ЦитатаКазанский метрополитен купил новый поезд почти за 400 млн рублей
06.12.2019
В казанском метро запустят новый поезд. Тендер на его изготовление и поставку опубликовало МУП «Метроэлектротранс». Победителем торгов стало подмосковное АО, входящее в АО «Трансмашхолдинг».
Как уточняет Inkazan.ru, поезд состоит из четырех вагонов — двух головных и двух промежуточных. Состав будет разгоняться как минимум до 90 км/ч.
Вагоны должны доставить в Казань до 1 апреля 2020 года. Стоимость состава — 389,2 млн рублей.
Всего в казанском метро сейчас используется 14 четырехвагонных поездов.
Согласно документам, приложенным к госзаказу, речь идет об электроподвижном составе типа «Москва». Эти поезда уже эксплуатируются в московском метрополитене. Казань же планирует приобрести состав новой модификации, разработанной в 2019 году.
В отличие от вагонов предыдущего поколения, в новых будет предусмотрен более современный дизайн, а также новые стандарты безопасности. Например, двери будут закрываться и открываться с небольшим замедлением, что исключит получение травм пассажирами. Возле каждой створки установлены световые индикаторы красного цвета, которые предупредят о закрытии дверей.
В вагонах смонтированы более комфортные сидения для пассажиров, улучшенная система кондиционирования воздуха и новые электронные табло. Составы имеют более плавное и тихое торможение по сравнению с предыдущими модификациями. Хорошие новости для любителей гаджетов — в каждом вагоне имеются USB-розетки для зарядки мобильных устройств.
На серии вагонов метро 81-765.4/766.4 применено сразу несколько новых технических решений по сравнению с базовой моделью. В салонах головных и промежуточных вагонов заменена обивка сидений, используется более долговечная ткань с повышенными антивандальными свойствами. Увеличено количество поручней и подвесных ручек, изменено их расположение. Дополнительно под потолком между дверями противоположных бортов установлен шестиугольный поручень. Изменено покрытие пола, в нем присутствуют шестигранные вставки другого цветового решения. Раньше пол был однотонным. Увеличена площадь остекления вагонов. Модернизирована информационная система, увеличены размеры наддверных табло, используются экраны высокой четкости. Оптимизировано электрооборудование поезда, изменен пульт машиниста.
В данном поезде метро применяется одно из главных технических новшеств – возможность электродинамического торможения состава до полной остановки без применения фрикционного тормоза. Эта технология позволяет составу сбрасывать скорость лишь за счет электродвигателей, без тормозных колодок, в результате чего торможение становится более плавным и тихим.
По желанию заказчика вагоны метро будут оснащены элементами системы безопасности «Движение», применяемой комплексно в Казанском метрополитене. Изменена будет и окраска поезда. Состав будет окрашен по подобию эксплуатируемых в Казанском метрополитене поездов метро серии 81-740.4/741.4, которые МВМ поставил в 2012 году.
...
Ранее был утвержден проект планировки и межевания первого участка второй линии метро. Летом начались подготовительные работы для строительства линии.
Первый участок должны запустить в 2023 году.
Власти Татарстана собираются выделять по 1 млрд рублей в год до 2024 года на строительство метро в Казани. Ежегодно, начиная с текущего года, из бюджета РТ будут выделяться соответствующие средства, всего собираются потратить 6 млрд рублей.
https://iz.ru/951364/2019-12-06/kazanskii-metropoliten-kupil-novyi-poezd-pochti-za-400-mln-rubleihttps://www.tmholding.ru/press_office/events/9788.htmlИз более ранних новостей:
ЦитатаВ столице Татарстана началось строительство второй ветки метро
24.07.2019
В Казани началось строительство второй ветки метрополитена. Об этом сообщил руководитель МУП «Казметрострой» Марат Рахимов.
По его словам, подготовительные работы на станции «100-летие ТАССР» начались в понедельник. Пока планируется строительство четырех станций — «Улица Юлиуса Фучика», «10-й микрорайон», «100-летие ТАССР» и «Улица Академика Сахарова».
Крайняя, 11-я станция казанского метрополитена — «Дубравная» открылась в 2018 году.
https://eadaily.com/ru/news/2019/07/24/v-stolice-tatarstana-nachalos-stroitelstvo-vtoroy-vetki-metroНа новой линии число вагонов в составе будет уже не 4 как на первой линии, а 5.
Длина пускового участка с первыми 4 станциями - 5,4 км.
Всего в составе второй линии метро будет
12 станций, пересадочной на новую линию станет станция «Дубравная».