В этот раз речь пойдёт о перебежчике 1992 года, бывшем сотруднике ПГУ КГБ СССР, Василии Митрохине.
Умер предатель в 2004 году.
Вспомнили про него только сейчас.
К чему вспомнили?
Наверное по привычке искали руку Кремля в его смерти, и по случаю вспомнили предателя, который умер в Лондоне по причине британской сырости, дождей и туманов, в возрасте аж 81 года.
Так что, по мнению британцев, и здесь Москва доказала, что ни один предатель своей смертью не умрёт.
.А жил бы в Сочи или в Крыму, дожил бы и до ста.
Молчали же потому раньше, что сбежал предатель из "Свободной" России, когда каждый торговал тем, что у него было.
У Митрохина оказалось пол дюжины чемоданов с конспектами, в которых он хранил школьные тетради, в которых находилось изложение содержания различных якобы документов Первого Главного Управления КГБ СССР.
Майор Митрохин, а именно в таком звании он был оправлен на пенсию в 1984 году, долгие годы хранил свои опусы, аж до 1992 года.
Это получается, что через год, после того как я получил лейтенанта, он уже уволился, а когда он сбежал через посредничество резидентуры Британии в Прибалтике, я уже был начальником Управления (КАУ - см. Википедию.)
Вручение погон лейтенанта на Красной Площади.Когда Митрохин предложил за деньги свои услуги американцам, явившись в посольство США в Прибалтике, то те ему сразу отказали.
И в самом деле, зачем им тратить деньги за секреты, которые вовсе уже даже не секреты, и обо всём этом они и так всё знали.
Д уступа же к конкретным документам у Митрохина в ПГУ практически не было.
Он знаком был только с реестром входящей и исходящей переписки, основу которой составляли различные кляузы и жалобы, которые никто и никогда не выбрасывал, и перепиской с партийными и советскими органами. Их содержание - кто и сколько выпил, кого и чем наградили, или объявили выговор. Ну и там обрывки разговоров в курилке и на партийных собраниях.
Всё это он десятилетним собирал и хранил в чемоданах, которые прятал в бидонах на своей даче.
А вот чемоданы, вернее чемоданчики, - это и есть самое главное и ключевое в моём дальнейшем повествовании, как говорится оговорка по Фрейду. Но не я первый начал.
Если кто полагает что в архивах КГБ и его последователей все хранится в папках и лежит на полках, а между ними бродят архивариусы и знакомятся с ними по мере степени своего любопытства, то это вовсе не так.
Все документы либо в личных сейфах сотрудников хранятся, либо в чемоданах. И доступа к содержанию этих чемоданов нет ни у кого, как и к личному сейфу. Это вам не кино.
Могу подтвердить на своем собственном опыте.
Был и меня такой чемоданчик.
Когда через 20 лет, для работы над одной из моих книг мне потребовались документы из этого чемоданчика, то мне его привезли фельегерской службой.
В специальной комнате, в управлении, при мне были вскрыты печати на замках, я расписался в куче ведомостей, и когда остался один, то смог, проверив свою печать 20-летней давности, открыть чемодан, и пару часов поработать с документами.
Ни копировать, ни делать копии было нельзя.
Всё на память.
Потом я всё снова сложил в свой чемодан, и опечатав вызвал тех, кому положено, опять расписался в куче ведомостей, и в моём присутствии были проверены мои печати, и чемодан был в моём присутствии вновь опечатан фельдегерями.
У чемодана не было имени.
У него был только номер.
И все, кто к нему просто прикасался, были учтены и зафиксированы.
Для чего я так долго всё это рассказываю?
Чтобы разъяснить вам то, что предатель Митрохин просто технически не мог ознакомиться ни с одним серьёзным документом.
Мне тогда пришлось "дико" поругаться с генералом, когда я лично отказал печально известному будущему предателю генералу Калугину в допуске к своей и иной информации. Тогда он ещё не был предателем, и мог, хотя и начальник только ходатайствовать о допуске к информации.
Калугин тогда, уже в 1991 году, был полностью закрыт доступ к любой информации, кроме той, которая касалась его компетенции по проверке управления. И это несмотря на то, что покойный генерал Червинский убедительно доказывал нам, что Калугина можно и ознакомить с документами.
Став депутатом, Калугин автоматически был лишен допуска к конкретным секретам.
Здесь есть ещё одна деталь.
После того, как Митрохин уволился из КГБ СССР в 1984 году, ему, как впрочем и любому бывшему сотруднику, полностью был закрыт доступ в любое действующее подразделение.
Только иногда приглашали на "слёты" ветеранов, где хвалили за прошлое и вручали грамоты и юбилейные медали.
Россия и СССР в данном случае не исключение.
Так поступают абсолютно все спецслужбы мира.
Потому, привычка, это как вторая натура.
Митрохин сам себя спалил чемоданчиками, ибо он и сам привык работать исключительно с таким материалом.
Вы спросите, зачем Британцы повелись и пригласили к себе предателя?
Объясняю.
С помощью этих "изложений" они могли легализовать абсолютно все свои подозрения и наработки, сославшись не на знаменитое британское "хайли лайкли" , или " с высокой долей вероятности", а на изложения предателя, подтасовывая отдельные факты под свои намёки.
Так что, конкретного в изложениях предателя ничего не было.
Зато, через опусы Митрохина, как и через книги Суворова-Резуна, можно было доводить любое событие в мире, в том числе и в мире шпионажа, в нужном и полезном свете.
Так что, обычно предателей используют исключительно так, как это выгодно хозяевам. Его дело кивать головой, тратить свои "сребреники" и подтверждать всему миру, что всё именно так и было, и что он лично всего очевидец, всё это он лично читал, или ему ему рассказывали.
Так что Митрохин ушел из КГБ СССР в возрасте 62 лет, в звании майора.
А значит, сильно обиделся на весь мир, и Родину, и в 1992 году, в возрасте 70 лет, решил продать все секреты, которые по его мнению ещё могли иметь цену.
Ссылка