Блюмберг: стоимость литий-ионных батарей упала до $156 за киловатт-час

Ветка: Электротранспорт и его перспективы.

  dmitriк62 ( Слушатель )
08 дек 2019 в 15:44
ЦитатаКомпания Bloomberg New Energy Finance (BNEF) опубликовала результаты своего отраслевого опроса по поводу цен на литий-ионные аккумуляторы в 2019 году. Речь идёт об укомплектованных батареях (packs), а не об элементах. Средневзвешенные по отрасли цены упали до 156 долларов США за кВт*ч – показывают результаты исследования. Это примерно на 13% ниже, чем в среднем за 2018 год.
         


Тыц!
    
"Тенденция увеличения КПД парового двигателя ясно показывает, что к 2026 г. он превысит 100% и мировая энергетика перейдёт на перпетуум мобиле".
Смеющийся
   

  • +0.14 / 6
    • 6

Ответы (31)

Senya
 
Россия
56 лет
Слушатель
Карма: +344.40
Регистрация: 20.11.2008
Сообщений: 28,360
Читатели: 55
Цитата: dmitriк62 от 08.12.2019 15:44:20Тыц!   
"Тенденция увеличения КПД парового двигателя ясно показывает, что к 2026 г. он превысит 100% и мировая энергетика перейдёт на перпетуум мобиле".
Смеющийся
Это совсем непростой и неоднозначный вопрос. Если следовать тематике ветки, то существуют электромобили и электромобили. Две сущности, называемые одним словом, практически неотличимые по внешнему виду, но принципиально разные "по природе своей"(с).
Первые электромобили созданы в рамках решения задачи по снижению экологической нагрузки на центры крупных городов, совместно с другими технологиями, такими как двигатели на природном газе или водороде.
Вторые автомобили созданы как костыль под ветроэнергетику в рамках решения задачи по сглаживанию пиков и провалов генерации. Так как содержание подобного объёма аккумуляторов не по карману даже крупнейшим корпорациям, было принято решение переложить его на всё население.
По первому вопросу нам нужно смотреть в сторону Китая. У них эта проблема стоит наиболее остро, и они наиболее заинтересованы в максимально дешёвом и эффективном её решении (естественно с поправкой на нашу специфику). Второй вопрос к России не имеет отношения вообще и решать его не нужно никак и никогда.
Правда в рамках флейма можно сказать, что и на Западе решение этого вопроса забуксовало, потому что сам по себе электромобиль решает задачу потребления, а вот для отдачи при необходимости энергии в сеть нужны стационарные аккумуляторы - на заправках и в "умных" домах. Вот только дома, в свободное от обслуживания жильцов время фарцующие на биржах электричеством, как-то не взлетели, а аккумуляторы на заправках в сегодняшней парадигме приходится оплачивать тому же государству, собирая деньги через явный налог (покупка аккумулятора в электромобиле налог неявный и население нервирует гораздо меньше). Вопрос цены хранения киловатт-часа особо критичен для второй задачи, в первой он важен конечно, но не настолько.

  • +0.23 / 15
    • 15
Nobody
 
11 лет
Слушатель
Карма: +119.60
Регистрация: 14.04.2008
Сообщений: 13,969
Читатели: 3
Цитата: Senya от 08.12.2019 17:42:41Вторые автомобили созданы как костыль под ветроэнергетику в рамках решения задачи по сглаживанию пиков и провалов генерации. Так как содержание подобного объёма аккумуляторов не по карману даже крупнейшим корпорациям, было принято решение переложить его на всё население.
Ну, не совсем. Я бы разделил приоритеты. ВЭ сама по себе как идея, а электрички - как отдача, скорее.
Когда ветер и солнце начинались - об электричках особо не говорили.
Но нашелся Маск, который тему начал разгонять, а след за ним уже сообразили, что можно особенности такой генерации обернуть в правильную обертку - и обана. Все улыбаются и машут, дефчонки кидают лифчики - зеленый рай и просветление.
Будь Маск повернут на водороде например - кто знает, как оно повернулось бы.
В целом - очень показательный пример. Как сдвинуть гору и внушить целой толпе, что без этого священнодействия мы все умрем.

  • +0.10 / 4
    • 4
Explorer-2000
 
Канада
Слушатель
Карма: -76.02
Регистрация: 29.12.2015
Сообщений: 3,761
Читатели: 1

Аккаунт заблокирован
Цитата: Nobody от 09.12.2019 03:47:00Ну, не совсем. Я бы разделил приоритеты. ВЭ сама по себе как идея, а электрички - как отдача, скорее.
Когда ветер и солнце начинались - об электричках особо не говорили.

Но нашелся Маск, который тему начал разгонять, а след за ним уже сообразили, что можно особенности такой генерации обернуть в правильную обертку - и обана. Все улыбаются и машут, дефчонки кидают лифчики - зеленый рай и просветление.
Будь Маск повернут на водороде например - кто знает, как оно повернулось бы.
В целом - очень показательный пример. Как сдвинуть гору и внушить целой толпе, что без этого священнодействия мы все умрем.
Ну и какую же связь между энергией солнца и ветра вы видитеНепонимающий на пример в СШАНепонимающий

  • -0.07 / 6
    • 1
    • 5
xrvr
 
Канада
Торонто
56 лет
Слушатель
Карма: -30.96
Регистрация: 04.11.2009
Сообщений: 8,982
Читатели: 9
Цитата: Nobody от 09.12.2019 03:47:00Ну, не совсем. Я бы разделил приоритеты. ВЭ сама по себе как идея, а электрички - как отдача, скорее.
Когда ветер и солнце начинались - об электричках особо не говорили.
Бггг, учите матчасть, как говорится.
GM EV1, самая первая электричка от серьезного ОЕМ, которую они начали делать в 1996 году. 
Продав, отдав в лиз с 1996 по 1999 года  1117 штук, GM вдруг неожиданно убил всю программу, забрал все авто у хозяев под угрозой судебных решений, и раздавил их на свалке под прессом.
Невзирая на смешные по нашим временам ТТХ  EV1, хозяева их обожали, несмотря  даже на дорогие месячные платежи, свинцовые акки в первые 2 года, и супер медленную зарядку.
GM даже пришлось прибегнуть к помощи полиции, чтобы  отогнать недовольных владельцев  EV1, перед тем как их отправили на свалку.
   
Конечно же, вы не в курсе, но 23 года  назад один литр бензина в США стоил примерно 25 копеек, а ветряки и солнечные панели были такой же редкостью, как и  EV1.
Расскажите нам еще раз пожалуйста, про "Когда ветер и солнце начинались - об электричках особо не говорили."

  • -0.06 / 7
    • 2
    • 5
xrvr
 
Канада
Торонто
56 лет
Слушатель
Карма: -30.96
Регистрация: 04.11.2009
Сообщений: 8,982
Читатели: 9
Цитата: Senya от 08.12.2019 17:42:41Это совсем непростой и неоднозначный вопрос.
.
Второй вопрос к России не имеет отношения вообще и решать его не нужно никак и никогда.
Конечно же нет.
 Жыжа от динозавров в России дешевая, еще наши прадеды ездили на пердячем паре, зачем нам внедрять какие то извращения с загнившего Запада?

  • -0.14 / 12
    • 2
    • 10
Senya
 
Россия
56 лет
Слушатель
Карма: +344.40
Регистрация: 20.11.2008
Сообщений: 28,360
Читатели: 55
Цитата: Nobody от 09.12.2019 03:47:00Ну, не совсем. Я бы разделил приоритеты. ВЭ сама по себе как идея, а электрички - как отдача, скорее.
Это я первым и написал. Есть электромобили, а есть электромобили, и общего у них - только названиеУлыбающийся
Цитата: Nobody от 09.12.2019 03:47:00Когда ветер и солнце начинались - об электричках особо не говорили.
Так на тот момент перед глазами была только гладкая бумага. Овраги "зелёной энергетики" нарисовались позже, когда процент выработки стал значителен на фоне общего потребления.
Цитата: Nobody от 09.12.2019 03:47:00Но нашелся Маск, который тему начал разгонять, а след за ним уже сообразили, что можно особенности такой генерации обернуть в правильную обертку - и обана. Все улыбаются и машут, дефчонки кидают лифчики - зеленый рай и просветление.
В Штатах, насколько понимаю, вопрос никогда остро не стоял, но тема уже зажила самостоятельной жизнью. Как помните анекдот про SAP, который вырос из программы для заполнения налоговых деклараций для мелкого бизнеса.
Цитата: Nobody от 09.12.2019 03:47:00Будь Маск повернут на водороде например - кто знает, как оно повернулось бы.
А у него кто-то спрашивал? Вкладывались в конкретную технологию. Водород скорее к солнечной энергетике, а не к ветровой.
Цитата: Nobody от 09.12.2019 03:47:00В целом - очень показательный пример. Как сдвинуть гору и внушить целой толпе, что без этого священнодействия мы все умрем.
Главный минус я вижу в том, что всеми нами горячо любимые ПП раньше не просто вкладывались в технологии, а создавали совершенно новые, ранее просто не существующие отрасли промышленности и глобальные рынки сбыта. Личный автомобиль, конвейер океанских перевозок суперкораблями, электроника, всемирная сеть, беспроводная связь. Сегодня те же колоссальные средства попытались вложить в "зелёную энергетику" и электромобили, но технологических прорывов не произошло, аккумуляторы оказалась тупиком (что обещали последние лет 15 и что получилось?), а рынок уже занят более удобными образцами. Результат соответственно непредсказуем. Но пока средства из проекта не выведены и не вложены во что-то ещё уровень шума будет поддерживаться достаточно высоким. С нашей стороны достаточно понимать, что реально происходит, как в одном из моих любимых анекдотов про Ходжу Насреддина:

Цитата- Прикажи, о султан, завтра в полдень спустить с горы огромный медный таз. Но про это не должна больше знать ни одна живая душа.
Когда в полдень медный таз с грохотом и шумом заскакал с горы, в столице началась паника, а напуганное войско Хулагу-хана разбежалось.
- Теперь ты видишь, о султан, что только ты и я остались спокойны при этом явлении, ниспосланном свыше. И это потому, что мы знали его время и причину.
И не растравлять печень ни себе, ни другим.

  • +0.34 / 21
    • 21
mr_ttt
 
Россия
Около СПБ
Слушатель
Карма: -45.43
Регистрация: 31.08.2010
Сообщений: 5,266
Читатели: 0
Цитата: Nobody от 09.12.2019 03:47:00Ну, не совсем. Я бы разделил приоритеты. ВЭ сама по себе как идея, а электрички - как отдача, скорее.
Когда ветер и солнце начинались - об электричках особо не говорили.
Но нашелся Маск, который тему начал разгонять, а след за ним уже сообразили, что можно особенности такой генерации обернуть в правильную обертку - и обана. Все улыбаются и машут, дефчонки кидают лифчики - зеленый рай и просветление.
Будь Маск повернут на водороде например - кто знает, как оно повернулось бы.
В целом - очень показательный пример. Как сдвинуть гору и внушить целой толпе, что без этого священнодействия мы все умрем.
Внушить толпе простите что? Что дышать чистым воздухом лучше чем выхлопами? 
Любой вменяемый человек и так это знает. Выражение "нулевой выхлоп" любому нравится. Вот то что успешно внушают отказываться от АЭС и нашего газа плохо. Отсюда и получаются всякие ветряки.

  • -0.13 / 7
    • 7
san76.
 
Россия
49 лет
Слушатель
Карма: +2.13
Регистрация: 02.12.2008
Сообщений: 177
Читатели: 0
Цитата: mr_ttt от 09.12.2019 08:12:44Внушить толпе простите что? Что дышать чистым воздухом лучше чем выхлопами? 
Любой вменяемый человек и так это знает. Выражение "нулевой выхлоп" любому нравится. Вот то что успешно внушают отказываться от АЭС и нашего газа плохо. Отсюда и получаются всякие ветряки.
  Любой вменяемый человек, борющийся за "нулевой выхлоп", лучше бы боролся за ограничение личного транспорта и развитие экологически чистого (газового или электрического) общественного транспорта в крупных городах.
  Для электробусов вопрос централизованной зарядки решается гораздо проще. В автопарке можно и мощную трансформаторную подстанцию поставить и разнести время зарядки транспорта во времени.

  • +0.06 / 3
    • 3
Nobody
 
11 лет
Слушатель
Карма: +119.60
Регистрация: 14.04.2008
Сообщений: 13,969
Читатели: 3
Цитата: Explorer-2000 от 09.12.2019 03:55:01Ну и какую же связь между энергией солнца и ветра вы видитеНепонимающий на пример в СШАНепонимающий

Вот такую (руками показывает в воздухе связь)

Цитата: xrvr от 09.12.2019 06:36:08Бггг, учите матчасть, как говорится.
GM EV1, самая первая электричка от серьезного ОЕМ, которую они начали делать в 1996 году. 
Продав, отдав в лиз с 1996 по 1999 года  1117 штук, GM вдруг неожиданно убил всю программу, забрал все авто у хозяев под угрозой судебных решений, и раздавил их на свалке под прессом.
Невзирая на смешные по нашим временам ТТХ  EV1, хозяева их обожали, несмотря  даже на дорогие месячные платежи, свинцовые акки в первые 2 года, и супер медленную зарядку.
GM даже пришлось прибегнуть к помощи полиции, чтобы  отогнать недовольных владельцев  EV1, перед тем как их отправили на свалку.

Бгг, я в курсе про матчасть, бгг.  Очень важная эпоха - 1000+ автомобилей.
И какие же у ЕV1 хозяева? Они арендаторы. Надо было мелкий шрифт читать.
Сходили на ток-шоу, бгг.

ЦитатаКонечно же, вы не в курсе, но 23 года  назад один литр бензина в США стоил примерно 25 копеек, а ветряки и солнечные панели были такой же редкостью, как и  EV1.
Бгг, конечно же в курсе, или вы себя единственным официальном информационным дистрибьютером по америке считаете.
Галлоны в литры для дурачков из экс-СССР перевели? А то тяжко им, это же не джинсы и жвачка, бгг.

ЦитатаНо скажите нам еще раз пожалуйста, про "Когда ветер и солнце начинались - об электричках особо не говорили."

Скажу: Не говорили, бгг
Отредактировано: Nobody - 10 дек 2019 в 09:30

  • +0.04 / 2
    • 2
Nobody
 
11 лет
Слушатель
Карма: +119.60
Регистрация: 14.04.2008
Сообщений: 13,969
Читатели: 3
Цитата: Senya от 09.12.2019 07:53:55В Штатах, насколько понимаю, вопрос никогда остро не стоял, но тема уже зажила самостоятельной жизнью. Как помните анекдот про SAP, который вырос из программы для заполнения налоговых деклараций для мелкого бизнеса.
Мы о причинно-следственных связях спорим. Вы пишите что тема создавалась как костыль, а я считаю что тема самостоятельна, но её решили использовать как костыль )) Но если применительно к местоположению - видится по разному.  В европах и америках.

ЦитатаА у него кто-то спрашивал? Вкладывались в конкретную технологию. Водород скорее к солнечной энергетике, а не к ветровой.
Тоже вопрос дискуссионный )) Во что Маск упоролся - в то и вложились. Упорись он в водород - что мешало водород разогнать бы?


ЦитатаГлавный минус я вижу в том, что всеми нами горячо любимые ПП раньше не просто вкладывались в технологии, а создавали совершенно новые, ранее просто не существующие отрасли промышленности и глобальные рынки сбыта. Личный автомобиль, конвейер океанских перевозок суперкораблями, электроника, всемирная сеть, беспроводная связь. Сегодня те же колоссальные средства попытались вложить в "зелёную энергетику" и электромобили, но технологических прорывов не произошло, аккумуляторы оказалась тупиком (что обещали последние лет 15 и что получилось?), а рынок уже занят более удобными образцами. Результат соответственно непредсказуем. Но пока средства из проекта не выведены и не вложены во что-то ещё уровень шума будет поддерживаться достаточно высоким.

Мне кажется мы ПП переоцениваем. Кто красивше картинки нарисовал - туда деньги и пошли. Опять же, выше, был бы водородный Маск (или неМаск) - сейчас бы другой попкорн мог быть. 
Но, это все в ощущениях. Размышления на тему ))

  • +0.05 / 2
    • 2
Senya
 
Россия
56 лет
Слушатель
Карма: +344.40
Регистрация: 20.11.2008
Сообщений: 28,360
Читатели: 55
Цитата: Nobody от 09.12.2019 10:00:23Мне кажется мы ПП переоцениваем. Кто красивше картинки нарисовал - туда деньги и пошли.
Возможно в этом корень проблемы. Что перспективность технологии оценивалась по качеству рекламок (а рекламщик Маск хороший).

  • +0.14 / 9
    • 9
Superwad
 
Белоруссия
Минск
52 года
Слушатель
Карма: +69.45
Регистрация: 27.02.2012
Сообщений: 2,776
Читатели: 0
Цитата: Nobody от 09.12.2019 10:00:23Мы о причинно-следственных связях спорим. Вы пишите что тема создавалась как костыль, а я считаю что тема самостоятельна, но её решили использовать как костыль )) Но если применительно к местоположению - видится по разному.  В европах и америках.\n\nТоже вопрос дискуссионный )) Во что Маск упоролся - в то и вложились. Упорись он в водород - что мешало водород разогнать бы?\n\n

Мне кажется мы ПП переоцениваем. Кто красивше картинки нарисовал - туда деньги и пошли. Опять же, выше, был бы водородный Маск (или неМаск) - сейчас бы другой попкорн мог быть. 
Но, это все в ощущениях. Размышления на тему ))
Маск вложился в батарейки не потому, что это удобно, а потому что с тем инженерно-техническим составом, что есть в Америке сделать водородное авто массово просто нереально. В Америке закончились янки, остались только американцы. Они даже нормально реактор поколения 3+ у себя построить без проблем не могут - не хватает высококвалифицированных сварщиков и других спецов. А про качество образования и говорить не приходится.
Так что Тесла - это показатель технологического уровня современной Америки. Т.е. на уровне плинтуса (сельского кружка секции самоделкиных).

  • +0.10 / 8
    • 6
    • 2
Nobody
 
11 лет
Слушатель
Карма: +119.60
Регистрация: 14.04.2008
Сообщений: 13,969
Читатели: 3
Цитата: Senya от 09.12.2019 10:17:16Возможно в этом корень проблемы. Что перспективность технологии оценивалась по качеству рекламок (а рекламщик Маск хороший).
Так ещё и центра единого нет. Был бы Госплан какой...
Куча гипотетических денег гуляет, одни вложились, вторые подумали - а мы тоже, пожалуй.
Остальные смотрят - о, эти двое что-то знают! И понеслась.
Я до сих пор в шоке от криптовалют.  Столько ресурсов пожечь - ради чего?

  • +0.17 / 9
    • 9
бульдозер
 
Россия
Слушатель
Карма: +8.63
Регистрация: 29.10.2009
Сообщений: 4,787
Читатели: 106
Цитата: Senya от 09.12.2019 10:17:16Возможно в этом корень проблемы. Что перспективность технологии оценивалась по качеству рекламок (а рекламщик Маск хороший).
Не ПП "виноваты", а те ушлепки, которые начали считать себя ПП типа с бодуна. Все как всегда и как везде. Кто- то сел не в свои сани. Ты малость выше перечисливал, куда ранее вкладывали деньги ПП. Им и в голову не пришло бы вкладывать бабло в труселя- ибо опыт такой глупости понятен. Быстро получить "власть над миром и кол в жопу опосля"-  им нах не нужно, а вот развести наглых лохов -  это не только ихний бог имел ввиду, но и Русский - тоже, в совокупности с  Русским доморощенным чертом из пруда. 
Отредактировано: бульдозер - 09 дек 2019 в 17:40

  • +0.21 / 16
    • 16
mr_ttt
 
Россия
Около СПБ
Слушатель
Карма: -45.43
Регистрация: 31.08.2010
Сообщений: 5,266
Читатели: 0
Цитата: Superwad от 09.12.2019 10:25:44Маск вложился в батарейки не потому, что это удобно, а потому что с тем инженерно-техническим составом, что есть в Америке сделать водородное авто массово просто нереально. В Америке закончились янки, остались только американцы. Они даже нормально реактор поколения 3+ у себя построить без проблем не могут - не хватает высококвалифицированных сварщиков и других спецов. А про качество образования и говорить не приходится.
Так что Тесла - это показатель технологического уровня современной Америки. Т.е. на уровне плинтуса (сельского кружка секции самоделкиных).
Я совершенно соглашусь с вами об упадке технологической высоты Америкой, показательно хотя бы то что на инженерные специальности в массе идут иммигранты, сами же "коренные" предпочитают деньгозашибающие специальности вроде юристов или медиков. Но последняя фраза неверна. На уровне кружка вы не сделаете автомобиль который сможете продать почти миллион на полсотни миллиардов долларов. На этом фоне нападки на Теслу вызывают только улыбку.
\

  • -0.14 / 8
    • 8
Пенсионэр
 
Россия
71 год
Слушатель
Карма: +26.45
Регистрация: 27.08.2011
Сообщений: 2,345
Читатели: 0
Цитата: mr_ttt от 09.12.2019 08:12:44Внушить толпе простите что? Что дышать чистым воздухом лучше чем выхлопами? 
Любой вменяемый человек и так это знает.
Мне кажется, у Вас идефикс на "выхлопах". Прогресс производства ГМО, загрязнение воды, воздуха, земли источниками не связанными с ДВС, видимо, не колышет. А вот именно там львиная часть загрязнений

  • +0.17 / 8
    • 8
Senya
 
Россия
56 лет
Слушатель
Карма: +344.40
Регистрация: 20.11.2008
Сообщений: 28,360
Читатели: 55
Цитата: Пенсионэр от 09.12.2019 16:29:51Мне кажется, у Вас идефикс на "выхлопах". Прогресс производства ГМО, загрязнение воды, воздуха, земли источниками не связанными с ДВС, видимо, не колышет. А вот именно там львиная часть загрязнений
Да я уже писал - в городе порядка 10 000 легковушек, максимум сжигающих в год несколько тысяч тонн топлива (это с хорошим запасом). И несколько крупных предприятий, только одно их которых сжигает в год порядка 10 миллионов тонн угля. Как бы не столько, сколько все легковушки страны. Но эти цифры за пределами восприятия.
Отредактировано: Senya - 09 дек 2019 в 16:48

  • +0.31 / 19
    • 19
Дима23
 
Слушатель
Карма: -13.77
Регистрация: 06.08.2008
Сообщений: 1,533
Читатели: 0
Цитата: Senya от 09.12.2019 16:47:45Да я уже писал - в городе порядка 10 000 легковушек, максимум сжигающих в год несколько тысяч тонн топлива (это с хорошим запасом). И несколько крупных предприятий, только одно их которых сжигает в год порядка 10 миллионов тонн угля. Как бы не столько, сколько все легковушки страны. Но эти цифры за пределами восприятия.
По пунктам:

1. Большая часть населения страны живет в городах, а не небольших поселках с огромным металлургическим заводом под боком.

2. На одном большом заводе не так трудно установить современную систему фильтрации. Нужны лишь показательные штрафы и сроки для тех кто нарушает существующие правила. Никто не спорит, что грязные производства надо модернизировать.

Вообще протебление угля в России - 250 млн. тонн в год на всю страну. Вам не кажется, что вы вебрали о-очень нехарактерную ситуацию с "город на 10 тыс машин, несколько крупных предприятий, только одно их которых сжигает в год порядка 10 миллионов тонн угля".

  • -0.13 / 11
    • 2
    • 9
Nobody
 
11 лет
Слушатель
Карма: +119.60
Регистрация: 14.04.2008
Сообщений: 13,969
Читатели: 3
Цитата: Дима23 от 09.12.2019 19:16:372. На одном большом заводе не так трудно установить современную систему фильтрации. Нужны лишь показательные штрафы и сроки для тех кто нарушает существующие правила. Никто не спорит, что грязные производства надо модернизировать.
Ага, свежо предание. Берешь и ставишь систему фильтрации. В Пятерочку зашел и купил.
Оптимисты.
Норильск уже обсуждали.

  • +0.10 / 5
    • 5
Senya
 
Россия
56 лет
Слушатель
Карма: +344.40
Регистрация: 20.11.2008
Сообщений: 28,360
Читатели: 55
Цитата: Дима23 от 09.12.2019 19:16:37Вообще протебление угля в России - 250 млн. тонн в год на всю страну.
И 35 млн.т бензина, из которых ещё грузовики надо вычесть. На соляре вроде 4%-5% легковушек ездит.

  • +0.07 / 4
    • 4