Интересное исследование относительно перспектив российского газового экспорта в Европу в условиях пандемии коронавируса на РУССТРАТе:
Евросоюз, являющийся вторым, после США, мировым потребителем газа (США - 721 млрд м3, ЕС - 571 млрд м3, РФ - 508,9 млрд м3, Китай - 174,4 млрд м3, Индия - 104,8 млрд м3), демонстрирует устойчивое стремление по снижению своей зависимости от импорта энергоносителей. В деталях оно изложено в принятой Европарламентом новой энергетической стратегии ЕС до 2030 года.
Ее генеральной целью заявлен выход на полную декарбонизацию энергетики. То есть закрытие абсолютно всех электростанций на ископаемом топливе. Не только на угле, но и на газе. С дальнейшим развитием ветра и солнца. А также с переводом транспорта на электротягу. Тем самым ожидается достижение полного самообеспечения Европы необходимыми энергоресурсами.
Основным мотивом продвижения документа является катастрофическое сокращение собственной ресурсной базы Европы по энергоносителям. В то время как расходы на энергетику в среднем формируют от 10 до 11% себестоимости европейской продукции. Например в нефтепереработке – 59,4%, в производстве строительных материалов – 7,2%, в металлургии – 5,8%.
Также энергия составляет до 30% совокупных издержек на обеспечение инфраструктуры жизни человека. Дефицит собственных источников энергоносителей вынуждает Евросоюз расходовать на их импорт более 370 млрд евро в год, что составляет около 3,3% совокупного ВВП ЕС. В том числе, примерно 48 млрд евро приходится на закупку природного газа. Сокращение этого вида расходов является основой долгосрочной стратегии Европы.
Решить задачу предполагается сочетанием двух основных способов: усиления конкуренции между источниками происхождения газа и углубления конкуренции между формами его поставки – трубопроводной и сжиженной. Так как оба способа тесно связаны между собой и прямо друг от друга зависят, то и их дальнейшее рассмотрение следует производить совместно.
Продолжение -
тут