Сразу приходит понимание: что-то началось очень серьёзное. В редакции пока не понимают, что творится. В какой-то момент становится реально страшно, но назад дороги уже нет. На наши недоуменные звонки в "штаб" слышим ответ: «Не волнуйтесь, это наши».
Все украинские порталы пестрят сообщениями о захвате. «27 февраля здание Совета министров АР Крым и парламента автономии захватили 120 профессионально подготовленных неизвестных лиц с автоматическим огнестрельным оружием». Позже узнаем, что это был наш – севастопольский «Беркут». Это было настолько неожиданное развитие, что я тогда понял, мы идём до конца, и Севастополь уже не остановить.
Роман Ефременко
Вспоминает ветеран севастопольского «Беркута» Роман Ефременко: «Вы знаете, для нас эти все события (Русской весны, ред.) начались немного раньше, и ветеранам этого подразделения необходимо было обеспечить возвращение ребят из Киева. 22 февраля мы их встретили, и я очень горд, что мне выпала честь служить в этом подразделении, я стоял у его истоков в 1993 году, когда оно было образовано, и 22 числа, когда мы встретили ребят, которые приехали, не снимая «балаклав», настолько они были злые и настолько наелись вот этой всей гари и черни, которой их поливали на майдане, что, выйдя из автобусов, они немного испугались. Уже потом рассказывали, что, увидев такое скопление народа, некоторые даже щитами окна стали прикрывать. И через четыре дня прозвучала фраза: «Куда делся севастопольский беркут?». И 28 числа мы услышали от Москаля, что здание Верховного совета Крыма и здание Совета Министров Крыма, оказывается, севастопольский беркут захватил. Да не тут-то было. Мы перекрыли все перешейки, ведущие в Крым. По трем дорогам, несколько десятков человек, с песней Александра Розенбаума «Камикадзе». Спасибо севастопольцам за то, что они оградили нас от всех этих бытовых проблем и вопросов, и мы занимались тем, чему нас учили».
В тот же день сообщения о том, что дороги в Крым закрыты, доходят и до нас. Чонгар, Каланчак, Чаплынка оказались надежно запечатаны нашими беркутовцами. Все новости посвящены этому событию. Почему до сих пор в Крым не вошел «Правый сектор», неизвестно, но появляются сведения, что Украина стягивает к границе с Крымом войска. На всех новостных украинских сайтах по поводу закрытия Крыма поднимает вой до небес, но это безумство от бессилия, что сделать новое правительство Украины уже ничего не может.
Андрей Белик
Вспоминает Андрей Белик – человек, которому посчастливилось быть в числе бойцов севастопольского «Беркута», занимавших Перекоп: «26 числа в 23.45 меня, по дороге домой, перехватил звонок одного моего товарища, и прозвучала короткая фраза: «Андрей, мы через два часа покидаем базу, одевайся потеплее, «железо» дадим, мы едем работать». Я думаю, что если бы у каждого севастопольца в телефоне прозвучала такая фраза, он бы не раздумывая на неё откликнулся. Но мне просто повезло больше, чем другим. Понятно, что города героями делают люди, а потом эти города воспитывают новых людей, которые опять составляют славу этих городов. Так произошло, что первая оборона была, вторая, третья, и эта третья оборона воспитала своих героев. Действительно, было тревожно, гнали всю ночь. По дороге меняли маршруты, потому что в Симферополе предполагали, что нас могут неправильно принять. Автоматы так и лежали на коленях до самого конца. Когда доехали до поста ГАИ «Турецкий вал», сразу начали высыпать из автобуса в броне и вооружении и перекрывать, на ходу, автобусы ещё движутся, а мы уже перекрываем дорогу. Изумленные глаза местных гаишников, и на вопрос: «Что вы тут делаете?», «Кто вы такие?» - «Севастопольский Беркут». «А что вы тут делаете?». «Всё, ребята, Крым закрыт». И когда пришли, закрыли, поняли, что там никого нет, мы поняли, что мы успели. Это была самая большая радость, самое большое облегчение и, я думаю, для многих севастопольцев и крымчан, которые ещё сомневались, что делать – это событие послужило таким большим толчком, и очень хотелось быть в тот момент рядом с севастопольцами, посмотреть в их лица. И поддержка нас была самая огромная. Мы ни о чем не думали, только работали, хотя было тяжело. Работали два через два – первые трое суток, получилось, что пять десятков человек на три дороги – это мало. Но выдержали, слава Богу!».
У постов со стороны Украины активизируются военные в украинской форме. Как вспоминали потом наши ребята, когда они начали считать силы, поняли, что если начнется бой, он будет явно неравный. А ведь тогда украинские военные уже видели, что с той стороны на перевале бойцов раз-два и обчёлся, но напасть так и не решились. Почему? Но это уже другая история, и о ней позже
....
В редакцию приходит очередная, теперь уже позитивная новость. В Севастополь прибыла делегация Госдумы России в составе вице-спикера российского парламента Владимира Васильева, депутатов Государственной Думы Валентины Терешковой, Ирины Родниной, Николая Валуева и других.
Депутаты подозрительно разговорчивы на патриотические темы и явно уходят от конкретных вопросов о присоединении Крыма к России. Это настораживает. На вопрос: «Будут ли корабли Черноморского флота России эвакуировать русское население Севастополя в случае военного конфликта?» звучит ответ, что этот вопрос по меньшей мере странный. «В Севастополе практически все русские. Мы должны будем эвакуировать весь город?».
Зачем приезжала делегация, непонятно. Слышу мнения, что хотели убедиться сами, что в Севастополе действительно не кучка сепаратистов, а весь город собирается домой – в Россию. Наверное, убедились. А слова звучали действительно красивые. «Российская Федерация в свою очередь в правовом поле делала, делает и будет делать всё, чтобы защитить население Крыма и защитить город Севастополь, с честью и достоинством защитить своих соотечественников», - вот примерно так.
https://sevastopol.s…7-fevralya