РВСН и прочие СЯС, а также ТЯО
9,093,362 25,778
 

  BlackShark ( Эксперт )
09 мар 2020 22:57:42

Опять про "успехи" ПРО США

новая дискуссия Дискуссия  487

https://www.defensen…-imminent/

Помните тот новый перехватчик, который должны начать разрабатывать вместо тоже нового, который так и не стали развертывать после "успешного" перехвата первой мишени (впервые за 20 лет в системе ПРО, предназначенной для обороны, якобы, от МБР и БРПЛ), которую с натяжкой можно впихнуть в класс межконтинентальных по дальности? А зарубили и собрались разрабатывать новый, похерив планы развертывания доп. ПР, которые были только озвучены в ключевом документе по ядерной политике. Ну и ПР, заодно, захотели новую.

Ну так вот, даже никто предложения собирать не начал, даже отложили.
  • +0.96 / 34
  • АУ
ОТВЕТЫ (29)
 
 
  НАлЕ ( Профессионал )
09 мар 2020 23:25:57

Ну да ...
Флаг им в руки и барабан на шею...
Я помню  (Je me souvien), сколько ЛЛЦ приходится на каждый 174-й ...
И я помню о том, что у них "сложной баллистической целью" считалась какая-то фигня, совершенно не учитывающая ту "стаю товарищей", которая обязана сопровождать каждый 174-й...
А уж шо там таперича сопровождают ББ Ярсов и Булавей, то  мне неведомо. но могу только догадываться.Подмигивающий
  • +1.30 / 25
  • АУ
 
 
  НАлЕ ( Профессионал )
10 мар 2020 15:31:27

Вот специально и добавлю, однако...
174-й - это 15Ф174. Сколько там "хиросим",  мы промолчим.
Но поверьте, Нью-Йорку это мало не покажется. Даже, если мы бахнем   по Манхеттену  с точностью +/- километр.
PS. Ну мы  же все знаем о том, "что ржавые советски ракеты" ёбнут так,  что мало никому не покажется никогда ничего и не могли. Даже в 1962-м году,  однако ...
  • +0.42 / 15
  • АУ
 
 
 
  DMAN ( Слушатель )
10 мар 2020 15:36:04

15Ф174 по открытой информации 0,75-0,8Мт.
Легкий моноблок 15Ф176 на порядок больше -
8,3Мт. А "тяжелый моноблок" остался на Р-36М УТТХ. 
  • +0.31 / 9
  • АУ
 
 
 
 
  НАлЕ ( Профессионал )
10 мар 2020 21:51:07

Р36М УТТХ - это 18-без-М, это чисто РГЧ с 10-ю ББ 15Ф162. Никаких моноблоков там не было в принципе. "Тяжёлый" моноблок оставался на 14-й ракете....
  • +0.68 / 11
  • АУ
 
 
 
 
 
  DMAN ( Слушатель )
11 мар 2020 08:17:22

Не, ну ты подумай, опять эти отставные полковники и ветераны
РВСН обманули. А ведь без зазрения совести пишут про 15Ф183
с 20Мт на 15А18.
Веселый






  • +0.03 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  НАлЕ ( Профессионал )
11 мар 2020 08:51:12

Брешут.
Там много чего ещё "прекрасного"..
Хотя бы то, что Воевода - это на самом деле никак не Р36М УТТХ.
  • +1.04 / 16
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Сердобольный ( Специалист )
11 мар 2020 12:43:29

Там перлы топором вырублены. Начиная с названия комплекса и далее по списку. Например, можно попытаться сложить длины ступеней и сравнить с тем, что указанно, как полная длина. Минимум - удивляешсяУлыбающийся.
  • +1.30 / 19
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  DMAN ( Слушатель )
11 мар 2020 13:10:42

Я так понимаю, это следствие того что сопло маршевого ЖРД
второй ступени влазит внутрь первой ступени. Эдакая "матрешка".
Потому как по длине ступеней везде такая информация.
Это так называемая "плотная компоновка". Для примера лодочная
Р-29РМ. ЖРД и ББ третьей ступени в собранной ракете находятся
внутри второй ступени. Тут тоже арифметика суммы длин ступеней
не сойдется.
Дополню по Р-36М УТТХ. Все может быть и наоборот. В том смысле,
что межступенчатый отсек относится конструктивно ко второй ступени,
и тогда следует, что верхнее днище бака окислителя первой ступени
входит внутрь второй ступени.


  • +0.20 / 10
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Korniko ( Слушатель )
11 мар 2020 13:38:32

 
  • +0.48 / 10
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  НАлЕ ( Профессионал )
11 мар 2020 13:44:51

Кстати, именно эта картинка неправильная.Крутой
  • +0.37 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  DMAN ( Слушатель )
11 мар 2020 13:53:13

А в чем?
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  НАлЕ ( Профессионал )
11 мар 2020 14:26:34

Попозже.
Пусть это будет загадкой.
В той книге и 14-я ракета с той же ошибкой нарисована.
  • +0.19 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  DMAN ( Слушатель )
11 мар 2020 14:33:50

Понятное дело, у 14-той и 18-той первая и вторая маршевые
ступени одинаковые.
Может в баке окислителя первой ступени забыли нарисовать
промежуточное днище, разделяющее бак на две части?
Или в баке горючего второй ступени не показали полость,
где размещен маршевый двигатель второй ступени?
Думающий
  • +0.24 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  НАлЕ ( Профессионал )
11 мар 2020 16:37:34

Да.
  • +0.39 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  PPL ( Слушатель )
11 мар 2020 16:21:44

Ориентация конусов ББ на автобусе нарисована с точностью до наоборот?
  • +0.10 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Senya ( Практикант )
11 мар 2020 17:02:54

Это как раз красивое решение. И при старте, и при торможении в атмосфере ускорения действуют на ББ в одном и том же направлении, а не в противоположных.
  • +0.49 / 16
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  PPL ( Слушатель )
11 мар 2020 20:58:06

.
Ну знак ускорения, кмк, дело десятое. Не столь много там гравитационно-зависимого.
Мне тут видятся еще некоторые особенности.
Когда автобус тянущий - конусы разворачивать нужна хитрая механика, или расход топлива и времени. Разворачивать не обязательно - аэродинамический фокус блоков такой, что они развернутся и при входе атмосферу от торможения. (Вот не помню, это у Востока было два фокуса или другом СА, первый расчетный - аэродинамическим щитом вперед, а второй паразитный?)
Но этот аэродинамический разворот - стохастический процесс, вносящий ошибку в КВО соизмеримую с километрами.
Эту ошибку минимизировать можно, нацеливая ось ББ по прогнозируемому входу в атмосферу, а там её ещё и закрутит.
Еще мысль - версия.
Если архитектурно блок разведения отходит "назад" - т.е. конусы на нем остриями "вперед", то экономно смотрится разведение, когда очередность отцепа - обратна дальности: первая отпускается самая "дальняя ББ", торможение, вывод на следующую траекторию, отцепление ББ, торможение и т.д. 
По сравнению с вариантом, когда автобус ускоряется, уходя "вперёд" (когда конусы основаниями на магнитных замках на "днище"), увеличивая орбитальную скорость - время между приходом первой и последней ББ - не намного, но меньше должнно бы быть.
  • +0.12 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Сердобольный ( Специалист )
11 мар 2020 16:45:56

На 2...3 метра?Веселый
  • +0.13 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  НАлЕ ( Профессионал )
11 мар 2020 16:53:54

Около одного метра.
  • +0.29 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Сердобольный ( Специалист )
11 мар 2020 16:56:33

Это-то и не оспаривается.
ПыСы 
Сухие отсеки


 и та часть ДУ-2, которая "торчит" в первую ступень (зеленая)
  • +0.90 / 13
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  DMAN ( Слушатель )
12 мар 2020 07:37:01

Полагаю, что Вам следует сменить свой калькулятор. Веселый
Ибо только 0,8м, если мы говорим про сухой отсек
между первой и второй ступенями.
Считаем (22,3+7,0)-28,5=0,8м.
Если берем полную длину ракеты с учетом длины боевой
ступени, а она составляет 8,1м, то здесь честно и
добросовестно переписали у академика Уткина В.Ф.
Вот тут вопрос: либо академик нас дезинформировал,
либо академик что то знает по конструкции боевой
ступени такого, о чем мы не догадываемся, и знает
куда делись 2,3м ее длины в составе ракеты.
Как вариант могу предположить, что искомые 2,3м
образуются дополнительно в процессе ее свободного
полета, после отделения от маршевой ступени. Что то
там выдвигается из нее дополнительно.




  • -0.39 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Сердобольный ( Специалист )
12 мар 2020 09:54:12

Вот ей богу - с ним все хорошо, как и со знанием "прЭдмета"Веселый 
Все косяки в данных, гуляющих в сети, идут от того, что кто-то считает длину первой ступени с поддоном, а кто-то - нет (и тут тоже два варианта бывает: кто-то считает до мембраны - только верхнюю часть, а кто-то - до ПАДа основного режима); общую длину - по задней торцевой крышке ТПК типа "А" (с "жопой" которая), а кто-то - по "плоскому" типу "Б". Примерно такая же картинка - по разнице в "талии" боевой ступени (III-ей) для "чистой" 18-ой и 18-1 (которая получена переоборудованием из 14-ой прямо в шахте). Многократно передирая данные друг у друга, аффторы наплодили таких компиляций из цифр, что теперь сам чорт ногу сломит.
ПыСы 
И даже в приведенном вами куске из книги, к которой приложил руку без сомнения великий В.Ф. Уткин, с косяками все в порядке - их полноВеселый. Как в ТТД ракеты (на ту же общую длину посмотрите), так и во всем остальном. Например: для БРК 15П018 и 15П016/15П011 был специально разработан УКП 15В155. Указанный в книге 15В52У - он для 15П030/35, 15П015 и 15П014. После доработок 52У - введен в качестве допущенного для 15П016 и 15П018 с ракетой 15А18-1. Указанная в книге степень защищенности ШПУ "повышенная" характерна для 15П714ИП. Для ШПУ 15П714 и 714И она была "высокой". "Чистая" 15П718 и далее - это уже "особозащищенная".
Короче, китайская разведка заморочена окончательноВеселый.
 
ЦитатаЧто то там выдвигается из нее дополнительно.

Без обид, но этим вы меня убили. Наповал. До слез.
  • +1.39 / 30
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  НАлЕ ( Профессионал )
12 мар 2020 10:40:24

Таки, после отделения от второй ступени, на 15Б157 (и на 15С173 тоже) выдвигаются (с разворотом) камеры двигателя отсека наведения/разведения.
И да, если говорить о "талии" (привычнее "шейки"), весьма характерным элементом для 18-без-М, то это таки принадлежность чисто второй ступени, а не "третьей".
В целом же - да, все разведки мира нервно курят в сторонке...
  • +1.09 / 14
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Сердобольный ( Специалист )
12 мар 2020 11:16:22

Абсолютно в дырдочку.  Именно - разворачиваются. На длине ступени не сказывается никак, верхние точки там -  на днище баков


ЦитатаИ да, если говорить о "талии" (привычнее "шейки"), весьма характерным элементом для 18-без-М, то это таки принадлежность чисто второй ступени, а не "третьей".

На "чистой" 18-й - да. В комплекте доработки 15Б206 (переоборудование из 14-ой в 18-1) верхний элемент "талии" (полуталияВеселый) был пристыкован на заводе к 157-ому блоку и являлся его неотъемлемой частью.
  • +1.16 / 25
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  НАлЕ ( Профессионал )
12 мар 2020 18:56:52

Так и знал, что получу по этому поводу замечание Заказчика. Веселый
Спорить не буду, хотя мне всегда казалось, глядя на полетную компоновку, что корпуса приводов камер ДУ таки ниже выше, яиц полюсов днищ. Да и верх камед двигателя, ежели они в "нулевом" положении  тоже. вроде бы...
Но бог с ним. Ведь все же они выдвигаются, однако:


ЦитатаОдна из конструктивных особенностей двигателя — два фиксированных положения камер сгорания. При транспортировке и полете ракеты КС располагались внутри ступени разведения. После отделения ступени от ракеты специальные механизмы выводили камеры за наружный контур отсека, разворачивали их в рабочее положение для реализации "тянущей" схемы разведения ББ и закрепляли пневматическими фиксаторами.


Подмигивающий


И все же никак не неотъемлемой частью, таки при отделении ступени разведения/наведения от 2-й, верхняя полуталия отсавалась на 2-й ступени. Иначе бы  она осталась бы с индексом 15С142, а камеры ДУ разведения не смогли бы выставиться так, как в моей ссылке выше.
  • +0.74 / 12
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Сердобольный ( Специалист )
12 мар 2020 20:05:35

Уважаемый коллега, мы с Вами становимся заложниками разночтений "местечковой терминологии"Веселый. "Неотъемлемая часть" не означает "несъемная" - как бы иначе его к изделию стыковали, при разъемной плоскости (талия) в меньших диаметрах (и при внутренних фланцах под болты), чем диаметры самих ступеней? Вполне себе обратноконусное кольцо со 157-го блока снималось, стыковалось к нижнему конусному переходнику, а затем уже - сам 157-ой, по-штатному. "Неотъемлемая" - это числящееся в одном ФО со 157-м на этот самый к-т 15Б206. Именно не в состав изделия 18-1 непосредственно введено, а вместе со 157-м и разными КИРД/УРД - в состав Б206. При снятии, переустановке и т.п. - будь добр, снимай к-т целяком. На "чистой" 18-ой блок 15Б157 снимался отдельно, без всякого этого геморра.
  • +0.66 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  НАлЕ ( Профессионал )
12 мар 2020 20:25:56

Позвольте, ещё немного повредничаю.Строит глазки
Уже например, конструкционной и функциональной принадлежности. В данном случае, это пример. когда конструкционно  эта полуталия принадлежит одному узлу, а функционально - другому. Вот это  и называли "отъемлемой".
Аналогов таких много. Сразу же вспоминается переходник обтекателя уже 18М, который конструктивно входит в БО, а отделяется вместе с обтекателем. Или переходные, межступенные отсеки, которые (не всегда, но бывает) конструктивно входят во вторую ступень, а отделяются с первой.

Вот это, честно говоря, не понятно. Если для первого установа такая схема понятна и логична (чтобы не везти полуталию в отдельном грузовом месте), то в чем была заковыка, что при снятии 157-го нужно было снимать и полуталию?
  • +0.48 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Сердобольный ( Специалист )
12 мар 2020 20:37:05

Незнающий только если предположить, что дело таки в этих самых КИРД (комплект изделий разового действия) и УРД (узел разового действия), которые использовались в Б206.
  • +0.24 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  НАлЕ ( Профессионал )
12 мар 2020 20:44:51

Ну на чистой 18-й,  в стыке тоже есть разрывные болты, например. Тоже вполне себе комплект разового действия.
  • +0.02 / 2
  • АУ