Цитата: mofack от 15.12.2019 09:21:46Списанный плавучий док со списанной же подводной лодкой затонули в Севастополе в ночь на воскресенье, сообщили ТАСС источники в оборонно-промышленном комплексе.
"Затонул списанный плавдок. В нем находилась списанная подводная лодка. Структурам Черноморского флота эти объекты на данный момент не принадлежали", - сказал один из собеседников ТАСС.
В свою очередь источник в экстренных службах города сообщил, что подлодка Черноморского флота Б-380 всплыла на поверхность и находится на плаву.
"Сегодня ночью в Южной бухте Севастополя затонул плавдок ПД-16, в котором находилась списанная и выведенная из состава флота подводная лодка Б-380. Лодка всплыла, находится на плаву", - сообщил собеседник.
По его словам, затопление могло произойти по причине технического состояния дока, эксплуатация и ремонт которого были невозможны.
Информации о пострадавших нет.
Официальными комментариями Черноморского флота и Минобороны России ТАСС пока не располагает.
какого хрена её не утилизировали хороший вопрос конечно. этот хлам по нашим бухтам порой выводит из себя, состояние такое, что до места утилизации дотянуть нельзя.
Краткая история дока и лодки в нём от Союстова А.
Кратко напомню биографию утопшей намедни части севастопольского ландшафта.
Плавдок ПД-16 приняли в состав ВМФ аще в июле 1941-го. Он был настолько старым, что в Севе уже никто не помнил те времена, когда в бухте этого клепанного чуда не было. Родословную дока все тоже давно забыли. Например, в штабе ЧФ мне на голубом глазу чел в чинах не малых рассказывал, что "шестнадцатый", это вообще "трофей, который мы после войны из Германии сюда переперли".
Де-факто, последние лет 10, кабы не больше, брошеный и проржавевший везде, где смог (а смог он много где), док держался на воде исключительно посредством святого духа и еще немножЕчко законом Архимеда.
Теперь о лодке проекта 641Б Б-380, она же «Горьковский комсомолец», она же «Святой князь Георгий», безвылазно ржавевшей в капремонте с 1991-го.
Этот антиквариат на Черноморском флоте давно на фиг никому не был нужен, но с его списанием 247-й отдельный дивизион подводных лодок оставался всего с одной лодкой Б-871 «Алроса», что закономерно ставило на повестку дня вопрос, на фига на ЧФ нужен цельный дивизион ПЛ с соответствующей оргштатной структурой и толпой л/с, ежели в том дивизионе всего одна подлодка?
Вот потому Б-380 уйму лет и "ремонтировали" в сами знаете каком доке, а ее экипаж тем временем ходил в море на "Алросе". Ситуация изменилась лишь в 2014-м, когда на КЧФ с Балтики пошли новые ДЭПЛ проекта 636, что позволило дивизион победоносно развернуть в 4-ю отдельную бригаду ПЛ и, наконец-то, окончательно забить болт на Б-380. Последняя к тому моменту уже намертво прикипела в ПД-16, из которого наружу торчало лишь проржавевшее ограждение рубки "покойницы" с пафосно реющим на ветру Андреевским флагом.
Тендер от Минобороны РФ на утилизацию Б-380 был объявлен еще 29 апреля 2016 года, но руки до его реализации так и не дошли...
Сирия, подготовка к агрессии против Украины и иного Свободного Мира (тм), спартакиады, отчетности - в общем было некогда.
https://www.facebook.com/profi…8o&fref=nf