Обсуждение космических программ
8,792,315 39,579
 

  osankin ( Слушатель )
30 май 2020 02:39:06

Реален ли многоразовый космический корабль «Арго»?

новая дискуссия Статья  159

Реален ли многоразовый космический корабль «Арго»? Что известно о проекте частной российской компании

ЦитатаО том, что российский космический корабль «Арго» сможет не только доставлять грузы на МКС, но и возвращаться обратно не в виде падающего куска металла написали уже многие издания.

Впервые о прототипе частного многоразового космического корабля «Арго» заговорили в сентябре  2019 года. На сайте компании «Международные транспортные космические системы» (МТКС) можно найти несколько беглых картинок «от руки» и немного рекламной информации. Что же известно об этом многоразовом грузовике?   Летные испытания планируется начать в 2023 году, а с 2026-го. Отмечается, что корпус корабля будет собран из композитных материалов, для этого планируется построить сборочно-производственный комплекс. В качестве возможных площадок рассматриваются Казахстан, Воронеж и Подмосковье. Стоимость цикла использования корабля, включающего изготовление, составит около $11,5 млн.




В состав возвращаемого аппарата входит герметичный грузовой отсек и негерметичный агрегатный отсек, в котором размещены объединенная двигательная установка, обеспечивающая орбитальное маневрирование корабля, ориентацию в пространстве, газодинамическое управление спуском, ракетодинамическую посадку аппарата и, при необходимости,  его увод от аварийной ракеты-носителя. Объединенная система управления отвечает за работу средств навигации и ориентации, двигательной установки, телеметрических систем, средств связи и распределение электропитания. Верхняя крышка защищает от аэродинамических и тепловых воздействий на этапах выведения и спуска.

Многими подчеркивается, что согласно сайта госзакупок, изготовление космического корабля «Прогресс МС» обходится в $29,5 млн. При этом он способен отвезти 2,6 т, но возвращать грузы не может. Других транспортных грузовых кораблей у России нет и не разрабатывается. В мире разработано новое поколение транспортных кораблей — Dragon от SpaceX, Cygnus от Northrop Grumman, Dream Chaser от Sierra Nevada, японский Konotori.   
На днях заявлено, что подписан контракт на изготовление композитного корпуса для прототипа корабля, он будет произведен в Германии из-за отсутствия необходимых технологий.       
Проектируемый корабль будет состоять из одноразового двигательного отсека и из многоразового возвращаемого аппарата, способного доставлять до 2 т груза на МКС и возвращать до 1 т груза. «Арго» сможет находиться в составе околоземной станции до 300 суток, в автономном полете — месяц, а его назначенный ресурс составит 20 циклов взлет-посадка. Планируемые технические параметры корабля: 
Объем грузового отсека - 11 куб.м. 
Диаметр - 4,1 м. Высота - 5,6 м. 
Полная масса корабля - 11,5 тонны.   

Отмечается, что созданием транспортного грузовика займется основанная выходцами из S7 Space (дочернее предприятие группы S7) компания МТКС совместно с предприятиями госкорпораций «Роскосмос», «Росатом» и «Ростех».


Посадка осуществляется с помощью выдвижного амортизирующего щита , что обеспечивает высокий уровень безопасности при приземлении на неподготовленную поверхность.

В проект планируют вовлечь широкую кооперацию. Прежде всего это предприятия «Роскосмоса». За двигатели отвечает КБХМ имени А.М. Исаева, систему обеспечения теплового режима - Центр Келдыша, систему управления - КБ «Марс», систему электроснабжения, комплекс электро- и радиосистем - НПО ИТ. Наша компания разрабатывает и делает сам корпус корабля, систему посадки и разделения, обеспечивает итоговую сборку.   
В МТКС отметили, что начало наземных испытаний корпуса ожидается в первом полугодии 2021 года.       

Никому не нужен?  

 Руководитель Института космической политики Иван Моисеев уверен, что никакого «Арго» в федеральной космической программе не существует и он вообще не нужен, потому что есть «Союз». Этот «ветеран» способен выполнять такие же задачи, поэтому «Арго» не нужен России для освоения космоса:
 —  «Арго» появился на днях в связи с запланированным запуском Маска своего корабля. Роскосмосу хочется сказать, что он тоже может, поэтому настрочили такой проект на бумаге, назвали его «Арго» и продают его средствам массовой информации. У нас есть «Федерация» (новое название «Орел» зачем нам второй? Как-то ответить на запуск Маска? У нас есть официальная программа. Там записан корабль «Орел». Этот корабль аналогичен кораблю Маска  -  корабль нового поколения. 
Иван Моисеев подчеркнул, что даже «Орел» не особо нужен для отечественной программы, потому что есть «Союз», который «может решить все задачи».  
 Эксперт считает, что в реальности такой корабль невозможен. «В первую очередь потому, что он никому не нужен. Во-вторых, за него берется компания, не имеющая никакого опыта создания таких вещей», — пояснил он.    
 Компания «Международные транспортные космические системы» организована выходцами из S7 Space. Известно, что разработкой нового корабля будут руководить Николай Брюханов - ранее генконструктор разрабатываемого Роскосмосом корабля «Федерация», переименованного недавно в «Орла».   
После увольнения из Ракетно-космической корпорации «Энергия» Брюханов ушел в S7 Space, но после смены руководства покинул эту компанию. Вместе с ним в новую компанию из S7 Space перешли и назначенные на должности председателя совета директоров Сергей Сопов и гендиректора компании Дмитрий Кахно.
Отредактировано: osankin - 30 май 2020 05:05:32
  • +0.11 / 9
  • АУ
ОТВЕТЫ (4)
 
 
 
  НАлЕ ( Слушатель )
30 май 2020 10:52:27
  • АУ
 
 
  Аладдин ( Слушатель )
30 май 2020 12:47:20

А на кой хрен нужен НАСА "Старлайнер"? Чем он отличается от "Дракоши"? 
А на кой хрен нужен "Нью Гленн"? Чем эта РН отличается от "Фалкон Хеви"? Да еще и SLS подходит к завершению... 
  • +0.07 / 5
  • АУ
 
 
 
  НАлЕ ( Слушатель )
30 май 2020 12:53:22

ИМХО, страховочный вариант

С ходу и не скажу, смотреть надо.

И я тоже задаюсь этим вопросом. Видимо, кому-то деньги девать некуда.

Это совершенно другой класс. Сверхтяж, однако ...
  • +0.12 / 8
  • АУ