Украина и украинско-российские отношения
206,536,058 349,037
 

  Монгол_чик ( Слушатель )
19 дек 2019 16:45:29

Путин обвинил Ленина в передаче Украине исконно русских земель

новая дискуссия Новость  1.090






Российский лидер Владимир Путин заявил, что «революционер» Владимир Ленин передал Украине исконно русские земли, причем, со странной формулировкой.


Такое заявление Владимир Путин сделал сегодня в ходе большой  пресс-конференции.


Последствия такого шага ощущаются до сих пор, подчеркнул президент РФ.


Один из журналистов вспомнил выступление Путина на заседании Совета по правам человека, где президент очень жестко высказался о вожде мировой революции Владимире Ленине. Корреспондент поинтересовался, не означает ли такая реакция того, что Ленина «пора вынести из мавзолея».


«Ленин был не государственным деятелем, а революционером. Он создал в стране не федерацию, а конфедерацию с правом выхода этноса из государства. Но территории были поделены некорректно и это чувствуется до сих пор. Наше государство было строго централизованным, унитарным. Ленин фактически предложил конфедерацию. Этносы были привязаны к конкретным территориям и получили право выхода из страны. Но даже территории были нарезаны так, что не всегда соответствовали традиционным местам проживания. Сразу возникли болевые точки. Две тысячи таких точек. Стоит отпустить на секунду – мало не покажется. Кстати, Сталин был против такой организации, но в конечном итоге принял ленинскую формулу. И что получилось?.. В ходе создания Советского Союза исконно русские территории, которые к Украине не имели отношения, были переданы Украине со странной формулировкой «для увеличения процентного соотношения пролетариата на Украине», - ответил Путин.


«Это все наследие государственного строительства Ленина. Они связали будущее страны со своей собственной партией. Как только партия затрещала, за ней начала рассыпаться и страна. Это наследие Ленина дает о себе знать до сих пор», - добавил российский президент.

  • +4.00 / 101
  • АУ
ОТВЕТЫ (17)
 
 
  Ajarius ( Практикант )
19 дек 2019 17:11:21

Очень важное заявление, смысл которого поняли не только лишь все. 
Похоже, в Кремле отказались от максималистского тезиса "Нам нужна вся Украина".
Посмотрим, где будет граница. Вангую, по Днепру, который тут вдруг принялись обсуждать.
  • +1.34 / 30
  • АУ
 
 
  Михиал ( Слушатель )
19 дек 2019 18:04:30

Рациональнее  просто от моря отрезать, и передать побережье Новороссии.   Ибо тогда возникнут у хохлов проблемы с логистикой, а у России - она наоборот упростится.
  • +0.46 / 15
  • АУ
 
 
  keryneia. ( Специалист )
19 дек 2019 18:15:16

На той же пресс-конференции было сказано опять, что белорусы, как и украинцы - с русскими "практически одно и о же". Поэтому вся или не вся - вопрос будущего. А в заявлении, о котором Вы говорите, я увидела артподготовку к изменению статуса Донбасса. Знаком чего может быть и обсужденное нами выше лишение мовы официального статуса в ДНР.
  • +1.31 / 22
  • АУ
 
  В. Вилежаня ( Практикант )
19 дек 2019 18:34:42

Как-то нарушается правило Трех конвертов. Там в первом конверте написано "Вали всё на меня". То есть на предшественника. А Путин ничего про своего предшественника Ельцина не говорит., а обвиняет предыдущих руководителей. 
  • -2.22 / 50
  • АУ
 
 
  Sir Max Merfie ( Эксперт )
19 дек 2019 18:42:22

Валить что? Причины распада СССР? 
  • +0.97 / 21
  • АУ
 
 
 
  В. Вилежаня ( Практикант )
19 дек 2019 18:44:14

По правилу Трех конвертов валят на предшественников неудачи в собственной работе.
  • -1.16 / 35
  • АУ
 
 
 
 
  Sir Max Merfie ( Эксперт )
19 дек 2019 18:49:37

Ну Путину сложно на кого то что то валить ... Хотя бы в связи с недостаточностью неудач. 
Я лично вижу только одну серьезную проблему, которая есть у ВВП. Это стремление избегать слабости.
  • +1.12 / 25
  • АУ
 
 
  Михиал ( Слушатель )
19 дек 2019 18:53:01

Путин не только правило трех конвертов нарушает. Он еще и в футбол совсем не играет. Ага. Может он вообще другим анекдотом  руководствуется, над таким вариантом не думали?
  • +0.90 / 18
  • АУ
 
  Нуриэль Рубини ( Практикант )
19 дек 2019 20:22:32

Ещё в конце про украинцев сказал :
Вы знаете, жизнь ведь сложна и многообразна. У нас сложно устроенная страна, и столько этносов проживает. Понимаете, некоторые вещи мы забываем. Вот у нас споры с Украиной идут и так далее. Есть украинская идентичность. Да, она сформирована. Кто был автором? Граф Потоцкий – известный исследователь, ученый и писатель, который впервые заговорил об украинцах как об отдельном этносе.

Потом отдельно были другие польские исследования, которые вообще отнесли украинцев, даже вычеркнули их из числа славян. Они полагали, утверждали, что это потомки каких-то кочевых народов. Но это все полная ерунда, а мы должны знать истину. Мы должны понимать, что на каком-то этапе прошли такие-то элементы реальной идентичности, мы должны относиться к этому с уважением. Мы делаем и будем это делать, тем более – внутри страны.

Вот мне интересно, говорящим головам в телевизоре и их начальникам -продюсерам,редакторам, директорам каналов - прямое указание надо на тему "откуда есть пошла украинская нация"?
Уже неоднократно, даже иногда и без повода, Путин проводит исторический ликбез на эту тему.
Я не удивлюсь, если в следующий раз расскажет, как первых официальных украинцев делали в австро-венгерской Галиции в конце 19-века.
Но почему даже это должен делать Президент?
Кмк, куда копать он уже неоднократно показал.
Масса материалов в сети на эту тему.
Бери статьи того же Ваджры и рассказывай.
А вообще, Путин целенаправленно,осторожно, по капле выдаёт историю отчуждения значительной части русских от своего же народа.
Сначала неоднократное повторение "мы один народ".
Потом про русские земли, прирезанные к Украине.
Потом про сформированную идентичность украинцев.
Сейчас упомянул даже кто первым начал культивировать эту идентичность.
  • +1.26 / 34
  • АУ
 
 
  Аграфена ( Слушатель )
20 дек 2019 00:34:59

Истины ради, первых делали в Речи Посполитой. В ответ на русскую идею собирания земель русских, поляки начали бороться с русской идентичностью на окраине. Посполитным русским стали внушать, что они украинцы, параллельно Русь стали именовать Московией. Попытка разрушения идентичности на уровне определений. Ну и про мордву и финно-угров в Московии - это тоже польская работа. Другой вопрос, что у поляков ничего не получилось. Знать украинская дрессуре поддавалась. Простой люд продолжал считать себя русским. А у австро-венгров получилось. Идейки посполитные использовали, но системнее к вопросу подошли. 
  • +0.61 / 11
  • АУ
 
 
 
  Kingle ( Слушатель )
20 дек 2019 01:09:10

Нет. Тогда шло разделение не по национальности, а по вере в первую очередь, национальность была вторичной. Будь ты хоть "негром преклонных годов", но православным - свой. Знать Беларуси и Украины ушла в массе своей в католичество, а вот простой народ корней держался, оставаясь православными. Проект "Украина" это именно разработка АВИ, середина-конец XIX века.
  • +0.50 / 8
  • АУ
 
 
 
  Нуриэль Рубини ( Практикант )
20 дек 2019 08:24:18

я не спорю. что базис начали создавать поляки.
но официально первые украинцы появились в австро-венгерской Галиции.
есть заявления бывших русских депутатов о том. что они ни какие не русские, а украинцы.
потом пошло-поехало.
за плюшки чиновники, буржуа и прочие начали записываться в украинцы.
есть даже скрины газет эмигрантов из Австро-Венгрии в Канаде.
до какого-то месяца она называлась Русское слово(чё-то такое)
а потом, раз -  и стало Украинское слово.
я про это.
а химичить начали поляки, которые на присоединённых после раздела территориях занимали главенствующие позиции.
тот же Потоцкий.
Австрийские поляки не сами изобрели украинство, а всего лишь взяли на вооружение наработки своих российских соплеменников. Честь изобретения украинцев принадлежит польскому писателю Яну Потоцкому, который в своем сочинении «Историко-географические фрагменты о Скифии, Сарматии и славянах», изданном в Париже на французском языке в 1795 г., сформулировал концепцию о том, что украинцы, населявшие малопольскую украйну, являются народом, отдельным от русского и имеющим совершенно самостоятельное происхождение. Частично гипотеза Потоцкого базировалась на популярной в то время в Польше сарматской теории, по которой поляки были прямыми наследниками этого легендарного племени, одним из ответвлений которого автор счел украинцев. Никакой научностью это писание, разумеется, не обладало, а являлось пропагандистским ответом на раздел Польши. Мысль, которую пытался обосновать автор, была довольно прямолинейна: поскольку украинцы не имеют никакого отношения к русским, ни культурно, ни исторически, то никаких исторических прав на земли к западу от Днепра Россия не имеет. Пропаганда эта была, разумеется, рассчитана на западного читателя, имеющего слабые представления о восточноевропейской этнографии.

Творчески переосмыслил украинскую концепцию другой польский деятель — публицист, историк, библиофил Тадеуш (Фаддей) Чацкий. В 1801 г. он написал псевдонаучную работу «О названии «Украина» и зарождении казачества», в которой выводил украинцев от выдуманной им орды укров, якобы переселившихся в VII в. из-за Волги. Деятельность этих польских «просветителей» носила вовсе не научный, а хорошо организованный политический характер. Дело в том, что на русском престоле с 1801 г. восседал Александр I, этакий Горбачев XIX в., проводивший раболепную прозападную политику. Хуже всего, что император страдал полонофилией и дошел в ней до такой крайности, что даже назначил министром иностранных дел ярого русофоба Адама Чарторыйского, который в будущем, во время польского восстания 1830–1831 гг., возглавит правительство мятежников.

При Александре двор и государственные учреждения были буквально облеплены польской шляхтой, которая вдруг воспылала любовью к своим русским победителям. Но за показным конформизмом скрывалось желание отомстить России при первом же удобном случае. Этот феномен даже получил свое название — валленродизм. В 1828 г. Адам Мицкевич написал свою известнейшую поэму «Конрад Валленрод» с довольно двусмысленным сюжетом. Главный герой произведения литовец Вальтер Альф после того как крестоносцы убили его родителей, попадает в рыцарский замок, где его воспитывают христианином. Но находящийся в плену в замке старый вайделот (литовский народный певец, аналогичный скандинавскому скальду) внушает ему любовь к порабощенной родине и ненависть к крестоносцам. В первом же сражении Альф переходит на сторону литовцев, поселяется у литовского князя Кейстута и женится на его дочери Альдоне. Однако не видя способа отразить натиск врага, он покидает семью и проникает в ряды крестоносцев, где под именем Конрада Валленрода делает стремительную карьеру, став в конце концов гроссмейстером ордена. Далее он, совершив ряд предательств, приводит орден к гибели. Подобная доктрина была воспринята шляхтой как руководство к действию.

Ян Чацкий, выполнявший при Чарторыйском дипломатические поручения русского правительства, в 1806 г. избран почетным членом Императорской Академии наук. Его брат, видный масон Северин Чацкий — камергер, член Государственного совета, действительный тайный советник. Первым малороссийским этнографом стал поляк Адам Чарноцкий, в свое время дезертировавший из русской армии и поступивший на службу к Наполеону (участвовал во вторжении в Россию). Вернувшись в 1819 г. в Россию, он, скрываясь под именем Зориана Доленги, снискал расположения императора. Александр I приказал зачислить Чарноцкого в состав Министерства народного просвещения и выдавать ему по 3000 руб. серебром в год на осуществление его «ученых путешествий», причем губернаторам и прочим местным властям приказано было оказывать Чарноцкому всяческое содействие.

Большое, почти абсолютное влияние приобрели поляки в системе образования Юго-Западного края. На ниве народного просвещения отметился и протеже Чарторыйского, бывшего попечителем Виленского учебного округа (включал также Киевскую, Волынскую и Подольскую губернии), Фаддей Чацкий — основатель Кременецкого лицея. Как пишет в очерке «Украинское движение» Андрей Стороженко, «в первой четверти XIX века появилась особая «украинская» школа польских ученых и поэтов, давшая чрезвычайно талантливых представителей: К. Свидзинский, С. Гощинекий, М. Гробовский, Э. Гуликовский, Б. Залесский и мн. другие продолжали развивать начала, заложенные гр. Я. Потоцким и Ф. Чацким, и подготовили тот идейный фундамент, на котором создалось здание современного нам украинства. Всеми своими корнями украинская идеология вросла в польскую почву».

Кременецкий (позднее Волынский) лицей ставший настоящим рассадником полонофильской интеллигенции, в 1831 г. после разгрома польского восстания был закрыт, в дальнейшем был переведен в Киев и преобразован в университет имени Святого Владимира. Еще одним сильнейшим очагом польского влияния стал Харьковский университет, что совсем не удивительно, если учесть, что его первым попечителем стал Северин Потоцкий, полностью подобравший профессорский состав. Это объясняет то, что маргинальные идеи украинства Потоцкого и Чацкого со временем укоренились в среде южнорусской интеллигенции. Харьковский университет стал настоящей кузницей украинства в России. Из его стен выпорхнули на волю в числе прочих деятелей украинства Петр Гулак-Артемовский, один из родоначальников укро-литературы, историки Дмитрий Богалей и Николай Костомаров.

Последний наиболее наглядно представляет собой портрет типичного украинца того времени. Родители Николая Ивановича были русскими, сам он родился русским, однако является украинским писателем и историком. «Украинский язык» он выучил уже в зрелом возрасте и принялся строчить на нем стишки и пьесы, впрочем, весьма посредственные. Учение своих польских предшественников об отдельности украинского народа ярый русофоб Костомаров адаптировал для внутреннего, так сказать, употребления, выдвинув тезис о двух ветвях восточнославянского народа — малороссах и великороссах. Одновременно с Костомаровым действовало целое направление польской общественно-исторической мысли, вообще отрицавшее славянское происхождение русского народа, якобы имеющего финно-тюркское происхождение. Поскольку убедить в этом кого-либо было крайне трудно, возникла еще одна мистическая концепция, постулирующая наличие в славянском мире двух полюсов — носителями метафизического добра были поляки (коллективный Христос), а русские, естественно, объявлялись коллективным воплощением дьявола и носителем всего плохого, вредного и греховного.

До Костомарова никому и в голову не приходило делить единый русский народ на отдельные ветви, хотя о диалектических особенностях различных говоров писал еще Ломоносов, выделяя в русском языке три разговорных наречия — северное, московское и малороссийское. При этом Михаил Васильевич подчеркивал, что различия между русскими говорами, несмотря на обширность ареала расселения народа, значительно меньшие, нежели между немецкими диалектами. Но, несмотря на очень большие различия между верхнерейнским и восточно-прусским диалектами, немцы сегодня пользуются единым литературным языком, а единое русское языковое пространство в XX в. было разрублено на три части. До Костомарова понятие великоросс считалось сугубо географическим, обозначая коренного жителя 30 великороссийских губерний.

Так вот, сначала стараниями украинствующего историка Костомарова в «научный» обиход была введена искусственная схема разделения народа на некие ветви, а потом словосочетание «малорусская народность» постепенно, но целенаправленно заменялось украинствующей интеллигенцией выражением «украинский народ». Но никакого укоренения в массовом сознании эта концепция не получила, официально распропагандирована она была лишь в советское время.

Вообще, в Российской империи украинствующая интеллигенция существовала совершенно отдельно от народных масс, варясь в собственном соку. Да и какую связь мог иметь с несуществующим украинским народом русский по происхождению Костомаров или столь же русский родоначальник украинской исторической «науки» Михаил Грушевский, который по-украински говорить толком не научился, а уж писал на укро-мове настолько убого, что некоторые его фразы без полулитры горилки понять совершенно невозможно? Даже родоначальник украинского литературного языка Тарас Шевченко думал по-русски, и по-русски же делал в течение всей жизни интимные дневниковые записи, где не надо было притворяться украинцем. Украинская «Жорж Санд» Марко Вовчок тоже была урожденной русской Марией Вилинской, а украинством увлеклась, выйдя замуж за украинофила Афанасия Марковича.

Впрочем, региональная малороссийская литература второй половины XIX в. к украинскому языку имеет отношение весьма отдаленное, потому как украинского языка и украинского алфавита тогда еще не существовало, а энтузиасты крестьянского наречия Малороссии пользовались преимущественно русской азбукой, экспериментируя с фонетическими системами правописания. Австрийских украинофилов многие их российские коллеги на дух не переносили, а попытки экспорта полонизированного украинского языка из Галиции встречали в штыки. Официальный язык сегодняшней Украины многие специалисты предлагают называть новоукраинским. Тараса Шевченко на него уже следует переводить, ибо за полтора столетия очень сильно мутировала не только украинская грамматика, но и лексическая основа языка. Нам, русским, трудно осознать столь стремительное видоизменение украинского языка, ведь для нас не только язык Пушкина, но даже речь Ломоносова отнюдь не кажется архаичной, а человек, знакомый с церковно-славянским, без труда читает древние летописи.

Первыми же российскими украинизаторами были именно поляки. Александр Каревин в своей замечательной книге «Русь нерусская (как рождалась ридна мова)» так описывает начало украинского движения: «XIX век прошел на Украине под знаком борьбы двух культур — русской и польской. Заветной мечтой польских патриотов было восстановление независимой Речи Посполитой. Новая Польша виделась им не иначе, как «от моря до моря», с включением в ее состав Правобережной (а если удастся — той Левобережной) Украины и Белоруссии. Но сделать это без содействия местного населения было невозможно. И руководители польского движения обратили внимание на малороссов.


Поначалу их просто хотели ополячить. Для этого в панских усадьбах стали открываться специальные училища для крепостных, где крестьянских детей воспитывали на польском языке и в польском духе. В польской литературе возникла так называемая «украинская школа», представители которой воспевали Украину, выдавая при этом ее жителей за особую ветвь польской нации. Появился даже специальный термин — «третья уния». По мысли идеологов польского движения, вслед за первой, государственной Люблинской унией 1569 г. (соединившей Польшу и Литву с включением при этом малорусских земель великого княжества Литовского непосредственно в состав Польши) и второй, церковной Брестской унией 1596 г. (оторвавшей часть населения Малороссии и Белоруссии от Православной Церкви и поставившей эту часть под контроль католичества), «третья уния» должна была привязать к Польше (естественно, с одновременным отмежеванием от Великороссии) Украину (Малороссию) в сфере культуры. В соответствующем направлении прилагали усилия и чиновники-поляки (их в то время немало служило на Украине, особенно по ведомству министерства просвещения).


Как это ни странно, но такой почти неприкрытой подрывной деятельности власти препятствий не чинили. Что такое «психологическая война», тогда просто не знали. А поскольку открыто к восстанию до поры до времени поляки не призывали; царя вроде бы не ругали, то и опасности в их деятельности никто не усматривал».
нашёл Ваджру.
его книгу «Украина, которой не было. Мифология украинской идеологии».
https://www.litmir.me/br/?b=260452&p=2
Хорошо, допустим, вы правы. В таком случае когда появились «украинцы»? Ведь сейчас они существуют.

На самом деле первые украинцы появились в конце XIX века в австрийской Галиции. Туда, после разгрома польского восстания 1863 года, из юго-западных губерний России бежало большое количество польской интеллигенции. Очередное поражение вызвало у нее такой накал ненависти ко всему русскому, что мелкие маргинальные группы т. н. украинофилов под ее воздействием психологически мутировали из литературно-политического сепаратистского движения в «украинскую этническую группу», подчеркнув тем самым свою главную политическую цель. Иначе говоря, радикально настроенные галицийские «национал-демократы» («Молодая Украина») вдруг по политическим соображениям ОТКАЗАЛИСЬ ОТ СВОЕГО НАЦИОНАЛЬНОГО ИМЕНИ «русин» и провозгласили себя «украинцами». После этого в Галиции началась «розбудова Украйины» путем промывки мозгов населению Прикарпатья.



Наблюдая происходящее, галицийский публицист Мончаловский в 1898 году во Львове издал книгу под названием «Литературное и политическое украинофильство», в которой прямо заявил о том, что «под влиянием враждебной русскому народу, но хитрой политики его противников первоначально чистое, литературное украинофильство… выродилось в национально-политическое сектантство, которое при благоприятствующих для него обстоятельствах могло бы принести много вреда русскому народу. Зло нынешнего украинофильства в том, что оно, под покровом «народничества», впрочем карикатурно извращенного, каплей по капле отравляет несведущих ложью…»[3].

В те годы поляки мыслили масштабно. Им была нужна не просто нерусская, а точнее антирусская, Галиция, а плацдарм для атаки против России. Переделанные в украинцев, русские Червонной Руси должны были нести разлагающий яд сепаратистской пропаганды в глубь России и с течением времени сепарировать от нее Малороссию под видом «Украйины».

В 1892 году газета львовской польской шляхты «Przeglad» (№ 168) заявила на своих страницах следующее: «Если в чувствах малорусского народа существует сильная ненависть к России, то возникает надежда, что в будущем, при дальнейшем развитии этих чувств, будет возможно выиграть против России малорусский козырь… Такой эволюции нам, полякам, нечего бояться, напротив, мы бы допустили ошибку, если бы хотели запереть ей дорогу и добровольно отказаться от союзника в борьбе с Россией».

А спустя год, в 1893-м, уже не малороссы и даже не русины, а вышеупомянутые «молодые украинцы» Галиции выступили с политической программой действий (опубликованной в 1893 году львовской «Правдой»), в которой постулировалось: «Наука и жизнь украинского народа доказывает нам, что Украина была, есть и будет всегда отдельной нацией и как каждой нации, так и ей необходима национальная свобода для своего труда и прогресса». Далее авторы развивали свою мысль следующим образом: «Много людей начинали украинофильское движение, да не многие задержались на высоте идеи. Многое зависело от тех тяжелых обстоятельств, среди которых пришлось развиваться нашему национальному движению. Хотя украинский народ и имел в себе такие основания, что сразу мог поставить на совершенно верную нормальную почву идею культурно-национального возрождения Украины, но у начинающих не было такой силы, чтобы преодолеть обстоятельства, чтобы сразу стать украинской интеллигенцией, чтобы сейчас же создать и литературу, и науку, и все другие приобретения культурной жизни, чтобы фактами и своим существом доказать существование украинцев как отдельной, самостоятельной нации».


В конце тех же 90-х небольшая кучка «свидомых» энтузиастов во главе с профессором Грушевским в рамках работы львовского «научного Общества им. Т. Шевченко» за несколько лет напряженных усилий создала прототип нынешнего литературного украинского языка, а также нечто, что ими было объявлено украинской «наукой» и «литературой». Тем самым, по их мнению, блестяще доказав существование «отдельной самостоятельной нации украинцев».

....

Жутко все это… Хорошо. Давайте подведем итог сказанного. Итак, если я правильно понял, первые «украинцы» возникли в Галиции и Буковине под воздействием польской пропаганды и австрийского террора?
Да. Первые «украинцы» – это переродившиеся или выродившиеся, как хотите, украинофилы – узкая, сепаратистски настроенная прослойка польской, а затем и малорусской интеллигенции, первоначально возникшая в юго-западных губерниях России.

Напомню, что польские магнаты и шляхта, окопавшиеся после раздела Польши в государственных структурах Российской империи и контролировавшие финансово, экономически, культурно, идеологически и административно Малороссию, не просто ненавидели все русское, но и бредили возрождением Польской империи «от моржа до моржа», т. е. от Балтийского до Черного моря. Кроме того, поляки доминировали и в масонских ложах юго-западного региона, а это был очень мощный рычаг влияния. Так, к примеру, на эмблеме ложи «Соединенные славяне», образованной в 1818 году в Киеве с ответвлениями во многих малороссийских городах, девиз «Славянское единство» был написан по-польски.

Формироваться украинофильское движение начало еще до польского восстания 1831 года. Личный друг императора Александра I, князь, поляк-русофоб Адам Чарторыйский, люто ненавидевший все русское, но при этом служивший сперва помощником государственного канцлера, а потом еще и министром иностранных дел России; и его друг, тоже поляк-русофоб, Тадеуш Чацкий, состоявший с 1803 года визитатором (ревизором) училищ в губерниях Киевской, Подольской и Волынской, используя свое положение, активно организовывали по всей Малороссии польские учебные заведения, в которых вместе с образованием учащимся старательно прививалась ненависть к России.


Так, в 1805 году Чацким была открыта классическая гимназия в городе Кременце, переименованная в 1819 году в лицей. В ней вместе с поляками учились и малороссы. «Учили» их там, судя по всему, неплохо, так как когда в 1831 году был издан указ о закрытии лицея, там не нашли ни одного ученика, все ушли в повстанцы.

Также благодаря стараниям поляков в городе Умань (Киевской губернии) было организовано знаменитое базилианское (униатское) училище. Среди его воспитанников были такие представители польской культуры, как Северин Гощинский, Богдан Залесский, Михаил Грабовский и многие другие. Малороссию они не считали частью России, а малороссов – русской народностью. Для них Малая Русь была неотъемлемой частью Польши, а малороссы – особой ветвью польского народа. Впоследствии один из выпускников этого училища, Францишек Духинский, исторг из себя целую теорию о том, что «москали» – это монголы, а малороссы, белорусы и поляки – славяне и истинные арийцы, которым надо объединиться в одно государство и нещадно бить врагов всего цивилизованного мира – клятых азиатов-«москалей».

После того как восстание 1831 года было разгромлено, это гнездо польских русофобов прекратило свое существование, но культивировавшиеся в нем идеи, в новой обработке, были подхвачены уже не только поляками, но и малороссами. В частности – членами Кирилло-Мефодиевского братства, созданного в Киеве в декабре 1845 года. Главными его деятелями были историк Костомаров, педагог Гулак, драматург Кулиш, преподаватели и студенты Киевского университета, а также художник и поэт Шевченко.

В 1850-х годах среди польской студенческой молодежи Киевского университета образовалась группа так называемых «хлопоманов» (от польского слова chlop – крестьянин) во главе с поляком Владимиром Антоновичем. В группу «хлопоманов» в начале 60-х годов также входили Борис Познанский, Тадеуш Рыльский, Павел Свенцицкий и др.


  • +0.77 / 15
  • АУ
 
 
 
  Dobryаk ( Профессионал )
20 дек 2019 08:38:37

По выделенному выше свежему слову в этнографии можете пояснить в деталях?
  • +0.31 / 7
  • АУ
 
 
 
 
  Лицо Харьковской Национал ( Дилетант )
20 дек 2019 08:53:23

Можно мне предположить? - додушат хохлов, примутся за финно-угров.

И чтоб сразу все.
Актуальный политический анекдот.
Задница по политическим соображениям отделилась от остального тела.
Но газовый транзит у нее остался. 
  • -0.27 / 8
  • АУ
 
 
 
 
  Аграфена ( Слушатель )
20 дек 2019 09:21:57

Нет. Это к свидомым, у которых символом веры является, что русские не славяне, а упомянутые сущности. Я лишь указываю, что придумали они это не сами, фундамент побасенок заложен в Речи Посполитой. 
  • +0.19 / 4
  • АУ
 
 
 
 
  Доктор Удмурт ( Слушатель )
20 дек 2019 17:29:15

На Украине уже много лет идет пропаганда, что русские - это не славяне, а ославяненые угрофины. Особенно укры любят называть русских мокшей. Правда когда их спрашиваешь чем же угрофины хуже генетически чистых славян - украинцев в ответ только мычание что москали это мокша. Но почему мокша это плохо, или хотя бы хуже украинцев, объяснить не могут.
  • +2.15 / 39
  • АУ
 
 
 
 
 
  Dobryаk ( Профессионал )
20 дек 2019 17:44:54

 Это прошло мимо меня....какой татарин с каким поляком зачинали их предков в брачную ночь, таковы и их бредни... 
  • +1.33 / 23
  • АУ