Суперджет-100 и авиапром России вообще
4,702,664 18,962
 

  Вадим Р. ( Слушатель )
16 янв 2020 01:58:45

Путин поручил кабмину рассмотреть возможность серийного производства самолета "Байкал"

новая дискуссия Новость  694

Путин поручил кабмину рассмотреть возможность серийного производства самолета "Байкал"

МОСКВА, 15 января. /ТАСС/. Президент России Владимир Путин потребовал от правительства проработать "вопросы по созданию условий для организации воздушного сообщения на территориях труднодоступных районов Северо-Западного, Уральского, Сибирского и Дальневосточного федеральных округов". Это указание содержится в перечне поручений главы государства, опубликованном в среду на сайте Кремля.
Проблемы развития региональных авиаперевозок Путин обсуждал на совещании с членами правительства 11 декабря. Во многих отдаленных населенных пунктах, например в Сибири и на Дальнем Востоке, есть только грунтовые взлетно-посадочные полосы, а здания аэропортов в плохом состоянии или отсутствуют вовсе. При этом стоимость обслуживания одного пассажира в таких аэропортах выше, чем в крупных, но отказаться от авиасообщения часто нельзя, поскольку это единственный возможный способ добраться до подобных поселений.
Также Путин поручил правительству "рассмотреть вопрос о проектировании и запуске серийного производства самолета "Байкал" на основе прототипа ТВС-2ДТС, а также его сертификации с учетом реализации проекта по созданию легкого многоцелевого самолета, обратив особое внимание на объемы и источники финансирования соответствующих работ, а также его финансово-экономические и летно-технические параметры".
Ранее вице-премьер, полномочный представитель президента РФ в Дальневосточном федеральном округе (ДФО) Юрий Трутнев говорил, что легкий самолет "Байкал", который должен прийти на смену Ан-2, будет строиться на Улан-Удэнском авиазаводе в Бурятии, за исключением, возможно, композитного фюзеляжа. Глава Бурятии Алексей Цыденов сообщал ТАСС, что начало выпуска воздушного судна намечено на 2023 год. Новый легкий самолет "Байкал" создается для повышения транспортной доступности отдаленных регионов России и развития местных воздушных линий в рамках региональных и межрегиональных авиационных перевозок пассажиров.
Президент до 31 января 2020 года ждет от кабинета министров и "предложения по реализации комплекса мер, направленных на снижение конечной стоимости авиационного керосина на территории Дальневосточного федерального округа и в труднодоступных районах". Ответственным за выполнение назначен премьер-министр РФ Дмитрий Медведев.
  • +0.16 / 7
  • АУ
ОТВЕТЫ (31)
 
 
  Вадим Р. ( Слушатель )
20 янв 2020 10:08:45
Сбербанк намерен участвовать в проекте по производству самолета "Байкал" в Бурятии

УЛАН-УДЭ, 20 января. /ТАСС/. Сбербанк России надеется принять участие в проекте по производству легкого многоцелевого самолета "Байкал" на Улан-Удэнском авиационном заводе в Бурятии. Об этом сообщил журналистам первый заместитель председателя правления Сбербанка Александр Ведяхин.
15 января президент России Владимир Путин поручил правительству рассмотреть вопрос о проектировании и запуске серийного производства самолета "Байкал" на основе прототипа ТВС-2ДТС. Ранее вице-премьер, полномочный представитель президента РФ в Дальневосточном федеральном округе (ДФО) Юрий Трутнев говорил, что легкий самолет "Байкал", который должен прийти на смену Ан-2, будет строиться на Улан-Удэнском авиазаводе в Бурятии, за исключением, возможно, композитного фюзеляжа.
"Нам очень нравится тема самолета "Байкал", мы с главой [Бурятии Алексеем Цыденовым] очень подробно обсуждали проект. И технопарк, в котором будет создан сам самолет, произвел большое впечатление. Мы искренне надеемся поучаствовать в этом проекте", - сказал Ведяхин.
Как сообщали в Минпромторге, в России создадут новый легкий самолет, он придет на смену Ан-2. Он создается с целью повышения транспортной доступности отдаленных регионов России и развития местных воздушных линий в рамках региональных и межрегиональных авиационных перевозок пассажиров. Ранее Сибирский научно-исследовательский институт авиации им. Чаплыгина разработал композитный ТВС-2ДТС.
В начале 2019 года сообщалось, что серийный выпуск воздушного судна "Байкал" планируется в 2022 году, позже стало известно, что сроки начала серийного производства самолета отложены на год. В октябре 2019 года сообщалось, что Минпромторг заключил контракт с "Байкал Инжиниринг" на НИОКР "Выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в рамках реализации проекта создания легкого многоцелевого самолета для местных воздушных линий".
  • +0.14 / 5
  • АУ
 
 
  lock ( Слушатель )
20 янв 2020 12:31:53

Ничего не понимаю из этого потока новостей про самолеты байкалы. Так какой Байкал будет то ? Контрактный, проектируемый  или демонстратор из Новосиба на тему АН-2 ? Или журналисты с чиновниками опять что-то напутали? 
  • +0.06 / 3
  • АУ
 
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
20 янв 2020 13:12:22

 
Я вот тоже Брокгауза и Эфрона читал.
2 тома прочёл.
Читаешь, читаешь, слова лёгкие.
Мечислав, Богуслав и, убей Бог,
не помню, какой кто.
Книжку закроешь, всё вылетело!
Помню, помню одно, Мандриан.
Какой, думаю, Мандриан?
Нет там никакого Мандриана.
Там с левой стороны 2 Бронецких.
Один господин Андриан, другой Мариан.
А у меня Мандриан.
  • +0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
  Вадим Р. ( Слушатель )
20 янв 2020 15:31:13

В новости говорится про "запуск серийного производства самолета "Байкал" на основе прототипа ТВС-2ДТС". Основа есть, видимо, есть требования по доработкам, возможно, по импортозамещению, я думаю. Значит, окончательный облик ещё не сложился.
  • +0.04 / 2
  • АУ
 
 
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
20 янв 2020 15:51:46

 
все так и написано, только это совсем разные самолеты ... были ... до сих пор ... причем разрабатывавшиеся совершенно разными коллективами ... под совершенно разные двигатели ... с таким же успехом можно поручить боингу разработать замену 737-му на основе а320 ... условно ... вне контекста нынешних проблем с максом ...
 
или я что-то путаю?
  • +0.12 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
  Вадим Р. ( Слушатель )
20 янв 2020 16:53:09

А где-то можно посмотреть на самолёт Байкал? Есть, насколько известно, пока только ООО "Байкал-Инжиниринг" в г. Улан-Удэ с уставным капиталом 10 тыр, учреждённое 22 февраля 2019 г. АО "УЗГА", и с одним заключённым контрактом на сумму 1,25 млрд руб. с 10.10.2019 по 15.12.2020 г. на НИОКР "Выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в рамках реализации проекта создания легкого многоцелевого самолета для местных воздушных линий". Вот им и поручена разработка самолёта Байкал на основе прототипа ТВС-2ДТС от ФГУП СибНИА. Видимо, производственная деятельность не является профильной для СибНИА, они создали прототип, а дальнейшую проработку и запуск в серию будет делать Байкал-Инжиниринг, благо, он создан в одном городе с базовым для выпуска Улан-Удэнским вертолетным заводом.
Так что "Байкал" это пока ещё не самолёт, а только название программы по его разработке и выпуску. По крайней мере, я так понял ситуацию.
  • +0.05 / 3
  • АУ
 
 
 
 
  Нуриэль Рубини ( Слушатель )
20 янв 2020 17:19:15

для этого надо изменить АП-23.
и денег именно на ТВС-2ДТС не дали.
  • +0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
  Вадим Р. ( Слушатель )
20 янв 2020 18:01:39

Это тут уже было: "Президент России Владимир Путин потребовал от правительства проработать "вопросы по созданию условий для организации воздушного сообщения на территориях труднодоступных районов Северо-Западного, Уральского, Сибирского и Дальневосточного федеральных округов"... "Также Путин поручил правительству "рассмотреть вопрос о проектировании и запуске серийного производства самолета "Байкал" на основе прототипа ТВС-2ДТС, а также его сертификации с учетом реализации проекта по созданию легкого многоцелевого самолета, обратив особое внимание на объемы и источники финансирования соответствующих работ, а также его финансово-экономические и летно-технические параметры".
Я думаю, в рамках этого поручения можно и АП-23 подкорректировать.
Офигеть дальность у ТВС-2ДТС - 4000 км... Я как-то однажды летел на Ан-2 почти вдоль всего побережья Приморского края по такой "эстафете" от Кавалерово до Единки (Перетычихи) с промежуточноыми посадками. Ох и укачало меня! А там всего-то, наверное, километров 600-700.
  • +0.06 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  basilevs ( Слушатель )
20 янв 2020 19:00:58


Нет, нельзя. АП-23 - неспроста именно такие. И это не российский внутренний документ - это документ МАК.
Короче - менять нельзя. Надо наоборот - делать самолёт, вписывающийся в нормативы и регуляции.


К сожалению, история с характеристиками ТВС-2ДТС печальна - все эти заявленные мега-характеристики не подтверджены никакими официальными тестами. Это просто цифирки с презентаций. Увы. Ориентироваться на них нельзя - там такая фантастика написана, что даже Маск обзавидуется.
  • +0.09 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  BUR ( Слушатель )
20 янв 2020 21:07:48


Из того что было написано/показано..
ТВС-2ДТС (который с американским двигателем и из композитов) получился "слишком хороший", т.е. может взлететь с 7500кг массой, пролететь 4000 км и т.д. при достаточно скромной массе сухого самолета.

Но если максимальную взлетную массу ограничить нормами АП-23, то получится, что его можно сделать легче, двигатель поставить менее мощный (например ВК-800) и т.д.
Но это уже не будет тот самый ТВС-2ДТС, который показывался.

П.С. На одном из видео в Juytube была модель Ан-2 с двумя двигателями (https://youtu.be/REyAh_0DIK8?t=132)... и там-же упоминалось, что есть вариант ремоторизации на будущий ВК-800
  • +0.04 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  rat1111 ( Слушатель )
20 янв 2020 22:50:52

И нахрен она нужна? Вы на 4ткм хоть раз летали? На современном турбовентилляторнике и то это не слишком комфортно. На турбопропе вы просто все проклянете. На кукурузника - предпочтете поехать хоть на бронетранспортере - там хоть отойти в кусты можно
  • +0.22 / 19
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  mse ( Слушатель )
20 янв 2020 23:19:29

Ну, дальность 4000км, это не столько для полётов на 4000км, сколько для возможности слетать в какие ебеня(а то и не одни) без дозаправки там.
  • +0.17 / 11
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  rat1111 ( Слушатель )
20 янв 2020 23:36:32

Это задача вта а не га
  • +0.16 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  rommel.lst ( Слушатель )
21 янв 2020 06:48:38

Что, всякие таежные выселки обслуживать военными бортами? Оригинально Веселый
  • +0.05 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Danila96 ( Слушатель )
21 янв 2020 08:07:16

 
Не обязательно.
ЕМНИП, у "импортозамещенного" ССЖ есть требование увеличить емкость топливного бака, именно для того что бы летать в какие нибудь е*еня, и не заправляться там с конскими ценниками.
  • +0.04 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  BUR ( Слушатель )
21 янв 2020 02:28:27


Со скоростью 250 км/ч... это-ж 8 часов лету в один конец. Без посадки... без туалета...
  • +0.08 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Вадим Р. ( Слушатель )
21 янв 2020 03:48:51

Нет, имеются ввиду рейсы, как по маршруту автобуса, нанизывая населённые пункты один за одним, без дозаправки.
Но, если Вам нужно до конечной, то это полная задница... Я так летал. Укачивание не проходит за время остановок.
Ну, и это максимальная, видимо, перегоночная дальность пустого. С максимальной нагрузкой 2450 кг дальность у него 450 км. А скорость 350 км/ч.
  • +0.11 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Валерий Васильевич ( Слушатель )
21 янв 2020 08:37:52

Кстати да... Вот в Якутии - можно на одну заправку слетать 5 раз в разные удаленные уголки (а этих удаленных уголков там ого-го сколько), где почту, где санрейс, где паксов отвезти... так то прикольная эта дальность 4000 км на одну заправку, и себестоимость полета невысокая....
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  bb1788 ( Слушатель )
21 янв 2020 07:43:00
Сообщение удалено
bb1788
21 ноя 2021 20:36:26
Отредактировано: bb1788 - 21 ноя 2021 20:36:26

  • +0.08
 
 
 
 
 
 
 
 
  rat1111 ( Слушатель )
21 янв 2020 10:08:54

Полторы тыщи - это совсем другой расклад и тут я, пожалуй, согласен. Но 4500...
Просто для иллюстрации



.
Не, конечно - широка страна моя родная. но все равно мне сложно себе представить гражданское применение для кукурузника, который без посадки может долететь из С-Петербурга до Иркутска. Да и военное, честно говоря, тоже. Ну. разве что под него придется партизанские отряды в лесах каначчины создавать
  • +0.18 / 14
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  gvf ( Слушатель )
21 янв 2020 11:07:42

Приведены как результат деления объема баков на расход.
А так то никто не заставляет заливаться под пробку в ущерб грузу и экономике.
  • +0.03 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Вадим Р. ( Слушатель )
21 янв 2020 11:36:15

На такую дальность имеется ввиду разве что какие-нибудь почтовые рейсы. Во-первых, почта легче пассажиров, наверное, а во-вторых, 4000 км в один конец, а речь шла о том, чтобы на максимальную дальность с возвратом на одной заправке. Т.е. надо считать в одну сторону. Тысячи две на пустой салон или 220 км с полной нагрузкой.
P.S. Пардон, брал данные из Вики, которая врёт безбожно, с полной загрузкой около 600 км с возвратом.
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  DMAN ( Слушатель )
21 янв 2020 13:34:26

Да не все так страшно.
С полной нагрузкой там таки 1200 км.
Крейсерская скорость 350 км/час. Время в полете 3,5 часа.
А 4500 км, это когда весь груз нах, и топливо вместо него.
Типа перегон с авиазавода заказчику.
https://aviation21.r…-samolyot/
  • +0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Baykalec ( Слушатель )
21 янв 2020 08:21:46

На четыре одним рейсом перебор, естессно.  Полторы в одну сторону, да с посадками уже реальнее.
 А насчет бэтэра зря, по епеням на второй сотне км любой скажет, что лучше б разок в бутылку поссал. 
  • +0.04 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  slavae ( Слушатель )
21 янв 2020 09:48:14

Интересно, и чем вам БТР не угодил? ) 12 тонн масса - плывёт как корабль на волнах, хорошо на летних учениях сесть сверху, в правом люке и предаваться размышлениям )
  • +0.03 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Нуриэль Рубини ( Слушатель )
20 янв 2020 23:21:49

АП-23 списаны с американской ФАР-23.
Можно по разному относиться к янки, но у них эти правила написаны на основе огромного опыта и статистики эксплуатации авиации общего назначения.
Если начать под каждый проект корректировать АП, можно докорректироваться.
Ограничение в 5700 кг ,наверняка, не просто так появилось...
  • +0.11 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Stak ( Слушатель )
21 янв 2020 10:54:42

Имхо, замена Ан-2 должна удовлетворять следующим пунктам:
1. Использовать отечественный ТВД (в перспективе, насколько мне известно, есть только один вариант - ВК-800).
2. Допускать без ангарное хранение и ремонт в полевых условиях (т.е. без композитов в силовой конструкции)
3. Соответствовать АП-23, т.е. не более 5.7т взлётной массы.
4. По взлётно-посадочным характеристикам, грузоподъёмности и пассажировместимости - соответствовать Ан-2. 
А дальше уже вопрос к конструкторам авиатехники, можно ли это обеспечить.
На мой взгляд (неспециалиста) - за счёт уменьшения лобового сопротивления при использовании компактного и лёгкого ТВД, вместо лобастого АШ-62, и оптимизации аэродинамики планера (высокоплан? полутороплан? отказ от расчалок? развитая механизация крыла?) - возможно.
  • +0.12 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  lock ( Слушатель )
21 янв 2020 12:33:50

ТЗ Минпромторга на проектирование нового самолета для местных линий, уже разыгранное в конкурсе, именно  это и говоритУлыбающийся
КМК никто по второму кругу финансировать проектирование не будет и местные чиновники ломятся в открытую дверь. Импортозамещение ТВС-2ДС (полностью созданный на гос. деньги)  с сопутствующим перепроектированием, сертификацией и т.д. процесс  не быстрее и уж точно не дешевле.
  • +0.11 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Luddit ( Слушатель )
21 янв 2020 20:24:37

Надо не забывать, что в капитализмусе кто дорвался до написания/утверждения стандарта - тот и заказывает музыку. Это ж милое дело так провести границу, чтобы своя модель (или проект, в который уже ввалена куча бабла) соответствовала стандарту, а модель конкурента - нет.
  • +0.09 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
22 янв 2020 13:08:19

 
сертификационные требования FAA и EASA практически идентичны ... поскольку базируются на одних исходниках от ICAO ... и МАКовские документы оттуда же растут ... с некоторыми отличиями ... но не сильно принципиальными ... это э вам говорю базируясь на 20-летнем опыте работы по этим документа ...
 
кроме того любая страна может принимать любые собственные документы ... разрешающие например строить одномоторные пепелацы размером с руслан и с одним пилотом, имеющим водительские права категории Б ... и даже продавать их в другие страны ... буде те согласятся такое чудо эксплуатировать и закрепят это в своем законодательстве ... выдача сертификата EASA или FAA только показывает соответствие данного аппарата определенным требованиям конкретной организации и дальше это дело каждой конкретной страны - принимать ли эти сертификаты или делать собственную валидацию/верификацию ...
  • +0.22 / 10
  • АУ
 
 
 
  Нуриэль Рубини ( Слушатель )
20 янв 2020 17:13:07

там тот ещё триллер.
без пузыря не разберёшься.
да и журналисты путаницы добавляют.
картина,насколько я понял из дискуссии на авиафоруме, примерно такая.
до последнего времени продвигали версию ТВС-2ДТС от СибНИИА.
они вообще наплодили проектов с названием ТВС-*** кучу.
от переделки и ремоторизации старых планеров Ан-2 (ТВС-2МС) до последнего,композитного демонстратора технологий ТВС-2ДТС.
С этим они и пошли на производство.
Под него подписались и Глава Бурятии Цыденов и полпред в ДФО Трутнев.
Даже УУАЗ заключил с якутскими "Полярными авиалиниями" соглашение на 200 бортов.
Название самолёт получил "Байкал", что неудивительно, учитывая место предполагаемого производства.
Но.
МВМ ТВС-2ДТС получилась 7400 кг при ограничении для однодвигательных самолётов в 5700 кг.
для изменения ограничений пошли даже на такой шаг


Но в эту атаку СибНИИА и присоединившийся к ним глава Бурятии Цыденов пошли уже после проигранного конкурса Минпромторга на создание лёгкого салолёта.
Выиграло конкурс ООО "Байкал-Инжиниринг", зарегистрированное в г. Улан-Удэ, по адресу местного предприятия "Улан-УдэСтальмост", находящегося в предбанкротном состоянии.
Оно же является дочкой УЗГА, производителя L-410  и будущего производителя L-610.
"Байкал-инжиниринг" пообещал, что производить будущий ЛС будет на УУАЗ.
Что сейчас понимается под самолётом "Байкал" - непонятно.
КД на новый самолёт "Бакал-Инжиниринг" должен представить до сентября 2020, а до декабря 2020 - и сам опытный образец.
Как они это успеют - фиг знает.
У кого есть время почитать срач на эту тему, вот ссылка 
https://aviaforum.ru…lms.45361/
честно говоря перестал уже следить за этим цирком.
может чё нового за последние два месяца произошло...
  • +0.06 / 3
  • АУ