Митрофан ( Слушатель ) | |
10 фев 2020 10:16:43 |
Egor63 ( Слушатель ) | |
10 фев 2020 11:12:18 |
Цитата: Митрофан от 10.02.2020 10:16:43
Фёдор144 ( Слушатель ) | |
10 фев 2020 11:57:29 |
Цитата: Egor63 от 10.02.2020 11:12:18
Аладдин ( Слушатель ) | |
10 фев 2020 20:38:46 |
Цитата: Фёдор144 от 10.02.2020 11:57:29
Egor63 ( Слушатель ) | |
10 фев 2020 20:55:28 |
Цитата: Аладдин от 10.02.2020 20:38:46
Аладдин ( Слушатель ) | |
10 фев 2020 23:36:59 |
Цитата: Egor63 от 10.02.2020 20:55:28
НАлЕ ( Слушатель ) | |
11 фев 2020 06:30:23 |
Цитата: Egor63 от 10.02.2020 20:55:28
Фёдор144 ( Слушатель ) | |
11 фев 2020 10:41:43 |
Цитата: Egor63 от 10.02.2020 20:55:28
Topgun ( Слушатель ) | |
11 фев 2020 11:24:08 |
Цитата: Фёдор144 от 11.02.2020 10:41:43
Фёдор144 ( Слушатель ) | |
11 фев 2020 12:17:16 |
Цитата: Topgun от 11.02.2020 11:24:08
mse ( Слушатель ) | |
11 фев 2020 12:42:14 |
Цитата: Фёдор144 от 11.02.2020 12:17:16
Фёдор144 ( Слушатель ) | |
11 фев 2020 13:27:05 |
Цитата: mse от 11.02.2020 12:42:14
basilevs ( Слушатель ) | |
11 фев 2020 13:43:37 |
Цитата: Фёдор144 от 10.02.2020 11:57:29
Фёдор144 ( Слушатель ) | |
11 фев 2020 14:30:23 |
Цитата: basilevs от 11.02.2020 13:43:37
mse ( Слушатель ) | |
11 фев 2020 16:24:44 |
Цитата: Фёдор144 от 11.02.2020 14:30:23
Фёдор144 ( Слушатель ) | |
11 фев 2020 16:35:03 |
Цитата: mse от 11.02.2020 16:24:44
basilevs ( Слушатель ) | |
11 фев 2020 18:13:51 |
Цитата: mse от 11.02.2020 16:24:44
Фёдор144 ( Слушатель ) | |
11 фев 2020 18:32:37 |
Цитата: basilevs от 11.02.2020 18:13:51
Slav Rus ( Слушатель ) | |
11 фев 2020 12:33:23 |
Цитата: Митрофан от 10.02.2020 10:16:43
перегрев ( Слушатель ) | |
11 фев 2020 18:56:06 |
Цитата: Митрофан от 10.02.2020 10:16:43
ЦитатаПредложение ЦКБМ (тов.Челомей В.Н.) создать на базе орбитальной станции "Алмаз" комплекс "Звезда" предусматривает доработку станции "Алмаз" под два стыковочных узла для пристыковки к ней на орбите двух транспортных кораблей (ТКС) для доставки космонавтов и полезного груза, включая топливо.
Однако НПО "Энергия", работая много лет над созданием и совершенствованием долговременных орбитальных станций (ДОС), уже создало и второй год эксплуатирует в космосе орбитальный комплекс, состоящий из станции "Салют-6" с двумя стыковочными узлами, к который пристыковываются транспортные корабли "Союз" для доставки космонавтов и корабли "Прогресс" для доставки полезных грузов, включая топливо.
В связи с этим возникает вопрос, чем вызвано предложение дублировать дорогостоящую разработку, ведущуюся в НПО "Энергия"?
Сравнение технических характеристик предлагаемого комплекса "Звезда" и орбитального комплекса НПО «Энергия» не позволяет оправдать это дублирование. Действительно, базовые станции "Алмаз" и ДОС имеют одинаковую массу до 20 тонн. Транспортный корабль ТКС массой до 20 тонн предназначен для доставки на станцию 3 космонавтов и, по неподтвержденному заявлению ЦКБМ, 5 тонн полезного груза, включая топливо. В то же время модификация транспортного корабля "Союз" (7К-СТ) массой 7 тонн, проходящая летные испытания, также способна вывести в космос 3 космонавта, а грузовой вариант на его основе 2,8 тонны полезного груза, включая топливо. Комплекс НПО "Энергия" обладает явными преимуществами, так как раздельная доставка на орбитальную станцию космонавтов и полезного груза с помощью кораблей типа "Союз" и "Прогресс" позволяет более оперативно, гибко и экономично решать вопросы эксплуатации станции. Убедительным подтверждением изложенного является успешная эксплуатация комплекса "Союз"-"Салют"-"Прогресс".
Целевое назначение орбитального комплекса "Звезда" по заявлению ЦКБМ состоит в решении военных, научных и народнохозяйственных задач. Это те же задачи, которые решаются комплексом НПО "Энергия". Более того, комплекс "Союз"-"Салют"-"Прогресс" выполняет широкую программу международного сотрудничества, предусматривающую посылку транспортных космических кораблей с международными экипажами, что экономичнее решается при раздельной доставке на борт экспедиций и полезного груза со средствами их обеспечения.
ЦКБМ обещает создать пилотируемый орбитальный комплекс «Звезда» в 1979-80 гг. Этот срок нереален, так как не подкреплен необходимой предварительной отработкой основных составляющих комплекса. Произведен единственный беспилотный пуск корабля ТКС в неполной комплектации. Для обеспечения безопасного полета космонавтов требуется накопление статистики надежных полетов беспилотных кораблей. Например, для отработки трехместной модификации надежно отработанного корабля "Союз" планом НПО "Энергия" предусмотрено вначале выведение на орбиту 5 экз. этих кораблей в беспилотном варианте (4 корабля уже слетали). Корабль ТКС является первой разработкой ЦКБМ и для перехода к пилотируемому полету требуется, по крайней мере, не меньшее количество беспилотных пусков во избежание несчастного исхода.
Рассматривая вопрос надежности и безопасности выведения пилотируемого корабля ТКС на орбиту с помощью носителя УР-500К, необходимо также отметить, что до настоящего времени имеют место аварии и аномальные ситуации с этим носителем. Например:
29.07.72г. — авария на 1-й ступени с СУ при выведении орбитальной станции ДОС № 2, приведшая к разрушению носителя и станции;
15.12.76г. — возникла аварийная ситуация с двигателем 2-ой ступени, которая могла привести к серьезным последствиям в случае выведения такого объекта как ТКС;
5.08.77г. — авария на 1-й ступени из-за отказа рулевой машинки с разрушением носителя и космических объектов;
29.09.77г. — отказ в системе РКС на 3-й ступени при пуске ДОС № 5;
27.05.78т. — авария на 1-й ступени из-за негерметичности с разрушением носителя и космического объекта.
Использование на ракете-носителе УР-500К весьма токсичных компонентов топлива повышает опасность для экипажей ТКС в случае аварийной ситуации. При этом нельзя не отметить, что предложение использовать в перспективных разработках пилотируемых космических объектов ракет-носителей на токсичных компонентах противоречит совместному решению министерств и АН СССР.
В предложении ЦКБМ указывается на повторность использования возвращаемого аппарата (ВА), составляющего небольшую часть корабля ТКС. Следует отметить, что повторное использование ВА не даст существенного сокращения расходов по изготовлению и пуску ТКС, так как стоимость ВА едва ли превышает 10-20% общей стоимости корабля ТКС.
Таким образом ни по техническим характеристикам, ни по решаемым задачам, ни по надежности, ни по экономичности, ни по срокам реализации предлагаемый ЦКБМ комплекс "Звезда" не имеет преимуществ по сравнению с успешно эксплуатируемым комплексом «Союз»-«Салют»-«Прогресс», особенно учитывая 3-х местную модификацию корабля "Союз".
Slav Rus ( Слушатель ) | |
11 фев 2020 21:58:31 |
Цитата: перегрев от 11.02.2020 18:56:06
iron-zorin ( Слушатель ) | |
12 фев 2020 12:39:22 |
Цитата: Slav Rus от 11.02.2020 21:58:31
Аладдин ( Слушатель ) | |
12 фев 2020 14:45:07 |
mr_ttt ( Слушатель ) | |
28 фев 2020 08:29:17 |
Цитата: Аладдин от 12.02.2020 14:45:07