Цитата: SEVER NN
Я брал самый идеальный случай, чтоб было понятней колоколу,
да действительно теплопроводность предмета, конечно имеет большое значение,
и в этом вы правы...
Если ровер был действительно на шинах, то теплопроводность у резины небольшая, сильно за счёт этого ровер нагреться не мог. Вот ЛМ - другое дело, он ведь стоял на металлических опорах на грунте. Площадь соприкосновения не очень велика, но стоял-то он долго, и всё это время ещё и Солнце светило. Если кто умеет, посчитайте какой там теплообмен получается, я к сожалению не спец. С другой стороны, хорошо бы ещё убедиться что там теплоизоляции не было, или было недостаточно между внешним корпусом и кабиной внутри. С третьей, непонятно что случилось бы с топливом и жидким кислородом при этом, даже если температура получается не очень высокой. А в космосе? Там ведь корпус тоже нагревается Солнцем довольно долго. Кстати, по идее бак с жидким кислородом надо всё время держать при постоянной температуре, иначе нарушится подача топлива в двигатель. Я что-то не припомню упоминаний о системе поддержания температуры жидкого кислорода. А ведь это очень важный вопрос, если её не было, то двигатель мог просто отказать.
Ещё вспоминается, что реактивные двигатели обычно очень шумят, насколько помню, двигатель реактивного самолёта даёт около 120 дБ, это просто оглушительный шум. В космосе атмосферы нет, а вот в кабине есть, и двигатель там совсем рядом, так что шум там должен был стоять совсем немаленький, он бы передавался через корпус. Есть ли на записях переговоров хоть какой-то шум от двигателя? Также естественно должна была быть вибрация неслабая, а на камере которая снимала посадку никакой вибрации не чувствуется вообще. И если она была так хорошо закреплена (ещё кстати вопрос как она была закреплена), то наверно должно было вибрировать то что было видно в окне?