Цитата: Flugkater от 25.12.2019 09:15:56...
Больше этого, чтобы получить разрешение на выпуск авиатехники само предприятие должно пройти соответствующую аттестацию, подтверждающую, что оно имеет все необходимые компетенции.
...
В 2017 году я несколько месяцев возглавлял некий отдел комплексной направленности АО "КАПО-Композит" одной из задач которого было обеспечение вопросов промышленной безопасности на предприятии. К тому времени предприятие уже более четырёх лет отработало в режиме мелкосерийного производства продукции, однако вопрос получения лицензии на эксплуатацию опасных производственных объектов (ОПО), эксплуатирующихся на его территории, решён не был. Эта задача стала для меня, как руководителя соответствующей службы, первоочередной и я сосредоточился на её решении.
Одним из этапов получения лицензии была необходимость аттестовать соответствующих руководителей и специалистов каждого в своей области аккредитации. С неё я и начал. Первая же проблема возникла в финансовом обеспечении проведения этой процедуры - система электронного документооборота в группе предприятий "Аэрокомпозит" была рассчитана таким образом, что согласование необходимыми инстанциями этого вопроса при условии строгого обеспечения регламента согласования всеми участниками этого процесса требовало не менее шести месяцев. Мне удалось сократить этот процесс до трёх месяцев, но в ходе процесса ушёл на пенсию главный инженер "КАПО-Кромпозит", поддержкой которого я пользовался. В итоге моя заявка таки добралась до господина Г. - генерального директора АО "Аэрокомпозит", первой резолюцией какового несмотря на многочисленные обоснования, приложенные к электронному документу, была: "Что это такое и сколько стоит?" За этой резолюцией явно просматривался невысказанный вопрос "А на х...я это нужно?"
Резюме: на настоящий момент времени АО "КАПО-Композит" лицензии на эксплуатацию ОПО не имеет, несмотря на то, что уже после моего ухода там сменилось несколько поколений руководителей высшего звена, включая техническую, экономическую и кадровую службы.