АВИАЦИЯ и иные...
13,052,741 33,399
 

  Внимательный ( Слушатель )
24 мар 2020 18:36:52

Ростех создал новое остекление для авиации

новая дискуссия Новость  469

Холдинг «РТ-Химкомпозит» Госкорпорации Ростех разработал инновационные материалы на основе полиметилметакрилата (ПММА) для остекления авиационной техники. Материалы обладают высокими прочностными характеристиками и термической стабильностью, что позволяет применять их при производстве современных вертолетов и самолетов, в том числе перспективных сверхзвуковых машин.

Инновационные органические стекла разработаны в рамках федеральной целевой программы при финансировании Минпромторга России. Основные преимущества новых материалов перед иностранными образцами – повышенная стойкость к поверхностному растрескиванию и сохранение прочностных характеристик после длительного нагрева в течение 100 часов при температуре 160 ºC, а также при кратковременном нагреве до 180 ºС. Именно до такого уровня может подниматься температура лобового остекления самолета при полете на сверхзвуковой скорости.
«Новые стекла по своим техническим и эксплуатационным характеристикам соответствуют лучшим мировым образцам. Они могут применяться не только в авиастроении, но и в космической отрасли, судостроении, в железнодорожном транспорте. Некоторые марки нового стекла уже прошли отраслевую сертификацию и получили допуск для применения в авиационной отрасли, они готовы к промышленному производству. Выпуск высокотехнологичных изделий конструкционной оптики предприятиями Ростеха гарантирует технологическую независимость отечественной промышленности в этой критически важной отрасли», – отметил исполнительный директор Ростеха Олег Евтушенко.
Серийное производство новых высокотехнологичных стекол планируется развернуть на предприятии НИИ полимеров холдинга «РТ-Химкомпозит». На площадке уже организовано наукоемкое малотоннажное производство необходимых материалов.
«Мы намерены стать ведущим поставщиком оргстекла на основе ПММА для отечественной авиации. Стекла уже готовы к промышленному производству и могут быть использованы как в остеклении новейших сверхзвуковых истребителей (модификации Су-35, Су-30, Су-34, МиГ-29 и другие перспективные проекты), так и для иллюминаторов пассажирских лайнеров типа Sukhoi Superjet и МС-21», – отметил генеральный директор АО «НИИ полимеров» Вадим Луконин.

https://rostec.ru/ne…-aviatsii/
  • +1.25 / 32
  • АУ
ОТВЕТЫ (3)
 
 
  Danila96 ( Слушатель )
24 мар 2020 19:16:14

 
Если не ошибаюсь, это приблизительно соответствует скоростям в 2+ маха на высоте.
ЕМНИП, раньше при таких скоростях ограничение по нагреву фонаря было около 10-15 минут, поправьте где я не прав.
  • +0.12 / 4
  • АУ
 
 
  DMAN ( Слушатель )
25 мар 2020 08:25:07

Для Су-27СК из РЛЭ ограничение по прочности остекления фонаря:
ЦитатаМаксимальное число М полета:  М = 2,35. При М = 2,15 – 2,35 не более 5 минут.
  • +0.09 / 4
  • АУ
 
  Technocratus ( Слушатель )
24 мар 2020 19:20:50

Про состав явно (и естественно) недоговаривают))), ПММА с температурой стеклования около 100 градусов 160 никак не потянет. Скорее сополимер с фторакрилатом:
ЦитатаВысокая термическая стабильность полимеров на основе 2-фторакрилатов позволяет использовать их для остекления кабин скоростных самолетов.

с существенным преобладанием последнего. Так думается)
  • +0.19 / 6
  • АУ