Цитата: pkb от 10.01.2020 09:53:49Да не важна чья нефть.
Веся суть проблем с Батькой Усатой крысой, что ему нужна нефть дешевле рынка (допустим без экспортных пошлин), что бы иметь жирный навар на её перепродаже (нефтепродуктов). А так ему не важно, будет это нефть РФ или Азербаджана, С.Аравии или даже США. Только кроме РФ ему до сели никто не продавал нефть ниже рынка. По сути РФ не получала в бюджет экспортные пошлины с 20млн т., а эти пошлины шли в бюджет Белоруссии (или ещё куда).
Себестоимость транспортировки у нефти мизерна - т.е. разница в цене будет 2-5 баксов на фоне 65. Важны пошлины, вернее их отсутствие.
В целом согласен.
Есть вопрос лишь по стоимости перевозки. Если нефть преодолевает 2 границы, 3 транспортных компании и тысячи км по железной дороге - это должно быть намного дороже чем по трубопроводу одной транспортной компанией через одну границу.
Там разница может набежать уже не 2-5 баксов, а 10-15, что существенно.
Себестоимость транспортировки и правда небольшая, но вот накрутка транспортных компаний (которые тоже хотят зарабатывать) - уже может быть приличной. Особенно, когда их несколько в разных странах.
Для транспортировки 750 тыс. тонн нефти вряд ли будут использовать российские магистральные нефтепроводы, скорее жд. Особенно, в случае с Азербайджаном и Казахстаном.
Вот на эту тему:
Нефть перестают возить по железной дороге29.05.2017
Третий год подряд РЖД констатирует снижение перевозок нефти по железной дороге. В 2016 г. цистернами было перевезено 235,8 т нефти и нефтепродуктов – это на 8% меньше, чем в 2014 г.
Нефть – самый дорогой груз для РЖД. Перевозка 1 т нефти и нефтепродуктов приносит компании в несколько раз больше, чем перевозка 1 т угля. Но ценный груз с железной дороги уходит. Одна из причин – рост тарифов. РЖД индексирует тарифы каждый год. За последние три года компания подняла цены на транспортировку нефти и нефтепродуктов сначала на 5,3% в 2014 г., затем на 18,4% в 2015 г. (с учетом экспортной надбавки) и в 2016 г. еще на 9%, говорится в материалах «Лукойла». Например, «Роснефть» в 2016 г. за транспортировку 1 т нефти с Ангарской НХК в порт Находка платила 5950 руб., что на 18% выше тарифа 2014 г.
«Нефть все в больших объемах уходит в трубу», – жалуется один из транспортных операторов с высокой долей цистерн в парке. Это подтверждает и Бурмистров: «Тенденция переориентации нефти и светлых нефтепродуктов с железной дороги на трубопроводы будет продолжаться». За прошлый год 10 крупнейших операторов цистерн сократили перевозку нефтеналивных грузов на 9% до 202 млн т, следует из данных «Infoline-аналитики».
...
В частности, при перевозке нефти из Уральского федерального округа в порты Северо-Запада. В качестве примера он привел перевозку нефти из Тюмени в порт Усть-Луга: стоимость транспортировки одной тонны по железной дороге составила бы 2,993 тыс. рублей, а трубопроводным - 1,697 тыс. рублей.
http://ipem.ru/news/…/1129.htmlИз Казахстана в Минск по жд 3200-4700 км. Плюс 2 границы.
Из Баку в Минск по жд - 3000 км. Плюс 2 границы.
То есть сначала нефть везется Казахстанскими или Азербайджанскими железными дорогами, потом РЖД, потом Белорусские железные дороги. И каждый перевозчик захочет взять денег по-максимуму, тарифы на перевозку грузов по жд с каждым годом растут.
Мне кажется это в любом случае намного дороже чем транспортировать российскую нефть по трубопроводу.
По РЖД 1 тонна нефти на 3500-4000 км будет сейчас стоить не меньше 6400 рублей (14 долларов за баррель), по трубопроводу на то же расстояние - где-то в пределах 3200 рублей (7 долларов за баррель). Плюс добавьте расходы на азербайджанские, казахстанские и белорусские железные дороги - вот и набежит 10-15 долларов разницы только на транспортировке.
___________________________________________________________________________
Цитата: pkb от 10.01.2020 09:53:49По сути РФ не получала в бюджет экспортные пошлины с 20млн т., а эти пошлины шли в бюджет Белоруссии (или ещё куда).
В этом то всё дело!
По сути Россия
дарила Белоруссии (как братскому союзному государству) эти экспортные пошлины, которые шли в бюджет РБ.
Благодаря этому, Белоруссия могла спокойно заниматься реэкспортом российской нефти. В обмен на эти дары, Россия рассчитывала на полную политическую лояльность.
Мы могли бы продавать эту нефть сами, напрямую. Но по политическим причинам просто дарили эти сверхдоходы Белоруссии. На этом собственно и зиждется всё видимое "благополучие" в Белоруссии.
Если краник с халявой перекрыть, то денег в бюджете РБ станет намного меньше, белорусский народ станет жить намного беднее.
Однако никакой благодарности со стороны белорусских незалежников в адрес России не видно. Всякий раз, когда напоминаешь, что только за счёт России Белоруссия и живет, они тут же начинают с пеной у рта приводить примеры, что мол в таком-то году Белоруссия поставила аж 3 автобуса в Уругвай или Лаос, и ещё 5 минитракторов в Бангладеш! Мол и без России проживут.
Ну-ну, проживут. Посмотрим как проживут, если обрубить халявный доступ на российский рынок белорусской продукции.
_______________________________________________________________
Странная незалежность у Белоруссии. С одной стороны бьют себя тапком в грудь "мы все такие независимые! не смейте нам указывать!" и практически никак не проявляют свою лояльность по отношении к РФ (скорее наоборот). А с другой стороны, постоянно выпрашивают у России скидки, преференции, бесплатный доступ на российский рынок (в ущерб российским производителям), выпрашивают у нас дешевую нефть и газ чтобы потом перепродавать их в другие страны в ущерб России.
Так вы либо признайте, что на 100% зависите от России, и ведите себя соответственно - уважительно и лояльно, без русофобии. Либо будьте по-настоящему независимыми и живите самостоятельно, не выпрашивая подачки у России. Пока что Белоруссия напоминает обнаглевшего неблагодарного подростка, который клянчит у родителей деньги, при этом постоянно хамит и шантажирует тем, что если папа не даст побольше карманных денег - он уйдет на улицу и свяжется с дурной компанией. :)
X
10 янв 2020 12:11
Предупреждение от модератора Хан:
Пропагандой что РБ - охамевший подросток, клянчащий деньги - так же занимайтесь в другом месте.