Украина и украинско-российские отношения
204,763,127 348,217
 

  Boris Bakhterev ( Специалист )
14 апр 2020 21:58:58

ДТЭК останавливает работу

новая дискуссия Новость  729


В связи с продолжающимся системным кризисом в энергетической отрасли Украины 10 шахт и вспомогательные предприятия объединения ДТЭК Павлоградуголь, обогатительные фабрики Павлоградская, Добропольская, Кураховская, а также Першотравенский ремонтно-механический завод и Научно-производственный центр ДТЭК с 20 апреля приостанавливают работу по добыче и обогащению угля, подготовке горных выработок, а также ремонту горно-шахтного оборудования. Предприятия переводятся в режим поддержания жизнедеятельности, а сотрудники выводятся в простой с оплатой согласно коллективному договору.

Системный кризис в энергетической отрасли Украины, который продолжается с прошлого года, привел к разбалансировке энергосистемы Украины. Ручное регулирование рынка, непродуманные решения, отсутствие координации отрасли полностью дестабилизировали работу всех угольных предприятий. Из-за бесконтрольного импорта электроэнергии из России и Беларуси снизилась востребованность отечественной электроэнергии и, как следствие, снизился объем потребляемого угля на станциях. На складах ТЭС и шахт накоплено более 2,9 млн тонн невостребованного угля. В стране приостановлена работа около 30 угольных шахт, в простое находятся более 40 тыс. человек. Убыток тепловой генерации за последние полгода составляет 3,1 млрд грн. Все ТЭС работают ниже минимального состава, около 50% сотрудников находятся в простое.

Негативная ситуация усиливается общим падением экономики и пандемией коронавируса. Вследствие карантина снижено потребление электроэнергии в стране, снижены объемы производства электроэнергии и уровень платежей.

В связи с невостребованностью отечественной электроэнергии ранее ДТЭК Энерго уже был вынужден приостановить 5 шахт ДТЭК Добропольеуголь, шахту «Белозерская» и ЦОФ Октябрьская. Но, так как ситуация становится все более критичной, было принято решение приостановить и работу предприятий ДТЭК Павлоградуголь, еще трех обогатительных фабрик, Першотравенского РМЗ и НПЦ ДТЭК.

С 20 апреля около 18 700 сотрудников шахт, вспомогательных предприятий фабрик и завода будут выведены в простой. Остальные сотрудники будут обеспечивать техническое обслуживание предприятий – проветривание горных выработок и откачку воды, поддержание производства. Это позволит оперативно возобновить работу предприятий при изменении ситуации в отрасли.

В соответствии с Отраслевым соглашением и коллективными договорами, все сотрудники, выведенные в простой, продолжат получать доход в размере тарифной ставки, с сохранением трудового стажа.


==========================

На Украине добывается сейчас порядка 33 млн. тонн угля (2018 г.).

Из них 24 млн. тонн приходится на ахметовский ДТЭК.

Из которых 20 млн. тонн - на Павлоградуголь.

Объявлено об остановке Павлоградугля. Ранее уже были остановлены шахты Добропольеугля. Фактически остановилась вся угольная промышленность Украины, которая еще оставалась там после отпадения Донбасса.

Сказано, что приостанавливается работа по подготовке горных выработок. Это означает, что через какое-то время (через несколько месяцев) возобновить работу в прежних объемах вообще будет невозможно.

Кстати, с 27 марта ДТЭК Энерго - в дефолте по еврооблигациям (ссылка). 

Это катастрофа. Украина совсем без добычи угля - это какая-то другая Украина. Без добычи угля означает: без соответствующей отрасли машиностроения, без собственной угольной генерации (проще электроэнергию просто покупать), без энергетического машиностроения, без железнодорожного транспорта (в России уголь - 30% погрузки на ж.д.). 
  • +1.93 / 25
  • АУ
ОТВЕТЫ (7)
 
 
  Михиал ( Слушатель )
15 апр 2020 06:40:16

Ну, судить об угольной промышленности по этому году - глупо. С одной стороны, основной потребитель угля - Китай, полностью останавливал часть своей промышленности. С другой стороны - цены на нефть ушли "в пол" и на рынке теперь избыток делевых энергоносителей. Смотреть на результаты надо будет, когда эта ситуация придёт в равновесие. И в любом случае, на часть своего потребления - хохлы в копанках будут добывать, даже если официально вся отрасль будет закрыта.
  • +0.49 / 6
  • АУ
 
 
  rommel.lst ( Практикант )
15 апр 2020 06:53:46

Уголь для укры - это металлургия и электричество. Китай там совсем до здц, потому что укра уже давно не экспортер, а импортер угля.

Цены на топливо действительно упали, но это не значит, что само топливо стало вдруг ненужным. И если нефть можно через полстраны по трубе продуть, то уголь - это, как тут уже отметили, загрузка ЖД. Т.е. от остановки добычи угля убытки, и неслабые, несет еще и транспорт. А учитывая, что других крупных потребителей у укроЖД сейчас вообще днем с огнем...
Когда Ахметов захочет снова включиться, может статься, что возить уже вообще не на чем будет.
  • +1.68 / 28
  • АУ
 
 
 
  неГуффи_аРегуляр ( Слушатель )
15 апр 2020 07:01:19

Зато экология.... закачаешься. Веселый
Только свистульки, только хардкор!
  • +1.31 / 19
  • АУ
 
 
 
  Михиал ( Слушатель )
15 апр 2020 07:33:50

Да, все мы знаем, что Украина -великий импортер пенсильванского угля. На бумаге. :) А в реальности дело обстоит несколько сложнее.
А топливо - действительно стало ненужным. Китай - это 50% мировой промышленности. Остановка её работы на неделю - это снижение энергопотребления мировой промышленности на 1%. И снижения потребления металла тоже, да. И никуда от этого не денешься, как бы вы хохлов не любили - рассматривать "глобус Украины в вакууме" не получится.
Смотреть на результат этой весны надо будет через год-полтора.
  • +1.21 / 8
  • АУ
 
 
 
 
  rommel.lst ( Практикант )
15 апр 2020 07:52:14

Как бы мы кого ни любили, а физический уголь нужен им для собственных нужд при любых международных ценах на что угодно и кризисах. И пофиг, что там в Китае, - укре приходится покупать уголь (схемы только маскируют источники и цены), потому что критичные отрасли промышленности его требуют. И потому, что свой или дорог, или его не хватает.

Результат этой весны будет уже осенью.
  • +0.55 / 5
  • АУ
 
 
 
  Старый кэп I ( Профессионал )
15 апр 2020 10:08:52

Камрад, основными заказчиками для укроЖД были
- добывающая промышленность (уголь, руды металлов, каолин и др.)
- металлургия (до портов погрузки)
- зерно, семечка, кукуруза (также до морских портов погрузки)
Первый пункт - пИчалька (все везлось в Европу и частично, в ЮВА),сейчас там подобные грузы либо не нужны вообще, либо в крайне малом количестве
Второй пункт - ПИ..чалька (полная)
Третий пункт - продолжает существовать, НО
- все больше компаний пытаются перевозить зерно до морских портов погрузки речным транспортом;
- нужны не просто товарные вагоны, а зерновозы. а Крюковский вагоностроительный заказы на них не получал (дешевле закупать б/у зерновозы за границей, в той же России)
- все более-менее крупные агрокомпании создают свой парк зерновозов, от УкрЖД им нужны только колея и электровозы (последние - пока нужны, ибо крупные агрохолдинги начали закупать/арендовать и электровозы)
будущее укроЖД - вообще в глубокой Ж
  • +1.66 / 30
  • АУ
 
 
  Boris Bakhterev ( Специалист )
15 апр 2020 08:22:19

Рассуждения, в принципе, верные, но они не отменяют значимости новости от ДТЭКа.

Если бы угольная промышленность Украины гибко реагировала на падение спроса, можно было бы ожидать, что с восстановлением спроса и цен восстановится и добыча. Но мы видим катастрофу - буквально закрытие предприятий, обеспечивавших от 2/3 до 3/4 добычи. Не просто приостанавливается добыча - объявлено о приостановке работ по подготовке новых горных выработок. Шахту очень дорого остановить и еще дороже запустить снова. Может оказаться, что даже после восстановления спроса и цен запускать эти шахты никто не будет.

Кроме того, дело не только в спросе. Спрос на уголь на Украине есть. Только он удовлетворяется поставками российского угля. В российском углепроме сейчас дела тоже обстоят не просто, но в России есть шахты с себестоимостью добычи $9-10 за тонну, а на Украине нет. Поэтому остановка ДТЭКа может оказаться актом банкротства целой отрасли.

И последствия этого могут даже превзойти структурный сдвиг, произошедший в украинской экономике в 2014-15 гг. Падение добычи угля может вызвать последствия в машиностроении, энергетике, на транспорте, которые приведут к снижению потребления электроэнергии, закрытию части АЭС (их доля никак не может превосходить 50-60% генерации) и, что парадоксально, снова к росту тепловой генерации и росту спроса на уголь. Только уголь это будет уже российский. Или это будет газ. Или сразу электроэнергия.

Равновесие, как Вы правильно пишите, будет достигнуто, какое - мы пока не знаем; но, возможно, что это равновесие будет достигнуто уже без украинского угля, машиностроения, части энергетики и транспорта. Металлургия и добыча коксующегося угля (несколько млн. тонн в год из примерно 30 млн.) могут сохраниться. А могут и не сохраниться - очень уж они чувствительны к стоимости электроэенергии.

И еще важно: остановка ДТЭКа, его банкротство, возможное банкротство Металлинвеста - это крах Ахметова. Оно будет иметь политические последствия. Зачем Ахметову Украина, если он не может здесь добывать уголь и производить металл? ДТЭК - это то, что "сшивает" запад и восток Украины.
  • +1.86 / 27
  • АУ