Цитата: rat1111 от 30.12.2019 09:17:55Когда некая группа получает контроль за значимым ресурсом (т.е. получают Кошелек) - они через какое то время отращивают силовую (Меч) и идеологическую компоненту (Храм).
С подходом согласен, добавил бы только один акцент: каждая такая группа должна характеризоваться предпочитаемыми типами бизнес-практик и сопутствующих им силовых и идеологических компонент, которые очень долго сохраняются во времени. Если группа оказывается в условиях, где принятие типовой для неё конфигурации Кошелек-Меч-Храм невозможно, то она будет искать способ переместиться в более благоприятные для этого условия.
Цитата: rat1111 от 30.12.2019 09:17:55Точка зарождения - Прага, далее Краков. Вы были в Праге, или видели картинки? Реально жемчужина Европы позднего средневековья, город не просто богатый, а очень богатый. Первый вопрос, который у меня в свое время возник - "Откуда в этой жопе современного мира в свое время нарисовались такие бабки?".
Согласен - если отталкиваться от Ваших построений, то ответ на вопрос, зачем эти деятели попёрлись в Восточную Европу, вырисовывается довольно быстро. Но я бы сделал важное уточнение/дополнение. Группы рассматриваемого типа (условно говоря, "пираты") обычно подтягиваются туда, где можно в масштабе заниматься морской торговлей и / или финансово-банковскими операциями. Континентальная торговля - всё же предпочтительная сфера деятельности другой еврейской группы, условно говоря, "караванщиков". Поскольку между двумя данными группами, при всей сложности их отношений, время от времени происходит некий бизнес-симбиоз, разделить исторические движения одних и других может быть очень тяжело.
Мне пару раз доводилось посещать красивейший городок Кутна Гора недалеко от Праги. В XIV веке это был один из крупнейших центров добычи серебра в Европе. Вероятно, доходы от данного месторождения в тот период были не менее важным фактором успеха династии Люксембургов на богемском и имперском троне, чем роль Богемии как перекрёстка двух торговых маршрутов континентального значения. В Кутной Горе можно посетить здание монетного двора, где примерно с 1300 по 1550 год (с перерывом на гуситские войны) чеканился пражский грош - одна из самых распространённых монет тогдашней Европы. Это здание называется "Влашский двур" (итальянский двор) потому, что денежной реформой короля Вацлава II, в результате которой появился пражский грош, руководили некие флорентийские банкиры. Под спойлером - график с тамошними объёмами добычи серебра в указанный выше период.
Я бы предложил следующую реконструкцию. Рассматриваемая группа оказалась в Праге прежде всего в связи с наличием там в данный период крупного финансового центра. Среди основных моментов тогдашнего исторического контекста можно выделить следующие:
- 1378: раскол католической церкви. Арагон, Кастилия, Неаполь и Франция поддерживают авиньонскую партию, большинство центральноевропейских государств и Англия - римскую. Раскол вызван чисто политическими, а не теологическими причинами.
- 1391: массовые еврейские погромы в Кастилии и Арагоне, инспирированные католической церковью - одни из наиболее кровавых в истории.
- 1415: Констанцский собор. Преодоление раскола католической церкви. Казнь Яна Гуса.
- 1420: Изгнание евреев из Австрии одним из лидеров антигуситских сил Альбрехтом Габсбургом.
Таким образом, в рассматриваемый период в Европе имело место ослабление католической церкви в связи с "двоепапием" и жёсткое политическое противостояние континентального масштаба. Всё это происходило на почве "зимы", недавней чумы и т.п. На этом фоне сторонники одной из католических фракций сильно порезали и ограбили испанских "пиратов". Часть выживших, вероятно, подалась к родственникам/единомышленникам по другую сторону линии раскола католического мира. Вероятно, в этой обстановке "пираты" испытывали особенно острое понимание того, что точно также раскулачить их могут и в СРИ. Видимо, из этого и появился замысел по отращиванию нового "храма" и "меча" на почве недовольства местных народных масс католической церковью.
И по большому счёту, гуситов-то тогда не забороли. Забороли только их радикальную фракцию - таборитов, а более умеренные утраквисты оставались в Богемии силой, сопоставимой по влиянию с католиками почти 200 лет - до тридцатилетней войны. Дальнейшее движение в сторону (и со стороны) Речи Посполитой (XVI-XVII вв.) выше комментировал ув. Бульдозер. Отмечу только, что еврейский Краков XVI века не был центром "пиратов" - тогда там был центр "правильных евреев-караванщиков". Главой краковских евреев в этот период был Моше Иссерлес - современник Иуды-Лёва бен Бецалеля, но продолжатель собственно еврейской религиозно-правовой и морально-этической традиции.
Цитата: rat1111 от 30.12.2019 09:17:55И по этому пути была только одна смена юрисдикции - в хазарском Самбате. В 10 веке хазар выносят с этого пути русские. Вперед ногами. Да так, что расово еврейские левиты ашкеназы кончаются физически в буквальном смысле этого слова.
Раз уж зашла речь, разрешите отклониться от основной темы. Если Вы о том, что ашкеназские левиты относятся к гаплогруппе R1a, то это не в связи с уничтожением Хазарии. Данная ветвь отделилась от превалирующих у восточных славян ветвей R1a еще в доисторические времена, а на Ближнем Востоке появилась в эпоху бронзового века. Вероятно, левиты R1a происходят от одного из аристократических или священнических родов уничтоженного Ассирией северо-израильского царства, который получил привилегированный статус в процессе образования единого еврейского социума при иерусалимском царе Езекии (конец VIII века до н.э.).
Да и вообще, северная ветка ВШП была лишь одним из маршрутов тогдашних "караванщиков"-радханитов. Львиная доля еврейского населения находилась не в Хазарии и не в других поселениях вдоль маршрутов, а в Багдаде и северном Ираке. Бизнес радханитов начал разваливаться с момента падения империи Тан в 907 году. Европа в тот момент оказалась наиболее стабильным из регионов присутствия радханитов, и состоятельные еврейские семьи потянулись туда. Еврейская история довольно неплохо задокументирована свидетельствами современников, как минимум, со ІІ века н.э. Если бы хазарская община имела большую значимость, мы, вероятнее всего, имели бы о ней гораздо больше свидетельств, чем несколько мутных писем. Из того, что мы по факту знаем, получается, что крупным событием еврейской истории была гибель багдадской общины после прихода к власти Буидов в 945 году. Гибель Хазарии двадцатью годами позднее уже ничего особо не поменяла.