ВМФ/ВМС
17,956,294 45,719
 

  Dima1 ( Слушатель )
26 мар 2020 00:01:33

"Академик Черский" преодолел половину пути.

новая дискуссия Новость  728

9 февраля "Академик Черский" вышел из порта Находка. Изначально путь корабля должен был пройти через Суэцкий канал, что уже к десятым числам апреля обеспечило бы появление корабля в Балтийском море.
Однако "Газпром" принял абсолютно правильное решение, пустив Черского в обход Африки. Если Суэцкий канал корабль прошел бы спокойно, то в Гибралтаре могли бы возникнуть проблемы. Гибралтар полностью подконтролен Англии, а, значит, Вашингтону. Задержать трубоукладчик на несколько месяцев, сорвав тем самым ввод в эксплуатацию Северный поток-2, было вполне реально. Разумеется, по итогу предъявить "Академику Черскому" было все равно нечего, поэтому через некоторое время его бы отпустили, но в этом случае "Газпрому" в 2021 году пришлось бы прокачивать через Украину сверх заявленных в контракте объемов, платя огромные бонусы.
Поэтому более безопасным путем является обход Африки. Да, он длиннее примерно на 3 недели, зато никаких проблем при прохождении возникнуть не должно.
В настоящий момент "Академик Черский" находится здесь:

Ориентировочное время до Балтики займет около одного месяца и 7-10 дней. Таким образом, в точку назначения "Академик Черский" прибудет к 1 мая. Портом назначения является Калининград и, судя по всему, судно действительно плывет туда, поскольку Калининградский порт заказал плакаты и баннеры для яркой встречи трубоукладчика.
Что это может означать? Подготовку к прокладке Северного потока-2 "Академик Черский" будет проходить именно в Калининграде. Соответственно, сложное оборудование на него должно быть уже установлено в Находке, иначе корабль отправился бы Санкт-Петербург.
В Калининграде пройдут работы технического характера: обследование судна, подготовка экипажа и т.д. Сколько по времени будут происходить данные действия, сказать сложно. Теоретически не больше двух недель, но, как понимаете, в реальности все может быть совсем по-другому. Однако возьмем самый длинный вариант - месяц.
В этом случае работы начнутся примерно 1 июня. "Академик Черский" при укладке трубы может двигаться со скоростью 1.5 км/сутки. Немецкий участок в 19 км, судя по всему, будет прокладывать баржа "Фортуна". Соответственно, Черскому останется работы на 141 км. Это расстояние трубоукладчик преодолеет примерно за 94 дня или же чуть более, чем за 3 месяца. Таким образом, в первой половине сентября Северный поток-2 будет полностью готов.
Еще два месяца уйдут на пусконаладочные работы, и к декабрю трубопровод может быть введен в эксплуатацию. Однако если он в декабре и заработает, то только в тестовых объемах по причине действующего контракта с Украиной. На полную мощность Северный поток-2 включится с 1 января 2021 года. По срокам успеваем.
Что касается барж "Фортуна" и "Дефендер", то они спокойно стоят в немецком порту Мукран и ожидают своего старшего брата. "Фортуна", как я уже написал выше, будет прокладывать немецкий участок трубопровода. Возможно, она начнет делать это раньше, чем "Академик Черский" сам включится в работу. "Дефендер" будет же заниматься вспомогательными работами, которые включают в себя отгрузку труб из порта Мукран на суда для дальнейшей их доставки к месту укладки трубы.
https://zen.yandex.ru/media/dvinsy/akademik-cherskii-preodolel-polovinu-puti-data-pribytiia-na-baltiku-1-maia-5e7b3a4bd9e0b55aa5cb9e20
  • +0.03 / 16
  • АУ
ОТВЕТЫ (7)
 
 
  Портос ( Специалист )
26 мар 2020 00:17:53

Понятно кагбы аналитег.

А какими договорами контроль  прохода Гибралтарского пролива возложен на Англию?
  • +0.76 / 13
  • АУ
 
 
  Dima1 ( Слушатель )
26 мар 2020 00:57:44

Да не понятно. Тем не менее пошел вокруг Африки.Думающий
  • +0.00 / 4
  • АУ
 
 
  vilde06 ( Слушатель )
26 мар 2020 03:32:01

Какие договоры там, не понятно. Но  как ни странно, траффик судов на выход из Средиземного моря контролирует Gibraltar VTC. Периодически арестовывает суда по разным поводам (очень часто это не корректная декларация опасных грузов)  и отправляет на якорную стоянку
  • +0.23 / 12
  • АУ
 
 
 
  Портос ( Специалист )
26 мар 2020 04:29:27

А где можно подробней почитать об этом?
  • +0.04 / 2
  • АУ
 
 
 
 
  vilde06 ( Слушатель )
26 мар 2020 16:01:11

В общем то я не прав. IMO (морская организация при ООН) официально возложила обязанности  контроля движения судов в Гибралтаре на Испанию и Марокко. Англичане долго с этим боролись, тоже хотели получить контроль, но не получилось. Но... По старой памяти  помню, при подходе к проливу на выход  моряки докладывались с начало Гибралтару, а потом уже испанцам. И только сейчас узнал, что это не обязательно, оказывается
https://en.mercopress.com/2009/08/25/spain-and-morocco-to-monitor-gibraltar-strait-traffic-uk-side-lined
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
  vilde06 ( Слушатель )
26 мар 2020 16:09:43

В общем то я не прав. IMO (морская организация при ООН) официально возложила обязанности  контроля движения судов в Гибралтаре на Испанию и Марокко. Англичане долго с этим боролись, тоже хотели получить контроль, но не получилось. Но... По старой памяти  помню, при подходе к проливу на выход  моряки докладывались с начало Гибралтару, а потом уже испанцам. И только сейчас узнал, что это оказывается не обязательно. Ну и почему такое мнение сложилось. Просто  первые, кто ""принимает"" суда на выход, это Гибралтарский VTC, они  более ""строгие"", чем испанцы, и пред тем, как ""передать"" судно  дальше испанцам, решают  все  вопросы и ""выносят мозг"" морякам. 
https://en.mercopress.com/2009…side-lined
  • +0.09 / 5
  • АУ
 
 
 
  Череп ( Слушатель )
26 мар 2020 10:18:50

По высоте не проходит. Высота моста над Суэцем 68 м, у Черского высота крана 74+.
  • +1.39 / 22
  • АУ