Электротранспорт и его перспективы.
1,052,115 12,224
 

  ленивый черепах ( Слушатель )
19 янв 2020 11:22:54

Тесла в Китае

новая дискуссия Дискуссия  90

(декабрь 2019)
https://www.kolesa.r…koy-sborki

Шанхайский завод Tesla начал отгрузку потребителям свежесобранных электрических седанов Model 3. Событие это может стать знаменательным не только для американской компании, но и для всего китайского автопрома.

ЦитатаСвою китайскую Гигафабрику (Gigafactory) компания Tesla начала строить в январе этого года, и уже к ноябрю на ней стартовало пуско-наладочное производство седанов Model 3, а сегодня первые 15 машин местной сборки были торжественно переданы счастливым заказчикам. Один из них, средних лет мужчина, решил воспользоваться случаем и на фоне американского электрокара сделал предложение своей возлюбленной. Женщина, конечно же, согласилась, и усыпанный цветами любви седан Model 3 стал символом длинной и счастливой жизни Tesla в Китае.

На строительство завода в Китае американская компания решилась в прошлом году, когда местное правительство разрешило иностранным автопроизводителем полностью владеть своим бизнесом на территории страны (прежде допускались только СП на паритетных началах с каким-нибудь китайским концерном). Предприятие в Шанхае обошлось американцам примерно в 2 млрд долларов, и в ноябре, когда стало окончательно ясно, что китайскому заводу Tesla быть, стоимость акций компании резко пошла вверх и на днях достигла исторического максимума – более 430 долларов за одну бумагу. Между тем ещё в конце весны за одну Tesla акцию на бирже давали лишь 185 долларов.

По данным китайского ресурса Autohome, степень локализации производства на шанхайской Гигафабрике на данный момент составляет 30%, но уже к середине 2020 года увеличится до 70%, а к концу того же года – дойдёт до 100%. Сейчас завод работает в одну смену и даёт тысячу машин в неделю, то есть около 50 тысяч машин в год, тогда как плановая мощность первой очереди предприятия составляет 250 тысяч машин в год с перспективной удвоения этого показателя.

Локализация производства даёт марке Tesla массу преимуществ на китайском рынке: освобождение от 10-процентного налога с продаж, более дешёвая, чем в США, рабочая сила, независимость от торговой войны между Америкой и Китаем, возможность ведения более агрессивной ценовой политики. Базовая Model 3 местной сборки (пробег на одной зарядке – 445 км, разгон до 100 км/ч – за 5,6 с) стоит всего 355 800 юаней – это примерно 3,2 млн рублей или 50,8 тысяч американских долларов в переводе по текущему курсу. С увеличением объёмов производства и степени локализации входную цену можно будет ещё опустить (примерно на 20% через год), и это очень плохая новость для местных стартапов Xpeng и Nio, которые уже успели наладить выпуск собственных электромобилей, но просят за них слишком много.
...
В ближайших планах компании – ещё одна Гигафабрика, на сей раз под Берлином, то есть в сердце Европы.  В общем, кто бы как не относился к Тесле и её гендиректору Илону Маску, но дела у них пока идут отлично, и 430 долларов за акцию, видимо, не предел.оторая в этом году окончательно поддалась одурманиванию со стороны Церкви глобального потепления и го
  • -0.13 / 8
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!