Интересные цифры. Обычный рабочий день у человека - 8 часов.
Средний китаец проводит в интернете больше 6 часов в сутки.
ЦитатаИтак. С начала 2019 года до конца ноября каждый пользователь тратил на мобильный интернет около 6,2 часа в день, а это почти полных 2 дня в неделю (!). Эти цифры превышают прошлогодний показатель на 11,3%. Для сравнения в мае прошлого года американская фирма eMarketer провела подобное исследование в США и оказалось, что там в 2019 году на мобильные приложения у стандартного юзера будет уходить около 3,75 часа в день. Почти в 2 раза меньше!
Кроме того выросло среднее количество приложений, которые среднестатистический китаец использовал ежемесячно на своем мобильном телефоне. Если в 2018 году ему было достаточно в среднем 21,3 приложения, то в 2019-м эта цифра выросла до 23,6.
По данным правительственного агентства Информационный Центр Китайской Сети Интернет (CNNIC), число пользователей мобильного интернета увеличилось за последние 10 лет в пять раз вплотную приблизившись к 1 миллиарду (более 847 миллионов) человек к июню 2019 года. Но ресурс для дальнейшего роста, похоже, иссяк, по данным отчета QuestMobile, в 2019 году мобильных интернет-пользователей станет больше всего на 0,7%.
Индустрия понимает, что дальнейшее значительное увеличение количества юзеров невозможно, прирост абонентской базы практически остановился, но в тоже время мобильность пользователей не снижается. Это в основном связано с более широким распространением различных интеллектуальных устройств и повсеместным переходом розничной торговли к цифровым технологиям (например, использование телефона для покупки кофе, ксерокопии документов в уличных автоматах или аренда велосипеда). В смартфонах пользователей привлекает опция потокового вещания и возможность его интеграции с социальными, торговыми, музыкальными и видео платформами.
В 2019 году число пользователей, которые используют приложения, связанные с интеллектуальными устройствами типа bluetooth-колонок или smart-браслетов, выросло на 16,8% и достигло почти 120 миллионов человек. С запуском в Китае в 2019 году в коммерческую эксплуатацию сети 5G телекоммуникационная индустрия видит большие возможности для дальнейшего роста.
Очень важную роль в росте использования мобильного интернета в Китае играют розничные торговые точки по продаже молочного чая и кофе. В сети магазинов напитков Luckin Coffee, Heytea и Starbucks, которые позволяют потребителям отправлять заказы на вынос с помощью "мини-программ" в через приложение WeChat, число мобильных пользователей выросло как минимум на 200% в 2019 году. Кстати, в сети Luckin Coffee первая чашка кофе при заказе через приложение бесплатная. Я хоть и не большой любитель уличных кофеен в Китае (кофе люблю пить натуральный и приготовленный самостоятельно), но с удовольствием продегустировал их напиток.
Но не только в Китае активничают пользователи смартфонов. По данным компании Sensor Tower, мировые расходы на мобильные приложения в App Store и Google Play на минувшее Рождество составили 277 миллионов долларов. Эта цифра выросла на 11,3% по сравнению с 2018 годом. Самое интересное, что 210 миллионов из 277 (76%) было потрачено на мобильные игры. Только игра PUBG Mobile, созданный студией TiMi, которая принадлежит китайскому технологическому гиганту Tencent, на прошлое Рождество принесла 8,5 миллиона долларов. И это за один день!
С развитием и внедрением технологии 5G китайцы еще больше будут привязаны к своим гаджетам. Понятие "умный дом" активно раскручивается в Китае. Чайники, холодильники, кондиционеры, даже дверные замки уже завязываются на мобильные приложения. Но эта цифровизация жизни несет и большие опасности для частной жизни.