Белоруссия: проблема геополитического выбора
21,073,400 101,298
 

  Сергей_СПб ( Слушатель )
14 янв 2020 08:57:36

РБ и нефть

новая дискуссия Дискуссия  1.001

Лукашенко поручил премьеру Румасу подготовить проект постановления правительства РБ о приостановке транзита нефти по территории Беларуси в связи с капитальным ремонтом нефтепровода – с 1 февраля 2020 года.
  • +1.18 / 25
  • АУ
ОТВЕТЫ (29)
 
 
  Михаил ( Слушатель )
14 янв 2020 09:01:17

белорусы ответили на это тем, что лениво и привычно потянулись в обменники за валютой
  • +0.32 / 7
  • АУ
 
  ДедМиши ( Специалист )
14 янв 2020 09:19:45

Провокатор решил блефануть и рискнуть своими двумя НПЗ и соответственно всей экономикой, да ещё и зимой.
Хорошего союзничка выкормили  себе.Подмигивающий
X
14 янв 2020 10:27
Предупреждение от модератора Хан:
Господин ДедМиши, большая просьба не превращать критику Лукашенко в огульный поток помоев. (Впрочем, вы про это и так в курсе, больше я эти просьбы повторять не буду)
  • +0.91 / 36
  • АУ
 
 
  Сергей_СПб ( Слушатель )
14 янв 2020 09:29:53

Как там обычно говорят... "ну вам же не нужны топлы замёрзших и голодных на вашей границе".
Торгуется.
  • +0.41 / 13
  • АУ
 
  Проходил мимо ( Слушатель )
14 янв 2020 09:40:42

Может еще и границу на капитальный ремонт закроет, а то катаются туда-сюда всякие белорусские морепродукты сомнительного качества.
  • +0.54 / 16
  • АУ
 
 
  Aimp ( Слушатель )
14 янв 2020 12:15:50

Бойтесь своих желаний, ибо через РБ проходит около 100млн тонн грузов ежегодно.
  • -1.10 / 32
  • АУ
 
 
 
  slon102 ( Слушатель )
14 янв 2020 12:34:34

       Жрать захочешь - 200 "пропустишь" за те же деньги , у прибалтов поинтересуйся.
       Насчет стратегического геогр.положения лимитрофов.
  • +0.70 / 24
  • АУ
 
 
 
  Кормат ( Слушатель )
14 янв 2020 12:42:23

Хотите пройтись  по подержанным граблям, на которые уже наступила Украина.. Ну.. в путь..
 Усть-Луга по наливным и сыпучим грузам вам аплодирует.. Прибалтика - по авто грузовым перевозкам..
Есть такое слово - обходные маршруты....
 
 
  • +0.49 / 21
  • АУ
 
 
 
 
  Тимон ( Слушатель )
14 янв 2020 12:53:07

Не только Украина. 
 
У вас есть какие то сомнения что Белоруссия их обойдет? ))) У меня например - ни единого. Они то умненькие, да хитренькие, да у них то все будет правильно и иначе и перамога будет обязательно и нагнут, тем более что запад им поможет (как не помочь то, запад только этого и ждет, потирая потные от волнения ладошки).
 
Братики-белорусы, прочтите и поймите - "хрустальный сасут" должен быть разрушен, вами же. Потому что потом восстанавливать эти территории придется России и задорого. И только поэтому. Но вас при этом уже не будет - перекреститесь в русских вприпрыжку.
 
Сейчас вам дают шанс причалить к России как есть и избежать всех тех ужасов, что для вас напланировали западные "друзья".
  • +1.10 / 28
  • АУ
 
 
 
 
  Смоляк ( Слушатель )
14 янв 2020 13:28:17
Налог на транзит нефти и нефтепродуктов может принести в бюджет Беларуси $100 млн в год
Введение экологического налога на транзит нефти и нефтепродуктов по территории Беларуси и увеличение для владельцев трубопроводов налога на прибыль может принести в бюджет страны около Br210 млн (около $100 млн), сообщили агентству "Интерфакс-Запад" в пресс-службе Минфина Беларуси.
"По нашим оценкам, поступления в бюджет составят порядка Br210 млн. Эта сумма складывается из увеличения налога на прибыль с 18% до 50% (около Br120 млн) и непосредственно экологического налога – Br90 млн", - проинформировали в пресс-службе.
Там напомнили, что ставка экологического налога установлена в размере Br0,35 за перемещение 1 тонны нефти и (или) нефтепродуктов на 100 км. "При оценке и выработке данной  ставки анализировались потенциальные объемы прибыли при таком роде деятельности", - отметили собеседники.
Как подчеркнули в Минфине, введение экологического налога прорабатывалось в течение 2019 года, и потому он "никак не связан с переговорным процессом между Беларусью и Российской Федерацией по нефти".  Целью указа является "обеспечение сбалансированного исполнения бюджета, снижение зависимости его доходов от конъюнктуры внешнего спроса на сырьевые товары".
Как сообщалось, экологический налог на транзит нефти и нефтепродуктов по территории Беларуси введен указом президента №9 с 1 января 2020 года. Его плательщиками являются ОАО "Гомельтранснефть Дружба" и УП "Запад Транснефтепродукт" (входит в систему российского АО "Транснефтепродукт").
В соответствии с указом, объектом налогообложения экологическим налогом признана транзитная транспортировка по территории Беларуси нефти и нефтепродуктов магистральными трубопроводами.
Налог будет уплачиваться в республиканский бюджет ежеквартально.

https://interfax.by/…a/1269926/
  • +0.21 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
  Хан ( Практикант )
14 янв 2020 13:41:21

 
Только в чем смысл подобных рокировок? Если у российской дочки доход в 4 ляма рублей, а  ОАО «Гомельтранснефть Дружба» на 100% принадлежит государству.
 
https://reform.by/v-belarusi-obedinjajut-nefteprovody-druzhba
  • +0.16 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Бывший ( Слушатель )
14 янв 2020 14:23:46

Госпредприятию доведут показатель по объему чистой прибыли, и оно заложит эти налоги в цену. Имхо очевидно, что платить хотят заставить заказчиков, перекладывать деньги из кармана в карман смысла нет. Типа обоснование для переговоров хозяйствующих субъектов, чтобы контора из РБ могла оправдывать повышение цен перед заказчиками транзита ростом налогов, с которым она ничего поделать не может. Не исключено, что это так "зеркалят" налоговый маневр. Только с учетом разницы в масштабах немного предсказуемо, кто "дозеркалится".
  • +1.30 / 12
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Смоляк ( Слушатель )
14 янв 2020 15:01:34
Крутой: платить российским нефтяным компаниям премии в прежних объемах бессмысленно и нецелесообразно

14 января, Минск /Корр. БЕЛТА/. Беларусь считает экономически нецелесообразным и бессмысленным платить премии российским нефтяным компаниям в прежних объемах. Об этом заявил сегодня журналистам первый вице-премьер Дмитрий Крутой по итогам совещания у главы государства, передает корреспондент БЕЛТА.
"Каких-то новых нюансов переговоров с Российской Федерацией у нас на сегодняшний день нет. Мы по-прежнему придерживаемся позиции, что в условиях реализации налогового маневра и ежегодного увеличения стоимости нефти для Беларуси за счет уменьшения таможенной пошлины платить премию российским нефтяным компаниям в том размере, в котором мы договаривались это делать в 2011 году, сегодня не имеет никакого смысла. Это просто экономически нецелесообразно", - подчеркнул Дмитрий Крутой.
По его словам, российские партнеры "пока не хотят двигаться по размеру этой премии". Навстречу здесь пошла только компания Михаила Гуцериева "Славнефть". "Идет переговорный процесс. Мы разослали всем свои предложения. Считаем, что от белорусского рынка в любом случае отмахнуться просто так очень сложно: мы являемся крупным потребителем российской нефти (примерно 10% российского экспорта), - обратил внимание первый вице-премьер. - Переговоры будут продолжаться, и, я надеюсь, решение будет найдено".
Правительство продолжает отрабатывать схему альтернативных поставок нефти, изучаются все возможные варианты. "Мы разослали соответствующие коммерческие предложения. Все коммерческие службы наших заводов, Белорусской нефтяной компании находятся на переговорах практически в ежедневном режиме. Думаю, здесь мы тоже скоро получим альтернативные варианты поставки конкретной нефти, - добавил Дмитрий Крутой. - Все возможные страны: и Украина, и Польша, и страны Балтии, и Казахстан, Азербайджан. Мы сейчас занялись этим вопросом".

https://www.belta.by/economics/view/krutoj-platit-rossijskim-neftjanym-kompanijam-premii-v-prezhnih-objemah-bessmyslenno-i-netselesoobrazno-375864-2020/


Перепродавец считает себя крупным потребителем.
  • +1.42 / 28
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Проходил мимо ( Слушатель )
14 янв 2020 15:18:50

Российским нефтянникам эти угрозы как-то до лампочки, так как РБ все равно получит российскую нефть, но по бумагам она будет называться хоть марсианской. Ну или закроет свои НПЗ.
  • +0.64 / 11
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  digogen ( Слушатель )
16 янв 2020 12:08:37

МОСКВА, 16 янв - РИА Новости. Поставки нефти из любой страны для Белоруссии окажутся минимум на 15% дороже, чем из России, сказал РИА Новости начальник отдела инвестидей "БКС Брокер" Нарек Авакян.

"Для Белоруссии любая нефть на сегодняшний день является менее выгодной по сравнению с российским сырьем. Любая нероссийская нефть для Белоруссии минимум на 15% будет стоить дороже российской нефти", - заявил аналитик.
Это связано как с себестоимостью российской нефти, которая обычно примерно на 3-5% дешевле эталонных марок, так и с географической близостью двух стран, отмечает Авакян. Свою роль также играют щадящие таможенные и налоговые условия в РФ.

При этом альтернативные поставщики в определенной мере нужны Белоруссии для диверсификации поставок, признает эксперт. "Но в общем и целом поставки должны соответствовать экономической целесообразности, и в этом плане российская нефть для Белоруссии - это наиболее выгодный вариант", - сказал он.
В настоящее время Белоруссия покупает только российскую нефть. Президент республики Александр Лукашенко на фоне нефтегазовых споров Минска и Москвы неоднократно говорил, что страна активно ищет альтернативные источники поставок нефти. Так, 24 декабря он заявил, что при отсутствии договоренностей с РФ Минск может реверсом качать американскую или саудовскую нефть через Польшу по магистральному нефтепроводу "Дружба".

Во вторник первый вице-премьер Белоруссии Дмитрий Крутой заявил, что Минск рассматривает поставки нефти с Украины, из Польши, стран Балтии, Казахстана, Азербайджана.
https://ria.ru/20200116/1563477972.html
Ну, как-то вот так.
  • +0.44 / 12
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  digogen ( Слушатель )
16 янв 2020 12:42:16
И вот так тоже.
МИНСК, 16 янв – РИА Новости. Белоруссия планирует в январе возобновить переговоры с российской стороной по газовой тематике, заявил в четверг глава минэнерго республики Виктор Каранкевич.

"Планируем переговоры (с РФ – ред.) в январе. Газа вполне достаточно, газ есть. Не волнуйтесь, без газа наши люди не останутся", - сказал Каранкевич журналистам.
"Газпром" и "Газпром трансгаз Беларусь" 31 декабря 2019 года продлили контракты на поставку и транспортировку российского газа до 2021 года, при этом цена поставок газа в Белоруссию определена только на январь и февраль 2020 года. Как сообщало минэнерго республики, цена газа на эти два месяца сохранена на уровне 2019 года - 127 долларов за тысячу кубометров.

Между тем белорусская сторона настаивает, что российский газ для Минска должен стоить дешевле. Так, президент республики Александр Лукашенко ранее заявлял, что целесообразно снижение цены до уровня, близкого к внутрироссийскому.
https://ria.ru/20200116/1563478887.html

Если по продвинутому уму, то Россия просто обязана еще и приплачивать Беларуси за газ.
  • +0.43 / 12
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  digogen ( Слушатель )
18 янв 2020 12:02:19
Ремонтные работы на нефтепроводе «Дружба» тайно использовались для тестирования реверса нефти из Польши в Белоруссию
Как оказалось, Белоруссия останавливает «Дружбу», чтобы качать нефть реверсом из Польши за счет объемов российского транзита, сообщает ТГ-канал «Трыкатаж». Объявленные компанией «Гомельтранснефть Дружба» 14 января «не совсем плановые» трехдневные ремонтные работы на нефтепроводе «Дружба» тайно использовались для тестирования реверса нефти из Польши в Белоруссию по договоренности с компанией PERN — польским оператором нефтепровода. За это время планировалось закачать в Белоруссию около 200 тыс. тонн нефти. Ранее поляки опровергали возможность реверса одновременно с перекачкой нефти в Европу.
Белорусская сторона сообщала, что на время ремонтных работ объем транзита российской нефти в Европу сократится вдвое. В течение года ремонтные работы на нефтепроводе, через который в Европу уходит каждый пятый баррель российского нефтяного экспорта, будут проводиться ежемесячно. Это будет приводить к частичной остановке перекачки нефти, говорится на сайте «Гомельтранснефть Дружба».
Таким образом, Белоруссия надеется получить реверсными поставками из Польши не менее 2,4 млн тонн нефти в течение года. В этом случае примерно на такой же объем упадет транзит российской нефти в Европу.

https://oilcapital.ru/news/exp…elorussiyu


Я так понимаю, очередные вражеские голоса о вражеских происках вещают?
  • +0.52 / 10
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Owl_S ( Слушатель )
16 янв 2020 20:59:00

Согласно договора о транзите нефти заключенного между Транснефтью и ГомельТранснефтью повышение тарифа на транзит возможно 2-мя путями, либо по согласию сторон, либо, если согласия достичь не удается, Гомельтранснефть может в одностороннем порядке поднять тариф не более чем на уровень инфляции + 3% и не чаще чем 1 раз в год.
Согласно последней формуле уровень инфляции за 2019 год определен в размере 3,8%, добавим к этому 3% ИТОГО получаем тариф на 2020 год не может быть выше чем на 6,8% по сравнению с 2019 годом. Так что Гомельтранснефть должна отчислять в экологический фонд 50% от своей прибыли. Российская транснефть тут не при делах.
  • +0.30 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Amalker ( Слушатель )
17 янв 2020 05:28:52

Вы шире мыслите.  Договор никто и не трогает. Но начинают работать новые пошлины. А значит начинает либо работать форс-мажор который всегда прописывается в договоре, либо финансовое положение Трансгомельнефти стремительно ухудшается. Если второе - то через какое-то время в связи с хронической неплатежеспособностью работа предприятия становится колом и приходит внешний управляющий. А там уже либо  принудительное оздоровление, либо банкротство. В любом случае - старый договор перестанет работать.И государство тут как-бы не при делах - проблемы субъектов хозяйствования, не более того. 
  • +0.06 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Ох ( Слушатель )
17 янв 2020 06:05:54

Даешь трубу на металлолом,Кричащий
Лучину в каждый домЖующий попкорн с вышиванкойПод столом
  • +0.19 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Owl_S ( Слушатель )
18 янв 2020 19:06:09

Новые пошлины могут работать только после заключения нового договора, где эти пошлины будут согласованы заново! )
Действительно форс мажор может иметь место, но как правило  это катаклизмы которые не запрограммированные и которые невозможно заранее учесть. Например авария на трубопроводе, после которой требуется остановка транзита и ремонт трубы.
Снижение таможенной пошлины с 2020 года не может являться форс мажором, так как об этом было известно заранее и не год назад, тем более таможенные платежи идут в госбюджет РБ и не касаются компании обеспечивающей транспортировку нефти.
Ладно оставим в сторону вопросы форс мажоров и можно обсудить заключение нового транзитного договора, хотя не ясно на каком основании.
Указ №9 АГЛа о создании экологического фонда формируется из прибыли ГомельТрансНефти. Другими словами, если транспортировка убыточна то Белорусская компания не будет ничего отчислять в экологический фонд. Но как отмечалось в СМИ, транспортировка российской нефти высоко прибыльный бизнес и ГомельТрансНефть должна отчислить порядка 100 миллионов в экологический фонд. А значит прибыльность компании порядка 200 миллионов долларов. И на каком основании эта компания может требовать новый договор с российской Транснефти? На том, что АГЛ кого-то из своих решил маленько подраздеть?
Но предположим нашлась причина, но пока новый договор не будет согласован обеими сторонами будет действовать старый договор. Если старый договор разорвут то  транзита просто не будет. Но при отсутствии транзита обе стороны будут нести убытки.Однако Россия может решить свои проблемы транспортировкой нефти танкерами, а как ГомельТранснефть будет решать свои проблемы если не договорится с российской ТрансНефтью и нефть перестанет траспортироваться?
  • +0.84 / 10
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Виктор 1964 ( Практикант )
19 янв 2020 00:50:46

Танкерами через "белорусское море" вестимо!Веселый
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Owl_S ( Слушатель )
19 янв 2020 08:10:05

Нее, Из Усть-луги или Приморска мимо "белорусского болота" Крутой
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Boris Bakhterev ( Специалист )
14 янв 2020 15:12:01

Российская дочка - Унитарное производственное предприятие "Запад-Транснефтепродукт" (сайт). Это юридическое лицо, зарегистрированное в РФ РБ. Унитарное предприятие - это организационно-правовая форма, означающая, что УПП "Запад-Транснефтепродукт" не является собственником своего имущества, а распоряжается им на праве хозяйственного ведения. Собственником является российское юрлицо - АО "Запад-Транснефтепродукт", которое, в свою очередь, является дочерним обществом то ли непосредственно ПАО "Транснефть", то ли опосредовано - через АО Транснефтепродукт". [Скорее - второй вариант, но в СПАРКе на этот счет есть расхождение.]

Это все детали, главное - налогоплательщиком является УПП "Запад-Транснефтепродукт". Какая у него прибыль - неизвестно. Может быть, приличная? 4 млн. руб. - прибыль у АО Транснефтепродукт-Запад - оно тут не при чем, Бринкли ошиблась.

Кроме того, УПП "Запад-Транснефтепродукт", скорее всего, является плательщиком "экологического налога". В каком объеме - неизвестно. УПП "Запад-Транснефтепродукт" распоряжается: магистральным трубопроводом в Брестской области L=94 км, магистральные трубопроводы в Гомельской области L=212 км. Эти трубопроводы, возможно, используются по назначению и подпадают под "экологический налог". Магистральный трубопровод (лин. участок №41 "Унеча-Дисна") L=401 км, скорее всего, не используется.

Но основной смысл всех этих нововведений в том, что тарифы на прокачку нефти по "Дружбе" все еще не согласованы? А ОАО "Гомельтранснефть Дружба" точно заложит новые налоги в обоснование нового тарифа.

В общем, типично белорусская история: подковерная возня, сплошные манипуляции, что бы ни было формальным предметом спора, конечная цель - выцыганить какое-то количество денег.
  • +0.88 / 12
  • АУ
 
 
 
 
  AltTab ( Практикант )
21 янв 2020 06:47:19
Сообщение удалено
AltTab
26 май 2023 21:01:12
Отредактировано: AltTab - 26 май 2023 21:01:12

  • +0.60
 
 
 
  зарун ( Специалист )
14 янв 2020 16:23:53

В 2018 г. через белорусскую границу проследовало где-то  65 - 67 млн т. транзитных грузов.
Откуда 100 млн?
http://www.gtk.gov.by/ru/news1-ru/view/na-20-uvelichilos-kolichestvo-tranzitnyx-gruzov-sledujuschix-cherez-belarus-9380-2018/
  • +0.29 / 8
  • АУ
 
  steam_R ( Слушатель )
14 янв 2020 10:26:24

это начало пути.
  • -0.19 / 2
  • АУ
 
 
  Сергей_СПб ( Слушатель )
14 янв 2020 10:35:22

Сомневаюсь, ибо не рискнёт.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  Игорь_ ( Слушатель )
14 янв 2020 11:01:13

Куда?
  • +0.22 / 3
  • АУ
 
 
  Ох ( Слушатель )
14 янв 2020 11:04:51

Скатертью по #опеЖующий попкорн
  • +0.39 / 8
  • АУ