Социология и этика кризиса
665,468 1,228
 

  ИванычЪ ( Слушатель )
08 сен 2009 04:26:29

Тред №144305

новая дискуссия Дискуссия  181

Иеромонах Иов (Гумеров)

От кого произошли эволюционисты?

Чарльз Дарвин

Двадцатый век будут вспоминать как один из самых жестоких и трагичных. Иногда его противопоставляют предшествующему девятнадцатому веку, который кажется спокойным и благополучным. Однако впечатление это ложное. Все те разрушительные идеи и учения, осуществление которых привело к гибели сотен миллионов людей в Советской России, Германии, Китае, Албании, Камбодже и других странах, породил именно этот век – век К.Маркса, Ф.Энгельса, Ч.Дарвина, Ф.Ницше, М.Бакунина. Между этими учениями есть глубокое внутреннее родство. Все они были проникнуты духом разрушения традиции, а с нею тех духовно-нравственных ценностей, которыми веками жили люди.

Учение Ч.Дарвина (дарвинизм) на протяжении целого столетия многие воспринимали как одно из самых великих достижений науки. С появлением в 1859 г. книги Ч.Р.Дарвина «Происхождение видов путем естественного подбора» термины "дарвинист", "дарвинизм", "борьба за существование" за короткое время сделались известными во всех слоях населения. Имя Дарвина в те десятилетия приобрело такую популярность, какую не имел ни один великий ученый. Однако дарвинизм является не наукой, а богоборческой идеологией, принявший вид наукоподобия. Он оказался весьма востребованным в условиях нарастающего массового неверия. Н.Я. Данилевский, ученый и оригинальный мыслитель, в капитальном труде «Дарвинизм. Критическое исследование» (СПб., 1885 – 1888, тт.1-2) точно заметил, что именем человека называются не науки, а философские учения и идеологии: «Дарвиново учение овладело умами ученых всех специальностей, всего образованного и полуобразованного общества, и не останется, и даже не остается уже, без сильного влияния и на людей совершенно необразованных. В чем же заключается причина этого необычайного явления? Если хорошенько вникнем, то найдем ее уже в самом имени, которое общий голос и ученого мира и публики — дал этому учению, назвав его Дарвинизмом...  
Николай Яковлевич Данилевский
Действительно ни одно направление, данное какой-либо отрасли положительных наук, или совокупности их, сколько бы оно само по себе важно и плодотворно ни было — ни данное Коперником астрономии, ни Галилеем физике, ни Лавуазье химии, ни Жюсье ботанике, ни Кювье зоологии — не назывались и не называются Коперникизмом, Галилеизмом, Кювьеризмом и т. п. Но однако если хорошенько поищем, то найдем целую область знаний, и притом именно ту, которая, по праву или нет, считает себя во главе всех знаний и наук, т.е. философию, где такое обращение собственного имени автора философского учения в нарицательное, для обозначение целой философской системы, весьма обычно. Все говорят Картезианизм, Спинозизм, Шеллингизм, Гегелизм для обозначения философских учений, творцами которых были: Декарт, Спиноза, Шеллинг, Гегель. Таким образом, если мы причислим Дарвиново учение к философским учениям, то подмеченная г. Тимирязевым аномалия исчезнет; окажется, что учение Дарвина получило название Дарвинизма не по причине особенного качественного превосходства и совершенства его, сравнительно с прочими учениями в области положительного знания, а по общему характеру этого учения, совершенно независимо от его внутреннего достоинства, характеру, по которому оно как бы изъемлется из области положительных наук, и относится к области философии. Оправдывается ли такое наше предположение на деле, может ли учению Дарвина быть приписан характер особого философского мировоззрения? Такой характер не только может, но необходимо должен быть ему приписан, потому что учение это содержит в себе особое миросозерцание, высший объяснительный принцип, не для какой-нибудь частности, хотя бы и самой важнейшей, но для целого миростроения, объясняющий собою всю область бытия» (Дарвинизм, т.1, Введение).

При внимательном рассмотрении легко увидеть, что дарвинизм имеет не научные истоки, а идейно-социальные. Он воспринял «передовые» идеи своего времени: материализм, антихристианский нигилизм, идею прогресса и классовой борьбы. Все это было усвоено и соединилось в наукообразный сплав. Анализ дарвиновского учения легко обнаруживает его материалистическую и антирелигиозную направленность. Эволюционизм по своей природе – атеизм, который пытается устранить Бога Творца. Объяснение происхождения мира – поле битвы двух противоположных мировоззрений: либо мир сотворен Всемогущим Творцом, либо он является единственной реальностью, абсолютен, а все, что мы сейчас наблюдаем (включая человека), является результатом самоорганизации. Третьего не дано. Желание «синтеза» этих двух учений порождает мировоззренческий гибрид: «творческая эволюция» Анри Бергсона, который приписывает творческую силу некоему таинственному «жизненному порыву» (elan vital), «христианский эволюционизм» Тейяра де Шардена и др.

Николай Яковлевич Данилевский
Отредактировано: ИванычЪ - 08 сен 2009 05:10:44
  • +0.00 / 0
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!