Суперджет-100 и авиапром России вообще
4,338,625 16,343
 

  Вадим Р. ( Слушатель )
10 фев 2020 05:10:39

Производство самолета "Байкал" в Улан-Удэ требует 2,2 млрд рублей

новая дискуссия Новость  673

Производство самолета "Байкал" в Улан-Удэ требует 2,2 млрд рублей

УЛАН-УДЭ, 10 февраля. /ТАСС/. Производство легкого многоцелевого самолета "Байкал" на базе Улан-Удэнского авиационного завода (У-УАЗ, входит в холдинг "Вертолеты России") требует инвестирования 2,2 млрд рублей. Об этом сообщил в интервью ТАСС глава Бурятии Алексей Цыденов.
Президент России Владимир Путин 15 января поручил правительству рассмотреть вопрос о проектировании и запуске серийного производства самолета "Байкал" на основе прототипа ТВС-2ДТС. Ранее вице-премьер, полномочный представитель президента РФ в Дальневосточном федеральном округе (ДФО) Юрий Трутнев говорил, что легкий самолет "Байкал", который должен прийти на смену Ан-2, будет строиться на Улан-Удэнском авиационном заводе (У-УАЗ) в Бурятии, за исключением, возможно, композитного фюзеляжа.
"Нам требуется строительство дополнительных производственных мощностей, объем инвестиций под новые мощности - порядка 2,2 млрд рублей. Это мы планируем делать в рамках Технопарка. В проекте будет задействована группа инвесторов, в том числе холдинг "Вертолеты России", мы как субъект РФ. Есть также поручение вице-премьера Юрия Трутнева Фонду развития Дальнего Востока принять участие в этом проекте", - сказал Цыденов.
По его словам, сейчас идет работа по разработке проекта воздушного судна, окончательно проектирование завершится к лету 2020 года. "Есть два проекта: самолет ТВС-2-ДТС Сибирского научно-исследовательского института авиации (СибНИА) и самолет Уральского завода гражданской авиации. Дискуссия идет по его конфигурации, точка в выборе вариантов еще не поставлена, - отметил Цыденов. - Работа продолжается, мы уже получили заключение авиационных властей в области гражданской авиации о том, что под "Байкал" изменение летных правил не требуется, предложенные проекты соответствуют существующим нормам безопасности".
Цыденов подтвердил, что вопрос с местом производства - Улан-Удэнским авиазаводом - решен окончательно. Это было озвучено Минпромторгом России на совещании у президента. "Нам в любом случае нужен региональный самолет для местных перевозок, никто от проекта не отказывается", - добавил Цыденов.
Воздушное судно создается с целью повышения транспортной доступности отдаленных регионов России и развития местных воздушных линий в рамках региональных и межрегиональных авиационных пассажирских перевозок. В начале 2019 года сообщалось, что серийный выпуск воздушного судна "Байкал" запланирован на 2022 год, позже стало известно, что начало серийного производства самолета отложено на год.
  • +0.14 / 7
  • АУ
ОТВЕТЫ (22)
 
 
  zdrav ( Слушатель )
10 фев 2020 07:32:23

на колу мочало, начинай сначала (с) 








Хроника пикирующего кукурузника. 
 
  • -0.15 / 12
  • АУ
 
 
  basilevs ( Слушатель )
10 фев 2020 09:20:14


А что конкретно не нравится? ТВС-2МС - ремоторизация Ан-2 импортным двигателем. Загнулась по понятным причинам.

ТВС-2ДТС - вообще нахрен никому в таком виде не сдался. Слишком дорогой, обслуживанию композитных крыльев на дальних аэродромах никто не обучен.

"Байкал" - вообще не название модели самолёта, а скорее проекта замены Ан-2 на что-нибудь.

И то, что вся эта история наконец-то хоть как-то начинает двигаться - хорошо. Всё сдвинулось с мёртвой точки с началом разработки ВК-800С - появился собственный двигатель, на основе которого можно делать новый самолёт этого класса. Да, я в курсе, что пока это только проект двигателя - но что он будет сделан, сомневаться не приходится.

Ещё раз - пока не было соответствующего собстенного двигателя, всё это было толчея воды в ступе. Есть двигатель - есть вокруг чего планер строить.
  • +0.30 / 16
  • АУ
 
 
 
  Удаленный пользователь
10 фев 2020 10:01:42
Опять zdrav'a забанили за хамство в белорусской ветке и опять он сюда прибежал позлорадствовать.Улыбающийся



+1. Всё именно так и есть.

Замена Ан-2 появится, когда полностью испытают и сертифицируют российский двигатель ВК-800С. Всякие инициативно сделанные варианты модернизации старых Ан-2 с очень дорогим американским двигателем Honeywell ТРЕ-331-12 - это максимум штучное производство под конкретных заказчиков. 

_______________________________________________________________

Новый самолёт по-хорошему должен быть чуть меньше и легче чем Ан-2. Вместимости хватит 8-9 человек вместо 12.

Вот такой, например:



...

А если линия более загруженная, то для 14-18 пассажиров отлично подойдёт самолёт вроде Л-410 с двумя ВК-800С:





Крутой

Вот тут есть статья, в которой рассказывается о предположительном облике нового самолёта и о сроках разработки:

ЦитатаЛёгкий многоцелевой самолёт "Байкал"

Обобщая вышеприведённую информацию, очевидно, что самолёт, который должен заменить Ан-2, будет разработан, испытан, сертифицирован и запущен в серию. Минпромторг занимается этим проектом очень активно, подключая к нему ведущие холдинги и корпорации. Можно предположить, что будут разработаны два самолёта на базе унифицированного проекта - на 9 и 19 мест. Обе версии будут представлять собой цельнокомпозитные монопланы. В качестве силовой установки будет применён двигатель ОКБ "Климова" ВК-800С - на 9-местной версии установят один двигатель, на 19-местной - два.


....

Демонстратор технологий ТВС-2ДТС оснащён американским турбовинтовым двигателем Honeywell TPE331-12UAN взлётной мощностью 1100 л.с. и пятилопастным реверсивным винтом производства компании Hartzell Propeller Inc. (США). Отказ Минпромторга от запуска в серийное производство самолёта ТВС-2ДТС можно объяснить необходимостью максимального сокращения количества импортных комплектующих. Ставить важнейшую программу лёгкого многоцелевого самолёта в зависимость от настроений американских "партнёров" после всех их "приветов" Минпромторг не будет.

Кроме силовой установки и некоторых самолётных систем иностранного производства, СибНИА использовал в конструкции планера, крыла и оперения ТВС-2ДТС импортные композиционные материалы. В новом самолёте все компоненты для изделий из ПКМ должны быть российскими. Здесь можно сказать, что прекращение иностранных поставок ПКМ для среднемагистрального самолёта МС-21 косвенно сказалось на сроках начала серийного производства и самолёта "Байкал". Учитывая, что это цельнокомпозитный самолёт, требуется перепроектирование планера и проведение новых статических и ресурсных испытаний.

Схема самолёта-моноплана выбрана исходя из задачи снизить массу планера с тем, чтобы уложиться в требования авиационных правил к одномоторным самолётам с одним двигателем и обеспечить возможность применения российского двигателя, мощность которого меньше американского.

АО "Камов" сформировало облик, основные лётно-технические, технико-экономические и эксплуатационные характеристики самолёта, подготовило технико-экономическое обоснование и техническое задание на разработку. Уральский завод гражданской авиации подготовил аванпроект на две версии самолёта и в дальнейшем продолжит разработку с учётом технологического задела, полученного в СибНИА при создании ТВС-2ДТС. Серийное производство самолёта "Байкал" будет развёрнуто на Улан-Удэнском авиазаводе холдинга "Вертолёты России".

До конца 2019 года должен быть представлен общий вид самолёта, хотя уже сейчас есть эскизы, по которым можно судить, что это будет подкосный моноплан с верхним расположением крыла.
Учитывая, что проектная документация должна быть разработана до сентября 2020 года, а опытный самолёт для статических испытаний построен к декабрю 2020 года, то начало серийного производства можно ожидать не ранее первой половины 2022 года.

https://aviation21.ru/kakim-budet-i-kogda-poletit-samolyot-bajkal/
  • +0.25 / 24
  • АУ
 
 
 
  zdrav ( Слушатель )
10 фев 2020 17:01:20

 Даже если ВК-800С после пятнадцати лет мучений сертифицируют и доведут до предсерийных образцов, то альтернативный «Байкал» с этим двигателем ещё даже не начинали проектировать.
Он даже на уровне концепции ее не определён, поскольку ВК-800С подразумевает двухдвигательную компоновку. 
Так что и 2024 год крайне маловероятен. Если только опытный образец сумеют слепить.

Хотя Зератул говорит что новый Ан-2 теперь уже и не нужен, концепция  у него изменилась. А ведь как дышал, сколько лет вот-вот обещал, сколько красивых фотографий здесь выложил .  
  • -0.25 / 18
  • АУ
 
 
 
 
  Нуриэль Рубини ( Слушатель )
10 фев 2020 20:09:24

Что вы курите?
Проектирование началось.
И именно с вк-800.
  • +0.20 / 10
  • АУ
 
 
 
 
 
  zdrav ( Слушатель )
10 фев 2020 22:49:00

Что именно началось? 
Рисование картинок? Где ссылки и подтверждение? На каком этапе находится?

Несколько месяцев назад ещё даже не решили какой именно строить и сколько двигателей ставить. 


ПС.
Ноябрь 2019 года
В Улан-Удэ на месте фирмы по разработке нового самолета оказался фанерный завод
Ничего похожего на конструкторское бюро там обнаружить не удалось

«Номер  один» не удалось обнаружить в Улан-Удэ какой-либо активности по созданию нового варианта легкомоторного самолета «Байкал» с целью замены советского «кукурузника» Ан-2. По адресу регистрации победителя конкурса на освоение 1,2 млрд рублей - ООО «Байкал-инжиниринг» - на ул. Любови Шевцовой, 3Б, что-либо, напоминающее конструкторское бюро, отсутствовало. Как и ООО с уставным капиталом в 10 тыс. рублей, созданное накануне конкурса для последующего освоения денег, которые Минпромторг РФ выделил на «выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ» по разработке суперсамолета, призванного заменить Ан-2. Вместо этого по данному адресу в столице Бурятии удалось найти лишь небольшой завод по производству фанеры.
А в Минпромторге РФ заявили, что летающий «Байкал» никуда не годится и нужен новый самолет с двумя двигателями. Но с ними в России проблема. Ведь единственными двигателями на еще несозданный самолет предполагается использовать ВК-800С, разработки Уральского завода гражданской авиации (учредителя ООО «Байкал-инжиниринг»). 

https://gazeta-n1.ru/news/business/80093/

Там же:

Как сообщили недавно китайские СМИ, Китай займется поставками в Россию партии самолетов Y5B, являющихся, по сути, лицензионной копией советского самолета Ан-2 (легкого многоцелевого самолета Y5B (Y-5BG)». По данным газеты «Шицзячжуан Дэйли», самолеты закупаются для использования неназванной компанией из Уральского региона РФ. Судя по всему, китайская копия Ан-2 может стать базой для создания «нового самолета» через ООО «Байкал-инжиниринг». Ведь с копий делать копии мы еще не разучились. А 4 ноября агентство REGNUM сообщило, что в Госдуме вызвало «недоумение намерение России закупить у Китая шесть копий советского АН-2». 

- Это наш советский «кукурузник», который был занесен в Книгу рекордов Гиннеса, но развал промышленности достиг такого размера, что мы даже не можем производить простые типы самолетов и вынуждены закупать китайский аналог Ан-2? Стыдно и обидно, — возмутился депутат Госдумы Владимир Поздняков.
  • -0.20 / 11
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  basilevs ( Слушатель )
10 фев 2020 23:21:04

Бред. Y5 уже много лет как снят с производства. Именно потому, что устарел и никому больше не нужен. А проектирование самолёта идёт. Есть и абсолютно реальный летающий Грач, который можно под новые требования подогнать, и проект ЛМС, и всякое другое.
  • +0.14 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  zdrav ( Слушатель )
10 фев 2020 23:28:01

 
 Следите за языком, особенно когда пишите глупости

  • -0.18 / 13
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  basilevs ( Слушатель )
10 фев 2020 23:59:40

Bmpd - крайне сомнительный источник.
А вкрячить американский Honeywell TPE331 в Ан-2 мы и сами можем, без китайцев. Собственно, ТВС-2МС и получается. И выше уже писали, почему он нафиг не нужен.
  • +0.20 / 10
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  BUR ( Слушатель )
11 фев 2020 10:41:47


Это китайская копия ТВС-2МС:

"Модернизированный вариант Y-5, получивший обозначение Y-5BG, оснащается американским турбовинтовым двигателем Honeywell TPE331-12UAN мощностью 1100 л.с. (аналогично последней российской модернизации Ан-2 под обозначением ТВС-2МС) и комплексом цифровой авионики Garmin G600TXI"
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Нуриэль Рубини ( Слушатель )
10 фев 2020 23:30:31

https://tass.ru/ural-news/7723297
"Чертеж общего вида самолета и эскизно-техническая проектная документация [завершены], проведены расчеты на статическую прочность, а также сформирована рабочая конструкторская документация на планер, его системы и силовую установку. В этом году должны выпустить первый опытный образец", - сообщил Бадеха.
...
Ну а то, что УЗГА зарегил дочку в УУ для участия в конкурсе по каким то причинам, это и так известно.
Сама разработка,ясно понятно, идёт в самом УЗГА...
  • +0.14 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  zdrav ( Слушатель )
10 фев 2020 23:39:02

 Вы уж определитесь. Кому надо верить вашей ссылке, или басилевсу.  На его картинке сказано, что ТВС-2ДТС с импортным двигателем. Именно его дал поручение спроектировать 15.01.2020 года товарищ Путин. Точнее, он поручил правительству рассмотреть эту возможность. 

Цитата:
Президент России Владимир Путин 15 января поручил правительству РФ рассмотреть вопрос о проектировании и запуске серийного производства самолета "Байкал" на основе прототипа ТВС-2ДТС.
i
  • -0.17 / 14
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Нуриэль Рубини ( Слушатель )
10 фев 2020 23:47:47

Я вам привёл часть статьи о начале проектирования( вы же это просили?) и ссылку на статью.
Остальное уже разжевано тут ранее( про попытку СибНИИА и Цыденова пропихнуть ТВС-2ДТС).
Дурачка хватит включать.
  • +0.15 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  zdrav ( Слушатель )
11 фев 2020 15:27:39

 
  По вашей ссылке Путин 15 января 2030 года только поручил рассмотреть вопрос о проектировании. Путину я больше доверяю чем всяким Цыденовым и прочим губернаторам. 


То что вместо авиационного завода там сарай с гастарбайтерами, я вам ссылку с фотографиями давал
  • -0.17 / 12
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Нуриэль Рубини ( Слушатель )
11 фев 2020 17:44:22

Если вы по своей неразборчивости вместе с той информацией(о начале проектирования), ради которой я и привёл ссылку, взяли в рот каку( инфу о ТВС-2ДТС), то кто вам доктор.
Вместо того,чтоб не трогать её или выплюнуть, вы эту каку смачно разжёвывате...
  • +0.18 / 8
  • АУ
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
11 фев 2020 00:45:57
zdrav, сколько же в вас плохо скрываемой ненависти ко всему российскому. Сумашедший



Какие "мучения"?
Самый первый проект ВК-800В для легких вертолетов представили в 1998 году. Это была инициативная разработка Климова. Без испытаний, без стендов, просто быстрый эскизный проект, созданный в черные 90-е чтобы завод/кб хоть как-то мог выжить.  В 2008 климовцы вдруг снова вспомнили про вертолётный ВК-800В и опять же по собственной инициативе за счет собственных средств компании собрали опытный экземпляр для стендовых испытаний и... снова отложили этот проект на будущее, не занимались им толком.  В 2014-2017 тоже было не до ВК-800, срочно наращивали производство ВК-2500 и ТВ7-117В, чтобы полностью импортозаместить украинские движки (что с успехом удалось уже к концу 2018).

Реальная интенсивная работа над новейшим самолётным движком ВК-800С с нормальным финансированием от государства началась в 2017-2018. Работа ведётся весьма быстро. В этом году двигатель уже пройдет испытания и сертификацию:

ЦитатаУЗГА заменит зарубежные двигатели для L-410 на российские
05.04.2018



Инженер-конструктор I категории обособленного подразделения УЗГА в Санкт-Петербурге Андрей Мелехин на Международном двигателестроительном форуме (МДФ-2018) рассказал ATO.ru, что сейчас уже ведется производство опытных экземпляров ВК-800С и к концу мая должны быть собраны три опытных образца. Их сборкой занимается научно-производственный центр "Лопатки. Компрессоры. Турбины" (НПЦ "ЛКТ", Московская область), на его же базе летом этого года планируется начать стендовые испытания двигателей, чтобы осенью выйти на летные испытания.

Получить сертификат типа на ВК-800С в УЗГА ожидают в 2020 г. Серийное производство двигателей планируется развернуть на НПЦ "ЛКТ". На вопрос корреспондента ATO.ru, почему для этого было выбрано предприятие, специализирующееся на производстве лопаток компрессора для авиационных двигателей, Мелехин ответил, что в "ЛКТ" сейчас осваивают новое производство: "Они из всей нашей кооперации делают детали роторов, т. е. это все лопатки турбины, само центробежное колесо, диффузор. Производство лопаток — уже достаточно высокотехнологичный процесс. И сделать на этом производстве что-то еще — гораздо проще".

Он также добавил, что в производстве двигателей ВК-800С стоит задача использовать 100% российских комплектующих. Помимо "ЛТК" часть агрегатов для ВК-800С делают "Авиационные редукторы и трансмиссии — Пермские моторы", "Металлист — Самара", Омское моторостроительное конструкторское бюро, УНПП "Молния" и другие российские предприятия.

Начать серийное производство двигателей ВК-800С на УЗГА намерены сразу после прохождения сертификации. По словам Мелехина, уже есть заказ на два самолета L-410UVP-E20 с новыми двигателями российского производства от Минпромторга.

http://www.ato.ru/co…rossiyskie

ЦитатаВК-800С вышел на стендовые испытания
25.09.2018



Новый 100%-российский турбовинтовой двигатель ВК-800С, создание которого ведется в нашей стране для локализуемого на Уральском заводе гражданской авиации (УЗГА) регионального самолета L-410 и других перспективных летательных аппаратов, выходит на стадию стендовых испытаний.

ВК-800С после стендовых тестов весной 2019 года поступит на летные испытания. Ставится задача получить сертифицированный двигатель в сжатые сроки — уже в 2020 году — и запустить его в серийное производство на новых мощностях на Урале. Работы над некоторыми комплектующими для ускорения процесса и экономии ресурсов передаются другим российским предприятиям. В частности, в кооперации по двигателю участвуют предприятия отрасли не только с Урала, но и из Западной Сибири.

https://novosti24.su…pyitaniya/
Крутой

Причем изначально двигатель ВК-800С разрабатывали для ремоторизации и локализации Л-410, а идея использовать его же для "Байкала" появилась чуть позже. Теперь ВК-800С будет использоваться сразу на двух типах самолётов, что значительно ускорит его разработку и увеличит выпуск.



Вы зачем-то снова врёте.  Вообще-то "Байкал" с этим двигателем уже разрабатывают.  В сеть даже попали изображения внешнего вида будущего самолёта: 



Вот это и есть "Байкал" с ВК-800С. А не инициативные штучные переделки Ан-2 под амерский движок. 




Зачем же так выставлять свой уровень некомпетентности?  Позор
Уже не только концепция определена, но и подготовлены чертежи, техническая документация.  



Пока что планы по срокам такие:
Учитывая, что проектная документация должна быть разработана до сентября 2020 года, а опытный самолёт для статических испытаний построен к декабрю 2020 года, то начало серийного производства можно ожидать не ранее первой половины 2022 года.

То есть полноценное серийное производство будет уже со второй половины 2022, а не "2024 год крайне маловероятен".

Хотя антироссийски настроенные незалежники почему-то любят на российских форумах понабрасывать "ничего у вас не получится".  Посмотрим кто будет прав. Пока что все черные прогнозы незалежников относительно российских проектов всегда проваливались.  :)

Скажите, zdrav, почему вам на форумах белорусских и украинских националистов не сидится, если вы так ненавидите Россию?



Вы как всегда пишете неправду. Это вы тут топили за вариант модернизации Як-40 с ремоторизацией на американские двигатели и сборкой на разрушенном белорусском заводе. Впрочем, даже такой проект незалежные белорусы так и не осилили, только языком трепали.

Мне лично версия модернизации старых Ан-2 или Ан-40 с американским движком всегда казалась лишь временной, штучной. А вот "Байкал" с российским ВК-800С мне очень нравится, и я верю в его успешное будущее. Крутой


_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________




Блог bmpd - так себе источник, часто высасывает из пальца всякий бред, много всепропальства и хайпожорства, непроверенных слухов. Его если и читать, то очень выборочно. Спросите у BlackShark если не верите.

В данном случае по выделенному явный наброс.  "Байкал" с ВК-800С - не копия, а с нуля разрабатываемый самолёт. Нравится это незалежникам или нет.Улыбающийся

...

По поводу китайских Shijiazhuang Y-5BG с турбовинтовым двигателем - это не с нуля сделанные самолёты, а банальная ремоторизация на американские двигатели Honeywell существующих старых китайских поршневых копий Ан-2 - Shijiazhuang Y-5B, которым по 25-30 лет. 

Всего компания  AVIC Tongfei North China Aircraft Industry Company, Ltd. (до 2012 года - завод Shijiazhuang Aircraft Industry Co., Ltd., осуществлявший серийное производство самолетов Y-5) заказала 11 американских двигателей, то есть о какой-то массовой ремоторизации старых Y-5 пока речи не идет.

Вместо устаревшего и давно не производящегося Ан-2/Y-5 китайцы предпочитают использовать на местных линиях самолёт Harbin Y-12F, сертифицированный в 2015:



....

И ничего сложного в замене поршневого двигателя на газотурбинный нет, у нас тоже периодически производят такую ремоторизацию существующих Ан-2, китайцев для этого не привлекают:

ЦитатаМалая авиация Магаданской области пополнилась самолетом ТВС-2МС
07.12.2019



Торжественное прибытие первого из двух самолетов ТВС-2МС состоялось в Магаданской области в субботу днем. Об этом с места встречи воздушного судна сообщил ТАСС губернатор Колымы Сергей Носов.

ТВС-2МС имеет обновленный газотурбинный двигатель повышенной экономической эффективности. По сравнению с предшественником максимальная дальность полета судна возросла в 1,5 раза - более 1,2 тыс. км, а максимальная высота увеличилась вдвое, до 4 тыс. м.

https://tass.ru/v-strane/7289457




Совсем уж тупой передёрг, не удивлён, что zdrav тащит сюда такое дерьмо. 

На самом деле мы можем производить в тысячи раз более сложные типы самолётов чем Ан-2 -  Су-57, Су-35, Су-30, Су-34, С-70, МиГ-35, Як-130, Ту-160, Бе-200, Ил-76МД-90А, Ил-96-400М, Ил-112В, Ил-114-300, SSJ-100, МС-21.

Рашкин, Зюганов, Грудинкин, Удальцов, Поздняков... современные коммунистические оппозиционеры а-ля Немцов/Навальный вид сбоку, там куда ни плюнь - сплошные завравшиеся и зашкварившиеся швондеры-шариковы. :)

Почему-то г-н Поздняков из КПРФ "запамятовал", что Ан-2 в России (РСФСР) выпускался только в очень короткий период с 1966 по 1971,  за это время было выпущено всего 506 шт. кукурузников. Еще 3349 шт. Ан-2 выпустили в 1949-1963 в Киеве, на Украине. С 1971-го года Ан-2 в СССР вообще не производили, окончательно передали производство полностью в Польшу, где с 1959 по 2002 выпустили 11915 шт. Ан-2 (из них 10583 шт. пошли в СССР).
То есть подавляющее большинство Ан-2, эксплуатировавшихся в СССР, на самом деле были импортированы из Польши, за нефтедоллары и золотой запас.

Как и все вертолёты Ми-2, их СССР тоже массово закупал у Польши (а сейчас "Ансаты" и Ка-226 производятся в России). Как и все учебно-тренировочные самолёты L-29 и L-39, их СССР целиком закупал у Чехии (а сейчас Як-130 производятся в России). Как и все транспортно-пассажирские самолёты L-410, их СССР целиком закупал у Чехии (с 2013 этот чешский завод на 100% принадлежит России, производство локализовано на УЗГА, с появлением ВК-800С уровень локализации будет доведен до 80-90%) и т.д. и т.п.  

На поверку в СССР летали тысячи импортных самолётов и вертолётов. Про это почему-то возмущенные оппозиционеры Грудинкины-Поздняковы "забывают". :)

Собака лает, ветер носит, а караван идет дальше. Про "разорванную вклочья экономику и промышленность" пусть подхрюкивают своим хозяевам в другом месте.
  • +0.42 / 34
  • АУ
 
 
 
 
 
  dmitriк62 ( Слушатель )
11 фев 2020 10:59:04

     
"плохо скрываемая ненависть ко всему российскому" — это у какого-нибудь рядового поляка...
А у этого персонажа уже что-то абсолютно запредельное, до хрипоты, до рвоты, до истошного крика!
Позор
  • +0.14 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  zdrav ( Слушатель )
11 фев 2020 15:31:49

 
По существу вопроса ни вы ни Зератул ни слова не сказали. 
Кроме прямых переходов на личности и оскорблений. 

Правильно, когда по сути возразить нечего, то самое выгодное - забрызгать оппонента собственным дерьмом. Спровоцировать срач и зачистить оппонента из ветки. 
  • -0.08 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
  zdrav ( Слушатель )
11 фев 2020 15:37:44


Сделаю скриншот на память.
Это универсальный и образцовый ответ Зератула на любой вопрос в любой теме, за вычетом картинок и копипасты
  • -0.18 / 27
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Нуриэль Рубини ( Слушатель )
11 фев 2020 17:46:26

Камрад Зератула иногда заносит в его увлечении цифрами, но вот насчёт вчерашнего поста о вас ни отнять ни прибавить...
  • +0.17 / 10
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  dmitriк62 ( Слушатель )
11 фев 2020 18:14:07

    
Бросайте пить эту белорусскую водку, а то скоро откинете коньки из-за сивухи...
Позор
  • +0.12 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  zdrav ( Слушатель )
11 фев 2020 22:20:36

Ваш интеллектуальный уровень в точности соответствует содержанию вашего поста. 
  • -0.18 / 11
  • АУ