Украина и украинско-российские отношения
204,972,209 348,321
 

  Luna ( Практикант )
26 дек 2019 10:36:09

Закон о медиа

новая дискуссия Статья  593

В распоряжении "Страны" оказался проект закона о медиа, разработанный министерством культуры. В ближайшее время этот документ внесут в Раду. 

Нормативный акт призван отрегулировать деятельность не только СМИ, но и любых поставщиков массовой информации - включая онлайн-кинотеатры. То есть понятие "медиа" здесь трактуется максимально широко: как любое взаимодействие информации с общественностью в интернете, на ТВ-радио и в прессе. 

В законопроекте выписан ряд широких критериев - работа на украинскую аудиторию, продажа рекламы в Украине, местонахождение пользователей и другие. В общем-то это позволяет подвести под "крышу" Нацрады вообще любого субъекта, который выкладывает информацию в публичный доступ - будь то СМИ или блогер. 
Даже иностранные компании, которые транслируют свой продукт и на Украину (к примеру, в YouTube, хотя конкретных брендов нет в документе). Правда, по ним уклончиво говорится, что Нацсовет должен приложить все усилия, чтобы подписать меморандум или договор о сотрудничестве. 

То есть закладывать в закон регулировку интернет-гигантов из США таки побоялись. Хотя сначала глава комитета Рады по гуманитарной политике Александр Ткаченко грозился их "украинизировать" и заставить платить налоги в нашей стране. 
............появился запрет на оправдание оккупации части Украины, а также отрицание территориальной целостности страны. 
Теоретически, этот пункт можно трактовать как запрет говорить о любых позитивных процессах на неподконтрольных территориях Донбасса и в Крыму (например, о постройке Крымского моста), которые в теории могут "оправдать оккупацию". 
Или, к примеру, нельзя будет говорить, что коммунальные тарифы в Донецке ниже, чем на подконтрольной территории Украины. То есть разрешается только критиковать жизнь за линией разграничения. 

Устанавливается также прямой запрет на позитивное изображение коммунистичеких деятелей СССР - от секретарей райкомов и выше, а также советских органов правопорядка. Исключение - можно хорошо показывать тех, кто развивал украинскую культуру и науку. А вот например, говорить о том, сколько дорог, больниц, самолетов или заводов построили при коммунистах - уже нельзя (или не упоминать, что это сделали власти СССР). 
В этом же отрывке вскользь говорится и о запрете на позитивное изображение нацистов, но в отличие от истории с коммунистами - вообще без деталей. Поэтому непонятно - подпадает ли под действие этой статьи героизация дивизии СС "Галичина" и прочих колаборантов из числа украинских националистов, которые сотрудничали с гитлеровцами во время войны.

Ограничениям, связанным с вооруженной агрессией, посвящен целый раздел законопроекта (№9). Под них подпадают как сама страна-агрессор (то есть РФ), так и ее некие "правопреемники".
Тут не совсем понятно, о ком речь. Видимо, авторы закона считают, что за время его действия Россия в нынешнем виде прекратит существование, а вместо нее появится какая-то другая страна - причем неминуемо тоже агрессор. 

Раздел о России

Итак, запрещается к распространению следующее:
1) материалы, содержащие популяризацию или пропаганду органов государства-агрессора, его должностных лиц и организаций. А также их действий или заявлений, оправдывающих вооруженную агрессию и нарушение территориальной целостности Украины. В том числе публичное отрицание указанных действий.
Это значит, что нельзя, например, транслировать вообще никаких выступлений российских чиновников. Даже Путина, если он говорит о достижениях России (а он все время о них говорит) или же утверждает, что РФ не аннексировала Крым. 
То есть полный запрет на любую информацию из РФ, кроме негативной. 

2) недостоверные материалы о вооруженной агрессии и действиях государства-агрессора, его должностных лиц и организаций - в случае, если следствием этого является разжигание вражды и ненависти или призывы к насильственному изменению территориальной целостности или конституционного строя.
Это значит, что нельзя будет объективно освещать информацию из Донбасса, давать разные точки зрения, а достоверными признают, к примеру, лишь данные штаба ООС. 

3) программы и материалы (кроме информационных и информационно-аналитических), в которых участвуют лица, внесенные в перечень угроз медиа-пространству Украины.
То есть, в новостях писать об актере Михаиле Пореченкове будет еще можно, а вот выпустить передачу о его творчестве - нет.  
В тексте законопроекта делается довольно откровенное резюме:
"Запрещается положительное освещение деятельности органов власти государства-агрессора. Информация об их деятельности должна подаваться при соблюдении принципов объективности и сбалансированности". 
Это значит, что нельзя просто написать - "Путин открыл мост, по которому поезда пойдут в Крым" - это слишком позитивно. Для "баланса" нужно будет добавить, что этот мост нарушает нормы международного права, что Крым аннексирован, а мост не простоит и месяца, как его смоет подводным течением. 

Здесь опять-таки прямая цензура, которая к тому же открывает широкое поле для трактовок, а следовательно - и санкций против медиа. 
Отредактировано: Luna - 26 дек 2019 10:45:14
  • +2.15 / 30
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!