Цитата: Zeratul от 01.01.2020 19:24:07Какой-то желтушный заголовок. Если заглянуть в этот опрос, то вдруг выясняется, что в 67% входят 54% "не смогу себе позволить новый автомобиль, буду ездить на том что есть". То есть посчитали всех автовладельцев, даже тех кто купил новую машину месяц назад! Естественно, он не может купить новый автомобиль, ему и имеющегося пока хватает, а лишние деньги будет тратить на другие нужды :)\n\n
В 2018 в РФ было продано 1,8 млн новых легковых автомобилей на сумму 2,38 трлн рублей. То есть средняя цена нового авто в России - 1,32 млн рублей или 21-22 тыс. долларов.
Плюс в 2018 в РФ было продано еще 5,4 млн подержанных легковых автомобилей, в основном иномарки.
Всего в год в России продают более 7 млн легковых машин на сумму 5 трлн рублей. \n\n+1.
Тут все же надо учитывать разницу между опросом и реальным покупательским потенциалом.
И разница эта называется "кредит".
В опросе человек обычно ориентируется на собственые возможности.
Покупка же в кредит, это не совсем показатель покупательского уровня, т.к. купленый авто еще долго будет "это не мой зуб, это их зуб", т.е. это пока еще собственость выдавшего кредит банка, а отнюдь не того, кто руль крутит.
Формально я тоже могу крикнуть, что могу купить новую приличную машину (т.е. под залог квартиры мне ее таки купить удасться, после чего я на долгие годы буду сидеть "на хлебе и воде"). В реальности же, вытянуть лишь покупку 9-летнего Приуса мне удалось на пределе финансовых возможностей, зато без всяких кредитов.
ЦитатаВ том то и дело, что фанатики электромобилей топят за их якобы экологичность. Это единственный аргумент фанатиков в спорах "зачем вообще нужны ваши электромобили".
Хотя в глобальном смысле массовые легковые электромобили вредят экологии планеты гораздо сильнее чем машины с двс.
Более того, автомобили с ДВС (например, газовые гибриды) настолько мало загрязняют атмосферу, что этим можно пренебречь. Одно осушенное для добычи торфа болото выделяет парниковых газов в разы больше чем мегаполис с евро-5 газовыми гибридами. Вредных для здоровья человека выхлопов современные метановые двс тоже выделяют крайне мало, это не бензиновые и не дизельные движки (которые в нормах евро-5 и евро-6 весьма чистые).
Газовые авто, равно как и гибридные, пока тоже довольно неоднозначны и с ними желателен "индивидуальный" подход в части ситуационной применимости. Молотить в длительных пробках газовым ДВС, проползая с дерганием по 5 кмч, не есть оправдано с точки зрения кошелька. Газ, хоть и дешевле, но денег тоже стоит, а выхлоп и у моего 25-х летнего бензинового Евро-2 на ХХ нулевой ("до сотых" - недавний замер на техосмотре, да и собственым носом перепроверил, есличо. Просто "те" моторы тогда еще делали долговечными, не то, что потом). НО! Это, если я не глушу двигатель в пробке и катализатор не остывает. А я глушу! т.к. мне первичен расход бензина, а не городская экология (суровая старуха реальность и состояние кошелька). Такая же ситуация с гибридным Приусом. Он пытается все время греть катализатор, и в итоге расход приближается к старому же Опелю (5 л/100 против 7). И на кой чорт мне тогда было покупать более современный гибрид!? Да, я тут выкладывал свои наблюдения для обсуждения. В итоге, я запретил догрев катализатора и сократил расход до 4 л/100. Но теперь, попытка подзарядить батарею дает более грязный выброс, пока катализатор вновь догреется до штатной температуры. С газовыми еще хуже, ибо выброс прогревающегося газового ДВС сильно хуже бензинового (это по моим многолетним наблюдениям, т.к. количество "колхозных" переделок на метан у нас очень большое и эти машины я легко определяю по жуткой вони в любом потоке).
Более менее вменяемого результата я жду лишь от PHEV гибридов, т.е. за счет емкой батареи способных пройти тяжелую пробку без подзаряда и более долгий заряд от ДВС будет инициировать всего один цикл прогрева (мой 20-й Приус в тяжелых пробках обычно 1...2 раза приходится дозаряжать т.к. всего полтора км на электротяге, это все же неприлично мало).
Но дОроги PHEV пока, даже б/у, и как результат, на дорогах их почти нет.