Цитата: Руполем от 13.04.2020 07:48:34Вся это теле-договорённость по нефти какая то мутная и зыбкая .
Юридически обязывающего документа нет , нет системы контроля за выполнением сокращения добычи , как и неизвестно какие санкции на нарушителей соглашения будут налагаться .
Для Трампа это была маленькая передышка т.е. соломинка за которую он ухватился чтобы хоть как то удержать ситуацию в США .
Какое это сокращение добычи если самый большой объём на мировой рынок выбрасывает как раз США , но они там что то пообещали за Мексику .
Одно только ясно т.е. сколько существенно сократят добычу Саудовская Аравия и Россия .
Также ясно , что все эти мелкие сошки из G20 и Юж. Америки будут крысятничать и не будут соблюдать сокращение добычи , тем более без надёжного контроля .
Единственное решение , которое сможет подправить рынок нефти и газа это если США возьмут такую же долю сокращения добычи , как сауды и РФ .
Американцев возможно устраивает цена в 35 долларов за баррель. Проблемы у сланцевиков конечно будут, но не такие, как при обвале нефти до 10 долларов за баррель уже сейчас.
Сильно сокращать добычу США не имеет смысла, так как у них огромный и ёмкий внутренний рынок. Им проще ввести заградительные пошлины на импорт чужой нефти сортов без которых можно обойтись, чем резко сокращать свою добычу.
Проблема остальных крупнейших добывающих нефть стран - в том что они экспортёры, и зависят от ситуации на чужих рынках потребления. Американцам главное чтобы цена была 30-40 долларов за баррель, и если уж дело идёт к снижению, то надо его сделать более плавным чтобы минимизировать издержки и потери собственных производителей.
А если спрос со стороны ЕС, Японии, Южной Кореи, Китая и Индии на импортную нефть упадет в 2-3 раза, так это проблемы экспортеров, Саудовской Аравии, Кувейта, России, Ирака и других, куда девать добытое.
Переизбыток запасов уже есть, в марте много добывали, хотя Китай и ЕС уже обвалили потребление.
Тем более что крупные китайские компании, Индия, Норвегия в ЕС - сами добывают определенные объемы нефти и в первую очередь будут защищать собственные мощности.
Второй момент - избыток не только нефти, но и уже произведенных продуктов из нее, если НПЗ Европы, Индии и Китая сейчас работают на склад, то необходимость в увеличении импорта нефти у них появится не скоро, при условии что порты, НПЗ и сети АЗС перегружены запасами бензина и дизеля. И скорее всего, и здесь потребители постараются сохранить загрузку для собственных НПЗ, срезав импорт готовых ГСМ, - продукции с высокой добавленной стоимостью для стран экспортеров нефти.
Пассажирские авиаперевозки скорее всего к прежним объемам не вернутся в обозримом будущем, это ясно всем.
Отдельный момент - спрос со стороны промышленности. Тут много нюансов, но если доходы населения США-Китая-ЕС-Индии от сидения на карантине пострадают, если спрос на новые автомобили в мире обвалится, и такой же потребности как еще полгода назад в выпуске пластмасс-резины не будет, очевидно что и потребление нефти промышленностью тоже пострадает.
Если вторая волна пандемии зимой 2021-го, о которой говорит Китай, станет реальностью, эффект от нынешней сделки ОПЕК+ может быть всего в 3-4 месяца. Осенью и зимой ситуация для стран-экспортеров нефти по объему валютной выручки может стать весьма неприятной - экспорт готовых бензина и дизеля, товаров с высокой добавленной стоимостью - существенно упадет, экспорт нефти станет крайне высококонкурентным из-за переизбытка добывающих мощностей и наличия в мире тех, кто добычу сокращать не собирается в условиях стагнирующего спроса.