Белоруссия: проблема геополитического выбора
21,084,933 101,297
 

  Бывший ( Слушатель )
12 мар 2020 10:42:37

Бытовые последствия "нефтяной альтернативы"

новая дискуссия Дискуссия  542

Некоторое время назад обратил внимание на необычно возросший, процентов на 15, расход бензина. У меня как правило датчик моментального расхода включен, и на загородной трассе цифры известны и постоянны. Спросил у знакомых - тоже отметили нечто подобное. Полез в интернет - оказывается, что явление массовое, Белнефтехим даже в СМИ опровергал "слухи", и заявлял, что все норм. На днях заправил полный бак на одной из российских сетей (они недавно ввозили партии бензина по импорту, сейчас эту тему закрыли через 4-кратный акциз), и расход вернулся в норму. Видимо, залили еще импортный бензин.
Таким образом проверено лично на практике - белорусские НПЗ сейчас гонят какое-то шило из "танкерной" нефти. Скорее всего, это связано с необходимостью перенастройки техпроцессов, о которой много говорилось. К дизтопливу может не относиться, хотя и насчет него говорят об ухудшении качества.
Отредактировано: Бывший - 12 мар 2020 10:43:32
  • +1.27 / 27
  • АУ
ОТВЕТЫ (37)
 
 
  Cyclop ( Слушатель )
12 мар 2020 11:43:57

Странно, я всегда думал, что эти величины рассчитывает компьютер по формуле от оборотов и скорости, т.е. без реального замера фактического расхода. Обеспокоенный
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  Бывший ( Слушатель )
12 мар 2020 11:51:29

Возможно, я не спец в этой теме. Факт заключается в том, что данный показатель вырос относительно привычного, а потом вернулся в норму.
  • +0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
  Cyclop ( Слушатель )
12 мар 2020 12:48:57

Ну, тоже периодически обращаю на такое внимание. Т.е., на трассе при стабильной скорости расход бывает разный. Причины разные: сухой/мокрый асфальт, ветер попутный/встречный давление в шинах и т.п., соответственно при такой же скорости другие обороты. Ну, я себе так объясняю Обеспокоенный
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
  Бывший ( Слушатель )
12 мар 2020 13:19:49

Внешние факторы учтены, показатель начал выходить заметно за наихудшие предыдущие результаты постоянно в течение определенного периода. Плюс проблему где-то с начала февраля массово фиксируют другие люди (даже в СМИ вышли материалы), т.е. это не лично моя ошибка.
Некоторые говорят, что даже запах бензина в феврале поменялся (лично как-то не собрался проверить), от него стало чем-то вроде ацетона или растворителя разить. В общем, мутят что-то на НПЗ, или нефть непривычных сортов, или с техпроцессами проблема на неполной загрузке, или все вместе.
  • +0.20 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
  alex7166 ( Слушатель )
12 мар 2020 16:22:53


Двигатель "считает" бензин в килограммах, а продают его в литрах. Самый простой способ глобально "съэкономить" снизить плотность продаваемого бензина (формально повышения цены нет). Проверьте плотность
  • +0.02 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Александр__1 ( Слушатель )
12 мар 2020 17:05:14

Самый лёгкий бензин А-80 газоконденсатный, при 20 градусах по цельсию плотность 0,66-0,67г/см3, А-80 стандартный был 0,71 -0,715г/см3, А-92 около 0,75-0,76, А-98 -0,77 -0,78г/см3. Это примерно по памяти, давно уже не возил нефтепродукты, а тяжелее всего масло,0,91-0,93 г/см3.   
В литрах продают бензин в рознице, но весь учёт на АЗС  только в тоннах и килограммах,  оптовики то же продают в тоннах и на нефтебазах учёт  только в тоннах и килограммах, литр используется  для вычисления килограммов.
Поэтому сильно не сэкономишь, для примера, лето жара, на АЗС привезли бензин 20 000 литров плотность 0,75 г/см3 , это 15000кг, на нефтебазе он хранится в резервуарах которые прогреваются солнышком, Слили под землю в резервуары АЗС, бензин остыл, плотность стала 0,76 г/см3,  это 19736 литров. То есть АЗС получила 20000 литров, но продать сможет только 19736 литров. В литрах вроде бы недостача, а в килограммах сальдо с бульдой сходятся.
Таки глобальную экономию можно получить только если плотностью бензина поиграть, с какой плотностью продавали сегодня бензин знает только оператор АЗС и всевышний.  Вот как то так про бензины и плотности.
  • +0.44 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
  radson11 ( Специалист )
14 мар 2020 08:35:15

Варианты:
1. Бодяга нормального бензина с бензином из газоконденсатного сырья. Именно БГС дает такие запахи;
2. Добавки в бензин-прямогонки (бензин прямогонный) и других петролейных эфиров. Но там обычно нет дополнительного резкого запаха кетонов.
3. Химиченье с изопропилкой (спирт 
изопропиловый) для повышения октанового числа.
это сказывается не лучшим образом на двигателе.
  • +0.63 / 14
  • АУ
 
 
 
 
  Александр__1 ( Слушатель )
12 мар 2020 13:28:08

Проведите небольшой опыт, сначала заправьте допустим 98-й бензин, покатайтесь, посмотрите мгновенный расход в разных условиях, потом заправьте 92-й, а ещё лучше 80-й, и снова покатайтесь. Сразу будет понятно какого бензина расход больше.  Во времена несколько отдалённые от сегодняшних на заправках бывало продавали газоконденсатный бензин, естественно клиентам об этом не говорили, ездить на нём конечно можно, но паршиво двигатель тянул, приходилось на педаль давить больше обычного. Для коммерсантов это очень хороший бензин, у него оптовая цена очень низкая, а в рознице гнали по одной цене и газоконденсатный и обычный. Ещё был "улучшенный" бензин, в обычный А-80 добавляли специальную присадку повышающую октановое число, продавали эту бодягу как А-92, так бы всё ни чего, машина едет, но эта присадка повышает кислотность бензина, а щелочное число масла в двигателе не рассчитано на такое количество кислоты, двигателя быстро помирали.
Всё это было в лихие девяностые, возможно батька решил таким образом поднять рентабельность и не мудрствуя долго заработать денег.
Подмигивающий
  • +0.82 / 16
  • АУ
 
 
 
 
 
  Смоляк ( Слушатель )
12 мар 2020 13:51:15
Москва и Минск не договорились по нефти
Белоруссия будет продолжать переплачивать за импорт «альтернативной» нефти, не договорившись с российскими компаниями и правительством РФ о снижении цен на стратегическое сырьё. Об этом стало известно сегодня, 11 марта, по итогам состоявшихся в Москве переговоров белорусской делегации во главе с премьер-министром Белоруссии Сергеем Румасом.
После переговоров в расширенном составе с премьер-министром России Михаилом Мишустиным глава белорусского Совмина заявил, что Москве переданы предложения официального Минска по решению проблем с поставкой в Белоруссию российских энергоносителей — в том числе нефти. Александр Лукашенко с прошлого года требует от российских поставщиков отказаться от премии в формуле цены, однако не находит взаимности.

Подробности: https://regnum.ru/news/polit/2881475.html
  • +0.76 / 19
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Смоляк ( Слушатель )
13 мар 2020 09:22:10
Борис Марцинкевич считает, что выбранная белорусской стороной схема поставок может отразиться на потребителях

Действия Белоруссии в отношении поставок нефти на свои нефтеперерабатывающие заводы не имеют экономической логики, заявил в интервью Sputnik Литва эксперт по энергетике Борис Марцинкевич.
По его мнению, раньше отличалась только Украина, которая покупает российский газ у европейских компаний, однако Минск продвинулся еще дальше. Он напомнил, что сейчас Белоруссия закупила у неназванных российских компаний нефть, которая находилась в порту Финляндии.
"Российские компании вывезли нефть за пределы России, соответственно, заплатили экспортную пошлину и за транспортировку до Финляндии. Сейчас, чтобы им доставить нефть на белорусские НПЗ, Белоруссия оплачивает фрахт танкеров, работу в порту Финляндии по их загрузке, работу в порту Клайпеды по их выгрузке и временному хранению, потому что с танкера невозможно полностью перелить в один железнодорожный состав. Соответственно, заказываются железнодорожные вагоны, оплачивается прогон железнодорожного состава по территориям Литвы и Белоруссии. Это все становится сырьем для белорусских НПЗ вместо того, чтобы прийти по нефтепроводу с символичным названием "Дружба", – рассказал эксперт.
Марцинкевич считает, что подобная схема может отразиться на цене для конечных потребителей. Он также напомнил, что таким образом Белоруссия собирается получить всего 160 тысяч тонн сырья, однако производительность ее НПЗ равна двум миллионам тонн нефти в месяц.
"На мой взгляд, те действия, которые предпринимает белорусская сторона, экономической логики не имеют. Это, видимо, что-то связанное с политикой.  То, что происходит с продукцией НПЗ, более-менее хватает на потребление внутри Белоруссии, как там корректно выразились – для критических поставок по долгосрочным экспортным контрактам. Что на этом выигрывает Белоруссия, я сказать не могу, потому что привык с цифрами работать", – сказал эксперт.
Марцинкевич еще раз подчеркнул, что даже с другими краткосрочными контрактами на поставку нефти Минск не может пока удовлетворить потребности своих заводов.
В настоящее время оба НПЗ в Белоруссии работают с загрузкой в 50 процентов, в январе-феврале в общей сложности они переработали около 1,8 миллиона тонн нефти. Это связано с тем, что Белоруссия и РФ никак не договорятся о долгосрочных контрактах на нефть из-за ценовых разногласий. Минск, в частности, не устраивает выплата премий российским нефтяным компаниям в условиях реализации в России налогового маневра.
Продолжая переговоры с российскими нефтяными компаниями, Минск также ищет альтернативных поставщиков сырья. В текущем марте из различных источников, в том числе за счет собственной добычи внутри страны, Белоруссия планирует поставить на оба своих НПЗ около миллиона тонн нефти, что предполагает их загрузку снова на 50 процентов.

Читать далее: https://lt.sputniknews.ru/economy/20200313/11591201/Ekspert-rasskazal-o-pereplate-Minska-pri-postavkakh-nefti-iz-RF-cherez-Litvu.html
  • +0.67 / 15
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  kobro ( Слушатель )
13 мар 2020 11:20:40

Странно, что еще не было высказываний о том, что пора России поискать альтернативные источники поставок молочки, мясопродуктов и другой продукции из Белоруссии. А пора бы, и сказать и начать.
  • +0.39 / 10
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Смоляк ( Слушатель )
13 мар 2020 11:27:10

Есть стратегия развития сх и пищевых отраслей. В ней прописано самообеспечение в том числе по позициям которые поставляются от "независимых". Т.е. прописано развитие без оглядки на них.
  • +1.06 / 20
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Дмитрий_С ( Слушатель )
13 мар 2020 11:42:23

Не особо слежу за батькой, но возник вопрос. Он уже заявлял, что саудовцы самые хорошие друзья и будет у них покупать двойные объемы по 25$. Что идут плодотворные и активные консультации по этому вопросу. А Россия может и дальше сидеть со своими премиями?
  • +0.03 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  ДедМиши ( Специалист )
13 мар 2020 11:57:12

За морем телушка полушка, да рубль перевоз. Подмигивающий

Представляю, как сплошным потоком идут саудовские супер-танкеры, и паркуются прямо на берегу белорусского моря.
  • +1.18 / 19
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Дмитрий_С ( Слушатель )
13 мар 2020 12:10:06

Ну берег Белорусского моря могут организовать хохлы, если их хорошо попросить. Про доставку тоже понятно, но это не остановило от покупки норвежской нефти и ее транспортировки. Меня больше интересует, играет ли дальше товарищ Лукашенко перед электоратом, или взялся за ум, и отказался от глупых заявлений.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Александр__1 ( Слушатель )
13 мар 2020 12:17:53

За что взялся?Шокированный
Не уверен, что есть за что браться.
  • +0.63 / 10
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Antar ( Практикант )
13 мар 2020 19:06:08

Оно и к лучшему. А то, только он "взялся за яйца, так сразу молоко пропало"(с). Мидас за что ни брался, всё превращалось в золото, и у Александра Григорьевича тоже всё превращается. Правда, не в золото.
  • +0.65 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Хан ( Практикант )
13 мар 2020 23:35:01

Вы таки зря за Александра Григорьевича так упорно переживаете, этот таки персонаж, таки упорно свою выгоду находит.
Он, походу, нас переживет и у него все будет хорошо. Не совсем так хорошо как нам хотелось, но свой таки гешефт он сделает.
Хотя бы потому, что он как Неуловимый Джо, его никто дожимать не будет, проще и выгодней купить.
  • -0.38 / 11
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Pepenec ( Специалист )
14 мар 2020 00:12:11

Купить? Ему уже столько денег Россия дала, никто больше столько на госуровне из нее не вытянул. Он деньги возьмёт и ничего не сделает, как отбрехаться найдет, 25 летний опыт не пропьешь. Ему категорически нельзя давать деньги. Нельзя его покупать. Менять его надо пока страну окончательно не угробил.
  • +1.52 / 34
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  rat1111 ( Профессионал )
15 мар 2020 01:04:21

Как там... "Араба нельзя купить, можно только взять в аренду"?
  • +0.35 / 14
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  DSS ( Слушатель )
15 мар 2020 01:40:06

Ну после золотых погон и золотого пистолета у  белорусского принца..
Я все жду когда в бурнусы переодеваться начнут. 
  • +0.25 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ДедМиши ( Специалист )
13 мар 2020 12:29:12
как и с Балтики

Проблема не в доставить, проблема в сколько доставить и за какое время.
С Балтики доставляют максимум 200 тонн в месяц.

Из Одессы за время предыдущего подобного перфоманса, нефть из Венесуэлы, по трубе доставили за год около 1 млн тонн.
Жива та труба сегодня, хз.
А вагонами будут такие  же цифры, как и с Балтики.
  • +0.54 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Тот самый ( Слушатель )
13 мар 2020 12:44:01

Труба, скорее всего, жива, но вот только пустая она. Коломойский слил в 16-ом , вроде, году. Интересен объем, который оплатит Лука, чтобы перед прокачкой эту трубу заполнить.
  • +1.24 / 21
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  digogen ( Слушатель )
13 мар 2020 15:07:58

По не сравнимой с российской цене  и офигительной цене за фрахт.
ЦитатаМосква. 13 марта. INTERFAX.RU - С конца прошлой неделе тарифы на фрахт нефтяных танкеров взлетели почти в 10 раз в связи с планами производителей нефти увеличить добычу, пишет The Wall Street Journal со ссылкой на брокеров.
Цена фрахта сверхкрупных танкеров теперь составляет от $200 000 до $300 000 в день в зависимости от направления по сравнению с $33 000 в прошлую пятницу.
Судовладельцы и брокеры в Европе и Сингапуре сообщили, что саудовские судовые компании и, главным образом, National Shipping Co., также известная как Bahri, зафрахтовали 10 сверхбольших танкеров класса VLCC на апрель и ведут переговоры о резервировании еще 18 таких судов.
"Саудовцы несомненно готовятся наводнить рынок дешевой нефтью", - отметил главный судовой аналитик Bimco Питер Сэнд.

https://www.interfax.ru/world/698952

Беларусь жутко счастлива. А белорусы просто ликуют.
  • +0.87 / 18
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Бывший ( Слушатель )
13 мар 2020 13:54:17

АГЛ не важна цена нефти, ему важна скидка. Нормальный европейский НПЗ с отлаженной технологией, логистикой, сбытом и т.д. имеет рентабельность 5-7% и работает от объемов. Белорусские НПЗ много лет получали сырье по ценам ниже мировых на десятки процентов, продавали продукцию уже по мировым ценам, разница изымалась в бюджет РБ через пошлину, а также пилилась семьей и прикорытниками по всяким мутным схемам. Для подобной схемы высокие цены на нефть выгоднее - дельта больше. А купить у саудов по 25 наравне с остальными, и продавать потом бензин наравне с остальными, работая за 5-7%, АГЛ не интересно.
  • +2.64 / 40
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Смоляк ( Слушатель )
13 мар 2020 14:56:58

Сейчас по всем фронтам весело будет.
По нефтянке маржа упала вместе с ценой. И наши теперь с еще меньшей вероятностью пойдут на уступки.
Продукция сх продаётся в России за подешевевшие рубли, в пересчёте на валюту выручка упала. А нужна валюта.
С машиностроением, с текстилем тоже самое. Ждёмс откровений.
  • +1.52 / 26
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Бывший ( Слушатель )
13 мар 2020 15:21:48

+ провал по калию (второй источник валюты после нефти), контракта с Китаем нет
+ провал планов по привлечению займов, от озвученного ранее размещения евробондов отказались по причине крайне неблагоприятной конъюнктуры;
+ резкий рост курса доллара. В России этому уделяют меньше внимания, в РБ доллар - фетиш с учетом опыта многочисленных девальваций. Население опять стало больше покупать, чем сдавать.
И вот как ему в таких условиях на выборы идти? Если в привычном популистском формате, то придется личную заначку доставать, которая скорее всего не отобьется. Придется отказаться от популизма и тупо фальсифицировать процентов на 50-60 (сейчас, по слухам, рейтинг АГЛ в районе 11-13%), или вообще ЧП объявлять (вирус, кризис) и выборы отменять.

P.S. Рисуют цифры на низовом уровне бюджетники, в основном учителя и мелкие чиновники, которые традиционно входят в состав избиркомов. В этом году для них ввели новую систему расчета оплаты труда, в результате чего они потеряли заметную часть своих и без того мизерных доходов. В таких условиях система "выборов" может начать давать сбои, прежней благостной картинки не выйдет, пойдут утечки и прочее подобное.
  • +1.72 / 30
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  kobro ( Слушатель )
13 мар 2020 15:52:50

Тут вопрос в другом, все оппоненты АГЛо на выборах это маргинальные антироссийские политики, реальное пророссийское политическое поле зачищено, потому избиратели будут голосовать скорее за АГЛо, чем за Северинца и т.д., но настоящего пророссийского кандидата не допускали никогда и не допустят. Плюс абсолютные фальсификации в любых заданных значениях
  • +1.17 / 27
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Бывший ( Слушатель )
16 мар 2020 07:53:28

Это так, но одно дело накрутить от реальных 50-60% до 80+, а другое - стартовать с 10%. Первый вариант позволяет использовать аргумент "ну может и есть перегибы на местах, но все равно большинство за него". Второй случай - чистая узурпация, в такой ситуации систему намного проще раскачать и дестабилизировать извне. Есть даже ненулевая вероятность, что Россия с Западом устроят это совместно в рамках какой-нибудь глобальной сделки, поскольку персонаж успел достать всех. Риски растут, и дискомфорт для АГЛа значительный, он же врос в имидж "народного президента".
  • +0.81 / 11
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  ИвaнычЪ ( Специалист )
14 мар 2020 00:24:26

А Кремлю, условно, нужна политическая лояльность. Внешнеполитическая поддержка минимум. Сколько она стоит у АГЛ?
АГЛ не просто скидка нужна, ему нужно что бы везде(с) И рыбку съесть и на йух сесть. И стращать Кремль тем что если что, он переметнётся сразу. Хотя как за край переходит сам же посольство в Кремль посылает. Это только уж вообще младенцу не видно, что АГЛ в договоре о Союзе видел и видит совсем не то что Кремль.

Цитата«Вы знаете, что это один из крупнейших сельскохозяйственных баронов РФ? У меня с ним хорошие отношения, почти дружеские. Но этот факт всем известен, и вы думаете, пропустит наш сахар, лучше по качеству, на территорию России, если он за последний год семь или восемь заводов скупил и производит сахар?» — спросил Лукашенко.

Цитата«Половину! Зачем вы так делаете, если знаете (…), что поставляем вам самое лучшее. Как когда-то было в СССР, когда Москву и Питер кормила Беларусь», — эмоционально воскликнул Лукашенко.

Читать полностью:  https://news.tut.by/economics/628244.html

В очередь, сукины дети, в очередь(с)Веселый
Кормить Москву и СПб - это привилегия регионов РФ. Как когда то была привилегией регионов/республик СССР. Или становиться субъектом РФ.
Иначе "кормить" хоть чутка ни то что Москву и СПб нереально станет , самим на прокорм где то побираться придётся. "Кормя" триебалтики, украины и прочих "кормильцев" соседнихВеселый
...........
МакДональдс в "кормёжке" Москвы начал участие принимать в конце 80-х начале 90-х, потом и СПб "кормить" стал и другие регионы, в т.ч. пост-советские. Уверен, что не прочь и Крым "прикармливать" но - санкции.Подмигивающий в отличии от "белорусских колбас" что в Крыму(РБ не признанным), что на Донбассе "голодающем"(гуманитарная помощь из РБ видимо за деньги там продаётся по обе стороны), что на Украине и т.д.
  • +0.86 / 15
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ДедМиши ( Специалист )
14 мар 2020 06:55:25

У меня ощущение,  что прогноз Луиса  нашего Альберта сбывается сильно скорее,  чем самые фантастические фантасты  нафантазировали.
Глобальность разваливается стремительным домкратом, спасибо вирусу с короной.
То есть, границы,  новое средневековье,  у каждого свой замок, крепостные стены,  чужие  тут  не ходят. 
Свои внутри,  близкие рядом, если что, под защитой стен. Остальные выживают как получится. 
Год Лукашенко предлагали перейти  под защиту замка. Нет, так нет, уговаривать  не будут, поздно процесс пошёл.  
Поэтому и лояльность больше  не нужна,  маски брошены, декорации не нужны,  другая реальность.  
Это не пессимизм,  ото понимание, мое понимание,  наступившей реальности. 
То, что колхозник Лукашенко  и его колхозное домоуправление этого не понимает, это их проблема.
  • +2.24 / 44
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ИвaнычЪ ( Специалист )
14 мар 2020 10:16:50

Не читал прогноз от него кроме старого "Нового Чудного Мира".
Глобальность разваливается уже давно, но это не из-за вируса какого то и не по Луису Альберто, а по Караганову. Я не думаю что он тут зарегался и под таким псевдонимомВеселый
.............
Собственно, дотации в той или иной форме РБ это никоим образом не декорации. Когда мне кто то что то даёт, обхаживает, то что то хочет от меня. Что хочет Кремль от РБ написал по минимуму. Максимум - это субъектность в РФ. Но АГЛ не то что от максимума отдаляется, он и от минимума начал отходить.
...........
Опять же , по Караганову или исходя из его "картины мира". Европа в целом живёт иллюзиями, что по сей день она в двуполярном мире находится, от которого ей плюшки были только. И никак с этой иллюзией расставаться не желает. Старая Европа в какой то мере на половину недавно(относительно) догонять начала , что это иллюзия. Но инерция , то "строение" что она долго пыталась выстроить и что то таки построила не дают в полной мере от них отойти. Чего уж говорить об осколках СССР которые в ещё большей иллюзии пребывают с момента распада СССР?
У них там свой замок, только на песке. Который если подуют ветры, грянут громы - смоет. Но пока....Веселый
  • +0.97 / 12
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ДедМиши ( Специалист )
14 мар 2020 12:30:04

Под декорациями я понимаю  союзничество, правила международные, и прочую хню.
Вирус тут не причём,  спусковой крючок,  не он, так кто-то другой в сортир бросил  бы дрожжей.
Правила закончились,  трубоукладчик на Балтику ведут в сопровождении боевых кораблей. 
Новые правила будут по итогам  войны, будем надеяться,  что не горячей. 
Ценится будут  реальные поступки,  а не виртуальные союзники,  жесты.  И уж  точно  благотворительностью заниматься  никто  не будет. 
  • +1.23 / 23
  • АУ
 
 
 
 
 
  Бывший ( Слушатель )
12 мар 2020 14:31:27

Вот точно, напомнили старую историю. С 90-х и где-то до конца 2000-х в РБ повсеместно бытовало мнение о бесполезности заправки 95-го на любом двигателе, поскольку это по сути был 92-й, слегка модифицированный присадками. Эффекта 0 при большей цене. Потом 95 вроде как стал нормальным, и появился смысл его брать (в зависимости от двигателя, конечно). Я 95 беру, возможно он снова стал 92.
  • +0.44 / 8
  • АУ
 
 
  Тимон ( Слушатель )
12 мар 2020 12:01:27

Немного не так. Датчик кислорода управляет качеством смеси. И если топливо не очень и горит так, что остается остаток кислорода (бедная смесь) - смесь обогащается, отсюда и повышенный расход. А дальше уже "обороты" (на самом деле импульсы форсунок) и скорость.
  • +0.18 / 7
  • АУ
 
 
 
  Cyclop ( Слушатель )
12 мар 2020 12:42:18

Речь не о том. На панели управления есть индикация расхода топлива, которая обновляется в моем, например, случае каждые 5 секунд. Эта информация каким образом появляется, вот в чем вопрос. Я всегда считал, что штатный на легковом работает исключительно с информацией от спидометра и тахометра и высчитывает справочную величину, сколько должно быть по характеристиками от производителя. Есть профессиональные, которые фиксируют информацию с подачи топлива, но они ставятся отдельно под заказ.  Если не прав, поправьте пожалуйста.
  • +0.04 / 1
  • АУ
 
 
 
 
  Тимон ( Слушатель )
12 мар 2020 13:06:57

Поправляю ) Если бы все было как Вы говорите (спидометр+обороты) - то при движении с горки с торможением мотором у вас бы показывался расход. Заметьте, расход при таком движении - ноль )) Но стоит только забеднить смесь (открыть дроссель, надавив на педаль газа) - микроконтроллер (получив сигналы с датчика кислорода в выпускном тракте) начинает накидывать топливо (включать форсунки).
 
Расход топлива гораздо проще считать по форсункам, так как ими заправляет микроконтроллер и зная расход форсунки там простая математика, не зависящая от скорости. Спидометр нужен только при подсчете "сколько я еще проеду".
  • +0.17 / 6
  • АУ