Судя по характеру обсуждения, большинство из нас совершенно перепутали цели и средства, а то и вовсе забыли о целях.
Напоминаю: «Европа от Лиссабона до Владивостока». Емко –
здесь.
Есть в этой статье 2015 г. мысли, которые мы в том или ином изложении многократно слышали:
- Что касается ЕС, то он имеет принципиально иное видение Большой Европы. … Запад и, в частности, ЕС стремятся сделать Россию подконтрольным государством, что выражается также в их видении проекта Большой Европы.
- Важнейшим фактором, препятствующим успешному сотрудничеству между Россией и ЕС, является разница их взглядов на судьбу СНГ.
- Наконец, сильный негативный эффект на перспективы Большой Европы оказывает тесная политическая связь ЕС и США, где последние выступают старшим партнёром.
Нынешнее газовое соглашение знаменует собой, если не прорыв к так нужной нам «Европе от Лиссабона до Владивостока», то значительный разворот в этом деле в нужном нам направлении.
Нынешнее газовое соглашение означает, что ЕС оставило свои намерения сделать Россию подконтрольным государством. Придуманный для этих целей 3-й энергопакет на наших глазах отброшен в сторону, превращен в пустую декорацию.
Нынешнее газовое соглашение, наряду с последней Нормандской встречей, свидетельствует о том, что и на СНГ Европа готова взглянуть совершенно иначе, чем еще несколько лет назад.
Нынешнее газовое соглашение означает сильнейший кризис в отношениях ЕС и США.
В поддержку высказанных тезисов приведу несколько новостей, появившихся буквально в последние несколько часов:
В опубликованном в субботу заявлении кабмина ФРГ указывается, что Берлин с сожалением принял к сведению вступление в силу инициированных конгрессом США санкций против «Северного потока – 2» и «Турецкого потока», передает ТАСС. «Они затрагивают германские и европейские компании и представляют собой вмешательство в наши внутренние дела», – подчеркивается в заявлении. [
ссылка]
«В настоящее время комиссия [Еврокомиссия] анализирует потенциальное воздействие этих мер на европейские компании. В принципе, ЕС выступает против введения санкций против компаний ЕС, ведущих легальный бизнес», – сказал представитель ЕК, передает РИА «Новости».
[ссылка] МИД России прокомментировал санкции США по «Северному потоку – 2», отметив, что Соединенные Штаты вводят санкции против собственных союзников.
«С интересом наблюдаем за тем, как США переходят знаковую грань во внешней политике, начиная вводить санкции, к которым Россия давно привыкла, против собственных союзников. Именно это предусмотрено законом от 20 декабря о расходах на американские военные нужды в 2020 году, содержащим раздел «О защите энергетической безопасности Европы», – сказано в комментарии МИД. [
ссылка]
Китай и Россия должны оказывать друг другу стратегическую поддержку на фоне их трений с США, заявил главный редактор китайской газеты Global Times Ху Сицзинь. [
ссылка]
РЕЗЮМЕ. Война на Украине была и является средством, с помощью которого стороны стремились навязать друг другу свою волю и добиться своих целей. Так вот, Россия, судя по всему, свою волю ЕС навязала (не абсолютно, разумеется, но в очень большой степени) и очень серьезно продвинулась в направлении своих целей. А потому – зачем лишнее кровопролитие и просто мордобой?
Все, что мы планировали в отношении Украины, начиная с включения в ТС, заканчивая экономическим разорением, политической дезинтеграцией и территориальным расчленением никогда не было самоцелью. Это было средством принудить ее занять нужное нам место, и тем самым усилить наши позиции на переговорах с ЕС. Если цель достигнута без «калибрования» Киева или физического разрушения УГТС, то и ладно.
И последнее. Достижение газового соглашения я считаю новостью позитивной и для ЛДНР (возможно, даже в границах областей). Совершенно очевидно, что Россия взяла курс на отделение ЛДНР от Украины; последняя Нормандская встреча наводит на мысли, что против этого ничего не имеют ни Германия с Францией ни Киев. Последнее, впрочем, никакого значения не имеет. Уверен, что вопрос о воссоединении Донбасса с Россией фактически решится в те же сроки, что и вопрос о транзите газа (т. е. в течение 5 лет), и параллельно с ним – потому что и то, и другое лежит в русле выстраивания отношений России и ЕС.