на всю греманию штучные поставки).

Будет старые бататейки которые надо переработать - будут расти и заводы по их переработке. Пока в рекордные месяцы по продажам в Германии - 10-12 тыс. авто в месяц. Это значит, что лет через 5 нужен будет завод с возможностью переработать 300-400 батареек в сутки.
  • -0.04 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
  Nobody ( Слушатель )
03 дек 2019 01:12:40

Описывается как рабочая - не значит что работает. Может и  работает - если платят.  А недешево, стопудов.
Ладно, пусть.
Рекламщики что между собой не поделили, интересно.  i-третья пошла в продажу с 2014 года, и уже батареи в утиль. Это помимо того, что я прекрасно помню, как через пару лет после анонса BMW презентовала технологию, в которой отработанные батареи (у них это называлось как-то витиевато, типа ещё способные послужить после демонтажа с авто), встраивали в общедомовые системы как накопители.
А тут прожевывают в переработку. Уже совсем убитые штоле? 5 лет всего, чета рано. 

ЦитатаБудет старые бататейки которые надо переработать - будут расти и заводы по их переработке. Пока в рекордные месяцы по продажам в Германии - 10-12 тыс. авто в месяц. Это значит, что лет через 5 нужен будет завод с возможностью переработать 300-400 батареек в сутки.


Ну да. Будет день - будет и пища. Лишь бы денег хватило, а то выйдет как с мусором в Италии.
  • +0.12 / 6
  • АУ
 
 
 
 
  rommel.lst ( Слушатель )
03 дек 2019 05:25:54

Там описывается технология извлечения электролита из старых батареек. О том, как его далее перерабатывать ни слова.

Ну, и насчет извлечения. Выпаривание - это медленный процесс. Не даром же народ упарывался в высокотемпературное пережигание - это сразу открывает путь к массовой утилизации, но дорого и выхлопы. Выпаривание, да еще в вакуум Веселый - это на пару порядков медленнее, да, еще и приносит весь гемор, свойственный вакуумным техникам.
Потому и не востребовано оно нифига пока - кому нужна головная боль за копейку без потенциала многократного масштабирования процесса?
  • +0.12 / 6
  • АУ
 
 
  Дима23 ( Слушатель )
02 дек 2019 23:27:40

Я совсем недавно постил. Вы на той же странице темы писали пустя несколько часов, и умудрились не заметить?

  • -0.03 / 6
  • АУ
 
  basilevs ( Слушатель )
02 дек 2019 23:52:17

Ну то есть это довольно грязное хииическое производство. Куда девать отходы процесса утилизации батареек?
Пока единственные известные мне реально дёшево перерабатываемы батареи - это  ZEBRA.  Но у них свои проблемы.
  • +0.14 / 7
  • АУ
 
 
  mr_ttt ( Слушатель )
03 дек 2019 07:33:10


Я выше давал ссылку на большую статью из британского журнала - там все подробно. Перерабатывается. Recycling. Пока не все процессы освоены, но и электричек пока мало
  • -0.15 / 8
  • АУ
 
 
 
  Пенсионэр ( Слушатель )
03 дек 2019 16:46:49

Вы сами то читаете что пишете? Так перерабатываются или процессы переработки ещё осваиваются?)))
  • +0.07 / 3
  • АУ
 
 
 
 
  mr_ttt ( Слушатель )
04 дек 2019 09:52:54

Хорошо, пусть "еще осваиваются". 
  • -0.11 / 6
  • АУ