Интересный фоторепортаж про производство вагонов метро "Москва" и дизель-поездов "РА3" на мытищинском Метровагонмаше:
https://sdelanounas.ru/blogs/129345/...
И не менее интересный репортаж про производство электропоездов "Иволга 2.0" на ТВЗ (а также немного про будущие электрички "Иволга 3.0"):
Тележка осталась всё та же — с пневмоподвеской. Они одинаковые на v1.0 и v2.0:
конструкция удачная, изменений не было, тормоза те же, скорость та же — 120 километров в час.
Третья «Иволга» планируется со скоростью 160 километров в час. Меняться будет передаточное отношение редуктора в тяговом приводе.
В кабине изменён дизайн экстерьера: в основном это лобовые стёкла. У них увеличена обзорность. Носовой обтекатель другой. Появилась окантовка лобового стекла в форме «подковы»: белым светом она показывает, что это головной вагон, красным — что концевой (правильно «подковы» называются буферными огнями). Угол наклона лобового стекла поменялся.
В целом, органы управления почти не изменились, но кабина стала просторнее.
Машинисты, по первым отзывам, в восторге! Понятно, что непосредственно для задач управления размер кабины не особо важен, но одно дело — сидеть креслом в стену, а другое — когда там есть пространство. И психологически комфортнее, и можно размяться прямо на месте, не выходя в пассажирский салон.
Кресла сделаны из алюминия и ткани, и то и другое производится в России. Добавился новый столик. Как уже шутят бета-тестеры, из него получается отличное место для пятого пассажира. Но это столик. Чтобы не было сомнений, там рельеф под два стакана.
Очень сильно переработана функция подсчёта пассажиров. На первых «Иволгах» есть ИК-датчики с несколькими линиями, которые позволяют понять, зашёл человек или вышел. В v2.0 они стали лучше, и добавились такие же датчики в межвагонных переходах. В итоге теперь можно с точностью примерно до пяти человек знать населённость вагона. А значит, в перспективе возможны даже указатели на станциях, где в подъезжающем поезде более пустые вагоны.
Поезд умеет отдавать телеметрию в центральную сервисную службу. По запросу начинает делать подробный лог и вещает его, откуда может.
Климатика не поменялась:
изначальная была сделана хорошо. Сейчас как было два кондиционера повышенной мощности, так и осталось, но было много особенностей по обслуживанию этого всего — улучшили доступы.
http://integral-russ…/07/25869/