Александр ЯблоковJanuary 31, 2020
Интрига с визитом государственного секретаря США Помпео в Киев проста и прозрачна, как моча молодого, никогда не болевшего короновирусом поросенка.Кстати, о Петре Порошенко. Накануне приезда Майка в Украину появилась информация о возможной встречи госсекретаря с пятым президентом. Петр Алексеевич должен передать Помпео некие материалы, касающиеся Джо Байдена в обмен на гипотетическую поддержку в случае наступления «черного дня». Но так совпало, что именно в этот день бывшего лидера нации вызвали на очередной допрос в Государственное бюро расследований.
И Порошенко вдруг вспомнил, что именно на конец января у него запланирована важнейшая встреча в штаб-квартире НАТО в Брюсселе. После долгих уговоров шестой подползающий старшего аналитика НАТО по Гане и странам региона Ямайки согласился за скромное вознаграждение в $100 (сто долларов) сфоткаться с бывшим главкомом прямо новой штаб-квартире Альянса. От этой встречи, как все понимают, зависят перспективы членства Украины в НАТО. Или допрос, или членство. Таков был нелегкий выбор Петра Порошенко. Он выбрал член. И убежал. Помпео, что характерно, остался. Но был разочарован.
Зеленскому надо было сделать ряд ритуальных «ку» (приседаний) перед нашими великим стратегическими партнерами. Поставить, так сказать, долгожданную точку в комедии с импичментом Дональда Трампа. Можно даже без желтых штанов. Просто с пониманием отнестись к тому, что записано между строк в итоговом коммюнике визита заглавными буквами: «на меня никто не давил, я сам глотал все, готов по первому требованию прилететь в Вашингтон». Сами понимаете: на фиг Помпео было ехать в страну, которую житель Алабамы не может найти на карте, как не за политическим жестом местного предводителя туземства?
Но старина Майк потерпел полное и сокрушительное фиаско. Демократы провели здесь большую подготовительную работу. Типа, «да, Трамп остается пока президентом, однако наш Сандерс может всех взуть, поэтому не надо акцентировать внимание на коррупции товарища Байдена в Украине». Приблизительно догадываюсь, кто именно накапал нашему президенту «хмыря на нос». И в итоге Зеленский практически публично унизил полномочного представителя администрации Трампа. Помпео на пресс-конференции: «нет никаких условий для официального визита господина Зеленского в Вашингтон… просто надо найти время». В ответ экс-комик должен сделать книксен, сыграть членом на рояле и заявить: «я в любое время дня и ночи лететь к Трампу на крыльях стратегической любви». Что не понятно? Но Владимир явно перепутал политическую партитуру. Из его дерганного ответа (он перепутал слова «стратегия» и «трагедия») следует следующее: 1) в настоящее время нет никаких внятных предложений от американской стороны, кроме «стратегии (трагедии) и тактики; б) он, Зеленский, не хочет быть политическим туристом и мотаться в Вашингтон по свистку Трампа. Грубо говоря, туземец попутал берега, масть и ориентацию. Выдвигает условия американскому президенту насчет формата своей встречи с ним. В этой связи вспоминается тот же Петр Алексеевич, который часами караулил Дональда в туалете ООН ради одной фотки на фоне несущей стены здания Объединенных Наций.
Думаете, это все? Нет. Не знаю, понимал ли Зеленский смысл написанного кем-то для него текста. Уверен – нет. Поэтому он заявил Майку, что хочет назначения специального представителя Госдепа США по урегулированию конфликта на Донбассе и деоккупации Крыма. Госсекретарь профессионально улыбнулся, выслушав традиционно корявый перевод какого-то представителя украинской диаспоры в Канаде. Но по глазам было видно: он слегка при…удивился. Президента нации несло дальше. Он выступи в качестве лоббиста нашего «соросолога» Виктора Пинчука, более известного под погонялом «Валерий». «Я надеюсь, что США отменят пошлину на экспорт стали, поскольку это чувствительный вопрос для нашего металлургического экспорта» - заявил Зеленский. Помпео смотрел на него, как на внезапно заговоривший банан. Пинчук в это время плакал от счастья, поскольку его трубы большого диаметра и прочие поделки из стали последовательно херят на российском, китайском и всех других рынках. А у него семья, дом в Лондоне, который требует больших средств на содержание, одна женщина в Самаре, долги перед Соросом. Трудное положение, однако.
Выдвинув ряд ультиматумов Помпео, Зеленский заявил, что отношения между США и Украиной вовсе не ухудшились из-за импичмента Трампа. Эту фразу в его текст явно по пьяни вписал «международный переговорщик» Андрей Ермак. Типа нам по барабану, что из-за президента Украины Трампа слегка шпыняют импичментом. Мы тут поговорили с демократами, так они все понимают. И даже гарантируют. Местами. Трэш какой-то.
Что оставалось делать Помпео после такого «плодотворного брифинга» с местными туземцами? Мчаться исповедоваться к главе СЦУ (Святейшая церковь Украины) Епифанию. Ну не исповедоваться, а как бы показать поддержку наследию Порошенко в виде «томоса» и собственно Епифания. «Предстоятель» был скучен, просил денег и рассказывал о преследовании СЦУ в Крыму. Помпео был задумчив. Вот что он скажет Дональду по итогам визита? Ведь тот его спросит: ну шо, взял? И как ответить на простой вопрос?
Короче, за будущее Майка тревожно. Может появится еще одна жертва Украины.