Были или нет американцы на Луне?
12,912,280 107,006
 

  Alex_B ( Слушатель )
07 сен 2009 19:28:32

Тред №144212

новая дискуссия Дискуссия  128

Итак, модель полета для Аполлонов готова. Описание физматмодели есть. Программа на Фортране. Прогнал ядро на тестах - с формулой Циолковского совпало до 10-12 знака после запятой. Итак, расчет - с балластом, по версии НАСА, и с углами тангажа и рысканья по версии НАСА - оно должно было поиметь апогей 40 тыс. км. А по версии НАСА - 17 тыс. км.

Кстати, НАСА утверждает, что система управления ракетой С-5 была очень чувствительна к массе ПН, посему балласт и понадобился, чтобы крыша у бортового компотера не поехала.

Однако! Макеты лунного модуля, LTA-B и LTA-10R, установленные на верхнем переходнике S-IVB,  упоминаются в полетах А-4 и А-8 (иначе, без балласта, они уходят "к Марсу"), а в полете А-6 про балласт ни слова, хотя та же самая ракета, тот же корабль, а балласт для "приведения в норму массы ПН для системы управления" не нужен.

Но разница между этими полетами в том, что по отчетам, А-4 и А-8 разгонялись при помощи S-IVB, а А-6, ввиду отказа ее, разгонялся своим маршевым двигателем.

Поэтому возникает подозрение, что балласт нужен для того, чтобы скрыть настоящие характеристики ступени S-IVB... Т.е. двигателя J-2, т.е. его настоящей природы и характеристик.

17400 км и 39956 км - разница в апогее более чем в 2 раза. НАСА где-то врет. Это без сомнений.
  • +0.00 / 0
  • АУ
ОТВЕТЫ (2)
 
 
  CodeGrinder ( Слушатель )
07 сен 2009 19:44:53


Балласт неправильно или неточно посчитали. Отсюда и расхождение видимо. Очень может быть что балласт приписали чтобы объяснить расхождения, а это значит что характеристики двигателя гораздо хуже заявленых.
Кстати, что там выходит при разгоне под 40 градусов к вектору скорости? Каков апогей, где нижняя точка орбиты?
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
  clon1 ( Слушатель )
07 сен 2009 22:31:08


Спасибо. Отличная работа.

Что вы можете сказать по точности приводнения аполлонов со средним отклонением 4 км.?
Реально ли было это в то время?
  • +0.00 / 0
  • АУ